wunder, я к чему веду. В фейсбуке слежу за ямаховскими ветками, плюс на профильных форумах частенько поднимаются темы "блок зажигания где взять отремонтировать чем заменить какие альтернативы"... Думаю у остальных (хонда/сузуки/кавасаки) проблемы те же для v-twin'ов и V-образных четверок. А это как минимум рынок сбыта...
Непосредственно для вираг... Я не знаю, как сделаны алгоритмы в прошивках, но должна же быть "глобальная" таблица таймингов цилиндров (0-180-360-540° для L4, 0-120-240-360-480-600 для V6 итд) на основании которой строятся все процессы? Тогда задать нужные тайминги (хотя бы при компиляции) проблем нет. Или при выборе количества цилиндров и "конфгурации" двигателя меняется только одна переменная - угол между ВМТ соседних цилиндров?
Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
На данном этапе меняется делитель, на сколько частей поделить цикл работы мотора. Поэтому простыми методами несимметричные моторы увы.
Husqvarna 610. SECU-3T
- Паук
- Posts: 38
- Joined: 24 Jul 2017, 22:08
- Your CAR: yamaha virago
- SECU version: official SECU-3T
- Location: UA
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 5 times
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
А делитель дробным числом задать можно? Или там для него только один байт выделен?
Для виражек нужно указать 9,6 цилиндров чтобы получить развал 75°
Для виражек нужно указать 9,6 цилиндров чтобы получить развал 75°
- Паук
- Posts: 38
- Joined: 24 Jul 2017, 22:08
- Your CAR: yamaha virago
- SECU version: official SECU-3T
- Location: UA
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 5 times
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
В копилку знаний
In specifications the moment when spark is ignited is expressed as an angle before TDC for engine in idle mode (1200 rpms for Viragos). For xv535(S) Virago it is 8°.
So the factory settings for Virago xv250 and xv535 are that initial ignition timing is 8° (at 1200 rpms) moving to 27° and 33° before TDC as rotation increases, and for Virago xv750 and xv1100 that is 10° (at 1200 rpms) and moves up to 35° and 48° respectively.
Pressure sensor
Besides the one cycle time frame available for mixture burning (which depends on rpms), for calculation of optimal ignition timing the info about engine vacuum is needed too (it depends on engine working conditions and load).
Virago models xv1000 and xv1100 are equipped with so called pressure sensor (booster sensor) which sends the data about current vacuum to TCI and then it takes it into account for calculating ignition timing.
The diagram bellow shows the change of ignition timing in correlation to rpms, but also its drift (depicted as change from yellow to red area) as a result of different vacuums given by pressure sensor.
Mitsubishi prod code J9T019
code 1TA-82380-20-00 from 1986. until 1999. Throttle Position Sensor, TPS
Later versions of xv1100 Viragos for Japanese and UK markets from 1996 onward are equipped with newer sensor which is called Throttle Position Sensor, TPS. This is actually a measuring extension to Mikuni's carburetor BTS40 measuring the throttle position. It has been produced by Japanese company Mikuni, the maker of carburetor.
This sensor was later implemented in newer Yamaha XVS models (DragStar).
code 3P6-85884-00-00 from 1996. (JPN/UK market)
In specifications the moment when spark is ignited is expressed as an angle before TDC for engine in idle mode (1200 rpms for Viragos). For xv535(S) Virago it is 8°.
So the factory settings for Virago xv250 and xv535 are that initial ignition timing is 8° (at 1200 rpms) moving to 27° and 33° before TDC as rotation increases, and for Virago xv750 and xv1100 that is 10° (at 1200 rpms) and moves up to 35° and 48° respectively.
Pressure sensor
Besides the one cycle time frame available for mixture burning (which depends on rpms), for calculation of optimal ignition timing the info about engine vacuum is needed too (it depends on engine working conditions and load).
Virago models xv1000 and xv1100 are equipped with so called pressure sensor (booster sensor) which sends the data about current vacuum to TCI and then it takes it into account for calculating ignition timing.
The diagram bellow shows the change of ignition timing in correlation to rpms, but also its drift (depicted as change from yellow to red area) as a result of different vacuums given by pressure sensor.
Mitsubishi prod code J9T019
code 1TA-82380-20-00 from 1986. until 1999. Throttle Position Sensor, TPS
Later versions of xv1100 Viragos for Japanese and UK markets from 1996 onward are equipped with newer sensor which is called Throttle Position Sensor, TPS. This is actually a measuring extension to Mikuni's carburetor BTS40 measuring the throttle position. It has been produced by Japanese company Mikuni, the maker of carburetor.
This sensor was later implemented in newer Yamaha XVS models (DragStar).
code 3P6-85884-00-00 from 1996. (JPN/UK market)
- Паук
- Posts: 38
- Joined: 24 Jul 2017, 22:08
- Your CAR: yamaha virago
- SECU version: official SECU-3T
- Location: UA
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 5 times
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
Ну и мысль появилась, вдогонку к графикам...
Развал цилиндров 75°
0° - ВМТ сжатия одного цилиндра, 435° ВМТ второго цилиндра, 0/720° - первого и так дальше.
Для пятицилиндрового двигателя ВМТ получаются 0-144-238-432-720
Отличие в 3 градуса (между 435 у вираги и 432 у рядной пятерки) думаю большой погоды не сыграет...
