Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
Post Reply
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by pandex »

Elektron wrote:Поплавки должны ровно стоять. Если неровно, то будет перекашивающий момент, при неблагоприятном стечении обстоятельств может и подклинить поплавок на оси. Так что выгибай, чтобы они были ровно, а боковые стороны были параллельны оттиску стенок на прокладке и на небольшом расстоянии от стенок, чтобы поплавок гарантированно свободно ходил.
Уровень 25 мм от края камеры до топлива - это нормально.
Я вот и так на них смотрел и сяк и понять не мог почему же они на разных уровнях стоят.
На днях открое и сделаю в один уровень.

а по щупу можно ли выставить их как на озоне?
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Elektron »

Можно, в принципе. Книга пишет, что от выступа на краю поплавка до прокладки при горизонтально расположенной крышке должно быть 1 мм.
Но не так все просто. У Солекса игла нежнее, чем у ОЗОН-а, поэтому уровень очень чувствителен к настройке бензонасоса. Чуть больше давление - и перелив обеспечен, иглу продавит. У меня в среднем получалось, если смотреть как в книге, расстояние около 6-8 мм вместо 1 мм. Даже шуточка встречалась, что в книге забыли нолик дописать.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by DGrees »

Я для выравнивания и выставления поплавков использовал шаблон, как здесь http://www.vaz-autos.ru/2108/11_3_9.htm Вроде как правильный метод.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by pandex »

Elektron wrote:Можно, в принципе. Книга пишет, что от выступа на краю поплавка до прокладки при горизонтально расположенной крышке должно быть 1 мм.
Но не так все просто. У Солекса игла нежнее, чем у ОЗОН-а, поэтому уровень очень чувствителен к настройке бензонасоса. Чуть больше давление - и перелив обеспечен, иглу продавит. У меня в среднем получалось, если смотреть как в книге, расстояние около 6-8 мм вместо 1 мм. Даже шуточка встречалась, что в книге забыли нолик дописать.
Да да я тоже не понял какой там 1 мм я поставил у меня в общее ерунда получилась.)) точно 0 забыли дописать.
Спасибо за шаблон, завтра вырежу из кортона. и по нему выставлю)) :idea:
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by pandex »

Вот ещё не плохая версию, предположил мой один знакомый, корпус точил карбюраторщик я сам видел, не знаю сколько он снял ну с мм наверно есть.
Носик торчит на 1 мм из корпуса + с милиметр с корпуса сточен и того 1-2 мм выше плоскости прокладка всего 0,5-0,7 кажется была, и как раз в той камере 21 мм высота возможно двигатель дёргается на поворотах на стартах, может подливать в 1 камеру как раз.

Image
Image
Image

Или ещё вариант что не держит резинка на носике, там сейчас старый носик стоит резинке лет 20 наверно.

Что думаете по этому поводу?
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Elektron »

Если между крышкой и корпусом остается щель, то каналы не смыкаются - карб либо вообще не будет работать, либо через пень-колоду.

Вот кстати на картинке пример того, как не надо делать ни в коем случае - 2 носа в одну камеру.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by n1ger »

Брызни очистителем или вдшкой на места смыкания половинок. хотя сомневаюсь что у тебя там щель. По состоянию прокладки видно сифонит где или нет.
еще один метод для выставления уровня - метки на поплавках. На них есть две полосы. В положении закрытия клапана игольчатого и неутапливания шарика полосы должны быть параллельны корпусу. В положении полного открытия низ поплавка должен быть параллелен корпусу. Расхождение в поплавках более 1мм - это уже косяк.
Пытайся настраивать хх. Отключи регулятор, выверни иглу качества на 2 оборота и настраивай.
Last edited by n1ger on 11 Mar 2014, 21:39, edited 1 time in total.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
pandex
Posts: 508
Joined: 02 Jan 2014, 16:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Has thanked: 1 time
Been thanked: 35 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by pandex »

Elektron wrote:Если между крышкой и корпусом остается щель, то каналы не смыкаются - карб либо вообще не будет работать, либо через пень-колоду.

Вот кстати на картинке пример того, как не надо делать ни в коем случае - 2 носа в одну камеру.
здесь да согласен, там точно буудет сосать из носиков.

по центру если зазор будет каналы будут смыкатся. в центре каналов нет, а на канале хх там резиночка стоит.
по краям сомкнутся вроде как точно самкнутся.
УЗАМ 412 1,5i, SECU-3T 644
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by n1ger »

DGrees, а можно немножко подробнее... Шарик утапливается при использовании шаблона?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by DGrees »

Конечно утапливается. Смысл шаблона - эмулировать положение поплавков при полной поплавковой камере. Отчасти шаблон помогает визуализировать саму поплавковую камеру, только сама камера, естественно, глубже.
Берём крышку с прокладкой, переворачиваем поплавками кверху, прикладываем шаблон, подгибаем что нужно.
Себе вырезал ножницами из куска жести.

Вообще, шаблон тоже не панацея. Его применимость зависит от плавучести поплавков и их формы (собсно как и в способе с подкладыванием свёрл и пр). Уйти от этой зависимости можно, получая каким-либо образом информацию о реальном фактическом уровне. Самое интересное что видел - это вырезанное в озоне окно мониторинга уровня (в окно было надёжно вставлено стекло). http://azlk-club.ru/forum/index.php?top ... 2#msg47992
Дополнительным плюсом является то, что если вдруг не заводится, наличие топлива в карбюраторе видно сразу.
Last edited by DGrees on 11 Mar 2014, 21:55, edited 2 times in total.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”