Всем привет. Тюнинги и различная "химия" по мотору привели меня на этот форум. Все началось из обычной капиталки двигателя 2101 1.2л и переделки его в 1.5 при помощи коротких шатунов. Первоначальный конфиг получился такой - поршни 76,8 от 2108, ход 80мм, шатун 129. СС 9,3 (до ремонта было 8,8). С этим конфигом трамблер еще справлялся. Но пожже последовала установка ГБО, прилетела ГБЦ с которой снято 1.5мм. СС уже 10,5 и вот тогда начались проблемы. На ХХ для нормальной работы угол нужен такой, что с ним мотору заводится трудно (ловил клины). В рабочем режиме угол, выдаваемый трамблером, слишком большой (детон на газу). Как временное решение был подключен штуцер вакуума трамблера к впускному коллектору. В таком варианте работа двигателя была похожа на нормальную. Но увидев все плюсы мпсз было решено попрощаться с трамблером.
Конфигурацию для себя подобрал следующую:
1. Блок Secu3L
2. ДПКВ 2112 на шкиве 60-2 (шкив и крышка 21214)
3. ДТОЖ 19.3828 (в тройник ГБЦ)
4. В роли концевика карба - микропереключатель от ЭПХХ Озона
5. Катушка 2111-3705
Штатная система (трамблер, катушка и коммутатор) остается на случай выхода из строя любого из вышеописанный комплектующих. В случае необходимости отключается питалово от блока, снимается разъем с катушки 2111, подключается родная катушка, накидываются провода с трамблера на свечи, провод от вакуума к коллектору и в путь.
Схема этого всего добра следующая.
Теперь немного фото как выглядит в живую
Настройки пока только предварительные
Рабочая карта от 21083 стандарт но немного сдвинута вверх (по памяти примерно на 4 градуса). Скрин 16 расхода дабы посчитать сдвиг
ХХ:
Пуск:
Темп коррекция пока только +5гр до температуры 50
Ну и конечно же продолжение следует )
ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
- All!@nce
- Posts: 107
- Joined: 20 Sep 2016, 11:15
- Your CAR: ВАЗ 2101, ДВС 2101
- SECU version: official SECU-3L
- Has thanked: 80 times
- Been thanked: 20 times
ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Last edited by All!@nce on 03 Mar 2023, 11:32, edited 5 times in total.
ВАЗ 2101/1.5/низкий блок/РВ 21213/КВ 21213
60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111/Solex21053/ВЗ/ЭПХХ/ST_block/ECF
SECU3L/ATMega644/4.8(20072020)
Отчёт
60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111/Solex21053/ВЗ/ЭПХХ/ST_block/ECF
SECU3L/ATMega644/4.8(20072020)
Отчёт
- All!@nce
- Posts: 107
- Joined: 20 Sep 2016, 11:15
- Your CAR: ВАЗ 2101, ДВС 2101
- SECU version: official SECU-3L
- Has thanked: 80 times
- Been thanked: 20 times
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Немного новостей спустя почти 2 года. Все никак не доходили руки написать.
После успешной установки и обкатки я понял что трамблер больше не нужен. Его место заняла заглушка.
Карбюратор был заменен на 21053-20. Концевик в нем работает лучше.
Спустя полгода после установки МПСЗ стала появляться ошибка 21. В момент ее появления пропадала искра и как следствие это все сопровождалось провалом. Не очень приятная вещь, а особенно на обгонах. Сначала она могла появиться раз-два в день, потом дошло до того, что она появлялась каждые полчаса, а то и чаще. Последней каплей стало то, что двигатель начал глохнуть на ходу. Это уже не лезло ни в какие ворота и пришлось искать и устранять неисправность.
Причиной был мой самодельный кабель на ДКПВ. Заменил на нормальный - Sound Stream 7-0525. Спустя год после замены полет нормальный, ошибки нет. Кабель проложил подальше от ВВ проводов.
Последняя проблема это был мой алюминивый кронштейн котушки который треснул. Сделал такой же из стали 2мм.
