Page 1 of 6

Требования к установке ДПКВ

Posted: 01 Apr 2014, 20:18
by STC
В описании для примера выбран шкив 60-2 как наиболее распространенный.
Напоминаем, SECU можно настроить на любое количество зубьев от 16 до 200 с одним или двумя пропущенными в качестве метки. Или же без пропущенных, но с дополнительным датчиком начала отсчета (ДНО).

- Ось проходящая через центр датчика должна лежать в плоскости, развернутой на 90 градусов относительно оси вращения диска! Параллельность осей датчика и диска не допускается. (Датчик должен быть расположен на радиусе а не с торца).

- Угловое положение диска должно быть выставлено и зафиксировано с точностью не менее 2 градусов. Угловое положение устанавливается следующим образом. Первым зубом диска считается зуб, который находится сразу после 2-х отсутствующих зубьев номер 59 и 60 по ходу вращения. Для установки двигатель выставляется в ВМТ 1 цилиндра по штатным меткам с обязательным контролем по щупу вставленному в свечное отверстие - как можно более точно. Датчик при этом должен находится напротив центра 20-го по ходу вращения зуба диска ДПКВ.

- Минимальная толщина зуба (диска) 4мм.

- Зазор датчик-диск 0.8-1.2 мм должен быть обязательно проконтролирован щупом после окончательной установки датчика, подбор зазора осуществляется подпиливанием кронштейна.

- Максимально допустимое осевое и радиальное биение реперной поверхности диска - 0.1мм. Если после пуска двигателя визуально отмечается заметное глазом биение - диск необходимо переделать!

- Кронштейн датчика должен быть достаточно массивным, надежно закреплен на двигателе минимум в 2 точках и выполняется (желательно) из немагнитного материала (Д16Т, силумины, композиты).

- Реперная область может быть нанесена на любой штатный шкив коленвала при условии, что он выполнен из чугуна или стали и имеет необходимую толщину, находится вне масляного картера двигателя. Нанесение производится путем фрезерования 60-ти пазов с шагом в 6 угловых градусов, пальчиковой фрезой соответствующего диаметра на поворотном столе. Диаметр фрезы рассчитывается следующим образом - D*3.14/120 где D - диаметр диска. Глубина фрезерования рекомендуется 1.2 от диаметра фрезы. В последующем установив диск на автомобиле и установив датчик, фломастером отмечают 2 зуба для удаления в том месте которое определяет вышеописанное требование взаимного положения диска и датчика. Затем диск снимают и зубья удаляют в ручную с помощью болгарки или напильника

- На некоторых двигателях (renault, ford) наилучшим способом изготовления диска является приваривание заранее изготовленного стального венца с зубьями к штатному (стальному) шкиву коленчатого вала.

Re: Требования к установке ДПКВ

Posted: 02 Apr 2014, 13:13
by deemon84
Есть ли возможность переделать счётчик по ДПКВ на другое количество зубов?

Re: Требования к установке ДПКВ

Posted: 02 Apr 2014, 13:52
by LVS
В менеджере можно выставить от 16 до 200 зубьев.

Re: Требования к установке ДПКВ

Posted: 02 Apr 2014, 15:30
by Tom
STC wrote: - Минимальная толщина зуба (диска) 4мм.

- Зазор датчик диск 0.8-1.2 мм должен быть обязательно проконтролирован щупом после окончательной установки датчика, подбор зазора осуществляется подпиливанием кронштейна.
Возможно, кому то пригодится. Установка ДНО если нет штифта на маховике (Таврия).
Image
Image

Это ДНО. ДПКВ стоит в штатном месте.
толщина зуба не боле 1 мм, держится на холодной сварке. Зазор 0,8мм. Ошибок синхронизации нет, пробег уже больше 2 тыс. Еще и датчик стоит повернутый по своей оси на 90 град.

Re: Требования к установке ДПКВ

Posted: 24 Apr 2014, 06:42
by Дмитрий
Чертёж кронштейна под дпкв ВАЗ Самара (2108, 2109, 21099).
В чертеже даны чистые размеры,и при изготовлении нужно учитывать толщину металла,а окончательную разметку отверстия под датчик лучше сделать на месте когда кронштейн стоит на месте.
Я изготовил из нержавеющей стали 4мм

Re: Требования к установке ДПКВ

Posted: 02 Jun 2014, 21:52
by Shax
А объясните, пожалуйста, почему кронштейн необходимо делать только из немагнитного материала?

Re: Требования к установке ДПКВ

Posted: 02 Jun 2014, 23:28
by t.shkurnyj
Потому что это может негативно отразиться на качестве снимаемого с датчика сигнала.

Re: Требования к установке ДПКВ

Posted: 03 Jun 2014, 04:25
by LVS
Имеется маховик на маховике 58 зубьев, но 58 и 59 объединены выступ а 60 пропуск. В таком варианте как будет работать блок если в менеджере поставить отсутствует 1 зуб.

Re: Требования к установке ДПКВ

Posted: 03 Jun 2014, 06:17
by t.shkurnyj
Не будет, будут сбои синхронизации.
Можно сточить 59 зуб.

Re: Требования к установке ДПКВ

Posted: 04 Jun 2014, 05:05
by LVS
Понятно, просто не хотелось венец стартера снимать, зубья мешали нормально зуб убрать. И ещё вопрос датчик должен быть равен верхушке зуба, а если он будет меньше зуба?