Page 4 of 13

Re: Лямбда зонд

Posted: 01 Sep 2017, 17:44
by vit0513
STC wrote:Пришло время сделать управление подогревом ДК в прошивке. В SECU-3i для этого есть специальный выход. Можно сделать с ШИМ, можно без ШИМ, предлагайте варианты для обсуждения.
А в прошивке SECU-3Т можно такое управление подогревом сделать?

Кстати, вот нашел в "Впрыск топлива атомобилей «Сенс», «Славута». Устройство, обслуживание, ремонт":
IMG_20170901_173315.jpg

Re: Лямбда зонд

Posted: 01 Sep 2017, 18:08
by vit0513
Вот ещё алгоритм нагрева УДК из "Ремонт Priora 105-2" https://wiki.zr.ru/%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D ... iora_105-2
Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру). Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °С, по это му для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Пока датчик концентрации кислорода не прогреется, его выходное напряжение находится в диапазоне от 300 до 600 мВ.
При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. По мере прогрева датчика концентрации кислорода его внутреннее сопротивление уменьшается и он начинает изменять выходное напряжение, выходящее за пределы указанного диапазона. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

18-06-09-750px-Ремонт_Priora_105.jpg
Надо учесть, что датчик расположен на катколлекторе недалеко от выхода выхлопных газов из двигателя, в отличии от ВАЗ-21010 и вполне может подогревается горячими выхлопными газами. Так хочу врезать УДК и я на своей 21081.

Re: Лямбда зонд

Posted: 01 Sep 2017, 18:13
by alvikagal
В этом месте возможно он прогревается, а в соединении штанов он не греться на ходу.

Re: Лямбда зонд

Posted: 01 Sep 2017, 18:24
by vit0513
alvikagal wrote:В этом месте возможно он прогревается, а в соединении штанов он не греться на ходу.
Это моя приемная труба (ВАЗ- 21081, 1,1 л). Цвета побежалости говорят о том, что температура выхлопных газов в районе указанном стрелкой достигает 330-360 гр. Думаю, всетаки, сюда врезать УДК и мне просто необходимо будет управлять нагревом.
IMG_20170901_181904.jpg

Re: Лямбда зонд

Posted: 01 Sep 2017, 19:02
by STC
vit0513, спасибо за инфу из мануала по сенсу. Да, логично, чем выше давление на впуске и обороты, тем выше давление и частота выхлопов и ДК лучше прогревается. В СЕКУ3Т можно сделать. То что там описано, легко делается через иниверсальные выходы уже в существующих прошивках.

Re: Лямбда зонд

Posted: 01 Sep 2017, 20:21
by vit0513
STC wrote:...Да, логично, чем выше давление на впуске и обороты, тем выше давление и частота выхлопов и ДК лучше прогревается. В СЕКУ3Т можно сделать. То что там описано, легко делается через иниверсальные выходы уже в существующих прошивках.
Отлично! На выходных приварю гайку на приемную трубу, а там посмотрим :D .

Re: Лямбда зонд

Posted: 03 Sep 2017, 22:37
by vit0513
Дело сделано. Пока вместо ДК стоит заглушка. Более подробно см. http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 102#p32102
Вид сбоку
Вид сбоку
Вид изнутри.
Вид изнутри.

Re: Лямбда зонд

Posted: 04 Sep 2017, 05:59
by viktor@strelec
Интересно, как будет вести себя без подогрева

Re: Лямбда зонд

Posted: 04 Sep 2017, 06:43
by vit0513
Посмотрим, напишу после испытаний.

Re: Лямбда зонд

Posted: 04 Sep 2017, 20:36
by vad1785
Вот нашел на Али.интересно на долго его хватит.?