Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Защита поплавковой камеры от попадания грязи. Вариант 2.
Цель доработки: защитить топливные жиклеры всех систем карбюратора от засорения.
По видео С.Светлова доработал карбюратор:
1) заглушил одно бансировочное отв. ПК со стороны электроклапана ХХ; 2) сделал углубление под вентиляционную (балансировочную) трубку в стенке первой камеры со стороны пускового устройства;
3) изготовил из штуцера б/у фильтра топливного ВАЗ-2101-09 тонкой очистки (с отстойником) вентиляционную трубку с выходом в первую камеру, ∅вн. трубки 6 мм. Верхнюю часть трубки сточил под углом, что исключает попадание в ПК посторонних частиц, а также при большом потреблении воздуха карбюратором (разгоне), за счет эжекции, приведет к высасыванию паров топлива из ПК - "паровой эконостат". Дополнительное обогащение первой камеры позволит уменьшить пропускную способность ТЖ ГДС1.
4) изготовил из нижней части телескопической тяги карбюратора Озон переходник с ∅ вн.6 штуцера на ∅вн.3,5 мм
5) все собрал и вставил в балансировочное отв. ПК со стороны пускового устройства на Суперклей. Практика.
На режиме в горку на 3-й передаче на 2800 оборотах машина дергается и не разгоняется, на прямой 4-я передача больше 90 не разгоняется, начинает дергаться.Похоже что внутренний диаметр 3,5 мм латунной трубки от "телескопа" классики давал эффект разрежения в поплавковой камере при заглушенном втором балансировочном отверстии, из-за чего и были дергания при большой нагрузке. Увеличил внутренний диаметр переходника до 6,3 мм - дергания при нагрузке исчезли. О результатах испытаний напишу позже.
PS Через пару дней будет третий вариант защиты ПК.
Цель доработки: защитить топливные жиклеры всех систем карбюратора от засорения.
По видео С.Светлова доработал карбюратор:
1) заглушил одно бансировочное отв. ПК со стороны электроклапана ХХ; 2) сделал углубление под вентиляционную (балансировочную) трубку в стенке первой камеры со стороны пускового устройства;
3) изготовил из штуцера б/у фильтра топливного ВАЗ-2101-09 тонкой очистки (с отстойником) вентиляционную трубку с выходом в первую камеру, ∅вн. трубки 6 мм. Верхнюю часть трубки сточил под углом, что исключает попадание в ПК посторонних частиц, а также при большом потреблении воздуха карбюратором (разгоне), за счет эжекции, приведет к высасыванию паров топлива из ПК - "паровой эконостат". Дополнительное обогащение первой камеры позволит уменьшить пропускную способность ТЖ ГДС1.
4) изготовил из нижней части телескопической тяги карбюратора Озон переходник с ∅ вн.6 штуцера на ∅вн.3,5 мм
5) все собрал и вставил в балансировочное отв. ПК со стороны пускового устройства на Суперклей. Практика.
На режиме в горку на 3-й передаче на 2800 оборотах машина дергается и не разгоняется, на прямой 4-я передача больше 90 не разгоняется, начинает дергаться.Похоже что внутренний диаметр 3,5 мм латунной трубки от "телескопа" классики давал эффект разрежения в поплавковой камере при заглушенном втором балансировочном отверстии, из-за чего и были дергания при большой нагрузке. Увеличил внутренний диаметр переходника до 6,3 мм - дергания при нагрузке исчезли. О результатах испытаний напишу позже.
PS Через пару дней будет третий вариант защиты ПК.
Last edited by vit0513 on 16 Nov 2016, 21:42, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
разобрался наконец то. Оказывается вся проблема была в возвратных пружинах дроссельной заслонки. Слишком большое усилие создавалось в пятне контакта сектора воздушной заслонки и рычага приоткрытия дросселя.Sep wrote:У меня было ,что болт,который держит сектор подсоса самопроизвольно затягивался и подсос не работал корректно.посадил болт на фиксатор резьбы.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
да пока никак. Если посчитать все пружины возвратные, то их выходит аж целых три штуки. Одна на педали газа, одна на системе рычагов и одна на оси дроссельной заслонке. Подозрения пали на поворотную пружину на дроссельной заслонке. На классиках система рычагов повернута в сторону радиатора и получается вся пыль и грязь оседает на рычагах. Может подскажет кто, чем можно смазать таким, что при низкой температуре не замерзает и пыль на себя не тянет?Sep wrote:А как устранил?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
-
- Posts: 91
- Joined: 31 Mar 2016, 03:17
- Your CAR: Ваз 21099 1.5 сток
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 11 times
- Been thanked: 6 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Может не стоит смазывать?почистить карбклинером из баллончика чтоб чисто было и вытереть насухо.как-то купил баллончик смазки ,ну и пшикнул на пружину на дросселе первой камеры,а через месяц там столько авна было .снял,помыл все в растворителе,кисточкой все удалил,теперь не смазывают.
