ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Post Reply
User avatar
All!@nce
Posts: 107
Joined: 20 Sep 2016, 11:15
Your CAR: ВАЗ 2101, ДВС 2101
SECU version: official SECU-3L
Has thanked: 80 times
Been thanked: 20 times

ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Post by All!@nce »

Всем привет. Тюнинги и различная "химия" по мотору привели меня на этот форум. Все началось из обычной капиталки двигателя 2101 1.2л и переделки его в 1.5 при помощи коротких шатунов. Первоначальный конфиг получился такой - поршни 76,8 от 2108, ход 80мм, шатун 129. СС 9,3 (до ремонта было 8,8). С этим конфигом трамблер еще справлялся. Но пожже последовала установка ГБО, прилетела ГБЦ с которой снято 1.5мм. СС уже 10,5 и вот тогда начались проблемы. На ХХ для нормальной работы угол нужен такой, что с ним мотору заводится трудно (ловил клины). В рабочем режиме угол, выдаваемый трамблером, слишком большой (детон на газу). Как временное решение был подключен штуцер вакуума трамблера к впускному коллектору. В таком варианте работа двигателя была похожа на нормальную. Но увидев все плюсы мпсз было решено попрощаться с трамблером.


Конфигурацию для себя подобрал следующую:
1. Блок Secu3L
2. ДПКВ 2112 на шкиве 60-2 (шкив и крышка 21214)
3. ДТОЖ 19.3828 (в тройник ГБЦ)
4. В роли концевика карба - микропереключатель от ЭПХХ Озона
5. Катушка 2111-3705

Штатная система (трамблер, катушка и коммутатор) остается на случай выхода из строя любого из вышеописанный комплектующих. В случае необходимости отключается питалово от блока, снимается разъем с катушки 2111, подключается родная катушка, накидываются провода с трамблера на свечи, провод от вакуума к коллектору и в путь.

Схема этого всего добра следующая.
secu3l_wiring_ckps_my.jpg
Теперь немного фото как выглядит в живую
2.jpg
10.jpg
16.jpg
17.jpg
18.jpg
Настройки пока только предварительные
Рабочая карта от 21083 стандарт но немного сдвинута вверх (по памяти примерно на 4 градуса). Скрин 16 расхода дабы посчитать сдвиг
30.01.2017_08.00.10_19.jpg
ХХ:
30.01.2017_07.59.35_3.jpg
Пуск:
30.01.2017_07.59.30_2.jpg
Темп коррекция пока только +5гр до температуры 50

Ну и конечно же продолжение следует )
Last edited by All!@nce on 03 Mar 2023, 11:32, edited 5 times in total.
ВАЗ 2101/1.5/низкий блок/РВ 21213/КВ 21213
60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111/Solex21053/ВЗ/ЭПХХ/ST_block/ECF
SECU3L/ATMega644/4.8(20072020)
Отчёт
User avatar
All!@nce
Posts: 107
Joined: 20 Sep 2016, 11:15
Your CAR: ВАЗ 2101, ДВС 2101
SECU version: official SECU-3L
Has thanked: 80 times
Been thanked: 20 times

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Post by All!@nce »

Немного новостей спустя почти 2 года. Все никак не доходили руки написать.

После успешной установки и обкатки я понял что трамблер больше не нужен. Его место заняла заглушка.
P70427-180747.jpg
Карбюратор был заменен на 21053-20. Концевик в нем работает лучше.

Спустя полгода после установки МПСЗ стала появляться ошибка 21. В момент ее появления пропадала искра и как следствие это все сопровождалось провалом. Не очень приятная вещь, а особенно на обгонах. Сначала она могла появиться раз-два в день, потом дошло до того, что она появлялась каждые полчаса, а то и чаще. Последней каплей стало то, что двигатель начал глохнуть на ходу. Это уже не лезло ни в какие ворота и пришлось искать и устранять неисправность.

Причиной был мой самодельный кабель на ДКПВ. Заменил на нормальный - Sound Stream 7-0525. Спустя год после замены полет нормальный, ошибки нет. Кабель проложил подальше от ВВ проводов.
P70428-200954.jpg
IMG_20180208_124006.jpg
IMG_20180504_171317.jpg
IMG_20180504_171313.jpg
Последняя проблема это был мой алюминивый кронштейн котушки который треснул. Сделал такой же из стали 2мм.
IMG_20180504_171259.jpg
8.jpg
16.jpg
Новый кронштейн теперь держит катушку мертво. Спустя полгода - все четко.
Last edited by All!@nce on 03 Mar 2023, 11:34, edited 5 times in total.
ВАЗ 2101/1.5/низкий блок/РВ 21213/КВ 21213
60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111/Solex21053/ВЗ/ЭПХХ/ST_block/ECF
SECU3L/ATMega644/4.8(20072020)
Отчёт
User avatar
All!@nce
Posts: 107
Joined: 20 Sep 2016, 11:15
Your CAR: ВАЗ 2101, ДВС 2101
SECU version: official SECU-3L
Has thanked: 80 times
Been thanked: 20 times

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Post by All!@nce »

Карта УОЗ на данный момент
IMG_20180814_175636.jpg
На этом вроде все. Спустя 2 года после установки МПСЗ - доволен на все 100%.
Last edited by All!@nce on 11 Jan 2019, 11:02, edited 1 time in total.
ВАЗ 2101/1.5/низкий блок/РВ 21213/КВ 21213
60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111/Solex21053/ВЗ/ЭПХХ/ST_block/ECF
SECU3L/ATMega644/4.8(20072020)
Отчёт
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Post by alvikagal »

Красиво и со вкусом. Респект!!!
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
All!@nce
Posts: 107
Joined: 20 Sep 2016, 11:15
Your CAR: ВАЗ 2101, ДВС 2101
SECU version: official SECU-3L
Has thanked: 80 times
Been thanked: 20 times

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Post by All!@nce »

Дабы не засорять другие темы, попробую спросить в своей. Так как у меня оставлена штатная система БСЗ как резерв - назрел такой вопрос.

