Доброе время суток.
Подскажите есть ли пример установки SECU на скутер 49-180сс ,или кто ни будь имел подобный опыт.....
Если нет - имеется перечень вопросов
1- Требуется ли замена штатного индуктивного датчика на автомобильный(холла)?
2 -Требуется ли замена штатного CDI с катушкой зажигания на автомобильный комплект?
3 - Возможно ли использование какого либо датчика температуры вместо рекомендуемого ДТОЖ для корректного использования и обработки SECU данных при воздушном охлаждение двигателя(до 180 градусов )
4 - Возможно ли использование ДАД при малых объемах цилиндра 49-180сс
Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера
1. - Скорее всего не обязательно, т.к. есть возможность в прошивке с синхронизацией по датчика холла подлючить датчик на вход ДПКВ (т.е. использовать индуктивный датчик). Какой там сигнал снимается с коленвала?Nazarka wrote:1- Требуется ли замена штатного индуктивного датчика на автомобильный(холла)?
2 -Требуется ли замена штатного CDI с катушкой зажигания на автомобильный комплект?
3 - Возможно ли использование какого либо датчика температуры вместо рекомендуемого ДТОЖ для корректного использования и обработки SECU данных при воздушном охлаждение двигателя(до 180 градусов )
4 - Возможно ли использование ДАД при малых объемах цилиндра 49-180сс
2. - Нужно спросить у пользователя 1f7 он на скутер ставит. Думаю не обязетельно. Главное каким сигналом CDI управляется.
3. - Можно использовать любой с выходным напряжением до 5 вольт. В программе есть таблица, которая позволяет откалибровать ДТОЖ, задав точки напряжение - температура, тем самым откалибровав датчик. Отличие рекомендованного в том что калибровать не нужно, работает сразу по умолчанию правильно.
4. Если во впускном коллекторе создается разряжение по которому можно косвенно судить о нагрузке на двигатель, то можно.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера
Ну изыскания на эту тему дают неоднозначную картину,фактически везде рекомендуется замена штатного датчикаSTC wrote:Какой там сигнал снимается с
Сам датчик такой
Меткой служит прилив на железном корпусе ротора генератора ( в народе его называют маховиком ):
На выходе имеем
А вот что писал человек который исследовал этот вопрос на одном из форумов (Гришко Александр )
Спрошу у 1f7Т.е. два импульса разной полярности . Практически на всех двигателях полярность включения датчика такова , что первым следует положительный импульс , соответствующий началу прилива , а вторым отрицательный - конец прилива .
Системы CDI можно грубо разделить на два типа : примитивные , которые распознают только положительный импульс , и продвинутые , которые распознают оба импульса и могут изменять УОЗ .
В двигателях с примитивным CDI начало прилива ( метки положения коленвала ) расположено раньше ВМТ примерно на 10-15 градусов , а длинна прилива около 15 градусов и вообще-то не имеет никакого значения . Принцип работы такой - начиная с нуля оборотов опережение ( УОЗ )постоянно и равно этим самым 10-15 градусам . С ростом оборотов оно уменьшается за счет того , что индуктивный датчик тормозной , грубо говоря он выдает сигнал не сразу , как прилив "пролетел" мимо него а позже примерно на 150 мкс - измерено для индуктивного датчика от автомобиля ВАЗ ,который был использован для экспериментов , позже для датчика от квадрика измерения дали не столь существенную задержку ( задержка связана с магнитными свойствами железа , из которого изготовлен сердечник датчика и прилив , они просто не могут мгновенно перемагнититься а следовательно и магнитный поток в катушке меняется с задержкой ). Эта задержка на высоких оборотах сводит УОЗ почти к нулю ( на очень высоких , в жизни таких наверно не бывает .
В результате двигатель работает в нормальном режиме и развивает полную мощность только на высоких оборотах . На низких оборотах зажигание очень раннее , мощность теряется , бензин жрется , а при пуске часто происходят затыки , подклинивания , пинки в кикстартер из за преждевременного воспламенения горючей смеси .
Такая система зажигания стоит почти на всех двухтактниках ,"табуретках" , скутерах и т.д. У них почти у всех центробежное сцепление , поэтому ехать они начинают только с высоких оборотов ( выше 2х тысяч ) и недостатки особо незаметны .
В двигателях с продвинутым CDI конец прилива соответствует ВМТ , а длинна прилива условно равна максимальному УОЗ .
При старте такие CDI работают по отрицательному импульсу т.е. по ВМТ а с повышением оборотов плавно переходят на положительный импульс , тем самым увеличивая УОЗ до длинны прилива минус та самая задержка тормозного индуктивного датчика , которая как и в первом случае на высоких оборотах сводит УОЗ почти к нулю . Кривая УОЗ получается немного похожей на идеальную теоретическую .
Такие CDI стоят почти на всех брендовых квадриках , и как правило работают почти идеально , поэтому чаще всего нет смысла менять на брэндах систему зажигания . Однако , несмотря на то , что с точки зрения регулировки УОЗ CDI на брэндах работает нормально , мощность искры там все равно намного меньше чем дает IDI с катушкой высокой энергии , и зимой при заводке могут возникать проблемы.
