Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
Мелахин
Posts: 3
Joined: 18 Jan 2019, 17:35
Your CAR: ВАЗ2121 1,7 карб
SECU version: official SECU-3 Micro
Location: Лиски, Воронежской обл.
Has thanked: 4 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Мелахин »

vit0513 wrote:Убедили.

Не совсем согласен с тем , что тема карбюраторов прямо-таки умирает. Да, уже не такая актуальная, и сузилась до прагматических размеров. Но там где нет расширенной инфраструктуры (читай - станций техобслуживания. Сам было вляпался в такое - инжеторный двигатель не запустился и стоишь в семь вечера, как дурак, посреди поля и не знаешь, что с ним делать :( ) карбюраторные двигатели предпочтительнее.

Продолжение будет.
Согласен, поэтому пересел на 2121 карбюратор.
.
vit0513 wrote:Убедили.

Поэтому продолжу писать как сделать суперкарбюратор из простого Солекса, осталось то совсем немного :) , несмотря на упорно молчащую, но читающую :D аудиторию.
Конечная моя цель - сделать электронный карбюратор по типу 21083-1107010-62, но под управлением SECU, плюс полезные прибамбасы японских, и не только, карбюраторов.

Продолжение будет.
А здесь не согласен, но в зажигании без электронике не обойдёшься, поэтому SEKU, но трамблёр в багажнике. Можно, конечно, вместо трамблёра положить ДПКВ, без него не обойдёшься, тогда и блок до кучи, короче вариаций много.
KOTT 2,0L
Posts: 149
Joined: 13 Jan 2015, 20:40
Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
SECU version: official SECU-3T
Location: Ташкент, Узбекистан
Has thanked: 203 times
Been thanked: 54 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by KOTT 2,0L »

Мелахин wrote:
...но в зажигании без электронике не обойдёшься, поэтому SEKU, но трамблёр в багажнике. Можно, конечно, вместо трамблёра положить ДПКВ, без него не обойдёшься, тогда и блок до кучи, короче вариаций много.
Я тоже три года после установки СЕКУ вожу в багажнике трамблёр, катушку и .. 5й провод :-) центральный. ДПКВ запасной тоже есть.
Пожалуй вытащу их из багажника, а положу запасной блок СЕКУ, только прошивку на него скинуть со всеми настройками, актуальную на которой езжу .
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
Михаил_60
Posts: 64
Joined: 26 Nov 2018, 18:40
Your CAR: ВАЗ 21053
SECU version: official SECU-3 Micro

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Михаил_60 »

KOTT 2,0L wrote:
Мелахин wrote:
...но в зажигании без электронике не обойдёшься, поэтому SEKU, но трамблёр в багажнике. Можно, конечно, вместо трамблёра положить ДПКВ, без него не обойдёшься, тогда и блок до кучи, короче вариаций много.
Я тоже три года после установки СЕКУ вожу в багажнике трамблёр, катушку и .. 5й провод :-) центральный. ДПКВ запасной тоже есть.
Пожалуй вытащу их из багажника, а положу запасной блок СЕКУ, только прошивку на него скинуть со всеми настройками, актуальную на которой езжу .
А какая у вас машина?
Marshal
Posts: 574
Joined: 24 Mar 2014, 16:54
Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым,Ленино
Has thanked: 24 times
Been thanked: 123 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Marshal »

Тоже вожу с собой запасной блок ,ДПКВ,коммутатор из 4-х БИПов(В магазине же не купить)
И катушку на свечу- 1 шт. :)
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/
Marshal
Posts: 574
Joined: 24 Mar 2014, 16:54
Your CAR: АЗЛК 21412,Узам248i
SECU version: official SECU-3T
Location: Крым,Ленино
Has thanked: 24 times
Been thanked: 123 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Marshal »

Михаил_60 wrote:А какая у вас машина?
Дык под аватаркой и в подписи информация.
М-21412/2.0л/Узам-248i/Secu-3t,644/60-2/ДФ/Wasted-Spark/2 ключа Bip-373/
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 327 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Доработка пускового устройства

Итак, очередная доработка карбюратора Солекс.

Проблема: в процессе работы карбюратора в корпус диафрагмы пускового устройства (ПУ) попадает некая жидкость ("жижа").

