Page 1 of 7
ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Posted: 13 Feb 2017, 21:35
by All!@nce
Всем привет. Тюнинги и различная "химия" по мотору привели меня на этот форум. Все началось из обычной капиталки двигателя 2101 1.2л и переделки его в 1.5 при помощи коротких шатунов. Первоначальный конфиг получился такой - поршни 76,8 от 2108, ход 80мм, шатун 129. СС 9,3 (до ремонта было 8,8). С этим конфигом трамблер еще справлялся. Но пожже последовала установка ГБО, прилетела ГБЦ с которой снято 1.5мм. СС уже 10,5 и вот тогда начались проблемы. На ХХ для нормальной работы угол нужен такой, что с ним мотору заводится трудно (ловил клины). В рабочем режиме угол, выдаваемый трамблером, слишком большой (детон на газу). Как временное решение был подключен штуцер вакуума трамблера к впускному коллектору. В таком варианте работа двигателя была похожа на нормальную. Но увидев все плюсы мпсз было решено попрощаться с трамблером.
Конфигурацию для себя подобрал следующую:
1. Блок Secu3L
2. ДПКВ 2112 на шкиве 60-2 (шкив и крышка 21214)
3. ДТОЖ 19.3828 (в тройник ГБЦ)
4. В роли концевика карба - микропереключатель от ЭПХХ Озона
5. Катушка 2111-3705
Штатная система (трамблер, катушка и коммутатор) остается на случай выхода из строя любого из вышеописанный комплектующих. В случае необходимости отключается питалово от блока, снимается разъем с катушки 2111, подключается родная катушка, накидываются провода с трамблера на свечи, провод от вакуума к коллектору и в путь.
Схема этого всего добра следующая.
Теперь немного фото как выглядит в живую
Настройки пока только предварительные
Рабочая карта от 21083 стандарт но немного сдвинута вверх (по памяти примерно на 4 градуса). Скрин 16 расхода дабы посчитать сдвиг
ХХ:
Пуск:
Темп коррекция пока только +5гр до температуры 50
Ну и конечно же
продолжение следует )
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Posted: 13 Feb 2017, 22:56
by All!@nce
Немного новостей спустя почти 2 года. Все никак не доходили руки написать.
После успешной установки и обкатки я понял что трамблер больше не нужен. Его место заняла заглушка.
Карбюратор был заменен на 21053-20. Концевик в нем работает лучше.
Спустя полгода после установки МПСЗ стала появляться ошибка 21. В момент ее появления пропадала искра и как следствие это все сопровождалось провалом. Не очень приятная вещь, а особенно на обгонах. Сначала она могла появиться раз-два в день, потом дошло до того, что она появлялась каждые полчаса, а то и чаще. Последней каплей стало то, что двигатель начал глохнуть на ходу. Это уже не лезло ни в какие ворота и пришлось искать и устранять неисправность.
Причиной был мой самодельный кабель на ДКПВ. Заменил на нормальный - Sound Stream 7-0525. Спустя год после замены полет нормальный, ошибки нет. Кабель проложил подальше от ВВ проводов.
Последняя проблема это был мой алюминивый кронштейн котушки который треснул. Сделал такой же из стали 2мм.
Новый кронштейн теперь держит катушку мертво. Спустя полгода - все четко.
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Posted: 13 Feb 2017, 22:57
by All!@nce
Карта УОЗ на данный момент
На этом вроде все. Спустя 2 года после установки МПСЗ - доволен на все 100%.
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Posted: 13 Feb 2017, 23:12
by alvikagal
Красиво и со вкусом. Респект!!!
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Posted: 16 Feb 2017, 15:35
by All!@nce
Дабы не засорять другие темы, попробую спросить в своей. Так как у меня оставлена штатная система БСЗ как резерв - назрел такой вопрос.
При работе на БСЗ (когда блок секу обесточен) импульсы штатной катушки идут на тахометр, переключатель топлива, а заодно на контакт блока IGN_OUT1. Это не критично?
Схему работы прилагаю
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Posted: 16 Feb 2017, 16:27
by strelok22
Стооооооой! не правильная схемка! если так включишь кирдык будет! ING_OUT надо подключать на сигнальный вход коммутатора (2 нога)! Тогда будет все ок. Только непонятно у тебя ж вроде отдельная катушка? Если хочешь резерв оставить просто оставь родную проводку но с коммутатора разъем сними и пусть болтается а при разводке SECU еще один разъем коммутатора поставь. Я вроде понятно выразился.....
И в первой схемке еще одного коммутатора не хватает!!!
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Posted: 16 Feb 2017, 16:36
by Faza_888
strelok22 wrote:Стооооооой! не правильная схемка! если так включишь кирдык будет! ING_OUT надо подключать на сигнальный вход коммутатора (2 нога)! Тогда будет все ок. Только непонятно у тебя ж вроде отдельная катушка? Если хочешь резерв оставить просто оставь родную проводку но с коммутатора разъем сними и пусть болтается а при разводке SECU еще один разъем коммутатора поставь. Я вроде понятно выразился.....
И в первой схемке еще одного коммутатора не хватает!!!
Схема правильная! В SECU-3L (Lite) ключи зажигания встроенные, им коммутатор не нужен.
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Posted: 16 Feb 2017, 16:40
by Faza_888
All!@nce wrote:Дабы не засорять другие темы, попробую спросить в своей. Так как у меня оставлена штатная система БСЗ как резерв - назрел такой вопрос.
При работе на БСЗ (когда блок секу обесточен) импульсы штатной катушки идут на тахометр, переключатель топлива, а заодно на контакт блока IGN_OUT1. Это не критично?
Схему работы прилагаю
secu3l_wiring_ckps_my_def.jpg
Я думаю не критично. Ключи в секу ограничат напряжение на себе, если что вдруг.
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Posted: 16 Feb 2017, 16:50
by All!@nce
Faza_888 wrote:strelok22 wrote:Стооооооой! не правильная схемка! если так включишь кирдык будет! ING_OUT надо подключать на сигнальный вход коммутатора (2 нога)! Тогда будет все ок. Только непонятно у тебя ж вроде отдельная катушка? Если хочешь резерв оставить просто оставь родную проводку но с коммутатора разъем сними и пусть болтается а при разводке SECU еще один разъем коммутатора поставь. Я вроде понятно выразился.....
И в первой схемке еще одного коммутатора не хватает!!!
В SECU-3L (Lite) ключи зажигания встроенный, им коммутатор не нужен.
Именно так, у меня лайт и коммутаторы внутри блока.
В обычном режиме у меня подключен блок и катушка 2111. Если нужна штатная система - я планирую +12 с блока отключать, снимать разъем с катушки 2111, подключать родную катушку
На схеме порядок действий выглядит так
1. Извлечь пред секи на 3А, тем самым отключив питалово на блок
2. Отключить разьем с цифрой 1
3. Подключить клеммы 2(питание) и 3(импульсы)
Получится что коммутатор от БСЗ будет слать импульсы на разьем IGN_OUT1, при отключенном блоке... И я не знаю плохо ли это или нет
Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Posted: 16 Feb 2017, 18:14
by STC
Я думаю не критично. Ключи в секу ограничат напряжение на себе, если что вдруг.
Согласен. Но доля риска есть, нужно пробовать.