Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
стою в сторонке, наблюдаю.
это, я надеюсь про эффект эконостата помним?
это, я надеюсь про эффект эконостата помним?
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 87
- Joined: 23 Jan 2015, 20:53
- Your CAR: 2108; 1,3; карб
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Крым
- Has thanked: 8 times
- Been thanked: 18 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
я думаю через закрытый клапан эконостат не получится, и да, я помню, я замерял расход при выходе из трубки в атмосферу, а в коллекторе давление ниже - скорость потока выше.dimonfish wrote:стою в сторонке, наблюдаю.
это, я надеюсь про эффект эконостата помним?
в понедельник буду пробовать
ВАЗ-2108/1300/SECU-3T/ДУИ+ДНО/холостая искра/УДК/ДТОЖ/ДД/ДС+куча планов и хотелок
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
ну ок. интересен результат. оно ж не попробуешь - не поймешь
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 8
- Joined: 29 Dec 2016, 18:36
- Your CAR: 21213
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 2 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
После установки SECU и первичной настройки угла зажигания на ХХ, выросли обороты.
При выкручивании винта количества появилась проблема - перестал замыкаться концевик карбюратора.
Пружина не дожимает ответную часть до винта.
Концевик иногда замыкается при резком отпускании педали газа, но при плавном сбросе - не замыкает. Т.Е. приводу ничего не мешает и он не клинит, но не хватает жесткости пружины.
У кого-нибуть были подобные проблемы? Как бороться?
При выкручивании винта количества появилась проблема - перестал замыкаться концевик карбюратора.
Пружина не дожимает ответную часть до винта.
Концевик иногда замыкается при резком отпускании педали газа, но при плавном сбросе - не замыкает. Т.Е. приводу ничего не мешает и он не клинит, но не хватает жесткости пружины.
У кого-нибуть были подобные проблемы? Как бороться?
ДПКВ, ДАД, ДТОЖ, ДД, катушка 2111.3705, астро 96.3734
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Сталкивался не раз на разных машинах, современнм засерает налетом саму ось и втулки, нужно розбирать вытаскивать ось и мелкой очень мелкой. даже потертой наждачкой чистим этот черный налет на оси и втулках, токо без фанатизма легинько
другие способы это временная мера, ну зазве что пружину натянуть но это тоже не вариант.
другие способы это временная мера, ну зазве что пружину натянуть но это тоже не вариант.
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
раз в полгода-год разбираю карб до винтика и в растворитель на сутки, помыл\потер - как у кота сами знаете что все механизмы ходЮть легко и не принужденно, новые прокладочки\мембранки, полчаса на настройку проверку зазоров и вперед. пробеги порядка 40 за год.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Эмульсионные трубки. Часть первая.
Расскажу еще об одной доработке по теме карбюратора.
Теорию образования топливной эмульсии приводить не буду, желающие найдут ее сами. Сразу оговорюсь, что явных признаков улучшения работы карбюратора именно от этой доработки я описать не смогу, хотя бы потому, что одновременно, комплексно проводились и другие обратимые и "необратимые" улучшения карбюратора, и каждая доработка внесла свою лепту в общую картину. Да и приборов всего два: голова и "попомер", а это к делу не приложишь. Хотя и этих двух "приборов" иногда бывает достаточно .
И так. Вариант первый. Так НЕ делайте!
. После поверхностного ознакомления с темой, и просто для пробы, решил закрутить эмульсию в канале по спирали. В наличии были ЭТ: новые кооперативные и две заводские б/у — одна вся черная (фото будет во второй части) и вторая слегка б/у, но обе не давали представления, что на самом деле происходит в эмульсионном канале карбюратора .
Выбрал для эксперимента ЭТ слегка б/у. Делал спирали надфилем, ширина ~1 мм, глубина 0,2÷0,3 мм. Спиральки получились красивые, и разухабившись, добавил еще два кольца — на первом и последнем рядах отверстий.
Уже в процессе изготовления понял, что пошел по ложному пути: да, пузырьки воздуха, двигаясь по спирали, будут дольше контактировать и смешиваться с топливом, НО и движение их будет дольше по времени, и потом весь этот вихрь эмульсии все равно разрушится и "столпится" у единственного бокового отверстия, ведущего в эмульсионный канал к МД. Это раз.
Второе. Чтобы заработал (и заработал бы на самом деле?, кто хочет — проверьте) этот вихрь необходимо, чтобы воздух исходил из как можно большего количества отверстий. А при обычной "гражданской" эксплуатации, при средних оборотах, работают два-три, максимум четыре ряда отверстий (наглядное фото во второй части). Последние два включаются в работу при приближении к максимальным оборотам. Я думаю, что и вихрь не получится, пузырьки будут срываться вверх, влекомые разряжением.
