Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Приспособление для проливки жиклеров
Так как в процессе доработок карбюратора потребовалось внести корректировки в жиклерную базу ГДС (пока), а качество ремкомплектов кабюраторов оставляет желать лучшего, решил собрать стенд для проливки жиклеров, даже не стенд, а приспособление. Я не карбюраторщик и приспособление должно выполнить мои текущие потребности. Здесь главное выдержать высоту 1000±2 мм, температуру воды 20°С и правильно замерить расход. При этом буду делать из того, что есть под рукой. Вместо мерной колбы буду использовать кухонные весы с точностью 1 г, что практически равнозначно 1 мл (плотность пресной воды 998,2 кг/м³ при 20°С, 500 г это 500,902 мл, т.е. в пределах погрешности измерений веса и температуры воды).
Так как в процессе доработок карбюратора потребовалось внести корректировки в жиклерную базу ГДС (пока), а качество ремкомплектов кабюраторов оставляет желать лучшего, решил собрать стенд для проливки жиклеров, даже не стенд, а приспособление. Я не карбюраторщик и приспособление должно выполнить мои текущие потребности. Здесь главное выдержать высоту 1000±2 мм, температуру воды 20°С и правильно замерить расход. При этом буду делать из того, что есть под рукой. Вместо мерной колбы буду использовать кухонные весы с точностью 1 г, что практически равнозначно 1 мл (плотность пресной воды 998,2 кг/м³ при 20°С, 500 г это 500,902 мл, т.е. в пределах погрешности измерений веса и температуры воды).
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Приспособление готово, можно приступать к замерам.
- Трубку для проливки жиклеров лучше брать прозрачную силиконовую, чтобы было видно есть ли внутри пузырьки воздуха, которые искажают результаты замеров:
- внутренний должен быть ∅6±8 мм, чтобы уменьшить влияние внутреннего сопротивления движению воды;
- проливать жиклеры необходимо по направлению движения в них топлива или воздуха.
PS По результатам первых замеров:- Трубку для проливки жиклеров лучше брать прозрачную силиконовую, чтобы было видно есть ли внутри пузырьки воздуха, которые искажают результаты замеров:
- внутренний должен быть ∅6±8 мм, чтобы уменьшить влияние внутреннего сопротивления движению воды;
- проливать жиклеры необходимо по направлению движения в них топлива или воздуха.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
-
- Posts: 34
- Joined: 03 Jan 2016, 20:27
- Your CAR: VW джетта 2
- SECU version: official SECU-3T
- Been thanked: 3 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Привет!Столько всего интересного проделано с карбом,особенно мне понравилось с УН,буду тоже внедрять!Странно почему до сих пор не поэксперементировал со спиртами?Я установил ещё где то 2 года назад,настроил,очень понравилось!Карб проблем не доставляет,расточен,отполирован,настроен и т.д.давненько в него не заглядывал!Солекс 083 ГД 22/25,МД СПИРТЫ,конфиг жиков писать нет смысла,да и не помню уже!
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Привет! Кто сказал, что не экспериментировал со СПИРТами? Ещё как! Доэкспериментировался до самодельных. Сейчас проливаю жиклеры под них, но об этом напишу позже.Luka 61 wrote:Привет!Столько всего интересного проделано с карбом,особенно мне понравилось с УН,буду тоже внедрять!Странно почему до сих пор не поэксперементировал со спиртами?....
А работой дифференцированного УН просто наслаждаюсь . Сейчас, по зимнему бездорожью врожденная излишняя отзывчивость на педаль газа восьмерки совсем никчему.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
-
- Posts: 34
- Joined: 03 Jan 2016, 20:27
- Your CAR: VW джетта 2
- SECU version: official SECU-3T
- Been thanked: 3 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Я может в выходные займусь УН,пока потренируюсь на "учебном" карбе!Благо у меня их достаточное колличество!Хочу попробовать ещё и регулировочный болт установить,что бы можно было тонко настраивать.Может у тебя есть мысли как это сделать!Думаю будет удобно,например на зиму настраивать на эластичность.а летом на рывок!А что ты там со спиртами колдуешь?Рассказывай,показывай!Спирты тема зачётная!Динамика,экономия,свечи после 40т пробега чистые как будто вчера поставил,да и просто приятная езда!В планах сделать управление ЭМР по ДК.ДК уже стоит в коллекторе,а вот как лучше ЭМР сделать,ищу варианты.
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Вопросов больше чем у меня готовых ответов. По порядку:
1) для примера: регулировка дренажного жиклера УН Озона производится винтом на заводе и понимающими во время эксплуатации, но для этого нужно снимать верхнюю часть карбюратора. Дифференцированный УН по Светлову тем и хорош, что ногой регулируешь подачу топлива через дренаж - при быстром, резком нажатии дренажный жиклер перекрывается клапаном (рывок обеспечен), при медленном - больше половины порции топлива уходит в ПК (эластичность обеспечена);
2) СПИРТы у меня на двигателе 1,1 л без необхоодимлсти вмешательства в настройки ГДС не пошли и постепенно превратились, нет не в водку ))), просто в УПГС, писать об этом еще рано, нахожусь в стадии доводки;
3) ЭМР с электроклапаном у меня тоже в планах, с управлением от SECU по ДАД. Конструкция переходника своя, доработаю и выложу.
Здесь на форуме Nikolo писал о своих интересных наработках, но, к сожалению, не успел их воплотить - перешел на инжектор.
