ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T
- vitsvetmar
- Posts: 69
- Joined: 21 Oct 2015, 18:30
- Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина
- Been thanked: 41 times
ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Вот настал и мой черед отчитаться в установке МПСЗ SECU 3T.
Итак, мы имеем:
ВАЗ 2109 1996 года выпуска, карбюратор, двигатель 1300 см. куб, полный сток, КПП 5 ступенчатая, пробег 190 тыс.км. низкая панель. Купленная весной 2014 года.
Водительского стажа у меня не было вообще, как и опыта общения с автомобилем.
Почти 1,5 года я доводил до ума свой опыт и автомобиль (который оказался в очень запущенном состоянии).
Это безобразие могло продолжаться и дальше, пока я осенью 2015 года не уперся в разболтанный трамблер. Наверное, это и можно считать точкой отсчета.
Сейчас даже и не вспомню, из чего все началось, и как я набрел на этот сайт.
Около 2-3 месяцев заняла перечитка форума, изучение схем и элементной базы (денег на покупку готового блока не было, в связи с увеличением численности членов семьи).
Мои познания в электронике закончились в начале 90-х годов (магнитофон «Весна», телевизор «Электрон», ПК «ZX Spectrum”), а, посему, про SMD компоненты речь вестись не могла (у меня может две руки правых, но для таких работ они растут не с того места).
С помощью даташитов, программы Layout и еще какой-то матери появилось сие чудо: Далее с помощью несложных телодвижений:
- ЛУТ, травление в лимонной кислоте и перекиси водорода
- рыскания по интернет магазинах и барахолках
Вырисовалась вот такая картинка: В корпусе выглядит вот так: Джамперы BL и DE вывел наружу, так удобней перепрошивать. Блютуз запитал отдельно, он тогда не отваливается при выключении и включении зажигания.
Честно говоря, во второй раз делал бы по другому, уж очень много проводов, но есть и свои плюсы.
Теперь об установке, благо информации на форуме навалом.
Синхронизация от ДНО и ДУИ. Купил на базаре первые попавшиеся самые дешевые. В результате ДУИ (вроде бы газелевский) оказался закоротким, пришлось подрезать. А ДНО (вроде бы ланосячий с круглым сердечником) оказался длиннее на 8 мм. Но это все не критично, пол дня работы с перекурами и все на своих местах на картере КПП. Зазоры сначала грубо выставил колумбиком, а потом перепроверил все с помощью пластилина при полном обороте маховика.
Раздача искры сначала была трамблерная, потом перешел на четырехвыводную катушку 2112 и коммутаторы ВТН 0529 (кстати прошивка с накоплением почему-то не ладит с коммутаторами ВТН 0729). С недавнего времени выбросил ВТН 0529 (чего-то меня очень смущают фразы производителя «специальные осциллограммы» «для авто с плохой проводкой» или как это там). Перешел на коммутаторы SECU, стало как то радостней и спокойней на душе. В корпусах от реле установил 14С40 и по 3 резистора, в корпусе от старого блока ЭПХХ все остальное. Ох и жарко же им там под капотом. Управление вентилятором сделал двух скоростное через резистор от какой-то печки (подошел по сопротивлению) установил его возле левой фары. Результат – температура держится 91-93 постоянно ДАД установил газелевский кооперативный (140 грн), заказывал на «детали зп»
Пришел на НП… вскрыл упаковку… соснул… блин – сосется…паника… истерика… бутылочка пива… две сигаретки…пришел домой… скальпель… вскрыл (корпусДАД)…
успокоился…замазюкал платку герметиком. Результат - отлично работает 1.5 года. Датчик детонации на не очень штатном месте (между 1 и 2 цилиндрами)
Настраивал его с ноутбуком согласно инструкции, но работу не проверял (никак не могу заставить двигатель детонировать, фигня какаято)
Вот настал и мой черед отчитаться в установке МПСЗ SECU 3T.
Итак, мы имеем:
ВАЗ 2109 1996 года выпуска, карбюратор, двигатель 1300 см. куб, полный сток, КПП 5 ступенчатая, пробег 190 тыс.км. низкая панель. Купленная весной 2014 года.
Водительского стажа у меня не было вообще, как и опыта общения с автомобилем.
Почти 1,5 года я доводил до ума свой опыт и автомобиль (который оказался в очень запущенном состоянии).
Это безобразие могло продолжаться и дальше, пока я осенью 2015 года не уперся в разболтанный трамблер. Наверное, это и можно считать точкой отсчета.
Сейчас даже и не вспомню, из чего все началось, и как я набрел на этот сайт.
Около 2-3 месяцев заняла перечитка форума, изучение схем и элементной базы (денег на покупку готового блока не было, в связи с увеличением численности членов семьи).
Мои познания в электронике закончились в начале 90-х годов (магнитофон «Весна», телевизор «Электрон», ПК «ZX Spectrum”), а, посему, про SMD компоненты речь вестись не могла (у меня может две руки правых, но для таких работ они растут не с того места).