Новый кронштейн теперь держит катушку мертво. Спустя полгода - все четко.
После успешной установки и обкатки я понял что трамблер больше не нужен. Его место заняла заглушка.
Карбюратор был заменен на 21053-20. Концевик в нем работает лучше.
Спустя полгода после установки МПСЗ стала появляться ошибка 21. В момент ее появления пропадала искра и как следствие это все сопровождалось провалом. Не очень приятная вещь, а особенно на обгонах. Сначала она могла появиться раз-два в день, потом дошло до того, что она появлялась каждые полчаса, а то и чаще. Последней каплей стало то, что двигатель начал глохнуть на ходу. Это уже не лезло ни в какие ворота и пришлось искать и устранять неисправность.
Причиной был мой самодельный кабель на ДКПВ. Заменил на нормальный - Sound Stream 7-0525. Спустя год после замены полет нормальный, ошибки нет. Кабель проложил подальше от ВВ проводов.
Последняя проблема это был мой алюминивый кронштейн котушки который треснул. Сделал такой же из стали 2мм.
Новый кронштейн теперь держит катушку мертво. Спустя полгода - все четко.
Last edited by All!@nce on 03 Mar 2023, 11:34, edited 5 times in total.
ВАЗ 2101/1.5/низкий блок/РВ 21213/КВ 21213
60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111/Solex21053/ВЗ/ЭПХХ/ST_block/ECF
SECU3L/ATMega644/4.8(20072020)
Отчёт
60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111/Solex21053/ВЗ/ЭПХХ/ST_block/ECF
SECU3L/ATMega644/4.8(20072020)
Отчёт
- All!@nce
- Posts: 107
- Joined: 20 Sep 2016, 11:15
- Your CAR: ВАЗ 2101, ДВС 2101
- SECU version: official SECU-3L
- Has thanked: 80 times
- Been thanked: 20 times
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Карта УОЗ на данный момент
На этом вроде все. Спустя 2 года после установки МПСЗ - доволен на все 100%.
Last edited by All!@nce on 11 Jan 2019, 11:02, edited 1 time in total.
ВАЗ 2101/1.5/низкий блок/РВ 21213/КВ 21213
60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111/Solex21053/ВЗ/ЭПХХ/ST_block/ECF
SECU3L/ATMega644/4.8(20072020)
Отчёт
60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111/Solex21053/ВЗ/ЭПХХ/ST_block/ECF
SECU3L/ATMega644/4.8(20072020)
Отчёт
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Красиво и со вкусом. Респект!!!
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- All!@nce
- Posts: 107
- Joined: 20 Sep 2016, 11:15
- Your CAR: ВАЗ 2101, ДВС 2101
- SECU version: official SECU-3L
- Has thanked: 80 times
- Been thanked: 20 times
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Дабы не засорять другие темы, попробую спросить в своей. Так как у меня оставлена штатная система БСЗ как резерв - назрел такой вопрос.
При работе на БСЗ (когда блок секу обесточен) импульсы штатной катушки идут на тахометр, переключатель топлива, а заодно на контакт блока IGN_OUT1. Это не критично?
Схему работы прилагаю
При работе на БСЗ (когда блок секу обесточен) импульсы штатной катушки идут на тахометр, переключатель топлива, а заодно на контакт блока IGN_OUT1. Это не критично?
Схему работы прилагаю
ВАЗ 2101/1.5/низкий блок/РВ 21213/КВ 21213
60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111/Solex21053/ВЗ/ЭПХХ/ST_block/ECF
SECU3L/ATMega644/4.8(20072020)
Отчёт
60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111/Solex21053/ВЗ/ЭПХХ/ST_block/ECF
SECU3L/ATMega644/4.8(20072020)
Отчёт
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Стооооооой! не правильная схемка! если так включишь кирдык будет! ING_OUT надо подключать на сигнальный вход коммутатора (2 нога)! Тогда будет все ок. Только непонятно у тебя ж вроде отдельная катушка? Если хочешь резерв оставить просто оставь родную проводку но с коммутатора разъем сними и пусть болтается а при разводке SECU еще один разъем коммутатора поставь. Я вроде понятно выразился..... И в первой схемке еще одного коммутатора не хватает!!!
