American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Mitsubishi 4G15 DOHC+SECU3i

<<

Pavel_Sokolov

User avatar

Posts: 102

Joined: 12 Nov 2017, 10:55

Location: Хабаровск, Россия

Your CAR: MMC Mirage 4G15 DOHC

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 19 times
Been thanked: 1 time

Post 15 Mar 2018, 13:43

Re: Mitsubishi 4G15 DOHC+SECU3i


<<

STC

User avatar

Posts: 8732

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 2118 times

Post 15 Mar 2018, 14:33

Re: Mitsubishi 4G15 DOHC+SECU3i

Я вижу ты запаял на верхней плате по входам все резисторы. Посмотри внимательно схему, там ведь опциональные резисторы есть - один на землю, другой на 5В. Нужно запаивать либо тот, либо другой, но не одновременно.
Еще, я вижу впаян маленький дроссель на 47мкГн. У него какое сопротивление?

Вижу, ты впаял дра транзистора VND14 и микросхема DRV8825 тоже впаяна. Такое тоже возможно, но тогда нужно разрезать две перемычки возле DRV8825. Посмотри внимательно схему, там много опциональных и взаимоисключающих элементов.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Pavel_Sokolov

User avatar

Posts: 102

Joined: 12 Nov 2017, 10:55

Location: Хабаровск, Россия

Your CAR: MMC Mirage 4G15 DOHC

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 19 times
Been thanked: 1 time

Post 15 Mar 2018, 15:36

Re: Mitsubishi 4G15 DOHC+SECU3i

Сопротивление дросселя 5 Ом. Значит надо убрать VT18, VT20 и всю обвязку? На верхней плате по схеме только на двух входах увидел по два резистора. 102 и 114. 102 если я правильно понял нужен, если на него приходит минусовой сигнал на включение кондея? Так же и 114, только инверсно? На выходах, таких как EVAP разъясни пожалуйста связку SN1G + резистор, и в каких случаях резистор не нужен. А нижняя плата в допуске? Еще я подключил ДПДЗ, но он работает как концевик. Загорается только желтый значек, хотя в сырых значениях напряжение изменяется линейно. В инструкции по установке написано читать в инструкции по менеджеру про настройку, но я чет не нашел там

P.S. С ДПДЗ разобрался. "Смотрим в книгу-видим фигу" :geek:
<<

STC

User avatar

Posts: 8732

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 2118 times

Post 15 Mar 2018, 17:35

Re: Mitsubishi 4G15 DOHC+SECU3i

Сопротивление дросселя 5 Ом

Ничего страшного, но если какой-то из внешних датчиков будет много кушать и резко менять нагрузку, то возможны пульсации на +5VS и как результат, немного плавающие показания датчиков. Просто имей это в виду, куда если что смотреть.

Значит надо убрать VT18, VT20 и всю обвязку?

Я же не знаю зачем ты их туда впаял. Смысл в том, что если не нужно управление ШД (например РХХ не шаговый, ШИМ), то ножки процессора BL, DE свободны и их можно использовать как выходы (например как 7,8 каналы впрыска или управление VVT в будущем). Для этого и предусмотрены эти транзисторы. Если ты не будешь использовать DRV8825, то просто разрежь перемычки J12, J13 (рядом с DRV8825). Посмотри внимательно схему и ты все поймешь...

102 если я правильно понял нужен, если на него приходит минусовой сигнал на включение кондея?

Я уже не помню какой от кондиционера приходит. Смысл в том, что если приходит минусовой, то нужен R102, а если приходит плюсовой, то нужен R109. Они взаимоисключают друг друга. Аналогично и для других входов.

На выходах, таких как EVAP разъясни пожалуйста связку SN1G + резистор, и в каких случаях резистор не нужен.

Резистор и диод это опциональные компоненты.
Диод нужен если производится управление индуктивной нагрузкой в двух случаях:
1. Вместо VND14NV04 используется обычный полевик и нужно защитить от выброса.
2. Производится управление каким-нибудь клапаном при помощи ШИМ и нужно замыкание тока ЭДС самоиндукции чтобы придерживать клапан закрытым в моменты периода ШИМ, когда ток с него снимается.
Резистор нужен в двух случаях: 1. если этот выход чем-то управляет и нужна подтяжка. 2. Чтобы всякие "дятлы", которые не понимают что они делают не задавали вопросов типа "я меряю мультиметром, я включилаю/выключаю выход, а напряжение не меняется".

