Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post Reply
Nazarka
Posts: 4
Joined: 30 Sep 2013, 19:08
Been thanked: 4 times

Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by Nazarka »

Доброе время суток.
Подскажите есть ли пример установки SECU на скутер 49-180сс ,или кто ни будь имел подобный опыт.....
Если нет - имеется перечень вопросов
1- Требуется ли замена штатного индуктивного датчика на автомобильный(холла)?
2 -Требуется ли замена штатного CDI с катушкой зажигания на автомобильный комплект?
3 - Возможно ли использование какого либо датчика температуры вместо рекомендуемого ДТОЖ для корректного использования и обработки SECU данных при воздушном охлаждение двигателя(до 180 градусов )
4 - Возможно ли использование ДАД при малых объемах цилиндра 49-180сс
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by STC »

Nazarka wrote:1- Требуется ли замена штатного индуктивного датчика на автомобильный(холла)?
2 -Требуется ли замена штатного CDI с катушкой зажигания на автомобильный комплект?
3 - Возможно ли использование какого либо датчика температуры вместо рекомендуемого ДТОЖ для корректного использования и обработки SECU данных при воздушном охлаждение двигателя(до 180 градусов )
4 - Возможно ли использование ДАД при малых объемах цилиндра 49-180сс
1. - Скорее всего не обязательно, т.к. есть возможность в прошивке с синхронизацией по датчика холла подлючить датчик на вход ДПКВ (т.е. использовать индуктивный датчик). Какой там сигнал снимается с коленвала?
2. - Нужно спросить у пользователя 1f7 он на скутер ставит. Думаю не обязетельно. Главное каким сигналом CDI управляется.
3. - Можно использовать любой с выходным напряжением до 5 вольт. В программе есть таблица, которая позволяет откалибровать ДТОЖ, задав точки напряжение - температура, тем самым откалибровав датчик. Отличие рекомендованного в том что калибровать не нужно, работает сразу по умолчанию правильно.
4. Если во впускном коллекторе создается разряжение по которому можно косвенно судить о нагрузке на двигатель, то можно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Nazarka
Posts: 4
Joined: 30 Sep 2013, 19:08
Been thanked: 4 times

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by Nazarka »

STC wrote:Какой там сигнал снимается с
Ну изыскания на эту тему дают неоднозначную картину,фактически везде рекомендуется замена штатного датчика
Сам датчик такой
Image
Меткой служит прилив на железном корпусе ротора генератора ( в народе его называют маховиком ):
Image
На выходе имеем
Image
А вот что писал человек который исследовал этот вопрос на одном из форумов (Гришко Александр )
Т.е. два импульса разной полярности . Практически на всех двигателях полярность включения датчика такова , что первым следует положительный импульс , соответствующий началу прилива , а вторым отрицательный - конец прилива .
Системы CDI можно грубо разделить на два типа : примитивные , которые распознают только положительный импульс , и продвинутые , которые распознают оба импульса и могут изменять УОЗ .
В двигателях с примитивным CDI начало прилива ( метки положения коленвала ) расположено раньше ВМТ примерно на 10-15 градусов , а длинна прилива около 15 градусов и вообще-то не имеет никакого значения . Принцип работы такой - начиная с нуля оборотов опережение ( УОЗ )постоянно и равно этим самым 10-15 градусам . С ростом оборотов оно уменьшается за счет того , что индуктивный датчик тормозной , грубо говоря он выдает сигнал не сразу , как прилив "пролетел" мимо него а позже примерно на 150 мкс - измерено для индуктивного датчика от автомобиля ВАЗ ,который был использован для экспериментов , позже для датчика от квадрика измерения дали не столь существенную задержку ( задержка связана с магнитными свойствами железа , из которого изготовлен сердечник датчика и прилив , они просто не могут мгновенно перемагнититься а следовательно и магнитный поток в катушке меняется с задержкой ). Эта задержка на высоких оборотах сводит УОЗ почти к нулю ( на очень высоких , в жизни таких наверно не бывает .
В результате двигатель работает в нормальном режиме и развивает полную мощность только на высоких оборотах . На низких оборотах зажигание очень раннее , мощность теряется , бензин жрется , а при пуске часто происходят затыки , подклинивания , пинки в кикстартер из за преждевременного воспламенения горючей смеси .
Такая система зажигания стоит почти на всех двухтактниках ,"табуретках" , скутерах и т.д. У них почти у всех центробежное сцепление , поэтому ехать они начинают только с высоких оборотов ( выше 2х тысяч ) и недостатки особо незаметны .