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
- Faza_888
- Posts: 335
- Joined: 28 Sep 2013, 22:51
- Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
- SECU version: official SECU-3i
- Location: Богородицк
- Has thanked: 20 times
- Been thanked: 76 times
- Contact:
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Схема правильная! В SECU-3L (Lite) ключи зажигания встроенные, им коммутатор не нужен.strelok22 wrote:Стооооооой! не правильная схемка! если так включишь кирдык будет! ING_OUT надо подключать на сигнальный вход коммутатора (2 нога)! Тогда будет все ок. Только непонятно у тебя ж вроде отдельная катушка? Если хочешь резерв оставить просто оставь родную проводку но с коммутатора разъем сними и пусть болтается а при разводке SECU еще один разъем коммутатора поставь. Я вроде понятно выразился..... И в первой схемке еще одного коммутатора не хватает!!!
Last edited by Faza_888 on 16 Feb 2017, 16:40, edited 1 time in total.
- Faza_888
- Posts: 335
- Joined: 28 Sep 2013, 22:51
- Your CAR: AUDI 100 C4 AAR
- SECU version: official SECU-3i
- Location: Богородицк
- Has thanked: 20 times
- Been thanked: 76 times
- Contact:
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Я думаю не критично. Ключи в секу ограничат напряжение на себе, если что вдруг.All!@nce wrote:Дабы не засорять другие темы, попробую спросить в своей. Так как у меня оставлена штатная система БСЗ как резерв - назрел такой вопрос.
При работе на БСЗ (когда блок секу обесточен) импульсы штатной катушки идут на тахометр, переключатель топлива, а заодно на контакт блока IGN_OUT1. Это не критично?
Схему работы прилагаю
- All!@nce
- Posts: 107
- Joined: 20 Sep 2016, 11:15
- Your CAR: ВАЗ 2101, ДВС 2101
- SECU version: official SECU-3L
- Has thanked: 80 times
- Been thanked: 20 times
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Именно так, у меня лайт и коммутаторы внутри блока.Faza_888 wrote:В SECU-3L (Lite) ключи зажигания встроенный, им коммутатор не нужен.strelok22 wrote:Стооооооой! не правильная схемка! если так включишь кирдык будет! ING_OUT надо подключать на сигнальный вход коммутатора (2 нога)! Тогда будет все ок. Только непонятно у тебя ж вроде отдельная катушка? Если хочешь резерв оставить просто оставь родную проводку но с коммутатора разъем сними и пусть болтается а при разводке SECU еще один разъем коммутатора поставь. Я вроде понятно выразился..... И в первой схемке еще одного коммутатора не хватает!!!
В обычном режиме у меня подключен блок и катушка 2111. Если нужна штатная система - я планирую +12 с блока отключать, снимать разъем с катушки 2111, подключать родную катушку
На схеме порядок действий выглядит так 1. Извлечь пред секи на 3А, тем самым отключив питалово на блок
2. Отключить разьем с цифрой 1
3. Подключить клеммы 2(питание) и 3(импульсы)
Получится что коммутатор от БСЗ будет слать импульсы на разьем IGN_OUT1, при отключенном блоке... И я не знаю плохо ли это или нет
ВАЗ 2101/1.5/низкий блок/РВ 21213/КВ 21213
60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111/Solex21053/ВЗ/ЭПХХ/ST_block/ECF
SECU3L/ATMega644/4.8(20072020)
Отчёт
60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111/Solex21053/ВЗ/ЭПХХ/ST_block/ECF
SECU3L/ATMega644/4.8(20072020)
Отчёт
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Согласен. Но доля риска есть, нужно пробовать.Я думаю не критично. Ключи в секу ограничат напряжение на себе, если что вдруг.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)