Но дело сделано и ЭТ была установлена для эксперимента в карбюратор. И оказалось, что правильно сделал, так как при замене ЭТ мне в руки попался экземпляр, который проработал достаточное время, чтобы ярко показать траекторию движения эмульсии в вертикальном эмульсионном канале карбюратора.
Но об этом во второй части.
P.S. Добавил ссылку по теме:
2108.kiev.ua/topic/48322-…%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA/
ПРОДОЛЖЕНИЕ следует
Расскажу еще об одной доработке по теме карбюратора.
Теорию образования топливной эмульсии приводить не буду, желающие найдут ее сами. Сразу оговорюсь, что явных признаков улучшения работы карбюратора именно от этой доработки я описать не смогу, хотя бы потому, что одновременно, комплексно проводились и другие обратимые и "необратимые" улучшения карбюратора, и каждая доработка внесла свою лепту в общую картину. Да и приборов всего два: голова и "попомер", а это к делу не приложишь. Хотя и этих двух "приборов" иногда бывает достаточно .
И так. Вариант первый. Так НЕ делайте!
. После поверхностного ознакомления с темой, и просто для пробы, решил закрутить эмульсию в канале по спирали. В наличии были ЭТ: новые кооперативные и две заводские б/у — одна вся черная (фото будет во второй части) и вторая слегка б/у, но обе не давали представления, что на самом деле происходит в эмульсионном канале карбюратора .
Выбрал для эксперимента ЭТ слегка б/у. Делал спирали надфилем, ширина ~1 мм, глубина 0,2÷0,3 мм. Спиральки получились красивые, и разухабившись, добавил еще два кольца — на первом и последнем рядах отверстий.
Уже в процессе изготовления понял, что пошел по ложному пути: да, пузырьки воздуха, двигаясь по спирали, будут дольше контактировать и смешиваться с топливом, НО и движение их будет дольше по времени, и потом весь этот вихрь эмульсии все равно разрушится и "столпится" у единственного бокового отверстия, ведущего в эмульсионный канал к МД. Это раз.
Второе. Чтобы заработал (и заработал бы на самом деле?, кто хочет — проверьте) этот вихрь необходимо, чтобы воздух исходил из как можно большего количества отверстий. А при обычной "гражданской" эксплуатации, при средних оборотах, работают два-три, максимум четыре ряда отверстий (наглядное фото во второй части). Последние два включаются в работу при приближении к максимальным оборотам. Я думаю, что и вихрь не получится, пузырьки будут срываться вверх, влекомые разряжением.
Но дело сделано и ЭТ была установлена для эксперимента в карбюратор. И оказалось, что правильно сделал, так как при замене ЭТ мне в руки попался экземпляр, который проработал достаточное время, чтобы ярко показать траекторию движения эмульсии в вертикальном эмульсионном канале карбюратора.
Но об этом во второй части.
P.S. Добавил ссылку по теме:
2108.kiev.ua/topic/48322-…%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA/
ПРОДОЛЖЕНИЕ следует
Last edited by vit0513 on 29 May 2017, 22:26, edited 1 time in total.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Эмульсионные трубки. Часть вторая.
В первой части я написал, что при замене ЭТ1 я достал из своего карбюратора яркий экземпляр. Трубка проработала в карбюраторе достаточное время, чтобы на ней четко обозначились светлые следы движения первичной топливной эмульсии из эмульсионных отверстий (начиная с 4-го ряда от воздушного жиклёра (ВЖ) вверх к отверстию канала ведущего к малому диффузору (МД) (на фото моя ЭТ1 справа). Слева на фото тоже ЭТ1 для сравнения (черная от отложений), но с другого карбюратора, на ней этих следов нет. Чистые участки на поверхности ЭТ оставила "кипящая" (бурлящая) топливовоздушная эмульсия, смывая отложения при движении вверх.
Прежде чем описывать, что я увидел на ЭТ1 приведу несколько скриншотов.
Из видео С. Светлова "Карбюратор Солекс Работа и жизнь каналов ХХ и ГДС"
Примечание. Привожу ответ специалистов ДААЗ:
№4175 Вопрос:(03/03/14)........
Ответ:
Рекомендуем измерять уровень топлива непосредственно в поплавковой камере. В сборе с крышкой уровень должен быть 22,5 + 1 мм. Но для этого требуется специальное приспособление, поэтому измеряют уровень топлива без поплавков: 25 + 1 мм. ...
Еще один скриншот для понимания процесса образования первичной топливной эмульсии и ее движения (хоть это и не СОЛЕКС). "Патент номер 96916 "Эмульсионная трубка со ступенчатым каналом"
poleznayamodel.ru/img_show/825779.html
Описание фото моей ЭТ1 (теорию смотри по ссылкам выше).
