Форсунки (характеристики, пути нахождения характеристик)

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Форсунки (характеристики, пути нахождения характеристик)

Post by KOT »

сегодня тестировал газовые форсунки, в общем лаг еще ищу, трудности с измерением пропускаемого воздуха, меряю путем вытеснения воды из емкости
KOT wrote:Попытался найти лаг бензиновых форсунок Siemens VAZ-6238

Статическая производительность вышла 148,3836207 мл/минуту

15 вольт время импульса 80 секунд, налило = 197,8448276 мл
15 вольт время импульса 4мс, пауза = 20мс, количество импульсов 20 000, налило = 179,9568966 мл (лаг = 0,361655773 мс)
15 вольт время импульса 2мс, пауза = 20мс, количество импульсов 40 000, налило = 168,3189655 мл (лаг = 0,298474946 мс)

15 вольт время импульса 2мс, пауза = 10мс, количество импульсов 10 000, налило = 42,02586207 мл (лаг = 0,300653595 мс)
14 вольт время импульса 2мс, пауза = 10мс, количество импульсов 10 000, налило = 40,73275862 мл (лаг = 0,352941176 мс)
13 вольт время импульса 2мс, пауза = 10мс, количество импульсов 10 000, налило = 38,14655172 мл (лаг = 0,45751634 мс)
12 вольт время импульса 2мс, пауза = 10мс, количество импульсов 10 000, налило = 35,56034483 мл (лаг = 0,562091503 мс)
11 вольт время импульса 2мс, пауза = 10мс, количество импульсов 10 000, налило = 31,89655172 мл (лаг = 0,710239651 мс)
10 вольт время импульса 2мс, пауза = 10мс, количество импульсов 10 000, налило = 26,50862069 мл (лаг = 0,928104575 мс)
9 вольт время импульса 2мс, пауза = 10мс, количество импульсов 10 000, налило = 20,04310345 мл (лаг = 1,189542484 мс)
8 вольт время импульса 2мс, пауза = 10мс, количество импульсов 10 000, налило = 5,603448276 мл (лаг = 1,773420479 мс)

КОнечно есть погрешности провести бы больше тестов, но время поджимало, да и думаю мне такой точности пока хватит (ежжю на газу)

Вот график выдранный с блока микас 10,3 - как видим у них после 14 вольт форсунка становится идеальной))
Image


Есть еще графики тока в зависимости от напряжения, если кому нужно.
https://drive.google.com/folderview?id= ... sp=sharing

Вот теперь задача снять характеристику с газовой форсунки и как можно точнее, самое трудное измерить количество воздуха...
Last edited by KOT on 27 Apr 2015, 23:28, edited 2 times in total.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: Форсунки (характеристики, пути нахождения характеристик)

Post by KOT »

сегодня тестировал газовые форсунки, в общем лаг еще ищу, трудности с измерением пропускаемого воздуха, меряю путем вытеснения воды из емкости.

В общем наверно завтра буду делать кучу замеров при времени открытия от 1,2 мс до 2,5 - наиболее ярко выражен недолив. На временах от 4-мс и выше наверно из за метода измерения лаг невозможно выявить.
Форсунка HANA 2000 при 15 вольтах времени открытия 1мс и давлении 1,5атм уже открываться не желает.

Форсунка выдала при длительности импульса 4мс 502 единицы, при 2 мс она выдала 480 единиц, а при 1,5 мс 265 единиц.

пока только вот осциллограммы тока при разном давлении
https://drive.google.com/folderview?id= ... sp=sharing


Прошу высказывать свои мысли на счет измерения и поиска лага.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: Форсунки (характеристики, пути нахождения характеристик)

Post by KOT »

Прикинул лаг для HANA 2000.
В общем при 15 вольтах форсунка как будто без лага, возможно совпадает время открытия с временм закрытия. Для 16 вольт чет не проверил сразу((.
Поэтому лаг такой:

15 V 0 мс
14 V 0,168 мс
13 V 0,29 мс
12 V 0,45 мс
11 V 0,71 мс
10 V 0,97 мс
9 V 1,37 мс
8 V 1,88 мс

Дошла одна вещь, время открытия меняется в зависимости от давления на форсунке, а лаг при различном давлении я не промерял. Лаг который верху при давлении 1,5 атм был снят, нужно делать еще тесты.
Хотя вот появилось желание написать письмо производителю, а вдруг ответит...
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Форсунки (характеристики, пути нахождения характеристик)

Post by wunder »

нашол свою форсунку https://www.ignitioncarparts.co.uk/Part ... 1B1&s_vid= какая у неё производительность , нигде не могу найти :(
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Форсунки (характеристики, пути нахождения характеристик)

Post by wunder »