Что же касается китайского металлолома , то там можно встретить что угодно и чаще всего оно все кривое и работает условно хорошо... т.е. совсем ФИГОВО !!! особенно на табуретках с четырехтактным двигателем , куда китайсы пихают примитивный CDI от двухтактников и смещают метку зажигания ( прилив ротора генератора ) в сторону раннего ... просто уроды , у меня других слов нет .
Дело в том , что я являюсь "счастливым" обладателем китайских супердров под названием АРМАДА110 ... квадрик неплохой за свои деньги , двигатель очень хороший .... мог бы быть , если бы эти казлы не изпоганили его вживив CDI от скутера ...
Вопрос про датчик снимается,нашел в теме про 2Т
Дальнейшие вопросы пока бесполезны без самого устройства,приступаю к сборке
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера
Nazarka, а двигатель точно 4-х тактный? Или все таки 2-х тактный?
По поводу датчика температуры. Можно использовать микросхему LM135 или ей подобную, такая микросхема способна работать до 150 градусов, с натяжкой до 200. Но если нужно измерять температуру выше 150 градусов, то я бы поставил термопару (плюс специальная микросхема к ней).
Первое что попалось:
AD596 - усилитель сигнала с термопары J-типа с компенсацией "холодного" спая
AD597 - усилитель сигнала с термопары K-типа с компенсацией "холодного" спая
Можно поискать и другие варианты.
По поводу датчика температуры. Можно использовать микросхему LM135 или ей подобную, такая микросхема способна работать до 150 градусов, с натяжкой до 200. Но если нужно измерять температуру выше 150 градусов, то я бы поставил термопару (плюс специальная микросхема к ней).
Первое что попалось:
AD596 - усилитель сигнала с термопары J-типа с компенсацией "холодного" спая
AD597 - усилитель сигнала с термопары K-типа с компенсацией "холодного" спая
Можно поискать и другие варианты.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера
Всем привет!
1. замена на холл не требуется. в последней прошивке уже сделана коммутация модуля холла на вход ДПКВ.
на родной проводке посмотри "полярность" подключения датчика - при подключенном родном ЦДИ посмотри какой вывод на массе. так и подключай к секу.
индуктивный датчик убить можно только сильно постаравшись, что нельзя сказать о холле.
2. штатное ЦДИ без переделки не подойдет, только потому что в нем уже есть УОЗ. в дешевых это электролит 5-10 мкф, в дорогих процессор. Если из дешевого получится выкорчевать этот электролит то тогда он подойдет вместо коммутатора.
3. я прикупил ЛМ135, собираюсь крепить каким то хомутом на головку.
4. до ДАДа пока руки не дошли но куда его подключить нашел - взял тройник пластмассовый от аквариумного компрессора и хочу попробовать врезаться в шланг вакуумного краника на бензобаке.
собирал сильно урезанную схему СЕКУ + на ЛМ339 вход с родного датчика с выходом на PS СЕКУ. это ещё по предпоследней прошивке. по новой схеме пока не подключался но ИМО будет 100% все ок.
провода с родного датчика не экранировал - оставил родную проводку.
коммутатор и бобина от "восьмерки".
дырч завелся очень легко с настройками "по умолчанию". я охренел честно говоря.
это уже потом разобрался что "выход" наплыва на "маховике" у меня за 14 градусов до ВМТ.
а у всех настроек по умолчанию большие углы, вот и "выравнялись" углы.
замерь свои углы, они пригодятся для настройки.
на моей ямахе 14-74, то есть наплыв длиной 60 градусов, с выходом за 14 градусов до ВМТ.
эти 14 градусов надо учитывать при настройке углов.
либо октаном опустить угол на 14 и настраивать от нуля, либо октан на 0 и ко всем значениям прибавлять 14 (вот почему он завелся без проблем) либо в сырцах подправить угол.
в общем секу разруливает любые вопросы.
а теперь о грустном
поскольку ХХ теперь можно уменьшить чуть ли не до 800 об/мин (на родном 1600), то вылезла засада - не хватает подзарядки. РР не справляется. тут либо поднимать обороты, либо думаю проверить ещё один вариант - собрать простое ЦДИ, тогда и бобину родную можно оставить и попробовать завестись на разряженном аккуме с кика.
ток не замерял но похоже на что, что авто коммут и бобина сильно прожорливы.
ещё один минус - с авто коммутом родная высоковольтная обмотка генератора остается не подключена.
1. замена на холл не требуется. в последней прошивке уже сделана коммутация модуля холла на вход ДПКВ.
на родной проводке посмотри "полярность" подключения датчика - при подключенном родном ЦДИ посмотри какой вывод на массе. так и подключай к секу.
индуктивный датчик убить можно только сильно постаравшись, что нельзя сказать о холле.
2. штатное ЦДИ без переделки не подойдет, только потому что в нем уже есть УОЗ. в дешевых это электролит 5-10 мкф, в дорогих процессор. Если из дешевого получится выкорчевать этот электролит то тогда он подойдет вместо коммутатора.
3. я прикупил ЛМ135, собираюсь крепить каким то хомутом на головку.
