Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by n1ger »

Romchik58 wrote:Себе недавно поставил такой.

На холодную едет лучше, пропали провалы и дёргания. Но расход по городу просто адский (около 12л). По трассе бенз практически не расходует. И на тапку в пол практически не реагирует. И тарировки нынешнего 53 отличаются от 53 84годов. Нынешний 53 был заточен под экспорт с нейтрализатором. У него первая камера богатая, 2- бедная. Т.е. прихода от 2-й камеры практически нет. Хотя если посмотреть 83, 73 солекс у них наоборот первая бедная 2- богатая камеры. У себя хочу вернуть первоначальные настройки. Но не могу найти 100 жиклёр.

Что именно нужно из ремкомплекта? Ведь всё то же самое есть в других.

Ещё есть такая идея, может и бредовая.

Как известно когда двигатель холодный смесь нужно делать богаче. Что если для этих целей использовать ЭМР? Открывать его постоянно пока двиг не прогреется скажем до 50 градусов.
тоже не нравится тот факт, что на первой камере смесь богаче, чем на второй. Но думаю на даазе все отстроили. Оба карба экивалентны. Думаю просто жиклеры поменять не выйдет. Надо будет по-хорошему менять рычаг воздушной заслонки и ускорителя. Они были разные. Ну а так 100-ый жиклер есть в ремке солекса 21083-1107010-31(солекс с автоподсосом).
а на счет бредовой идеи - тоже такая мысль сегодня в голову пришла))) эксперимент надо ставить. Еще кстати можно попоробовать включать ЭМР на силовом ХХ.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Nikola »

n1ger wrote:
Romchik58 wrote:Ещё есть такая идея, может и бредовая.
Как известно когда двигатель холодный смесь нужно делать богаче. Что если для этих целей использовать ЭМР? Открывать его постоянно пока двиг не прогреется скажем до 50 градусов.
а на счет бредовой идеи - тоже такая мысль сегодня в голову пришла))) эксперимент надо ставить. Еще кстати можно попоробовать включать ЭМР на силовом ХХ.
Идея хорошая только думаю эффект от этого будет небольшой.
При включении ЭМР у нас дополнительно соединяется поплавковая камера с диффузором паралельно ГДС первичной камеры через свой жиклер. Для того что бы нам взять это топливо с диффузора нам необходима разница давлений (атм.давл. /давл. в дифузоре) иначе топливо не пойдет. Для этого нам необходимо разгонять двиг. до больших оборотов что не очень хорошо для холодного двигателя и тем более для хх. :D Для хх так же еще не пойдет так как ДЗ 1 камеры полностью закрыта (в новом двигателе она закрывается практически до упора по мере износа двигателя ее понемногу приоткрывают)

Я себе раньше дорабатывал ЭМР следующим образом (если конечно это кому то будет интересно):
снимаем ЭМР глушим отверстия разрежения и соединения с поплавковой камерой тем самым оставляем только отверстие выхода ЭМР.
делаем небольшой переходник под клапан ЭМР с одной стороны в него закручиваем штуцер с другой стороны (после клапана) он соединяется с выходным отверстием ЭМР.
На штуцер в переходнике одеваем шланг и соединяем его с выходом с топливного насоса через тройник.
Но так как мне на то время было в районе 14 лет полноценно правильно настроить работу клапана мне так и не удалось (в то время еще не было интернета и не были широко распространены МК)
так же устанавливался переходник вместо ускорительного насоса.

Сейчас ничего не мешает сделать полное (или хотя бы частичное) управление смесеобразованием 1 камеры и поставить электронный "ускорительный насос"
При частичном контроле смесеобразования мы сможем полностью убрать ВЗ (подсос) и ускорительный насос.
При полном контроле смесеобразования на необходимо будет доработать систему хх, но зато при этом мы избавимся помимо ВЗ и ускр.нас. еще и поплавковой камеры при этом надо будет добавить доп датчики на ВЗ.
Last edited by Nikola on 19 Oct 2014, 21:36, edited 1 time in total.
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by n1ger »

Ну да... Эмр ничего не даст. А все из-за топливного жиклера хх.
Что-то я не понял до конца идею с этой глобальной переделкой :)))
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Nikola »

