Приветствую!
Есть желание установить систему на Yamaha Virago 750. Мотор V2. Датчики индукцонные - за 35 градусов до ВМТ магнит входит под датчик и выходит за 10 градусов до ВМТ.
С датчика получаю импульсы положительной и отрицательной полярности соответственно. Для обоих цилиндров картина одинаковая. Амплитуда импульсов грубо от 1,5В до 15В в зависимости от оборотов.
Родная система работает переключением метки - до ~2,5к оборотов искра по поздней метке; выше 3к оборотов - по ранней.
Холла поставить проблема, потому что маховик под крышкой в масле. Как засинхрониться от родных датчиков, есть у кого схемотехнические идеи?
Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
Схемотехнические решения уже реализованы в блоке SECU-3T. Остается только прошивка, и чтобы определить подойдет ли одна из уже существующих прошивок или нужно разработать новую версию, нужно чтобы ты предоставил больше информации. Желательно осциллограмму сигнала с датчика.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
на нынешней прошивке - только два блока придется ставить. в остальном - по букварю.
для STC, тут штатное зажигание фактически независимое для каждого цилиндра. два датчика через 90 градусов, соответвенно развалу цилиндров.
для STC, тут штатное зажигание фактически независимое для каждого цилиндра. два датчика через 90 градусов, соответвенно развалу цилиндров.
Husqvarna 610. SECU-3T
-
- Posts: 5
- Joined: 18 Dec 2014, 17:15
- Your CAR: Хожу пешком
- SECU version: DIY SECU-3
- Been thanked: 6 times
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
Спасибо за такой быстрый ответ!
По логике работы это Холл - за один оборот можно выделить фронт и спад. Но на низких оборотах, думаю, не хватит уровня напряжения для логической единицы на ноге контроллера, нужен какой-то дополнительный формирователь.
А по виду сигнала это индуктивный датчик. Но ко входу датчика коленвала, я думаю, подключать его не правильно. По сути это шкив только с одним зубом - сигнал слишком редкий, два фронта за оборот. В течение оборота на вход может навестись малейшая помеха, которая переключит входной компаратор и мы потеряем синхронизацию. На шкивах типа 60-2 такое не происходит потому что сигнал с датчика регулярный.
Тут в общих чертах картинка происходящего:http://patentimages.storage.googleapis. ... gf0003.png (Изображение слишком большое, не хочет вставлять картинкой)
И входа действительно нужно два, как заметил кумыч.
А вот тут поподробнее, пожалуйста. К какому именно входу вы предлагаете подключаться?STC wrote:Схемотехнические решения уже реализованы в блоке SECU-3T
По логике работы это Холл - за один оборот можно выделить фронт и спад. Но на низких оборотах, думаю, не хватит уровня напряжения для логической единицы на ноге контроллера, нужен какой-то дополнительный формирователь.
А по виду сигнала это индуктивный датчик. Но ко входу датчика коленвала, я думаю, подключать его не правильно. По сути это шкив только с одним зубом - сигнал слишком редкий, два фронта за оборот. В течение оборота на вход может навестись малейшая помеха, которая переключит входной компаратор и мы потеряем синхронизацию. На шкивах типа 60-2 такое не происходит потому что сигнал с датчика регулярный.
Тут в общих чертах картинка происходящего:http://patentimages.storage.googleapis. ... gf0003.png (Изображение слишком большое, не хочет вставлять картинкой)
И входа действительно нужно два, как заметил кумыч.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
Мотор как на харлее V-twin?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 5
- Joined: 18 Dec 2014, 17:15
- Your CAR: Хожу пешком
- SECU version: DIY SECU-3
- Been thanked: 6 times
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
Да, V-tvin. Но на каждый цилиндр свой датчик. Принцип каждого датчика на картинке по ссылке выше. Датчики стоят на углах, равных углам цилиндров. Каждый из датчиков работает как я описал в первом сообщении. Оригинальное зажигание - две полностью одинаковые параллельные системы, собранные в один корпус. Катушки нужно две, потому как одна двухвыводная будет давать холостую искру на такте впуска в холостом цилиндре, смесь будет сгорать до сжатия.STC wrote:Мотор как на харлее V-twin?
Мне система представляется по принципу действия как "холостая искра" с двумя коммутаторами, собранная на двух датчиках. Но расстояние между датчиками не 180 градусов, а равно углу развала цилиндров. И датчики не Холла, а индуктивные.
Я заводил двигатель на сдвоенном коммутаторе от Волги, он рассчитан как раз на индуктивные датчики. Но опережения, естественно, там не было.
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
в-твин, но не харлей) у харли угол между цилиндрами 45 градусов. у ямахи - 90.
вот еще бы в прошивке была поддержка несиметричных моторов.
хватит. возможно придется приментить шунт в виде резистора впаяного паралельно датчику. у меня работает хускварна 1-цилиндровая. датчик - индуктивный. выступ на маховике начинается за 40градусов до ВМТ, заканчивается - в ВМТ.По логике работы это Холл - за один оборот можно выделить фронт и спад. Но на низких оборотах, думаю, не хватит уровня напряжения для логической единицы на ноге контроллера, нужен какой-то дополнительный формирователь.
вот еще бы в прошивке была поддержка несиметричных моторов.
Husqvarna 610. SECU-3T
-
- Posts: 5
- Joined: 18 Dec 2014, 17:15
- Your CAR: Хожу пешком
- SECU version: DIY SECU-3
- Been thanked: 6 times
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
Угол у вираги 75 градусов, но это не принципиально в данном случаекумыч wrote:в-твин, но не харлей) у харли угол между цилиндрами 45 градусов. у ямахи - 90.
Вот тут сложнее конечно. Два блока городить не хочется. Буду подумать...кумыч wrote:вот еще бы в прошивке была поддержка несиметричных моторов.
Спасибо всем за ответы!
-
- Posts: 4
- Joined: 20 Sep 2015, 03:16
- Your CAR: honda magna v45
- SECU version: DIY SECU-3
- Has thanked: 2 times
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
Доброго времени суток, удалось ли решить данную проблему в подобном моторе? так-же имеется v-four, два индукционных датчика, хотелось бы запустить двигатель с минимальными вмешателствами (просто отсутствует возможность поставить шкив или где то спилить зубья)
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
для 90градусных движков, можно пробовать шкив 60-2 (или 24-1 или какой получится выточить, поддерживаемый в прошивке) и ставить 8цил мотор. тогда искрить будет каждые 90 градусов. в такой конфигурации датчики менять не надо, использовать один из. и один блок. только шкив выточить взамен родного.
грубо говоря, искра будет на выходе 1 - 0грд. 2 - 90грд. 3 - 180, 4 - 270.
грубо говоря, искра будет на выходе 1 - 0грд. 2 - 90грд. 3 - 180, 4 - 270.
Husqvarna 610. SECU-3T