В SECU-3 micro, есть возможность сконфигурировать 5 цилиндровый двигатель, холостую искру, и назначить на IGN_OUT1 зажигание для 1го цилиндра, а IGN_OUT2 - зажигание 4го цилиндра?
Плюс не нужен вход TEMP и GAS_V, один из них переназначить как выход для управления бензонасосом можно?
Развал цилиндров 75°
0° - ВМТ сжатия одного цилиндра, 435° ВМТ второго цилиндра, 0/720° - первого и так дальше.
Для пятицилиндрового двигателя ВМТ получаются 0-144-238-432-720
Отличие в 3 градуса (между 435 у вираги и 432 у рядной пятерки) думаю большой погоды не сыграет...
В SECU-3 micro, есть возможность сконфигурировать 5 цилиндровый двигатель, холостую искру, и назначить на IGN_OUT1 зажигание для 1го цилиндра, а IGN_OUT2 - зажигание 4го цилиндра?
Плюс не нужен вход TEMP и GAS_V, один из них переназначить как выход для управления бензонасосом можно?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
Не холостую искру, а фазированное зажигание, но сути это не меняет. Фазированное зажигание можно осуществить от одного датчика и диска на распредвале с 1 или 2 отсутствующими зубьяим.В SECU-3 micro, есть возможность сконфигурировать 5 цилиндровый двигатель, холостую искру
Нет, такое не предусмотрено.Плюс не нужен вход TEMP и GAS_V, один из них переназначить как выход для управления бензонасосом можно?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Паук
- Posts: 38
- Joined: 24 Jul 2017, 22:08
- Your CAR: yamaha virago
- SECU version: official SECU-3T
- Location: UA
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 5 times
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
Диск N-2 на ротор генератора и индуктивный ДПКВ само собой (в соседней ветке отличный пример)
Получается можно будет сделать в минике рядную пятерку и IGN_OUT1 первый цилиндр, IGN_OUT2 четвертый?
Управление БН особо не нужно, плюс на части вираг его нет (на 125-250 вакуумный бн, на 750 из бака самотеком, за более редкие двигатели я не помню), и по памяти, напряжение на релюху бн, при включенном ключе зажигания, подается всегда.
Но при желании можно допаять какой-то выход по примерам с ветки обсуждения блока mini.
Получается можно будет сделать в минике рядную пятерку и IGN_OUT1 первый цилиндр, IGN_OUT2 четвертый?
Управление БН особо не нужно, плюс на части вираг его нет (на 125-250 вакуумный бн, на 750 из бака самотеком, за более редкие двигатели я не помню), и по памяти, напряжение на релюху бн, при включенном ключе зажигания, подается всегда.
Но при желании можно допаять какой-то выход по примерам с ветки обсуждения блока mini.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
Да, переназначить выходы зажигания как тебе нужно.
Можно допаять выход а можно на ноги BL, DE (тоже допаять).
Число зубъев (включая отсутствующие) должно делиться на число цилиндров без остатка.
Можно допаять выход а можно на ноги BL, DE (тоже допаять).
Число зубъев (включая отсутствующие) должно делиться на число цилиндров без остатка.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- Паук
- Posts: 38
- Joined: 24 Jul 2017, 22:08
- Your CAR: yamaha virago
- SECU version: official SECU-3T
- Location: UA
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 5 times
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
Подниму тему на тему задающих сигналов
Есть генератор мотоцикла. 3 фазы, "звезда" (центр/ноль в воздухе, каждая фаза - несколько катушек последовательно, "каждая третья на статоре" - на фото motgen3 это хорошо видно). Статор в крышке картера, ротор с постоянными магнитами сидит на коленвале (т.к. на нем зуб/зубы для родной зажигалки).
Появилась мысль посмотреть "есть ли что разумное и полезное", кроме переменного напряжения, на выходе генератора.
Есть простенький одноканальный юсб-осциллограф. Читаю описание - "Максимальное напряжение на входе может достигать 50 Вольт переменного или постоянного напряжения (без внешних делителей)". Для холостого хода думаю хватит, вряд ли там больше 15-20В.
Как правильно снять сигнал, с учетом доступа только к 3 проводам (выходным фазам) генератора...
Фото не мои, для примера.
Есть генератор мотоцикла. 3 фазы, "звезда" (центр/ноль в воздухе, каждая фаза - несколько катушек последовательно, "каждая третья на статоре" - на фото motgen3 это хорошо видно). Статор в крышке картера, ротор с постоянными магнитами сидит на коленвале (т.к. на нем зуб/зубы для родной зажигалки).
Появилась мысль посмотреть "есть ли что разумное и полезное", кроме переменного напряжения, на выходе генератора.
Есть простенький одноканальный юсб-осциллограф. Читаю описание - "Максимальное напряжение на входе может достигать 50 Вольт переменного или постоянного напряжения (без внешних делителей)". Для холостого хода думаю хватит, вряд ли там больше 15-20В.
Как правильно снять сигнал, с учетом доступа только к 3 проводам (выходным фазам) генератора...
Фото не мои, для примера.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Установка на Yamaha (индукцоннные датчики)
Подключись между 0 и выводом одной из фаз.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)