21099 модуль 42.3705 v4.4 автоподсос
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Не надо ни чем смазывать, только очистить. При желании трущиеся поверхности можно потереть (порисовать) простым карандашом твердостью "М" (мягкий, по нашему) или "В" (мягкий по зарубежному).
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Защита поплавковой камеры (ПК) от попадания грязи. Вариант 3.
Цель доработки: защитить все жиклеры ПК от засорения.
По мотивам видео о ремонте карбюратора Pierburg 2E сделал очередную доработку своего карбюратора: установил вентиляцию ПК "а-ля" карбюратор Jikov 28-30 LEKR (Pierburg 2E-3) (изготовитель чешский Карбюраторный завод Jikov по лицензии немецкой фирмы Pierburg, кстати эти карбюраторы с пневмоприводом ДЗ второй камеры). Этим карбюратором оснащался автомобиль Skoda Felicia, подобная система вентиляции ПК присутствует и в настоящем французском карбюраторе Solex.
На фото (нашел на форуме Volkswagen....) система вентиляции ПК карбюратора Pierburg 2E-3, где красная трубка - вентиляционная трубка (я бы сказал эжектор), которая выходит из ПК в первую камеру, а красной стрелкой указано второе вентиляционное отверстие ПК закрытое сеткой. Для доработки использовал медную трубку ∅10 мм ( ∅вн. 8 мм) и топливный сетчатый фильтр карб. Озон. Доработка пошагово:
1) рассверлил первое балансировочное отв. ПК со стороны электроклапана ХХ ∅9 мм; 2) изготовил штуцер, нижний конец которого проточил на ∅9 мм; 3) вставил шуцер в подготовленное отверстие, зафиксировал на Суперклей и слегка раздал керном со стороны ПК. Сверху плотненько оделся топливный сетчатый фильтр. 4) углубление под вентиляционную (балансировочную, эжектор) трубку в стенке первой камеры со стороны пускового устройства у меня уже было;
5) рассверлил второе балансировочное отв. ПК со стороны привода ВЗ ∅9 мм;
6) изготовил вентиляционную трубку с выходом в первую камеру из двух частей (паял оловом). Верхнюю часть трубки сточил под углом, нижний конец трубки проточил на ∅9 м; 7) вставил трубку в подготовленное отверстие, зафиксировал на Суперклей и слегка раздал керном со стороны ПК.
Все! ВНИМАНИЕ! Скос на вентиляционной трубке исключает попадание в ПК посторонних частиц, а при большом потреблении воздуха карбюратором (разгоне), за счет эффекта эжекции приведет к высасыванию паров топлива из ПК - этакий "паровой эконостат". Для недопущения создания разрежения в ПК служит второе отверстие с сеткой. Надо быть готовым к тому, что дополнительное обогащение первой камеры может потребовать изменения жиклерной базы.
Для сравнения некоторые данные по карбюраторам Skoda Felicia 1,3 (в скобках для ВАЗ-2108 1,3):
Диффузор 1/смес.камера 20/28 (21/32)
Диффузор 2/смес.камера 24/30 (23/32)
ТЖ1/ВЖ1 92,5/100 (97,5/165)
ТЖ2/ВЖ2 120/100 (97,5/125)
ТЖ ХХ/ВЖ ХХ 45/130 (42±3/170)
Ж УН 0,4 мм/- (35/40)
ЭМР 50 (40)
Эконостат 2 кам. 0,85 мм (60)
Практика.
Пробег с доработкрй небольшой, 45 км, но с разными нагрузками, замечаний нет.
О результатах эксплуатации напишу позже.
Цель доработки: защитить все жиклеры ПК от засорения.
По мотивам видео о ремонте карбюратора Pierburg 2E сделал очередную доработку своего карбюратора: установил вентиляцию ПК "а-ля" карбюратор Jikov 28-30 LEKR (Pierburg 2E-3) (изготовитель чешский Карбюраторный завод Jikov по лицензии немецкой фирмы Pierburg, кстати эти карбюраторы с пневмоприводом ДЗ второй камеры). Этим карбюратором оснащался автомобиль Skoda Felicia, подобная система вентиляции ПК присутствует и в настоящем французском карбюраторе Solex.