1) для примера: регулировка дренажного жиклера УН Озона производится винтом на заводе и понимающими во время эксплуатации, но для этого нужно снимать верхнюю часть карбюратора. Дифференцированный УН по Светлову тем и хорош, что ногой регулируешь подачу топлива через дренаж - при быстром, резком нажатии дренажный жиклер перекрывается клапаном (рывок обеспечен), при медленном - больше половины порции топлива уходит в ПК (эластичность обеспечена);
2) СПИРТы у меня на двигателе 1,1 л без необхоодимлсти вмешательства в настройки ГДС не пошли и постепенно превратились, нет не в водку ))), просто в УПГС, писать об этом еще рано, нахожусь в стадии доводки;
3) ЭМР с электроклапаном у меня тоже в планах, с управлением от SECU по ДАД. Конструкция переходника своя, доработаю и выложу.
Здесь на форуме Nikolo писал о своих интересных наработках, но, к сожалению, не успел их воплотить - перешел на инжектор.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
-
- Posts: 34
- Joined: 03 Jan 2016, 20:27
- Your CAR: VW джетта 2
- SECU version: official SECU-3T
- Been thanked: 3 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Сегодня посмотрел что да как,места маловато,точнее глубины,а то можно было бы сделать запорный клапан с шариком...Но даже если всё укоротить.всё равно всё устройство получается длиннее чем надо.Но я всё равно попробую свою задумку!А со спиртами я не долго "мучился",просто подобрал жиклёры.Была задумка перейти на инжектор,Сека уже работает давно,правда на ДХ,ДТОЖ,ДД в работе,ДК в коллекторе,шкивы и ДПКВ уже в наличии,но как представлю объём работ и настройки,да и докупить много ещё чего нужно,да и времени нет совсем..На карбе машинка и так не плохо "пуляет",расход приятный,с карбом на ты,в общем взвесив все за и против,все за пока за карбюратор!А хотелку переключу на что нибудь более нужное!Дочка недавно родилась,дом нужно достраивать ну и т.д.!Так что в планах установить автоподсос и ЭМР по ДК,ну и конечно ДФУН в ближайшее время сделать,предполагаю так же, что это позволит немного и топлива экономить без ущерба динамике.Жду от тебя конструкцию переходника для эл.клапана ЭМР.А спирты ты сам делал или покупал готовые?
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
1) С запорным клапаном с шариком я экспериментировал. Сделал два экземпляра. При продувке запирает, при проливке водой - не так как хотелось бы. Не понравилось. До установки на карб дело не дошло, забраковал. Может быть у тебя получится.
2) СПИРТы покупал . Потом переделал и еще переделываю .
3) Сейчас карб разобран, в гараже. Попробую, хотя бы макетно, примерить конструктив переходника ЭК ЭМР.
2) СПИРТы покупал . Потом переделал и еще переделываю .
3) Сейчас карб разобран, в гараже. Попробую, хотя бы макетно, примерить конструктив переходника ЭК ЭМР.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
-
- Posts: 34
- Joined: 03 Jan 2016, 20:27
- Your CAR: VW джетта 2
- SECU version: official SECU-3T
- Been thanked: 3 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Сегодня выпало немного свободного время,решил разобраться в причине одной давней "болячки".Не нравилась мне работа двигателя на ХХ,какие то вздрагивания,при сбросе газа падение оборотов.Сперва грешил на карб,потом понял что это не аппаратный косяк а програмный."Залез" в Секу,ну и почти сразу понял в чём дело.УОЗ на ХХ 12гр(регулятор отключен),поднимаю октан корректором до положенных 18ти становится намного лучше!Залез в карту поднял график до нужного значения и всё встало на свои места!Завтра буду карбом заниматься,всё же хочу попробовать с шариком,я так понял что физически такое исполнение возможно,у тебя по ходу были опасения что давления не хватит шарик "поднять",площадь маленькая,вес большой.Может у тебя ещё свежи в памяти, хоть приблизительно,размеры сколько и чего резать...Буду благодарен если поделишься!Давно думаю как бы избавится ещё от одной болячки карба,запуск горячего двигателя,особенно летом...Я восстановил заводскую схему включения карлсона на первой скорости если темп. двиг. больше 90гр.,ну типо что бы под капотом не скапливались пары бензина.Спасает мало!И прокладка под карбом толстая,всё равно пока не "проветришь" коллектор,нормально не запустишь!А спирты покупал у Виталика?Очень толковый паренёк,и спирты его реально работают!
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Вот фото экспериментальных образцов
Проветривать надо не подкапотное пространство, а корпус воздушного фильтра, спасительную камеру, впускной коллектор. Кстати, при штатном УН для запуска горячего двигателя нужно "проветрить" впускной коллектор, но при нажатии на педаль газа впрыскивается в коллектор топливо . При ДФ УН и медленном нажатии на педаль - топлива в коллектор попадет гораздо меньше.
Остатки олова на торце корпуса распылителей УН после прпайки прволочки, чтобы шарик не выпадал.Проветривать надо не подкапотное пространство, а корпус воздушного фильтра, спасительную камеру, впускной коллектор. Кстати, при штатном УН для запуска горячего двигателя нужно "проветрить" впускной коллектор, но при нажатии на педаль газа впрыскивается в коллектор топливо . При ДФ УН и медленном нажатии на педаль - топлива в коллектор попадет гораздо меньше.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...