Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
Post Reply
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by n1ger »

нашел тут на одном форуме
Чтобы исключить погрешности, неизбежные при косвенных измерениях (по положению поплавка на снятой крышке и т.п.), предлагаю измерять уровень непосредственно.

вывинчиваем пять винтов крепления крышки, снимаем телескопическую тягу
снимаем крышку и откладываем в сторону, поплавком вверх. Топливопровод остаётся подсоединён.
вывинчиваем ГВЖ-2 и извлекаем из эмульсионного колодца эмульсионную трубку
в эмульсионный колодец до упора в дно (или в ГТЖ-2, если у нас солекс) опускаем стержень от использованной шариковой/гелевой ручки
отмечаем риской на стержне уровень верхнего разъёма корпуса поплавковой камеры
кладём крышку на разъём корпуса, жиклёр и ЭТ не установлены!
запускаем двигатель, даём ему поработать пять минут на ХХ, останавливаем
не снимая крышки, через вертикальный проход в ней, опускаем в эмульсионный колодец стержень, затыкаем пальцем его верхнее отверстие и вынимаем стержень
линейкой измеряем расстояние от риски до верхнего мениска топлива в стержне, оно должно быть равно 22мм (или 22.5мм, если у нас солекс)
по необходимости регулируем язычок поплавкового механизма
отбираем часть топлива из поплавковой камеры, запускаем двигатель, даём поработать пять минут, выключаем
повторяем измерение уровня
чтобы оценить качество игольчатого клапана - ждём ещё минут пятнадцать
проверяем уровень, он не должен сильно вырасти
ссылка тык
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by DGrees »

Как мне кажется, это хороший способ.
Тогда сначала выставляем ровность поплавков по шаблону, а затем корректируем тем способом уровень.
Цифра 22.5 видимо из документации http://www.daaz.ru/product/regul/solex.htm (22,5+/-1,0)
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by pandex »

DGrees wrote:Конечно утапливается. Смысл шаблона - эмулировать положение поплавков при полной поплавковой камере. Отчасти шаблон помогает визуализировать саму поплавковую камеру, только сама камера, естественно, глубже.
Берём крышку с прокладкой, переворачиваем поплавками кверху, прикладываем шаблон, подгибаем что нужно.
Себе вырезал ножницами из куска жести.

Вообще, шаблон тоже не панацея. Его применимость зависит от плавучести поплавков и их формы (собсно как и в способе с подкладыванием свёрл и пр). Уйти от этой зависимости можно, получая каким-либо образом информацию о реальном фактическом уровне. Самое интересное что видел - это вырезанное в озоне окно мониторинга уровня (в окно было надёжно вставлено стекло). http://azlk-club.ru/forum/index.php?top ... 2#msg47992
Дополнительным плюсом является то, что если вдруг не заводится, наличие топлива в карбюраторе видно сразу.
Да это ещё к 156 было, и почему на ДААЗ карбюраторах такого не делали.
очень полезная вещь!
может есть какие электронные глубомеры, подтипа поплавка в тормозном бачке. уже давно думаю об этом но пока не как не видел таких устройств. Даже была идея прям сверху замостить но там очень мало места

На озоне я ещё стерженем мерял уровень тоже очень удобно было надо на солексе попробовать замерить этим способом.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by pandex »

pandex wrote: На озоне я ещё стерженем мерял уровень тоже очень удобно было надо на солексе попробовать замерить этим способом.
:lol: :lol: :lol:
не дошел до конца форума))
это кстате верный методя я так выставлял ещё лет 5 назад, за 5 больше не разу не сбивался.В обще у меня на озоне с этим проблем не когда не было.

Видео работы карбюратора пытался заснять где мокнет.

http://www.youtube.com/watch?v=Dg7xr5oFb2c
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by pandex »

Вчера вечером поставил носик 45 одинарный, завёл прогрел, поднимаю обороты выше 2000 и вижу что как из сифона сосёт бензин из носика. на 3000 уже с постоянной силой и не слабо так сосёт.
Решил его не ставить.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by n1ger »

ну что как успехи?
у меня кстати та же беда... огромный провал при малых нажатия на педаль газа. Доехать надо до газоанализатора.
сидел тут много думал почему на моторах одного объема стоят разные солексы.... мотор 21083 и 2103...
пришел к мыслям, что на восьмых моторах поршня шыре, ход короче, клапана теже что и на классике, ход клапанов короче. Как следствие нарастание разряжения в коллекторе происходит быстрее. Кстати фазы у восьмых двигателей шире. Единственная мысля - пульсаций меньше получается, более ровный поток через диффузоры, наполнение лучше. Длинна коллектора кстати у ваз 2108 больше. Следовательно резонанс смеси на более низких оборотах. Получается, что вот почему ДААЗ так не рекомендует ставить карбы от восьмерок на задний привод вазовский и наоборот. Разные скорости потоков получаются на разных оборотах, у переднего привода на низах перелив будет, у заднего привода на средних оборотах.
А длаьше.... дальше газодинамика, с этим вообще никак :D
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by pandex »

n1ger wrote:ну что как успехи?
у меня кстати та же беда... огромный провал при малых нажатия на педаль газа. Доехать надо до газоанализатора.
Успехи отлично динамика отличная, дизилнга нет! вылечился приоткрытием второй камеры. и понижением уровня.
Но провал остался, при нажатии на педаль газа в районе 20-45% если в других диапозонах газануть то всё ок.
Думаю есть смысл попробовать поставить 45/40 носики и при 4 кулачке.
45/40 не нащел в продаже только 35/40 были, вот думаю выдернуть носик из 073 45 и воткнуть в 35/40.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by n1ger »

Дело не в носиках. Были бы они, ты бы ощутил при резком нажатии на педаль. Такой бы провал получил... Увеличь топливный жиклер в первой камере. Если это все приведет к ухудшению динамики, то дополнительно можно увеличить воздушный жиклер.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by pandex »

n1ger wrote:Дело не в носиках. Были бы они, ты бы ощутил при резком нажатии на педаль. Такой бы провал получил... Увеличь топливный жиклер в первой камере. Если это все приведет к ухудшению динамики, то дополнительно можно увеличить воздушный жиклер.
ну да меня при плавном провал почти не ощутим а вот уже при резком ужасный провал.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Elektron »

Провал может быть по двум причинам - бензина мало и бензина много. Выясняется пробным путем с разными носиками УН.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”