British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Русский Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

<<

All!@nce

User avatar

Posts: 58

Joined: 20 Sep 2016, 11:15

Location: Украина, Ровно

Your CAR: ВАЗ 2101, ДВС 2101

SECU version: official SECU-3L


Has thanked: 20 times
Been thanked: 8 times

Post 13 Feb 2017, 21:35

ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Всем привет из города Ровно. Тюнинги и различная "химия" по мотору привели меня на этот форум. Все началось из обычной капиталки двигателя 2101 1.2л и переделки его в 1.5 при помощи коротких шатунов. Первоначальный конфиг получился такой - поршни 76,8 от 2108, ход 80мм, шатун 129. СС 9,3 (до ремонта было 8,8). С этим конфигом трамблер еще справлялся. Но пожже последовала установка ГБО, прилетела ГБЦ с которой снято 1.5мм. СС уже 10,5 и вот тогда начались проблемы. На ХХ для нормальной работы угол нужен такой, что с ним мотору заводится трудно (ловил клины). В рабочем режиме угол, выдаваемый трамблером, слишком большой (детон на газу). Как временное решение был подключен штуцер вакуума трамблера к впускному коллектору. В таком варианте работа двигателя была похожа на нормальную. Но увидев все плюсы мпсз было решено попрощаться с трамблером.


Конфигурацию для себя подобрал следующую:
1. Блок Secu3L
2. ДПКВ 2112 на шкиве 60-2 (шкив и крышка 21214)
3. ДТОЖ 19.3828 (в тройник ГБЦ)
4. В роли концевика карба - микропереключатель от ЭПХХ Озона
5. Катушка 2111-3705

Штатная система (трамблер, катушка и коммутатор) остается на случай выхода из строя любого из вышеописанный комплектующих. В случае необходимости отключается питалово от блока, снимается разъем с катушки 2111, подключается родная катушка, накидываются провода с трамблера на свечи, провод от вакуума к коллектору и в путь.

Схема этого всего добра следующая.


Теперь немного фото как выглядит в живую








Настройки пока только предварительные
Рабочая карта от 21083 стандарт но немного сдвинута вверх (по памяти примерно на 4 градуса). Скрин 16 расхода дабы посчитать сдвиг

ХХ:

Пуск:

Темп коррекция пока только +5гр до температуры 50

1й бортовик по секу на драйве - https://www.drive2.ru/l/460307795263096386/
Моя машина на драйве (на случай если кому интересно) - https://www.drive2.ru/r/lada/288230376151757660/

Ну и конечно же продолжение следует )
Last edited by All!@nce on 16 Feb 2017, 16:44, edited 2 times in total.
2101 1.5 на низком блоке и 213валах
SECU3L-v4.6/60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111-3705/Solex53-20
Отчёт - ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Автомобиль на д2 - Лада 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра
<<

All!@nce

User avatar

Posts: 58

Joined: 20 Sep 2016, 11:15

Location: Украина, Ровно

Your CAR: ВАЗ 2101, ДВС 2101

SECU version: official SECU-3L


Has thanked: 20 times
Been thanked: 8 times

Post 13 Feb 2017, 22:56

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Немного новостей спустя почти 2 года. Все никак не доходили руки написать.

После успешной установки и обкатки я понял что трамблер больше не нужен. Его место заняла заглушка. Чертеж прилагаю.
Изначально чертеж выкладывался на д2 по этому на нем ссылка на мой профиль.






Карбюратор был заменен на 21053-20. Концевик в нем работает лучше.
Карбюратор это отдельная история где много текста. Кому интересно - может почитать ее у меня на д2

Спустя полгода после установки МПСЗ стала появляться ошибка 21. В момент ее появления пропадала искра и как следствие это все сопровождалось провалом. Не очень приятная вещь, а особенно на обгонах. Сначала она могла появиться раз-два в день, потом дошло до того, что она появлялась каждые полчаса, а то и чаще. Последней каплей стало то, что двигатель начал глохнуть на ходу. Это уже не лезло ни в какие ворота и пришлось искать и устранять неисправность.

Причиной был мой самодельный кабель на ДКПВ. Заменил на нормальный - Sound Stream 7-0525. Спустя год после замены полет нормальный, ошибки нет. Кабель проложил подальше от ВВ проводов.









Последняя проблема это был мой алюминивый кронштейн котушки который треснул. Сделал такой же из стали 2мм.



Изначально чертеж выкладывался на д2 по этому на нем ссылка на мой профиль.




Новый кронштейн теперь держит катушку мертво. Спустя полгода - все четко.
Last edited by All!@nce on 11 Jan 2019, 11:03, edited 2 times in total.
2101 1.5 на низком блоке и 213валах
SECU3L-v4.6/60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111-3705/Solex53-20
Отчёт - ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Автомобиль на д2 - Лада 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра
<<

All!@nce

User avatar

Posts: 58

Joined: 20 Sep 2016, 11:15

Location: Украина, Ровно

Your CAR: ВАЗ 2101, ДВС 2101

SECU version: official SECU-3L


Has thanked: 20 times
Been thanked: 8 times

Post 13 Feb 2017, 22:57

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Карта УОЗ на данный момент


На этом вроде все. Спустя 2 года после установки МПСЗ - доволен на все 100%.
Last edited by All!@nce on 11 Jan 2019, 11:02, edited 1 time in total.
2101 1.5 на низком блоке и 213валах
SECU3L-v4.6/60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111-3705/Solex53-20
Отчёт - ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Автомобиль на д2 - Лада 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 3603

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 432 times
Been thanked: 615 times

Post 13 Feb 2017, 23:12

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Красиво и со вкусом. Респект!!!
60-2/SECU-v4.7/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ.
Отчёт- http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Бортовой компьютер- viewtopic.php?p=47182#p47182
SD card logger- http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

All!@nce

User avatar

Posts: 58

Joined: 20 Sep 2016, 11:15

Location: Украина, Ровно

Your CAR: ВАЗ 2101, ДВС 2101

SECU version: official SECU-3L


Has thanked: 20 times
Been thanked: 8 times

Post 16 Feb 2017, 15:35

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Дабы не засорять другие темы, попробую спросить в своей. Так как у меня оставлена штатная система БСЗ как резерв - назрел такой вопрос.

