Вот по формуле можно попытатся найти какое время впрыска будет давать сека, должно быть где-то 4 мс на 1 цилиндр за 4 такта(впуск сжатике раб.ход. . выпуск) Давление на холостом около 30-40 кпа, VE = где-то 40%STC wrote:
Формулы для расчета:
m = (VE * MAP * CYL_DISP * Crm) / (ATS + 273), где:
m - масса воздуха, который поступит в цилиндр в граммах,
VE(MAP, RPM) - Зависимость объёмного КПД от давления и оборотов (таблица 16x16 байтовых значений),
MAP - давление во впускном коллекторе в кПа,
CYL_DISP - объем одного цилиндра в литрах,
Crm - константа равная 3,482 (M/R, 28.97/8314.32 * 1000),
ATS - Температура воздуха в °C (потом можно заменить на Tcharge)
Tcharge = (ATS - CTS) * Tcharge_coff(MAP, RPM) + CTS, где:
CTS - Температура охлаждающей жидкости в °C
Tcharge_coff(MAP, RPM) - Таблица задающая коэффициент
В тиках таймера (3.2мкс) для 1 форсунки, 1 цилиндра и 1 впрыска за цикл получается:
PW = (18750000 * (m / AFR(MAP, RPM))) / P + Lag(V) = (18750000 * m) / (P * AFR(MAP, RPM)) + Lag(V),
где:
PW - длительность импульса открытия форсунки в тиках таймера,
m - масса воздуха в цилиндре (из предыдущей формулы),
AFR(MAP, RPM) - таблица задающая требуемое соотношение воздух/топливо
P - Производительность форсунки в граммах/мин (в менеджере можно сделать и см3, но в момент записи в прошивку переводить в граммы)
Lag(V) Таблица лага форсунки(ок) в зависимости от напряжения (значение в тиках таймера, в менеджере будет в мс)
Инжектор
-
- Posts: 328
- Joined: 10 May 2013, 14:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 89 times
Re: Инжектор
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Инжектор
А вот тебе табличка, по которой сможешь быстро посчитать
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Инжектор
А производительность менеджера задается в граммах или в см2?STC wrote:А вот тебе табличка, по которой сможешь быстро посчитать
Написано в менеджере см2.
Думаю, до того пока поставлю лямбду, сгоняю к карбюраторщикам, пусть запихнут лямбду в трубу. А я буду крутить производительность форсунки.
Таблицу лага забивал по результатам тестов КОТ.
-
- Posts: 328
- Joined: 10 May 2013, 14:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 89 times
Re: Инжектор
А че платная? я по бесплатным для умных людей
Я вот не понял, выходит что 4 форсунки брызгают 1 раз за 1 оборот. выставлена производительность форсунки 250мл/мин. А время впрыска при этом менеджер показывает 2,4 мс?
Какой коэфф VE при этом? И какое время впрыска при 148мл/мин ?
К примеру поставил производительность 148 - все классно сходится с теорией. Но при настройке выходит что коэффициенты VE будут в пределах 10-50% - тогда нафиг такая производительность. Мы из за нее теряем точность.
Я бы к производительность не привязывался, только немного чтоб проверять расчет, который делает МК с теоретическими данными, если +/- 20% то это можно списать на неизведанный характеристики двигателя.
Я вот не понял, выходит что 4 форсунки брызгают 1 раз за 1 оборот. выставлена производительность форсунки 250мл/мин. А время впрыска при этом менеджер показывает 2,4 мс?
Какой коэфф VE при этом? И какое время впрыска при 148мл/мин ?
не советую этого делать. есть же лямда, ее дешевле вварить чем ехать к карбюраторщикам, да и без таблицы VE нехер там крутить. Опять же при настройке VE возможно стоит будет подправить производительность форсунки.mavrsmart wrote: Думаю, до того пока поставлю лямбду, сгоняю к карбюраторщикам, пусть запихнут лямбду в трубу. А я буду крутить производительность форсунки.
К примеру поставил производительность 148 - все классно сходится с теорией. Но при настройке выходит что коэффициенты VE будут в пределах 10-50% - тогда нафиг такая производительность. Мы из за нее теряем точность.
Я бы к производительность не привязывался, только немного чтоб проверять расчет, который делает МК с теоретическими данными, если +/- 20% то это можно списать на неизведанный характеристики двигателя.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Инжектор
Та формула что на первой странице темы по впрыску устарела. Новая формула выглядит так:
Базовое время впрыска в тиках таймера (1 тик = 3.2мкс):
PWbase = ((MAP * K) / IAT) * VE * AFR
где:
MAP - абсолютное давление на впуске в кПа;
IAT - температура воздуха на впуске в градусах Кельвина;
K - константа, вычисляется в менеджере при изменении параметров впрыска;
VE - поправочный коэфф. из таблицы VE(MAP, RPM)
AFR - Коэфф. соотношения воздух/топливо из таблицы AFR(MAP, RPM)
K = ((CYL_DISP * 3.482 * 18750000) / Ifr ) * ((Nbnk * Ncyl) / (Nsq * Ninj))
где:
CYL_DISP - объем одного цилиндра в литрах;
Ifr - производительность форсунки в граммах/мин. Пользователь задает в см3/мин, а перед подстановкой в формулу значение переводится в граммы используя плотность бензина = 0.71г/см3;
Nbnk - число раздельно управляемых банков форсунок, для моно и параллельного впрыска Nbnk = 1;
Ncyl - число цилиндров;
Nsq - число впрысков на цикл;
Ninj - число форсунок, для моно = 1, для параллельного = Ncyl;
Формула представляет собой очень измененное и дополненное уравнение состояния идеального газа. Максимум переменных вынесены в константу К. Добавлены дополнительные константы для удовлетворения разных конфигураций.