С помощью даташитов, программы Layout и еще какой-то матери появилось сие чудо: Далее с помощью несложных телодвижений:
- ЛУТ, травление в лимонной кислоте и перекиси водорода
- рыскания по интернет магазинах и барахолках
Вырисовалась вот такая картинка: В корпусе выглядит вот так: Джамперы BL и DE вывел наружу, так удобней перепрошивать. Блютуз запитал отдельно, он тогда не отваливается при выключении и включении зажигания.
Честно говоря, во второй раз делал бы по другому, уж очень много проводов, но есть и свои плюсы.
Теперь об установке, благо информации на форуме навалом.
Синхронизация от ДНО и ДУИ. Купил на базаре первые попавшиеся самые дешевые. В результате ДУИ (вроде бы газелевский) оказался закоротким, пришлось подрезать. А ДНО (вроде бы ланосячий с круглым сердечником) оказался длиннее на 8 мм. Но это все не критично, пол дня работы с перекурами и все на своих местах на картере КПП. Зазоры сначала грубо выставил колумбиком, а потом перепроверил все с помощью пластилина при полном обороте маховика.
Раздача искры сначала была трамблерная, потом перешел на четырехвыводную катушку 2112 и коммутаторы ВТН 0529 (кстати прошивка с накоплением почему-то не ладит с коммутаторами ВТН 0729). С недавнего времени выбросил ВТН 0529 (чего-то меня очень смущают фразы производителя «специальные осциллограммы» «для авто с плохой проводкой» или как это там). Перешел на коммутаторы SECU, стало как то радостней и спокойней на душе. В корпусах от реле установил 14С40 и по 3 резистора, в корпусе от старого блока ЭПХХ все остальное. Ох и жарко же им там под капотом. Управление вентилятором сделал двух скоростное через резистор от какой-то печки (подошел по сопротивлению) установил его возле левой фары. Результат – температура держится 91-93 постоянно ДАД установил газелевский кооперативный (140 грн), заказывал на «детали зп»
Пришел на НП… вскрыл упаковку… соснул… блин – сосется…паника… истерика… бутылочка пива… две сигаретки…пришел домой… скальпель… вскрыл (корпусДАД)…
успокоился…замазюкал платку герметиком. Результат - отлично работает 1.5 года. Датчик детонации на не очень штатном месте (между 1 и 2 цилиндрами)
Настраивал его с ноутбуком согласно инструкции, но работу не проверял (никак не могу заставить двигатель детонировать, фигня какаято)
Last edited by vitsvetmar on 10 Jul 2017, 23:59, edited 1 time in total.
- vitsvetmar
- Posts: 69
- Joined: 21 Oct 2015, 18:30
- Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина
- Been thanked: 41 times
Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T
Продолжение
Проводки пошло ооочень много: В связи с развитием проекта все же пришлось связаться с SMD компонентами (за 644 в DIP просят много), с помощью адаптера получилось в два раза дешевле. Походу сварганил БК от alvikagal Сейчас в салоне все выглядет вот так Почти на халяву досталась приборка толи от 2110 толи от 2140 Подружил ее низковольтный вход тахометра только после того, как выпаял резистор подтяжки к +5в выхода ign_out3 переназначенного как холл. Диод на лампе заряда АКБ у него уже стоит штатно.
Ну вот вкратце и все, для первого раза итак много. Старался выкладывать только оригинальные решения (установка ДТОЖ типичная, хотя и накололся на переполюсовке). Устанавливал ОК на ДТВ но переменный резистор 10к прожил только 2 мес. и посыпался (не понятно почему) – выбросил нафиг.
Ощущения – STC, блин, да мне кажется, что автомобиль даже внешний вид изменил! По сравнению с трамблером стало как-то более тяговитей. Особо приятна возможность управления и контроля параметрами.
За время эксплуатации ни одного сбоя не было. Но вопрос ремонтопригодности может стать очень остро (в чужом городе в автомагазине или на СТО запчастей не найдешь), поэтому трамблер и старая система зажигания вся на месте.
На будущее планирую, конечно же моноинж от опеля, даже уже парочка 1949 из китая пришли, тем более что карб уже мозги выносит (кривой и косой весь), вопросов и ответов на форуме пока маловато.
Выражаю искреннюю благодарность STC (особенно), а также всем участникам проекта и форумчанам, которые делились опытом, не стеснялись задавать вопросы, и компетентно отвечали на них.
Продолжение следует…..
Проводки пошло ооочень много: В связи с развитием проекта все же пришлось связаться с SMD компонентами (за 644 в DIP просят много), с помощью адаптера получилось в два раза дешевле. Походу сварганил БК от alvikagal Сейчас в салоне все выглядет вот так Почти на халяву досталась приборка толи от 2110 толи от 2140 Подружил ее низковольтный вход тахометра только после того, как выпаял резистор подтяжки к +5в выхода ign_out3 переназначенного как холл. Диод на лампе заряда АКБ у него уже стоит штатно.
