SECU-3i TBZ на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-4 карбюратор (alvikagal)

alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by alvikagal »

Вот так пока подключил:
phpBB [video]


Это работа на распределенном попарно-параллельном впрыске по 2 впрыска за такт:
phpBB [video]


Это запуск и работа на распределенном попарно-параллельном впрыске по 4 впрыска за такт:
phpBB [video]
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by alvikagal »

Сегодня редуктор.
На авто стоит редуктор ГБО-4, форсунки Tomasetto 2 Om, драйвер низкоомных форсунок, автоподсос. Авто заводится на бензине и переключаюсь на газ, отключая клапан ХХ и подачу бензина в карбюратор. Осталось убрать сопли под капотом от экспериментов и уложить провода.
phpBB [video]
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by alvikagal »

Сегодня запаял калибровочные штуцера и просверлил на 1,5мм., форсунки Tomasetto 2 Ом, производительность поставил 120,5сс., давление редуктора 1,1кг/см2., настроил немного таблицу VE.
Из неприятностей было, что газовый клапан на магистрали немного травил, а держал нормально на редукторе ГБО-2, который я снял. Когда делал первый запуск и после когда заглушил, начало расти давление, хорошо, что увидел на БК, выросло с 230кПа до 270кПа и продолжало расти, начал шипеть МАП-сенсор (одел на него хомуты и перестал шипеть), затем закрыл балон и подраскрутил шланг перед фильтром, чтобы сбросить давление. Сегодня снял клапан, ослабла пружина в нем, он даже от 6В. открывался, немного подрастянул пружину, сделал около 9В. открытие, клапан держит нормально.
Ещё такой момент, после выключения между редуктором и форсунками остается давление 1,1кг/см2., а через пару часов там уже атмосферное давление. Где-то травит, возможно даже через форсунки. Надо искать.
На ХХ длительность впрыска при 4 впрысках за цикл на распределенном попарно-параллельном получилось около 3,5мс (рекомендуемое минимальное 3,2мс), но в таком режиме после 3000об. при 10мс форсунки не будут закрываться, поэтому нужно переходить на фазированный впрыск.
Вот такая пока карта VE получилась, катал немного, потом сгладил.
Едет авто очень приятно.
Планы:
1. Переходить на фазированный впрыск - ставить ДФ.
2. Настраивать таблицы обогащений.ImageImage

ПС
Спасибо wunder и STC за консультации, если бы не они, то так быстро я бы это дело не осилил. Времени было мало, нужно было поставить впрыск и авто нужно было на колесах. Первый вечер за 2 часа запустил форсунки на редукторе ГБО-2 и вернулся на них домой 6км, на следующее утро поставил редуктор и около 60км откатал, закрывая балон перед, тем как глушить, и на третий день, утром откалибровал форсунки и отремонтировал клапан газовый и опять около 35км откатал.

Оно работает на карбюраторе!!!

ПСС
Ну и вот такая картинка получилась по расходу топлива:
Image
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by alvikagal »

Сегодня подключил осциллограф (что нужно было сделать сразу) и посмотрел работу форсунок в режиме 2 впрыска за цикл на распр.ПП впрыске. Работает следующим образом - впрыскивает через такт, т.е. для 1 и 4 цилиндра. Сегодня ещё раз перепроверю этот момент. В этом режиме впрыскивает после искры первого цилиндра 1 и 2, а после искры 4 цилиндра 3 и 4. Теперь думаю, а правильно ли так?
Ещё проверил эффективность работы цилиндров, у 4 цилиндра меньше вклад в работу цилиндра. Ещё проанализирую их работу (не записал сигналы работы форсунок), чуть позже запишу их работу.
Купил ДХ буду делать ДФ на шестерне распредвала.

ПС
Использую таблицу фазы впрыска и в ней около 700гр. стоит.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by alvikagal »

Сегодня подключил ДФ с магнитом на шестерне распредвала и посмотрел сначала чистоту сигнала на пуске, ХХ и при наборе оборотов - сигнал чистый. Логический 0 получился на 6 зубе до синхрометки ДПКВ, длительность около 3 зубов. Изначально сделал подтяжку к +12в. 4,7к не посмотрев схему SECU-3i, там уже есть подтяжка к +5В. 1к., получилось около 6,5В. на входе PS, можно убрать 4,7к. на разъёме ДФ. Магнит от датчика холла приклеил немного раньше метки ВМТ такта сжатия 1 цилиндра.
Выбрал распределённый впрыск, оказалось неправильно подключены 1 и 4 форсунки, поменял местами - работает равно на ХХ.
На автоподсосе можно ещё побаловаться настроить closed loop ради прикола, хотя и так по карте всё прекрасно работает, нет провалов при работе.
Не все сразу получалось запустить, смотрел осциллографом в чем проблемы и устранял, выкладываю фотки и осциллограммы работы ДФ без подключения к SECU.
Опять же спасибо STC и wunder, без них было бы тяжко. Почти за неделю запустил распределённый впрыск на карбюраторном авто.

ImageImageImageImage
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 330 times
Been thanked: 159 times

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by vit0513 »

Молодец!
Выложи, по возможности, еще фото магнита на шестерне распредвала.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
VETALZZZ
Posts: 75
Joined: 23 Jan 2019, 13:22
Your CAR: 2105
SECU version: official SECU-3L
Has thanked: 20 times
Been thanked: 4 times

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by VETALZZZ »

Кросавчег! Моя мечта газ 4го поколения на карбе.
User avatar
Fedot
Posts: 212
Joined: 11 Feb 2018, 04:26
Your CAR: dgetа ХRS7
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 135 times
Been thanked: 19 times

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by Fedot »

alvikagal, Как Ваши идут дела в плане настройки , как успехи :roll: ?
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by alvikagal »

Езжу на впрыске, осталось 2 момента, коррекция по ДТВ (подстраиваются, чтобы коррекция была минимальной, сейчас до -5% бывает) и запуск на холодную (если STC сделает время действия пусковой карты РХХ от ДТОЖ как для ВЗ, то этот вопрос тоже будет решен).
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: SECU-3i на ВАЗ 21099 1.5 ГБО-3/4 (alvikagal)

Post by alvikagal »

С запуском разобрался, сам накосячил с таблицей ЦП по РХХ, можно по умолчанию использовать для начала.

При настройке VE столкнулся со сложностью настройки ДТВ, подробности тут - viewtopic.php?p=50722#p50722
Катаюсь теперь на такой таблице коррекции по ДТВ:Image
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “ВАЗ”