4. до ДАДа пока руки не дошли но куда его подключить нашел - взял тройник пластмассовый от аквариумного компрессора и хочу попробовать врезаться в шланг вакуумного краника на бензобаке.
собирал сильно урезанную схему СЕКУ + на ЛМ339 вход с родного датчика с выходом на PS СЕКУ. это ещё по предпоследней прошивке. по новой схеме пока не подключался но ИМО будет 100% все ок.
провода с родного датчика не экранировал - оставил родную проводку.
коммутатор и бобина от "восьмерки".
дырч завелся очень легко с настройками "по умолчанию". я охренел честно говоря.
это уже потом разобрался что "выход" наплыва на "маховике" у меня за 14 градусов до ВМТ.
а у всех настроек по умолчанию большие углы, вот и "выравнялись" углы.
замерь свои углы, они пригодятся для настройки.
на моей ямахе 14-74, то есть наплыв длиной 60 градусов, с выходом за 14 градусов до ВМТ.
эти 14 градусов надо учитывать при настройке углов.
либо октаном опустить угол на 14 и настраивать от нуля, либо октан на 0 и ко всем значениям прибавлять 14 (вот почему он завелся без проблем) либо в сырцах подправить угол.
в общем секу разруливает любые вопросы.
а теперь о грустном
поскольку ХХ теперь можно уменьшить чуть ли не до 800 об/мин (на родном 1600), то вылезла засада - не хватает подзарядки. РР не справляется. тут либо поднимать обороты, либо думаю проверить ещё один вариант - собрать простое ЦДИ, тогда и бобину родную можно оставить и попробовать завестись на разряженном аккуме с кика.
ток не замерял но похоже на что, что авто коммут и бобина сильно прожорливы.
ещё один минус - с авто коммутом родная высоковольтная обмотка генератора остается не подключена.
Желаю, чтобы все!
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера
Когда появится свободное время, то попробую сделать чтобы прошивки для ДХ поддерживали управление накоплением, тогда думаю прожорливость будет меньше.ток не замерял но похоже на что, что авто коммут и бобина сильно прожорливы.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера
вот это будет просто СУПЕР!STC wrote:прошивки для ДХ поддерживали управление накоплением, тогда думаю прожорливость будет меньше.
Желаю, чтобы все!
Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера
Точно.GY-6двигатель точно 4-х тактный?
Ну и что -что не подключена1f7 wrote:ещё один минус - с авто коммутом родная высоковольтная обмотка генератора остается не подключена.
по паспорту коммутатораток не замерял но похоже на что, что авто коммут и бобина сильно прожорливы.
Действительно много,если учесть что генераторы скутера в среднем 70 ватСредний ток потребления, А не более-2,7А
Спасибо за совет но это не первый опыт по переделке штатной системы зажигания,сейчас езжу на МБК-2.4(он изначально заточен по скутера),просто этот проект подкупил возможностями,главная из них оперативная смена настроек а не на столе как у подобныхзамерь свои углы, они пригодятся для настройки.
Я однозначно оставил штатную систему,так как специфика езды на моей технике(квадроцикл)особенно зимой постоянно подразумевает возможность проблем с АКБтогда и бобину родную можно оставить и попробовать завестись на разряженном аккуме с кика.
Заменил еще год назад на самодельное,проблем теперь нетРР не справляется.
Сегодня купил основные комплектухи,на выходных буду травить плату
Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера
нагружать чем-то надо, либо менять её на низковольтную в параллель к основному гену либо оставлять её и юзать CDI как коммутатор. Либо делать CDI на преобразователе от 12В. хз, варианты есть, тут пока не определился и оставил как есть.Nazarka wrote:Ну и что -что не подключена
ага и аккум всего 4 А, хотя аккум можно и от юпс-а поставить.Nazarka wrote:по паспорту коммутатора
Средний ток потребления, А не более-2,7А
Действительно много,если учесть что генераторы скутера в среднем 70 ват
штатная работает вместе с МБК, или как резервная?Nazarka wrote:Я однозначно оставил штатную систему,так как специфика езды на моей технике(квадроцикл)особенно зимой постоянно подразумевает возможность проблем с АКБ
Тааак, с этого места, плз, поподробнее. Тоже собираюсь переделать но пока не определился со схемой.Nazarka wrote:Заменил еще год назад на самодельное,проблем теперь нет
Где можно схему посмотреть?
Желаю, чтобы все!
Re: Установка на одноцилиндровый 4Т двигатель скутера
А кроме "надо" есть еще какая либо причина?езжу с не нагруженной проблем нетнагружать чем-то надо
резервштатная работает вместе с МБК, или как резервная?
забудь,хреновая идея,он любит "правильную" зарядку,на технике быстро мрутот юпс-а поставить
Вот тутближе к концу есть схема Академика,написав ему он мне выслал очень хорошую схемку,которая позволяет работать эл. оборудованию даже с отключенным АКБ,при этом напряжение остается номинальным и стабильным,при штатном шунтирующим РР это невозможно.Сам схему не вышлю так как прое...л.Тааак, с этого места, плз, поподробнее.