При работе на БСЗ (когда блок секу обесточен) импульсы штатной катушки идут на тахометр, переключатель топлива, а заодно на контакт блока IGN_OUT1. Это не критично?
Схему работы прилагаю
2101 1.5 на низком блоке и 213валах
SECU3L-v4.6/60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111-3705/Solex53-20
Отчёт - ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Автомобиль на д2 - Лада 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра
<<

strelok22

User avatar

Posts: 474

Joined: 13 Sep 2013, 11:26

Your CAR: Ваз

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 68 times
Been thanked: 125 times

Post 16 Feb 2017, 16:27

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Стооооооой! не правильная схемка! если так включишь кирдык будет! ING_OUT надо подключать на сигнальный вход коммутатора (2 нога)! Тогда будет все ок. Только непонятно у тебя ж вроде отдельная катушка? Если хочешь резерв оставить просто оставь родную проводку но с коммутатора разъем сними и пусть болтается а при разводке SECU еще один разъем коммутатора поставь. Я вроде понятно выразился..... :roll: И в первой схемке еще одного коммутатора не хватает!!!
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
<<

Faza_888

User avatar

Posts: 267

Joined: 28 Sep 2013, 22:51

Location: Богородицк

Your CAR: AUDI 100 V6 2.8L AAH

SECU version: official SECU-3i


Has thanked: 15 times
Been thanked: 50 times

Post 16 Feb 2017, 16:36

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

strelok22 wrote:Стооооооой! не правильная схемка! если так включишь кирдык будет! ING_OUT надо подключать на сигнальный вход коммутатора (2 нога)! Тогда будет все ок. Только непонятно у тебя ж вроде отдельная катушка? Если хочешь резерв оставить просто оставь родную проводку но с коммутатора разъем сними и пусть болтается а при разводке SECU еще один разъем коммутатора поставь. Я вроде понятно выразился..... :roll: И в первой схемке еще одного коммутатора не хватает!!!


Схема правильная! В SECU-3L (Lite) ключи зажигания встроенные, им коммутатор не нужен.
Last edited by Faza_888 on 16 Feb 2017, 16:40, edited 1 time in total.
<<

Faza_888

User avatar

Posts: 267

Joined: 28 Sep 2013, 22:51

Location: Богородицк

Your CAR: AUDI 100 V6 2.8L AAH

SECU version: official SECU-3i


Has thanked: 15 times
Been thanked: 50 times

Post 16 Feb 2017, 16:40

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

All!@nce wrote:Дабы не засорять другие темы, попробую спросить в своей. Так как у меня оставлена штатная система БСЗ как резерв - назрел такой вопрос.

При работе на БСЗ (когда блок секу обесточен) импульсы штатной катушки идут на тахометр, переключатель топлива, а заодно на контакт блока IGN_OUT1. Это не критично?
Схему работы прилагаю
secu3l_wiring_ckps_my_def.jpg


Я думаю не критично. Ключи в секу ограничат напряжение на себе, если что вдруг.
<<

All!@nce

User avatar

Posts: 58

Joined: 20 Sep 2016, 11:15

Location: Украина, Ровно

Your CAR: ВАЗ 2101, ДВС 2101

SECU version: official SECU-3L


Has thanked: 20 times
Been thanked: 8 times

Post 16 Feb 2017, 16:50

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Faza_888 wrote:
strelok22 wrote:Стооооооой! не правильная схемка! если так включишь кирдык будет! ING_OUT надо подключать на сигнальный вход коммутатора (2 нога)! Тогда будет все ок. Только непонятно у тебя ж вроде отдельная катушка? Если хочешь резерв оставить просто оставь родную проводку но с коммутатора разъем сними и пусть болтается а при разводке SECU еще один разъем коммутатора поставь. Я вроде понятно выразился..... :roll: И в первой схемке еще одного коммутатора не хватает!!!


В SECU-3L (Lite) ключи зажигания встроенный, им коммутатор не нужен.

Именно так, у меня лайт и коммутаторы внутри блока.
В обычном режиме у меня подключен блок и катушка 2111. Если нужна штатная система - я планирую +12 с блока отключать, снимать разъем с катушки 2111, подключать родную катушку
На схеме порядок действий выглядит так

1. Извлечь пред секи на 3А, тем самым отключив питалово на блок
2. Отключить разьем с цифрой 1
3. Подключить клеммы 2(питание) и 3(импульсы)
Получится что коммутатор от БСЗ будет слать импульсы на разьем IGN_OUT1, при отключенном блоке... И я не знаю плохо ли это или нет :)
2101 1.5 на низком блоке и 213валах
SECU3L-v4.6/60-2/газ-бенз/ДТОЖ 19.3828/катушка 2111-3705/Solex53-20
Отчёт - ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3
Автомобиль на д2 - Лада 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра
<<

STC

User avatar

Posts: 9000

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1028 times
Been thanked: 2190 times

Post 16 Feb 2017, 18:14

Re: ВАЗ 2101 1.5 Классика жанра теперь на Secu3

Я думаю не критично. Ключи в секу ограничат напряжение на себе, если что вдруг.

Согласен. Но доля риска есть, нужно пробовать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Next

Return to ВАЗ

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.