Ну вот вкратце и все, для первого раза итак много. Старался выкладывать только оригинальные решения (установка ДТОЖ типичная, хотя и накололся на переполюсовке). Устанавливал ОК на ДТВ но переменный резистор 10к прожил только 2 мес. и посыпался (не понятно почему) – выбросил нафиг.
Ощущения – STC, блин, да мне кажется, что автомобиль даже внешний вид изменил! По сравнению с трамблером стало как-то более тяговитей. Особо приятна возможность управления и контроля параметрами.
За время эксплуатации ни одного сбоя не было. Но вопрос ремонтопригодности может стать очень остро (в чужом городе в автомагазине или на СТО запчастей не найдешь), поэтому трамблер и старая система зажигания вся на месте.
На будущее планирую, конечно же моноинж от опеля, даже уже парочка 1949 из китая пришли, тем более что карб уже мозги выносит (кривой и косой весь), вопросов и ответов на форуме пока маловато.
Выражаю искреннюю благодарность STC (особенно), а также всем участникам проекта и форумчанам, которые делились опытом, не стеснялись задавать вопросы, и компетентно отвечали на них.
Продолжение следует…..
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T
Круто!
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T
Молодец !
SECU еще не установил, но тоже добиться детонации на авто практически невозможно. Сейчас УОЗ 6°, делал до 16° - детонации нет.vitsvetmar wrote: Датчик детонации на не очень штатном месте (между 1 и 2 цилиндрами)
Настраивал его с ноутбуком согласно инструкции, но работу не проверял (никак не могу заставить двигатель детонировать, фигня какаято)
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T
Поздравляю!
1300 труднее заставить детонировать, если только 76 (80) бензина залить.
БК не глючит? А то по той прошивке отзывов нет.
ПС
Фото БК и ответ можно в теме о БК, там будет полезнее. Ссылка в подписи.
1300 труднее заставить детонировать, если только 76 (80) бензина залить.
БК не глючит? А то по той прошивке отзывов нет.
ПС
Фото БК и ответ можно в теме о БК, там будет полезнее. Ссылка в подписи.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T
Молодец! Человек почитал, вник и сделал, незадавая тупых вопросов, круто!
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
-
- Posts: 132
- Joined: 25 Sep 2014, 20:12
- Your CAR: ВАЗ2101
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: г. Богуслав
- Has thanked: 107 times
- Been thanked: 23 times
Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T
Отлично получилось. А что за разъемы использовали, те что желтые?
Мой бортовой журнал http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=17702#p17702
- vitsvetmar
- Posts: 69
- Joined: 21 Oct 2015, 18:30
- Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина
- Been thanked: 41 times
Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T
Это клемы и колодки производства TYCO ELECTRONICS (AMP) серии JPT (Junior Power Timer)
1-967621-1
1-967626-1 Долго искал что можно оригинального использовать.
Достались на работе в наследство от электриков.
Кат номера колодок1-967621-1
1-967626-1 Долго искал что можно оригинального использовать.
Достались на работе в наследство от электриков.
- vitsvetmar
- Posts: 69
- Joined: 21 Oct 2015, 18:30
- Your CAR: ВАЗ 2109 1996р.в.
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: г. Луцк, Волынская обл., Украина
- Been thanked: 41 times
Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T
Привет Всем!! Сегодня вернул назад октан корректор
Вот такие показания для ДТОЖ, ДПДЗ (у меня его нету), ADD_I1 (ничего не подключено), ADD_I2(ДТВ) Залил прошивку 4.7, все работает, БК в том числе.
ОХ И ДАЛЕКО ВЫ, РЕБЯТА, УЖЕ ПРОДВИНУЛИСЬ!!!! Боюсь, что не догоню.
Спасибо за внимание
Китайский резистор заменил на совдеповский (полностью залитый), надеюсь, будет надежнее
Таблицы ДТВ сделал свои по принципу 1 градус цельсия=1градус УОЗ (от-10 до +10), вроде работает.
Походу перевый раз разобрался с параметрами СЕВот такие показания для ДТОЖ, ДПДЗ (у меня его нету), ADD_I1 (ничего не подключено), ADD_I2(ДТВ) Залил прошивку 4.7, все работает, БК в том числе.
ОХ И ДАЛЕКО ВЫ, РЕБЯТА, УЖЕ ПРОДВИНУЛИСЬ!!!! Боюсь, что не догоню.
Спасибо за внимание
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: ВАЗ 2109 1300 сток установка SECU 3T
Посмотри в моей подписи есть отчёт об установке СЕКУ, там скидывал настройку ДТВ для ОК. В твоих настройках нет 0 градусов, а там я делал в среднем положении небольшой диапазон для 0 градусов, очень удобно и не нужно на БК следить.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182