При работе на БСЗ (когда блок секу обесточен) импульсы штатной катушки идут на тахометр, переключатель топлива, а заодно на контакт блока IGN_OUT1. Это не критично?
Схему работы прилагаю
secu3l_wiring_ckps_my_def.jpg
ВАЗ 2101/1.5/низкий блок/РВ 21213/КВ 21213
60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111/Solex21053/ВЗ/ЭПХХ/ST_block/ECF
SECU3L/ATMega644/4.8(20072020)
Отчёт
User avatar
strelok22
Posts: 476
Joined: 13 Sep 2013, 11:26
Your CAR: Ваз
SECU version: DIY SECU-3i
Has thanked: 67 times
Been thanked: 130 times

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Post by strelok22 »

Стооооооой! не правильная схемка! если так включишь кирдык будет! ING_OUT надо подключать на сигнальный вход коммутатора (2 нога)! Тогда будет все ок. Только непонятно у тебя ж вроде отдельная катушка? Если хочешь резерв оставить просто оставь родную проводку но с коммутатора разъем сними и пусть болтается а при разводке SECU еще один разъем коммутатора поставь. Я вроде понятно выразился..... :roll: И в первой схемке еще одного коммутатора не хватает!!!
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
User avatar
Faza_888
Posts: 335
Joined: 28 Sep 2013, 22:51
Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
SECU version: official SECU-3i
Location: Богородицк
Has thanked: 20 times
Been thanked: 76 times
Contact:

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Post by Faza_888 »

strelok22 wrote:Стооооооой! не правильная схемка! если так включишь кирдык будет! ING_OUT надо подключать на сигнальный вход коммутатора (2 нога)! Тогда будет все ок. Только непонятно у тебя ж вроде отдельная катушка? Если хочешь резерв оставить просто оставь родную проводку но с коммутатора разъем сними и пусть болтается а при разводке SECU еще один разъем коммутатора поставь. Я вроде понятно выразился..... :roll: И в первой схемке еще одного коммутатора не хватает!!!
Схема правильная! В SECU-3L (Lite) ключи зажигания встроенные, им коммутатор не нужен.
Last edited by Faza_888 on 16 Feb 2017, 16:40, edited 1 time in total.
User avatar
Faza_888
Posts: 335
Joined: 28 Sep 2013, 22:51
Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
SECU version: official SECU-3i
Location: Богородицк
Has thanked: 20 times
Been thanked: 76 times
Contact:

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Post by Faza_888 »

All!@nce wrote:Дабы не засорять другие темы, попробую спросить в своей. Так как у меня оставлена штатная система БСЗ как резерв - назрел такой вопрос.

При работе на БСЗ (когда блок секу обесточен) импульсы штатной катушки идут на тахометр, переключатель топлива, а заодно на контакт блока IGN_OUT1. Это не критично?
Схему работы прилагаю
secu3l_wiring_ckps_my_def.jpg
Я думаю не критично. Ключи в секу ограничат напряжение на себе, если что вдруг.
User avatar
All!@nce
Posts: 107
Joined: 20 Sep 2016, 11:15
Your CAR: ВАЗ 2101, ДВС 2101
SECU version: official SECU-3L
Has thanked: 80 times
Been thanked: 20 times

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Post by All!@nce »

Faza_888 wrote:
strelok22 wrote:Стооооооой! не правильная схемка! если так включишь кирдык будет! ING_OUT надо подключать на сигнальный вход коммутатора (2 нога)! Тогда будет все ок. Только непонятно у тебя ж вроде отдельная катушка? Если хочешь резерв оставить просто оставь родную проводку но с коммутатора разъем сними и пусть болтается а при разводке SECU еще один разъем коммутатора поставь. Я вроде понятно выразился..... :roll: И в первой схемке еще одного коммутатора не хватает!!!
В SECU-3L (Lite) ключи зажигания встроенный, им коммутатор не нужен.
Именно так, у меня лайт и коммутаторы внутри блока.
В обычном режиме у меня подключен блок и катушка 2111. Если нужна штатная система - я планирую +12 с блока отключать, снимать разъем с катушки 2111, подключать родную катушку
На схеме порядок действий выглядит так
secu3l_wiring_ckps_my.jpg
1. Извлечь пред секи на 3А, тем самым отключив питалово на блок
2. Отключить разьем с цифрой 1
3. Подключить клеммы 2(питание) и 3(импульсы)
Получится что коммутатор от БСЗ будет слать импульсы на разьем IGN_OUT1, при отключенном блоке... И я не знаю плохо ли это или нет :)
ВАЗ 2101/1.5/низкий блок/РВ 21213/КВ 21213
60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111/Solex21053/ВЗ/ЭПХХ/ST_block/ECF
SECU3L/ATMega644/4.8(20072020)
Отчёт
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Post by STC »

Я думаю не критично. Ключи в секу ограничат напряжение на себе, если что вдруг.
Согласен. Но доля риска есть, нужно пробовать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “ВАЗ”