В двигателях с продвинутым CDI конец прилива соответствует ВМТ , а длинна прилива условно равна максимальному УОЗ .

При старте такие CDI работают по отрицательному импульсу т.е. по ВМТ а с повышением оборотов плавно переходят на положительный импульс , тем самым увеличивая УОЗ до длинны прилива минус та самая задержка тормозного индуктивного датчика , которая как и в первом случае на высоких оборотах сводит УОЗ почти к нулю . Кривая УОЗ получается немного похожей на идеальную теоретическую .

Такие CDI стоят почти на всех брендовых квадриках , и как правило работают почти идеально , поэтому чаще всего нет смысла менять на брэндах систему зажигания . Однако , несмотря на то , что с точки зрения регулировки УОЗ CDI на брэндах работает нормально , мощность искры там все равно намного меньше чем дает IDI с катушкой высокой энергии , и зимой при заводке могут возникать проблемы.

Что же касается китайского металлолома , то там можно встретить что угодно и чаще всего оно все кривое и работает условно хорошо... т.е. совсем ФИГОВО !!! особенно на табуретках с четырехтактным двигателем , куда китайсы пихают примитивный CDI от двухтактников и смещают метку зажигания ( прилив ротора генератора ) в сторону раннего ... просто уроды , у меня других слов нет .
Дело в том , что я являюсь "счастливым" обладателем китайских супердров под названием АРМАДА110 ... квадрик неплохой за свои деньги , двигатель очень хороший .... мог бы быть , если бы эти казлы не изпоганили его вживив CDI от скутера ...
Спрошу у 1f7

Вопрос про датчик снимается,нашел в теме про 2Т
Дальнейшие вопросы пока бесполезны без самого устройства,приступаю к сборке
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by STC »

Nazarka, а двигатель точно 4-х тактный? Или все таки 2-х тактный?
По поводу датчика температуры. Можно использовать микросхему LM135 или ей подобную, такая микросхема способна работать до 150 градусов, с натяжкой до 200. Но если нужно измерять температуру выше 150 градусов, то я бы поставил термопару (плюс специальная микросхема к ней).

Первое что попалось:
AD596 - усилитель сигнала с термопары J-типа с компенсацией "холодного" спая
AD597 - усилитель сигнала с термопары K-типа с компенсацией "холодного" спая
Можно поискать и другие варианты.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
1f7
Posts: 34
Joined: 26 Jun 2013, 20:04
Been thanked: 5 times

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by 1f7 »

Всем привет!
1. замена на холл не требуется. в последней прошивке уже сделана коммутация модуля холла на вход ДПКВ.
на родной проводке посмотри "полярность" подключения датчика - при подключенном родном ЦДИ посмотри какой вывод на массе. так и подключай к секу.
индуктивный датчик убить можно только сильно постаравшись, что нельзя сказать о холле.

2. штатное ЦДИ без переделки не подойдет, только потому что в нем уже есть УОЗ. в дешевых это электролит 5-10 мкф, в дорогих процессор. Если из дешевого получится выкорчевать этот электролит то тогда он подойдет вместо коммутатора.

3. я прикупил ЛМ135, собираюсь крепить каким то хомутом на головку.

4. до ДАДа пока руки не дошли но куда его подключить нашел - взял тройник пластмассовый от аквариумного компрессора и хочу попробовать врезаться в шланг вакуумного краника на бензобаке.

собирал сильно урезанную схему СЕКУ + на ЛМ339 вход с родного датчика с выходом на PS СЕКУ. это ещё по предпоследней прошивке. по новой схеме пока не подключался но ИМО будет 100% все ок.
провода с родного датчика не экранировал - оставил родную проводку.
коммутатор и бобина от "восьмерки".
дырч завелся очень легко с настройками "по умолчанию". я охренел честно говоря.
это уже потом разобрался что "выход" наплыва на "маховике" у меня за 14 градусов до ВМТ.
а у всех настроек по умолчанию большие углы, вот и "выравнялись" углы.
замерь свои углы, они пригодятся для настройки.
на моей ямахе 14-74, то есть наплыв длиной 60 градусов, с выходом за 14 градусов до ВМТ.
эти 14 градусов надо учитывать при настройке углов.
либо октаном опустить угол на 14 и настраивать от нуля, либо октан на 0 и ко всем значениям прибавлять 14 (вот почему он завелся без проблем) либо в сырцах подправить угол.
в общем секу разруливает любые вопросы.