Базовое время впрыска в тиках таймера (1 тик = 3.2мкс):
PWbase = ((MAP * K) / IAT) * VE * AFR
где:
MAP - абсолютное давление на впуске в кПа;
IAT - температура воздуха на впуске в градусах Кельвина;
K - константа, вычисляется в менеджере при изменении параметров впрыска;
VE - поправочный коэфф. из таблицы VE(MAP, RPM)
AFR - Коэфф. соотношения воздух/топливо из таблицы AFR(MAP, RPM)
K = ((CYL_DISP * 3.482 * 18750000) / Ifr ) * ((Nbnk * Ncyl) / (Nsq * Ninj))
где:
CYL_DISP - объем одного цилиндра в литрах;
Ifr - производительность форсунки в граммах/мин. Пользователь задает в см3/мин, а перед подстановкой в формулу значение переводится в граммы используя плотность бензина = 0.71г/см3;
Nbnk - число раздельно управляемых банков форсунок, для моно и параллельного впрыска Nbnk = 1;
Ncyl - число цилиндров;
Nsq - число впрысков на цикл;
Ninj - число форсунок, для моно = 1, для параллельного = Ncyl;
Формула представляет собой очень измененное и дополненное уравнение состояния идеального газа. Максимум переменных вынесены в константу К. Добавлены дополнительные константы для удовлетворения разных конфигураций.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Инжектор
Поставил ДТВ.
Есть мультиметр с бипарой. Если я бипару поцеплю на ресивер, то получу похожую температуру с воздухом внутри?
Как его правильно откалибровать?
Как мне кажется, то нужно снять температуру с холодного ресивера, установить точку. Нагреть двигатель, прицепить дтв и бипару мультиметра к крышке двигателя. Снять вторую точку. Сделать линейный график. Но на оригинальном графике нелинейная кривая, т.е. предполагаю, что экстремальные минусовые температуры (-30) будут ложными.
0 споймать можно будет куском льда.
Случаем нет графика уже отлаженного датчика?
Есть мультиметр с бипарой. Если я бипару поцеплю на ресивер, то получу похожую температуру с воздухом внутри?
Как его правильно откалибровать?
Как мне кажется, то нужно снять температуру с холодного ресивера, установить точку. Нагреть двигатель, прицепить дтв и бипару мультиметра к крышке двигателя. Снять вторую точку. Сделать линейный график. Но на оригинальном графике нелинейная кривая, т.е. предполагаю, что экстремальные минусовые температуры (-30) будут ложными.
0 споймать можно будет куском льда.
Случаем нет графика уже отлаженного датчика?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Инжектор
А какой датчик? Термистор или электронный?
Если термистор, то найди таблицу зависимости сопротивления датчика от температуры и пересчитай в напряжение. Напряжение занеси в таблицу.
Если электронный с параметрами как у lm235, то эще проще. наклон прямой 10мв/С, смещение 2.73В при 0 С.
Если термистор, то найди таблицу зависимости сопротивления датчика от температуры и пересчитай в напряжение. Напряжение занеси в таблицу.
Если электронный с параметрами как у lm235, то эще проще. наклон прямой 10мв/С, смещение 2.73В при 0 С.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 328
- Joined: 10 May 2013, 14:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 89 times
Re: Инжектор
Это ж какое при этом время впрыска?wunder wrote:в секу максимум 1000 , но мало..
Я брал датчик, сувал его в пробирку с маслом вместе с DS18B20 Затем пробирку совал либо в теплую воду либо в морозилку и быстро записывал данные.mavrsmart wrote: Но на оригинальном графике нелинейная кривая
Случаем нет графика уже отлаженного датчика?
Но нужно всего лиш 3 точки для посмотрения график и вот эта программа))
http://www.megamanual.com/files/softwar ... erator.zip
Может кто мне подскажет данные для лямда регулятора по узкому ДК
интересует:
сколько тактов зажигания на 1 шаг корректировки?
размер шага, т.е мультипликативный коэффициент, сколько % добавить или убавить для корректировки?
При сколько процентах нажатии педали вырубать корректировку
и при каком давление на впуске ее вырубать( нагрузка на двигатель) у меня атмосферник МЕМЗ
Как бы понимаю что нужно под свой двигатель настраивать но хоть приблизительно?
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.