Итак, при небольшой скорости истечения смеси из распылителя МД, из 1-го ряда отверстий ЭТ1 равномерно выходят пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются разрежением в распылитель. Места им в эмульсионном колодце пока хватает, благо отверстие канала рядом. Кстати — зазор между ЭТ1 и стенкой эмульсионного канала всего ~0,35 мм.
Когда скорость истечения смеси через распылитель возрастает в работу последовательно включаются второй, третий и т.д. ряды отверстий. Выходящие из отверстий пузырьки уже как бы давят друг на друга и создают "очередь" в узкой щели зазора. Увлекаемые разрежением вверх пузырьки толкают друг друга и расходятся по сторонам щели зазора. Об этом свидетельствует темный клин (хвост, язык) отложений на виде сбоку ЭТ, который сужается кверху, и в конце концов естественным образом отклоняется в сторону эмульсионного канала к распылителю МД.
Так как у меня ЭТ1 изначально была развернута отверстиями к выходному отверстию распылителя МД, то " кипящая" эмульсия из передних отверстий расширяющимся потоком интенсивно устремлялась вверх к отверстию канала распылителя. Из отверстий развернутых в другую от распылителя сторону наблюдается меньший выход воздуха, но он интенсивнее огибает ЭТ при движении вверх к выходу. На уровне выхода в канал МД вертикальные расширяющиеся потоки объединяются в один пояс вокруг эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит.
С помощью надфиля я сделал на ЭТ "усики"-пропилы, тем самым изначально задав траекторию движения для части пузырьков в стороны от вертикали. Этим достигается заполнение пузырьками воздуха всей площади зазора и образования кипящего пояса большей ширины чем до доработки, что должно оптимизировать процесс предварительного эмульсирования топлива в эмульсионном канале.
Естественно после обработки удалил стружку и немного зашлифовал неровности. Отверстия ЭТ сориентировал на отверстие выхода эмульсии к МД.
Вариантов пропилов может быть много: длина, ширина, глубина, угол расположение и количество могут варьироваться
Кстати, оказалось что я не единственный с такой доработкой ЭТ. Автор поста — racer02
( http://www.drive2.com/l/3966288/) даже продувал в растворителе подобные доработанные ЭТ чтобы убедиться в их эффективности.
P.S.
Выводы? Отверстия я не запаивал, не изменял, не переносил. На мой взгляд улучшил процесс первичного эмульсирования топлива в эмульсионом колодце, что уже хорошо. Изменения в работе машины конечно есть, но они незначительны и на фоне комплексных доработок (которые еще продолжаются, об еще напишу) без приборов трудноуловимы.
Пробег с этой доработкой более 600 км, в городском цикле в зимнее время.
P.S.P.S.
Примечание. Если для ориентирования отверстий ЭТ по отношению к отверстию выхода эмульсии к МД использовать подкладные шайбы, то мы приподнимем все отверстия эмульсионной трубки вверх и тем самым внесем незначительные (нежелательные) изменения в работу ЭТ.
Продолжение следует
В первой части я написал, что при замене ЭТ1 я достал из своего карбюратора яркий экземпляр. Трубка проработала в карбюраторе достаточное время, чтобы на ней четко обозначились светлые следы движения первичной топливной эмульсии из эмульсионных отверстий (начиная с 4-го ряда от воздушного жиклёра (ВЖ) вверх к отверстию канала ведущего к малому диффузору (МД) (на фото моя ЭТ1 справа). Слева на фото тоже ЭТ1 для сравнения (черная от отложений), но с другого карбюратора, на ней этих следов нет. Чистые участки на поверхности ЭТ оставила "кипящая" (бурлящая) топливовоздушная эмульсия, смывая отложения при движении вверх.
Прежде чем описывать, что я увидел на ЭТ1 приведу несколько скриншотов.
Из видео С. Светлова "Карбюратор Солекс Работа и жизнь каналов ХХ и ГДС"
Примечание. Привожу ответ специалистов ДААЗ:
№4175 Вопрос:(03/03/14)........
Ответ:
Рекомендуем измерять уровень топлива непосредственно в поплавковой камере. В сборе с крышкой уровень должен быть 22,5 + 1 мм. Но для этого требуется специальное приспособление, поэтому измеряют уровень топлива без поплавков: 25 + 1 мм. ...
Еще один скриншот для понимания процесса образования первичной топливной эмульсии и ее движения (хоть это и не СОЛЕКС). "Патент номер 96916 "Эмульсионная трубка со ступенчатым каналом"
poleznayamodel.ru/img_show/825779.html
Описание фото моей ЭТ1 (теорию смотри по ссылкам выше).