Все предельно просто :)
Пока не буду расписывать про весь карбюратор что бы не запутать ;)
Для начала проще всего будет переделать ускорительный насос.
Для этого необходимо заглушить вход бензина с поплавковой камеры в ускорительный насос и вместо ускорительного насоса поставить переходник примерно вот такого типа
Безымянный-1.jpg
при этом сам распылитель необходимо поставить с одним носиком в 1 камеру. Вход в переходник (штуцер) подключаем на выход с топливного насоса.
Саму дозировку должен делать МК импульсными сигналами (так как простое включение нам здесь не подойдет)
Если все правильно настроить то можно будет избавится помимо механического ускорительного насоса (который переливает карбюратор даже при заглушенном двигателе при нажатии на педаль) еще и от воздушной заслонки, теперь всю работу по обогащению будет брать на себя МК через распылитель ускорительного насоса, однако привод воздушной заслонки придется оставить или же устанавливать моторедуктор на ДЗ для ее приоткрытия при пуске и прогреве.

ВНИМАНИЕ! данная система еще нигде полноценно не откатана и те кто будет ее делать отчасти будут первопроходцами в этом деле ;)
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Nikola »

На следующей недели начну испытания связанные с установкой электроуправляемого ускорительного насоса.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by alvikagal »

Стоит ли у кого УДК (узкополосный датчик кислорода), чтобы записать лог запуска.
Интересует смесь при пуске отстроенного карбюратора.
Я сегодня записал, но забыл его разогреть, показания только после 45 сек. стали правдимыми. :(
Попытаюсь в следующий раз не забыть прогреть его перед запуском, записать лог и выложить, но интересно сравнить с нормальным запуском (отсроенным карбюратором).
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Romchik58 »

Народ, влияет ли на что рассверливание колодцев воздушных жиклёров солекс? Рассверливают для того чтобы можно было подбирать (менять) жиклёры не снимая верхней крышки.

Прост последнее время стал заедать подсос, не доконца возвращаться назад. Подклинивал штырь ВЗ который ходит в пазу сектора ВЗ. Пришлось прямолинейный участок сделать немного авальным. Но заодно сделал потайные винты ВЗ немного подпилил (скруглил верхнюю кромку и убрал дефекты литья) малые диффузоры. После этого появился провал в самом начале нажатия педали газа. Еще поднастроил слоники.

Под управлением ЭМР на режиме прогрева я имел в виду следующее. Когда двиг не прогрелся а ВЗ полностью убрали (у себя я полностью убираю подсос на середине белой зоны и даже немного пораньше) вот в этот момент и включать ЭМР чтобы ехать можно было, так как на непрогретом движке подергивается немного.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Romchik58 »

Nikola wrote:Все предельно просто :)
Пока не буду расписывать про весь карбюратор что бы не запутать ;)
Для начала проще всего будет переделать ускорительный насос.
Для этого необходимо заглушить вход бензина с поплавковой камеры в ускорительный насос и вместо ускорительного насоса поставить переходник примерно вот такого типа
Безымянный-1.jpg
при этом сам распылитель необходимо поставить с одним носиком в 1 камеру. Вход в переходник (штуцер) подключаем на выход с топливного насоса.
Саму дозировку должен делать МК импульсными сигналами (так как простое включение нам здесь не подойдет)
Если все правильно настроить то можно будет избавится помимо механического ускорительного насоса (который переливает карбюратор даже при заглушенном двигателе при нажатии на педаль) еще и от воздушной заслонки, теперь всю работу по обогащению будет брать на себя МК через распылитель ускорительного насоса, однако привод воздушной заслонки придется оставить или же устанавливать моторедуктор на ДЗ для ее приоткрытия при пуске и прогреве.

ВНИМАНИЕ! данная система еще нигде полноценно не откатана и те кто будет ее делать отчасти будут первопроходцами в этом деле ;)
Идея конечно интересная. Сам хочу поиграться с клапаном ЭМР. В салоне хочу поставить тумблер на 2 положения и управлять ЭМР. (постоянно включен, постоянно выключен, управление от СЕКУ)
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by DGrees »

Romchik58 wrote:Народ, влияет ли на что рассверливание колодцев воздушных жиклёров солекс? Рассверливают для того чтобы можно было подбирать (менять) жиклёры не снимая верхней крышки.
Эта модификация описана в книге "солекс. Настройка и ремонт" издательства За Рулем. Так что думаю делать можно.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.

Post by Romchik58 »

DGrees wrote:Эта модификация описана в книге "солекс. Настройка и ремонт" издательства За Рулем. Так что думаю делать можно.
Собственно от туда я это почерпнул. Как и подпиливание сектора ВЗ чтоб она не клинила.

Прост также на просторах инета встречалась инфа, что отверстия там сделанны калиброванные 3,3мм не просто так и типа рассверливать их не советуют.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”