а теперь о грустном :)
поскольку ХХ теперь можно уменьшить чуть ли не до 800 об/мин (на родном 1600), то вылезла засада - не хватает подзарядки. РР не справляется. тут либо поднимать обороты, либо думаю проверить ещё один вариант - собрать простое ЦДИ, тогда и бобину родную можно оставить и попробовать завестись на разряженном аккуме с кика.
ток не замерял но похоже на что, что авто коммут и бобина сильно прожорливы.
ещё один минус - с авто коммутом родная высоковольтная обмотка генератора остается не подключена.
Желаю, чтобы все!
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by STC »

ток не замерял но похоже на что, что авто коммут и бобина сильно прожорливы.
Когда появится свободное время, то попробую сделать чтобы прошивки для ДХ поддерживали управление накоплением, тогда думаю прожорливость будет меньше.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
1f7
Posts: 34
Joined: 26 Jun 2013, 20:04
Been thanked: 5 times

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by 1f7 »

STC wrote:прошивки для ДХ поддерживали управление накоплением, тогда думаю прожорливость будет меньше.
вот это будет просто СУПЕР!
Желаю, чтобы все!
Nazarka
Posts: 4
Joined: 30 Sep 2013, 19:08
Been thanked: 4 times

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by Nazarka »

двигатель точно 4-х тактный?
Точно.GY-6
1f7 wrote:ещё один минус - с авто коммутом родная высоковольтная обмотка генератора остается не подключена.
Ну и что -что не подключена
ток не замерял но похоже на что, что авто коммут и бобина сильно прожорливы.
по паспорту коммутатора
Средний ток потребления, А не более-2,7А
Действительно много,если учесть что генераторы скутера в среднем 70 ват
замерь свои углы, они пригодятся для настройки.
Спасибо за совет но это не первый опыт по переделке штатной системы зажигания,сейчас езжу на МБК-2.4(он изначально заточен по скутера),просто этот проект подкупил возможностями,главная из них оперативная смена настроек а не на столе как у подобных
тогда и бобину родную можно оставить и попробовать завестись на разряженном аккуме с кика.
Я однозначно оставил штатную систему,так как специфика езды на моей технике(квадроцикл)особенно зимой постоянно подразумевает возможность проблем с АКБ
РР не справляется.
Заменил еще год назад на самодельное,проблем теперь нет
Сегодня купил основные комплектухи,на выходных буду травить плату
1f7
Posts: 34
Joined: 26 Jun 2013, 20:04
Been thanked: 5 times

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by 1f7 »

Nazarka wrote:Ну и что -что не подключена
нагружать чем-то надо, либо менять её на низковольтную в параллель к основному гену либо оставлять её и юзать CDI как коммутатор. Либо делать CDI на преобразователе от 12В. хз, варианты есть, тут пока не определился и оставил как есть.
Nazarka wrote:по паспорту коммутатора
Средний ток потребления, А не более-2,7А
Действительно много,если учесть что генераторы скутера в среднем 70 ват
ага и аккум всего 4 А, хотя аккум можно и от юпс-а поставить.
Nazarka wrote:Я однозначно оставил штатную систему,так как специфика езды на моей технике(квадроцикл)особенно зимой постоянно подразумевает возможность проблем с АКБ
штатная работает вместе с МБК, или как резервная?
Nazarka wrote:Заменил еще год назад на самодельное,проблем теперь нет
Тааак, с этого места, плз, поподробнее. Тоже собираюсь переделать но пока не определился со схемой.
Где можно схему посмотреть?
Желаю, чтобы все!
Nazarka
Posts: 4
Joined: 30 Sep 2013, 19:08
Been thanked: 4 times

Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера

Post by Nazarka »

нагружать чем-то надо
А кроме "надо" есть еще какая либо причина?езжу с не нагруженной проблем нет
штатная работает вместе с МБК, или как резервная?
резерв
от юпс-а поставить
забудь,хреновая идея,он любит "правильную" зарядку,на технике быстро мрут
Тааак, с этого места, плз, поподробнее.
Вот тутближе к концу есть схема Академика,написав ему он мне выслал очень хорошую схемку,которая позволяет работать эл. оборудованию даже с отключенным АКБ,при этом напряжение остается номинальным и стабильным,при штатном шунтирующим РР это невозможно.Сам схему не вышлю так как прое...л. :(
Post Reply

Return to “Мото”