А нижняя плата в допуске?

Посмотри резисторы на вхде, куда будет ДК подключаться. Подумай зачем R3, R4 нужны. Если ты будешь использовать УДК, то R3 = 510k, R4 = 51k. Эти резисторы эмулируют напряжение с УДК пока он не прогрет.

Ты используешь TPIC8101. Следовательно, тебе нужно перерезать перемычку J4 и соединить перемычку J5.

Если выход TACH_O будет использоваться для высоковольтного тахометра, то резистор R49 нужно выпаять.

Я не знаю что ты будешь подключать на вход ADD_I4, поэтому подумай, нужен ли тебе подтягивающий резистор R26. И какой у него должен быть номинал...
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 8732

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 2118 times

Post 15 Mar 2018, 17:44

Re: Mitsubishi 4G15 DOHC+SECU3i

На верхней плате не припаян конденсатор С60.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

STC

User avatar

Posts: 8732

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 2118 times

Post 15 Mar 2018, 17:47

Re: Mitsubishi 4G15 DOHC+SECU3i

Если тебе не нужно снимать ток с обмоток ШД когда нет импульсов, то компоненты R90, R92, R94, C52, VT16 не нужны. Ёмкость C53 лучше пусть будет 0.1мкФ (если не нужно снимать ток с обмоток, то он не нужен или можно оставить как есть).
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Pavel_Sokolov

User avatar

Posts: 102

Joined: 12 Nov 2017, 10:55

Location: Хабаровск, Россия

Your CAR: MMC Mirage 4G15 DOHC

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 19 times
Been thanked: 1 time

Post 16 Mar 2018, 10:50

Re: Mitsubishi 4G15 DOHC+SECU3i

Значит в моем случае получается картина такая. Поскольку у меня используются только VND14, то диод мне нужен только для клапана продувки адсорбера, т.к. управляется ШИМом. Для управления обычными реле он не нужен. Также и резистор при управлении минусом не нужен. Подогрев ДК управляется напрямую ШИМом, там тоже диод не нужен. R3 и R4 перепаял для УДК, на начальном этапе буду использовать штатный, в дальнейшем планирую заменить на ШДК. Из доп аналогов пока будет использоваться ADD_I1 для УДК, с остальных убрал резисторы подтяжки.
<<

Pavel_Sokolov

User avatar

Posts: 102

Joined: 12 Nov 2017, 10:55

Location: Хабаровск, Россия

Your CAR: MMC Mirage 4G15 DOHC

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 19 times
Been thanked: 1 time

Post 16 Mar 2018, 10:51

Re: Mitsubishi 4G15 DOHC+SECU3i

STC wrote:Если тебе не нужно снимать ток с обмоток ШД когда нет импульсов, то компоненты R90, R92, R94, C52, VT16 не нужны. Ёмкость C53 лучше пусть будет 0.1мкФ (если не нужно снимать ток с обмоток, то он не нужен или можно оставить как есть).

В каких случаях его надо снимать?
<<

andrey_r

User avatar

Posts: 106

Joined: 31 Mar 2015, 23:10

Location: КБР, г.Прохладный

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 19 times
Been thanked: 23 times

Post 16 Mar 2018, 11:49

Re: Mitsubishi 4G15 DOHC+SECU3i

Качественный ШД обладает функцией самоторможения, поэтому его не нужно удерживать напряжением. В этом случае меньше нагрев ШД и драйвера.
<<

STC

User avatar

Posts: 8732

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 2118 times

Post 16 Mar 2018, 13:44

Re: Mitsubishi 4G15 DOHC+SECU3i

Диоды, которые ты впаял, ничему не мешают и их можно не выпаивать.
Снимать или не снимать ток с обмоток - вопрос спорный. Ходили слухи, что клапан РХХ может пропускать шаги от вибрации. Если ты не оставляешь долго включенное зажигание, то можно не снимать ток. Не так уж и много он потребляет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Иностранные авто

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.