На фото (нашел на форуме Volkswagen....) система вентиляции ПК карбюратора Pierburg 2E-3, где красная трубка - вентиляционная трубка (я бы сказал эжектор), которая выходит из ПК в первую камеру, а красной стрелкой указано второе вентиляционное отверстие ПК закрытое сеткой. Для доработки использовал медную трубку ∅10 мм ( ∅вн. 8 мм) и топливный сетчатый фильтр карб. Озон. Доработка пошагово:
1) рассверлил первое балансировочное отв. ПК со стороны электроклапана ХХ ∅9 мм; 2) изготовил штуцер, нижний конец которого проточил на ∅9 мм; 3) вставил шуцер в подготовленное отверстие, зафиксировал на Суперклей и слегка раздал керном со стороны ПК. Сверху плотненько оделся топливный сетчатый фильтр. 4) углубление под вентиляционную (балансировочную, эжектор) трубку в стенке первой камеры со стороны пускового устройства у меня уже было;
5) рассверлил второе балансировочное отв. ПК со стороны привода ВЗ ∅9 мм;
6) изготовил вентиляционную трубку с выходом в первую камеру из двух частей (паял оловом). Верхнюю часть трубки сточил под углом, нижний конец трубки проточил на ∅9 м; 7) вставил трубку в подготовленное отверстие, зафиксировал на Суперклей и слегка раздал керном со стороны ПК.
Все! ВНИМАНИЕ! Скос на вентиляционной трубке исключает попадание в ПК посторонних частиц, а при большом потреблении воздуха карбюратором (разгоне), за счет эффекта эжекции приведет к высасыванию паров топлива из ПК - этакий "паровой эконостат". Для недопущения создания разрежения в ПК служит второе отверстие с сеткой. Надо быть готовым к тому, что дополнительное обогащение первой камеры может потребовать изменения жиклерной базы.
Для сравнения некоторые данные по карбюраторам Skoda Felicia 1,3 (в скобках для ВАЗ-2108 1,3):
Диффузор 1/смес.камера 20/28 (21/32)
Диффузор 2/смес.камера 24/30 (23/32)
ТЖ1/ВЖ1 92,5/100 (97,5/165)
ТЖ2/ВЖ2 120/100 (97,5/125)
ТЖ ХХ/ВЖ ХХ 45/130 (42±3/170)
Ж УН 0,4 мм/- (35/40)
ЭМР 50 (40)
Эконостат 2 кам. 0,85 мм (60)
Практика.
Пробег с доработкрй небольшой, 45 км, но с разными нагрузками, замечаний нет.
О результатах эксплуатации напишу позже.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Берешь тонкий резиновый шланг топливопровода без оплетки, типа вентиляции картера на Солексе, сверло чуть меньше чем диаметр этого шланга, рассверливаешь отверстие в верхней крышке карба и внатяг, с помощью смазки или если нужно сточить края шланга напильником, вставляешь этот шланг в отверстия, откусываешь их по уровню верха крышки, и ничего клеить и расплескивать не нужно, лет пять уже так пользуюсь.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Правильно, поднятие балансировочные отв. со дна полостей уже дает эффект по защите поплавковой камеры (ПК) от попадания мусора, но это первый шаг.donec wrote:Берешь тонкий резиновый шланг топливопровода без оплетки.... вставляешь этот шланг в отверстия, откусываешь их по уровню верха крышки, и ничего клеить и расплескивать не нужно, лет пять уже так пользуюсь.
Второй шаг, повышающий степень защиты - это перевести горизонтальные отв. в вертикальную плоскость (один из вариантов я описал как Вариант 1).
Третий шаг - это снабдить трубки фильтрами.
Четвертый шаг - это качественно другой уровень, обеспечивающий:
1) качественную защиту ПК от попадания мусора;
2) отвод топливных паров из ПК в первую камеру, причем тем больше, чем выше скорость воздуха поступающего в первую камеру, т.е. с обратной связью но оборотам двигателя, этакий эконостат паров топлива. Вариант 2 частично и Вариант 3 полностью решает поставленную задачу. А тут уже простыми средствами не обойдешься
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Доработка винта регулировки качества топливной смеси холостого хода
Цель доработки: более плавная регулировка качества смеси.
Обработал кончик надфилем (заострил), а затем мелкой шкуркой.
Раньше до упора было до 13 оборотов винта, теперь 15, т.е винт глубже садится в канал топливо-воздушной эмульсии.
Цель доработки: более плавная регулировка качества смеси.
Обработал кончик надфилем (заострил), а затем мелкой шкуркой.
Раньше до упора было до 13 оборотов винта, теперь 15, т.е винт глубже садится в канал топливо-воздушной эмульсии.
Last edited by vit0513 on 13 Jan 2017, 23:50, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...