Итак, при небольшой скорости истечения смеси из распылителя МД, из 1-го ряда отверстий ЭТ1 равномерно выходят пузырьки воздуха и перемешиваясь с бензином увлекаются разрежением в распылитель. Места им в эмульсионном колодце пока хватает, благо отверстие канала рядом. Кстати — зазор между ЭТ1 и стенкой эмульсионного канала всего ~0,35 мм.
Когда скорость истечения смеси через распылитель возрастает в работу последовательно включаются второй, третий и т.д. ряды отверстий. Выходящие из отверстий пузырьки уже как бы давят друг на друга и создают "очередь" в узкой щели зазора. Увлекаемые разрежением вверх пузырьки толкают друг друга и расходятся по сторонам щели зазора. Об этом свидетельствует темный клин (хвост, язык) отложений на виде сбоку ЭТ, который сужается кверху, и в конце концов естественным образом отклоняется в сторону эмульсионного канала к распылителю МД.
Так как у меня ЭТ1 изначально была развернута отверстиями к выходному отверстию распылителя МД, то " кипящая" эмульсия из передних отверстий расширяющимся потоком интенсивно устремлялась вверх к отверстию канала распылителя. Из отверстий развернутых в другую от распылителя сторону наблюдается меньший выход воздуха, но он интенсивнее огибает ЭТ при движении вверх к выходу. На уровне выхода в канал МД вертикальные расширяющиеся потоки объединяются в один пояс вокруг эмульсионной трубки и полученная эмульсия просто кипит.
С помощью надфиля я сделал на ЭТ "усики"-пропилы, тем самым изначально задав траекторию движения для части пузырьков в стороны от вертикали. Этим достигается заполнение пузырьками воздуха всей площади зазора и образования кипящего пояса большей ширины чем до доработки, что должно оптимизировать процесс предварительного эмульсирования топлива в эмульсионном канале.
Естественно после обработки удалил стружку и немного зашлифовал неровности. Отверстия ЭТ сориентировал на отверстие выхода эмульсии к МД.
Вариантов пропилов может быть много: длина, ширина, глубина, угол расположение и количество могут варьироваться
Кстати, оказалось что я не единственный с такой доработкой ЭТ. Автор поста — racer02
( http://www.drive2.com/l/3966288/) даже продувал в растворителе подобные доработанные ЭТ чтобы убедиться в их эффективности.
P.S.
Выводы? Отверстия я не запаивал, не изменял, не переносил. На мой взгляд улучшил процесс первичного эмульсирования топлива в эмульсионом колодце, что уже хорошо. Изменения в работе машины конечно есть, но они незначительны и на фоне комплексных доработок (которые еще продолжаются, об еще напишу) без приборов трудноуловимы.
Пробег с этой доработкой более 600 км, в городском цикле в зимнее время.
P.S.P.S.
Примечание. Если для ориентирования отверстий ЭТ по отношению к отверстию выхода эмульсии к МД использовать подкладные шайбы, то мы приподнимем все отверстия эмульсионной трубки вверх и тем самым внесем незначительные (нежелательные) изменения в работу ЭТ.
Продолжение следует
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
имхо.
очень имхо.
дкз запросто скомпенсирует все эти "малоуловимые" извращения с жиклерами адовой искрой на ура. и прибор "жопомер" намного ярче отреагирует на изменения в подкапоте.
имхо подчеркиваю.
нам тут бенза от лукойла в крым подкинули - опять это прекрасное чуйство когда машина четко за тапкой следует визжа резиной.
последние мои карты под мемз 1.2 и конфой жиклеров - актуальны.
очень имхо.
дкз запросто скомпенсирует все эти "малоуловимые" извращения с жиклерами адовой искрой на ура. и прибор "жопомер" намного ярче отреагирует на изменения в подкапоте.
имхо подчеркиваю.
нам тут бенза от лукойла в крым подкинули - опять это прекрасное чуйство когда машина четко за тапкой следует визжа резиной.
последние мои карты под мемз 1.2 и конфой жиклеров - актуальны.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 26
- Joined: 26 Feb 2014, 11:35
- Your CAR: 2109 1300 Solex
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: РОССИЯ ПЕНЗА
- Has thanked: 8 times
- Been thanked: 3 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Заметил: при пуске и прогреве с вытянутым подсосом ( СОЛЕКС 083 ) заслонки повернуты и концевик разорван. При этом вместо пусковой и карты ХХ фактически - рабочая карта,движок колбасит , провалы в оборотах.Замкнул концевик-обороты повышенные ,но устойчивые. Кто как борется с этим недостатком ?