И так провел замеры опелёвских форсунок по секундомеру, может кому пригодится, так как инфы в инете нет :? : форсунка 5277(опель 1,8) при давлении 0,8 бара -376 грам бенза , за 60 сек ,форскнка 5278(опель1,6) давление 0,8 бара -334 грамма за 60 сек, форсунка 6751(нивофорсунка 1,7) при давлении 0,8 бара -206 грам ,бри давлении 1,8 бара -357 грам ,при давлении 2 бара- 378 грамм , при давлении 2,5 бара- 423 грамма ,(плотность бенза 100 грамм -135 кубиков ) регулятор давления на ниво форсунке 1,9 бара , тоесть производительность такая же как и на форсунке от опель 1,8 с регулятором 0,8 бара. Только распыл бенза мельче на нивофорсунке :) .
User avatar
yuren
Posts: 296
Joined: 13 Jan 2014, 23:52
Your CAR: ВАЗ 2107 1999
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 25 times
Been thanked: 73 times

Re: Форсунки (характеристики, пути нахождения характеристик)

Post by yuren »

Прикинул лаг для HANA 2000.
В общем при 15 вольтах форсунка как будто без лага, возможно совпадает время открытия с временм закрытия. Для 16 вольт чет не проверил сразу((.
Разве можно вообще подавать на низкоомныйе форсунки такое напряжение? При 1,9 Ома это около 8 ампер ток. А по проспекту у ханы 4 ампера ток открытия и 2 а удержания.
В таком режиме, работая от бортового напряжения (14в), форсунки должны незамедлительно сгореть от перегрева имхо :(
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: Форсунки (характеристики, пути нахождения характеристик)

Post by wunder »

yuren wrote:
Прикинул лаг для HANA 2000.
В общем при 15 вольтах форсунка как будто без лага, возможно совпадает время открытия с временм закрытия. Для 16 вольт чет не проверил сразу((.
Разве можно вообще подавать на низкоомныйе форсунки такое напряжение? При 1,9 Ома это около 8 ампер ток. А по проспекту у ханы 4 ампера ток открытия и 2 а удержания.
В таком режиме, работая от бортового напряжения (14в), форсунки должны незамедлительно сгореть от перегрева имхо :(
да тут скроее не то, о чем ты подумал.., дело в том, что низкоомными форсунками управляет полюбому *Peak&Hold driver* и чем выше напряжение питания драйвера, тем выше скорость наростания управляющего тока открытия.. а режимы , такие как ток открытия и удержания не меняются.. вот и получается чем выше напряжение , тем меньше время открытия форсунки.. :) как то так..
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: Форсунки (характеристики, пути нахождения характеристик)

Post by KOT »

wunder wrote:
yuren wrote:
Прикинул лаг для HANA 2000.
В общем при 15 вольтах форсунка как будто без лага, возможно совпадает время открытия с временм закрытия. Для 16 вольт чет не проверил сразу((.
Разве можно вообще подавать на низкоомныйе форсунки такое напряжение? При 1,9 Ома это около 8 ампер ток. А по проспекту у ханы 4 ампера ток открытия и 2 а удержания.
В таком режиме, работая от бортового напряжения (14в), форсунки должны незамедлительно сгореть от перегрева имхо :(
да тут скроее не то, о чем ты подумал.., дело в том, что низкоомными форсунками управляет полюбому *Peak&Hold driver* и чем выше напряжение питания драйвера, тем выше скорость наростания управляющего тока открытия.. а режимы , такие как ток открытия и удержания не меняются.. вот и получается чем выше напряжение , тем меньше время открытия форсунки.. :) как то так..
Ага wunder прав, стартовый импульс и импульс удержания, при стартовом я слежу, чтоб ток не превысил заданный, даю на 0,1 мс больше чем открытие клапан, что в раене 2-3 ампер. Ток удержания у меня ограничен ШИМ. Хотя для малых длин импульсов при тестировании я ШИМ не использовал.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
User avatar
yuren
Posts: 296
Joined: 13 Jan 2014, 23:52
Your CAR: ВАЗ 2107 1999
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 25 times
Been thanked: 73 times

Re: Форсунки (характеристики, пути нахождения характеристик)

Post by yuren »

Немного разув глаза я всё таки посмотрел ваши осциллограммы :)
Выходит что в большинстве режимов ток не успевает достичь 4А до момента открытия форсунки?
Значит правильный драйвер должен иметь два режима - ограничение тока открытия, и ограничения тока удержания, а таблица лага должна быть трёхмерной по напряжению и давлению? Логично, но как-то сильно сложно для драйвера форсунки это :) Надеюсь подобные алгоритмы хоть как-то уже реализованы в стаге. Интересно было бы снять со стага погожие осциллограммы.
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: Форсунки (характеристики, пути нахождения характеристик)

Post by KOT »

Смотрел осциллограмму NEVO там при 14 вольтах для HANA выдают стартовый импульс 3,5 мсек. Дальше ШИМ.
У себя думал сделать зависимость ШИМ от напряжения, но думаю не стоит заморачиваться. Ну и по давлению корректировку тоже. Плавает давление то где-то на 20%.
На осциллограммах токовый резистор 0,1 Ома.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”