Цель доработки: устранить скапливание под диафрагмой ПУ "жижы", что мешает нормальной работе карбюратора, особенно зимой, когда она замерзает.
Проблема решена благодаря видео Сергея Светлова: https://youtu.be/WZUwMRsR0No и видео Валерия Потапенко: https://youtu.be/JLHZ-7sn5YQ

Теория:
В процессе запуска холодного двигателя (вытянут "подсос") мембрана ПУ, вибрируя (откликаясь) последовательно на каждый такт всасывания в четырех цилиндрах двигателя, начинает работать как мембранный бензонасос и через вакуумный канал в первичной камере засасывает бензин и маслянный туман от системы вентиляции картера вверх под мембрану ПУ. Это тем более заметно, если компрессия в цилиндрах разная, что присутствует на всех наших "немолодых" двигателях. Плюс еще на малых оборотах двигателя при большом открытии дроссельной заслонки возникают циклические колебания разрежения. Постепенно легкие фракции бензина испаряются и там накапливается "жижа".

Практика
Я на своем карбюраторе намеренно воплотил в жизнь все предложенные решения, они друг другу не мешают. Что выберете и сделаете вы, решать вам :-)
Итак три решения проблемы:

1-й способ: установить более мягкую пружину в ПУ, будет меньше колебания мембраны — сделано, но это не пружина ЭМР, она, на мой взгляд, слишком мягкая, хотя ... может кто-то попробует;

2-й способ: установить в канал подачи вакуума в ПУ демпфирующее устройство (жиклер) с отверстием 0,3 мм. Он будет сглаживать пульсации разрежения. Его можно установить где кому как удобно: в крышке ПУ, в корпусе ПУ, в корпусе карбюратора сверху или снизу.
Я сделал в в корпусе карбюратора сверху. Фото:
Штатный канал подвода разрежения к ПУ в корпусе карбюратора.
Штатный канал подвода разрежения к ПУ в корпусе карбюратора.
Расверлили его диаметром 3,3 мм на глубину 25 мм...
Расверлили его диаметром 3,3 мм на глубину 25 мм...
... и нарезал резьбу М4.
... и нарезал резьбу М4.
Изготовил жиклер по образу жиклера ЭМР. Запаял отверстие и просверлил сверлом диаметром 0,3 мм. На фото еще заготовка.
Изготовил жиклер по образу жиклера ЭМР. Запаял отверстие и просверлил сверлом диаметром 0,3 мм. На фото еще заготовка.
Установил демпфирующий жиклер на место.
Установил демпфирующий жиклер на место.
3-й способ: Заглушить штатное отверстие забора разряжения пробкой из олова (или свинца) в первой смесительной камере и просверлить новое отверстие для забора разряжения из второй смесительной камеры, ведь там бензина нет когда двигатель работает на подсосе и старте, т.е. при низких оборотах. Фото:
Первое (промежуточное) отверстие диаметром 1,2 мм.
Первое (промежуточное) отверстие диаметром 1,2 мм.
Второе отверстие диаметром 1,2 мм во торичную камеру.
Второе отверстие диаметром 1,2 мм во торичную камеру.
Не забываем тщательно удалить стружку!

Всем удачи!
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
Gorec
Posts: 6
Joined: 26 Oct 2017, 22:43
Your CAR: ВАЗ 2103 1600см3
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 3 times
Been thanked: 1 time

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Gorec »

Это будет монстр в мире отечественных карбюраторов. :D
User avatar
vit0513
Posts: 311
Joined: 31 May 2016, 00:48
Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
SECU version: official SECU-3T
Location: Украина
Has thanked: 327 times
Been thanked: 159 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by vit0513 »

Gorec wrote:Это будет монстр в мире отечественных карбюраторов. :D
В ближайшее время выложу фото этого "монстра" :D :D :D
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
User avatar
Дмитрий
Posts: 308
Joined: 03 Jun 2013, 20:41
Has thanked: 96 times
Been thanked: 43 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Дмитрий »

Слышал о такой проблеме скапливания "жижи" под диафрагмой,но на своём карбюраторе таких проблем не наблюдал. Всю зиму завожу авто с автозапуска, сейчас морозы -30- 34гр. Запуск с кнопки отличный. Secu3 с новым алгоритмом управления ВЗ работает как часы. Соседи на инжекторах не все могут завести свои авто в такой мороз )))
Ваз 21099.
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
Gorec
Posts: 6
Joined: 26 Oct 2017, 22:43
Your CAR: ВАЗ 2103 1600см3
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 3 times
Been thanked: 1 time

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Gorec »

Думаю, скапливание "жижи", в большей мере происходит из-за повышенного износа двигателя.
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”