American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

<<

STC

User avatar

Posts: 8263

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1935 times

Post 11 Dec 2017, 17:09

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Да, там у меня сейчас в режиме ПХХ IE=0, FE=50%. Правильно наверное FE тоже равно 0, так как разряжение при ПХХ очень большое и ЭМР в обычном карбюраторе не должен срабатывать. У тебя в алгоритме тоже не все понятно, например, ты делаешь IE=0,FE=0 если обороты больше 4000, не знаю правильно ли это. Нужно еще подумать. Я когда составлял алгоритм, то руководствовался описанием из той статьи, но там не все однозначно и не факт что правильно.
Я еще раз нарисовал алгоритм как сделано сейчас (по коду). Должно быть более понятно.
Параметры:
EGO_RPM_THRD - порог активации по оборотам, что находится на вкладке параметров лямбды.
EGO_CLT_THRD - порог активации по ДТОЖ, что находится на вкладке параметров лямбды.
UP - верхнее давление, параметр находится на вкладке Функции
FE_ON_THRD - порог включения ЭМР, находится на вкладке параметров Отсечка топлива.
IE_HI_THRD, IE_LO_THRD - верхний и нижний пороги ЭПХХ для бензина, находятся на вкладке параметров Отсечка топлива.

В алгоритме есть два блока - управление IE по лямбде и управление FE по лямбде (это вычисление скважности от лямбда коррекции). В первом случае все просто: скважность IE определяется лямбда коррекцией, при этом FE = 50%. Во втором случае сложнее: скважность FE определяется лямбда коррекцией, но если FE полностью закрыт, а смесь все равно богатая, то ему начинает помогать IE (тоже закрывается). Кроме этого, в этих двух блоках результирующие значения скважности IE и FE ограничиваются снизу 25% и сверху 75%. Когда я писал "FE полностью закрыт", я имел в виду что скважность равна 25%. Не знаю правильно ли это.

p.s. Код алгоритма находится в этом файле https://github.com/ashabelnikov/secu3ap ... carb_afr.c
Attachments
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

vitsvetmar

User avatar

Posts: 66

Joined: 21 Oct 2015, 18:30

Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина

Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 31 times

Post 11 Dec 2017, 17:38

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Я думал, что 4000 это верхняя отсечка топлива по оборотах.
А на БЕЙСИКЕ у тебя нет кода алгоритма, а то я его только в техникуме проходил в начале 90-х :D
<<

STC

User avatar

Posts: 8263

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1935 times

Post 11 Dec 2017, 18:07

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Можно на любом языке алгоритм написать, только смысл? Basic в прошивку не скомпилируешь...
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 8263

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1935 times

Post 11 Dec 2017, 18:35

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

4) всплыл один предвиденный косяк а именно:
стоя на месте (без нагрузки) держим обороты 2000-2500 секунд этак 5
посколько на малых нагрузках мой карб багатит, лямбда кор. уходит в глубокий минус
резко отпускаем педаль газа и мотор глохнет (нехватка топлива) :cry:

Я вот что подумал. Получается что по нашему алгоритму ламбда управление происходит не во всех режимах. И получается коррекция не учитывается, но при этом продолжает накапливаться и при входе в режим регулирования получаем очень бедную или очень богатую смесь. Получается что нужно сбрасывать коррекцию перед входом в режим регулирования, например если мы были в ПХХ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

vitsvetmar

User avatar

Posts: 66

Joined: 21 Oct 2015, 18:30

Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина

Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 31 times

Post 11 Dec 2017, 19:56

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Уже пол дня вкуриваю этот фрагмент (чето последним временем не могу вставить со своего компа картинку), сигареты кончились, а толку нет.
Зачем включать ЭПХХ выше верхней границы?
STC, мне одному как то не удобно тебе голову заморачивать,
может, кокуюту голосовалку сделать, или опрос интересует ли эта система еще кого то
Attachments
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 3412

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 401 times
Been thanked: 569 times

Post 11 Dec 2017, 20:11

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Да, Алексей, можно взять моменты коррекции как для ГД делал. После ППХ сброс коррекции, можно также отследить ускорение по ДАД (как по ДПДЗ) и тоже сбросить коррекцию, если она отрицательная к примеру.

ПС
Идеально для всех не получится, но если карб нормально настроен, то польза будет.
60-2/SECU-v4.7/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ.
Отчёт- viewtopic.php?f=19&t=1549
Бортовой компьютер- viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger- viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

STC

User avatar

Posts: 8263

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1935 times

Post 12 Dec 2017, 02:34

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

STC, мне одному как то не удобно тебе голову заморачивать,

Я подумаю, в любом случае я уже потратил на написание кода время и ты поставил на авто. Будем пробовать тестировать разные прошивки. Тебе нужно перейти на прошивку 4.7 для начала. Я сделаю сброс лямбда коррекции и выложу прошивку для тестов, потом еще с ПХХ поиграемся.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

vitsvetmar

User avatar

Posts: 66

Joined: 21 Oct 2015, 18:30

Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина

Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 31 times

Post 13 Jan 2018, 15:01

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Здравствуйте Все! С Новым Годом!
Наконец то совершил нормальную тестовою поездку.
Общее впечатление в целом положительное.
Окончательная настройка карбюратора следующая:
Жиклер ЭПХХ – 50 (откалибровал обычный 41 швейной иглой 0.5мм вставленной в дрель)
Жиклер ГДС – 95 (при меньшем начинаются провалы)
Жиклер ЭМР установил старый на 40 а поверх него немного обрезанный обычный ГДЖ (чтобы работал клапан). Вот схема.




Циклическое плавание оборотов на ХХ убрал винтом качества, что есть логично (сразу чето был затупил)
Чтобы не глох двигатель после сброса оборотов и нажатии сцепления (например - остановки на светофорах) сначала сбрасываю обороты где то до 1200, а потом уже отсоединяю трансмиссию.
Что сейчас очень хорошо: смесь на всех режимах полностью регулируется, а посему мотор работает равномерно и тянет ровно и предсказуемо. (под горки на 3 передачу не переключался совсем, может кто знает трасу Луцк-Дубно-Кременец-Тернополь-Черновцы)
Что сейчас плохо: на разгонах и обгонах машина «пластилиновая», не хватает обогащения смеси от ЭМР.
Что получается:
- в стандартном карбюраторе ГДЖ 97.5+ЭМР40=137.5
- в моем карбе ГДЖ95+ЭМР40/2=115
40/2 потому что скважность ЭМР в этом режиме 50%
Расход топлива не увеличился.

Вывод из этого всего следующий (но только ИМХО):
Глядя на работу карба, как он плохо распыляет или не распыляет вообще, льет бензин изо всех щелей (один только УН че стоит), буду строить МОНИК.

Спасибо за внимание.
Продолжение следует…
<<

STC

User avatar

Posts: 8263

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1935 times

Post 13 Jan 2018, 15:40

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Спасибо за информацию! Последний тестовый релиз 4.7 пробовал? Я вносил исправления, которые обещал.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

vitsvetmar

User avatar

Posts: 66

Joined: 21 Oct 2015, 18:30

Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина

Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 0 time
Been thanked: 31 times

Post 13 Jan 2018, 20:30

Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T

Большое спасибо,STS. Обязательно в ближайшее время перейду на 4.7
пока что ездить некуда.
А как сейчас народ разруливает вопрос о совместимости БК или дроид с 4.7???
PreviousNext

Return to ВАЗ

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.