Доработка пускового устройства
Итак, очередная доработка карбюратора Солекс.
Проблема: в процессе работы карбюратора в корпус диафрагмы пускового устройства (ПУ) попадает некая жидкость ("жижа").
Цель доработки: устранить скапливание под диафрагмой ПУ "жижы", что мешает нормальной работе карбюратора, особенно зимой, когда она замерзает.
Проблема решена благодаря видео Сергея Светлова:
https://youtu.be/WZUwMRsR0No и видео Валерия Потапенко:
https://youtu.be/JLHZ-7sn5YQ
Теория:
В процессе запуска холодного двигателя (вытянут "подсос") мембрана ПУ, вибрируя (откликаясь) последовательно на каждый такт всасывания в четырех цилиндрах двигателя, начинает работать как мембранный бензонасос и через вакуумный канал в первичной камере засасывает бензин и маслянный туман от системы вентиляции картера вверх под мембрану ПУ. Это тем более заметно, если компрессия в цилиндрах разная, что присутствует на всех наших "немолодых" двигателях. Плюс еще на малых оборотах двигателя при большом открытии дроссельной заслонки возникают циклические колебания разрежения. Постепенно легкие фракции бензина испаряются и там накапливается "жижа".
Практика
Я на своем карбюраторе намеренно воплотил в жизнь все предложенные решения, они друг другу не мешают. Что выберете и сделаете вы, решать вам
Итак три решения проблемы:
1-й способ: установить более мягкую пружину в ПУ, будет меньше колебания мембраны — сделано, но это не пружина ЭМР, она, на мой взгляд, слишком мягкая, хотя ... может кто-то попробует;
2-й способ: установить в канал подачи вакуума в ПУ демпфирующее устройство (жиклер) с отверстием 0,3 мм. Он будет сглаживать пульсации разрежения. Его можно установить где кому как удобно: в крышке ПУ, в корпусе ПУ, в корпусе карбюратора сверху или снизу.
Я сделал в в корпусе карбюратора сверху. Фото:
- Штатный канал подвода разрежения к ПУ в корпусе карбюратора.
- Расверлили его диаметром 3,3 мм на глубину 25 мм...
- ... и нарезал резьбу М4.
- Изготовил жиклер по образу жиклера ЭМР. Запаял отверстие и просверлил сверлом диаметром 0,3 мм. На фото еще заготовка.
- Установил демпфирующий жиклер на место.
3-й способ: Заглушить штатное отверстие забора разряжения пробкой из олова (или свинца) в первой смесительной камере и просверлить новое отверстие для забора разряжения из второй смесительной камеры, ведь там бензина нет когда двигатель работает на подсосе и старте, т.е. при низких оборотах. Фото:
- Первое (промежуточное) отверстие диаметром 1,2 мм.
- Второе отверстие диаметром 1,2 мм во торичную камеру.
Не забываем тщательно удалить стружку!
Всем удачи!
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...