Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Продолжение.
Ребята, я не понимаю!!!
Несколько десятков постов о доработках карбюратора, несколько десятков тысяч просмотров, единицы ответов-обсуждений и десяток-другой лайков (рейтингов). Последние посты практически в пустоту. Это что, ни кому не неинтересно???
Тогда все, продолжения не будет, кому интересно - пишите в личку.
Продолжения не будет.
Ребята, я не понимаю!!!
Несколько десятков постов о доработках карбюратора, несколько десятков тысяч просмотров, единицы ответов-обсуждений и десяток-другой лайков (рейтингов). Последние посты практически в пустоту. Это что, ни кому не неинтересно???
Тогда все, продолжения не будет, кому интересно - пишите в личку.
Продолжения не будет.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Очень было познавательно. Спасибо.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Я тоже с интересом читаю публикации vit0513. В одной теме собрана уникальная информация по карбюраторам Солекс.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Я тоже все публикации смотрю и читаю, очень интересная информация.!!! Мне кажется обсуждений нет, потому что тема карбюраторов к сожалению умирает. Хоть я сам и езжу на карбюраторной машине, но в моём окружении знакомых и друзей таких как я нет. Честно признаться и про меня уже думают что я " больной фататик"
В ваших публикациях доработки глубокие, на такое рашаться немногие.
"Когдато слушали винил, пришла на смену цифра и вытеснила его" Хотя истинные меломаны всё ещё слушают
аналоговый виниловый звук, и ни на что его не променяют.
Вот с карбюраторами всё точно так же ))
В ваших публикациях доработки глубокие, на такое рашаться немногие.
"Когдато слушали винил, пришла на смену цифра и вытеснила его" Хотя истинные меломаны всё ещё слушают
аналоговый виниловый звук, и ни на что его не променяют.
Вот с карбюраторами всё точно так же ))
Ваз 21099.
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Убедили.
Не совсем согласен с тем , что тема карбюраторов прямо-таки умирает. Да, уже не такая актуальная, и сузилась до прагматических размеров. Но там где нет расширенной инфраструктуры (читай - станций техобслуживания. Сам было вляпался в такое - инжеторный двигатель не запустился и стоишь в семь вечера, как дурак, посреди поля и не знаешь, что с ним делать ) карбюраторные двигатели предпочтительнее.
Поэтому продолжу писать как сделать суперкарбюратор из простого Солекса, осталось то совсем немного , несмотря на упорно молчащую, но читающую аудиторию.
Конечная моя цель - сделать электронный карбюратор по типу 21083-1107010-62, но под управлением SECU, плюс полезные прибамбасы японских, и не только, карбюраторов.
Продолжение будет.
Не совсем согласен с тем , что тема карбюраторов прямо-таки умирает. Да, уже не такая актуальная, и сузилась до прагматических размеров. Но там где нет расширенной инфраструктуры (читай - станций техобслуживания. Сам было вляпался в такое - инжеторный двигатель не запустился и стоишь в семь вечера, как дурак, посреди поля и не знаешь, что с ним делать ) карбюраторные двигатели предпочтительнее.
Поэтому продолжу писать как сделать суперкарбюратор из простого Солекса, осталось то совсем немного , несмотря на упорно молчащую, но читающую аудиторию.
Конечная моя цель - сделать электронный карбюратор по типу 21083-1107010-62, но под управлением SECU, плюс полезные прибамбасы японских, и не только, карбюраторов.
Продолжение будет.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- BubaVV1
- Posts: 35
- Joined: 22 Apr 2016, 19:52
- Your CAR: 2106
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 10 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
"Продолжения не будет."
Напрасно, Вы батенька, так горячитесь. Я с большим интересом слежу за преображением карбюратора, хотя и отношусь к "....упорно молчащую, но читающую аудиторию.", за что и каюсь. Бросать не стоит уж больно интересно чем закончится. Хотя меня моноинжектор больше привлекает, чем карб., всё больше склоняюсь прикрутить моник.
Напрасно, Вы батенька, так горячитесь. Я с большим интересом слежу за преображением карбюратора, хотя и отношусь к "....упорно молчащую, но читающую аудиторию.", за что и каюсь. Бросать не стоит уж больно интересно чем закончится. Хотя меня моноинжектор больше привлекает, чем карб., всё больше склоняюсь прикрутить моник.
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Продолжение
Анонс этого поста можно посмотреть по ссылке: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 370#p45200
Назначение системы стабилизации холостого хода можно посмотреть в первой части по ссылке: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 370#p45269
Итак Вариант изготовления.
Кронштейн.
Кронштейн изготовил почти по образу и подобию штатного кронштейна для привода увеличения оборотов при включении кондиционера на ВАЗ 2108 (см. Часть 1.), но с небольшим дополнением - с пристрелом под следующую доработку, о которой расскажу в третьей части.
В отличии от штатного кронштейна в моем кронштейне появилось большое овальное отверстие и отогнутая площадка-козырек (мне кажется, что некоторые уже догадались для чего это).
Так как я применил 2 мм дюралюминий, то сделал для усиления конструкции дополнительное крепление к корпусу карбюратора в отверстие М5 крепления кронштейна-держателя тросика подсоса.
Следы сварки говорят не об ошибках изготовления, а о творческом поиске оптимального решения .
Вакуумный привод
С этим пришлось повозиться. Готового изделия не нашел, поэтому делал из вакуумного регулятора (корректора) УОЗ. Аккуратно на точиле сточил завальцовку и разделил корпус на две части. Срезал все лишнее и попробовал содинить части просверлив отверстия по отбортовке. Не вышло, не получилось герметичного соединения , а обмазывать все герметиком не комильфо.
Поэтому препарировал очередной вакуумник и изготовил, мое ноу-хау , два накидных фланца (красивые получились, лазерная резка однако ).
Для уменьшения габаритов применил винты М2. Диафрагму вырезал из имеющегося листа прорезиненной ткани, но по размерам вполне подходит диафрагма от ваукуумного привода второй камеры карбюратора "Озон".
Тягу-шток изготовил из подходящего хромированного прутка диаметром 3,5 мм. Для сборки узла диафрагмы нарезал на тяге резьбу М3.
Для направляющей тяги и регулирующего винта М5х1 изготовил латунные втулки с наружной резьбой М12х1,25. Втулки затем впаял в крышки. Кстати крышки у меня развернуты на 180° по сравнению со штатным вариантом привода. Так мне было надо (объяснение в третьей части). Поэтому пришлось установить и внутренний упор.
Рычаг привода.
Рычаг привода у меня уже практически был готов. Когда изготавливал Демпфер дроссельной заслонки, то предусмотрел на Рычаге привода демпфера дополнительную площадку. Теперь в ней просверлил отверстие и установил тягу изготовленную из штока диафрагмы вакуумного привода воздушной заслонки.
Продолжение следует
Анонс этого поста можно посмотреть по ссылке: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 370#p45200
Назначение системы стабилизации холостого хода можно посмотреть в первой части по ссылке: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 370#p45269
Итак Вариант изготовления.
Кронштейн.
Кронштейн изготовил почти по образу и подобию штатного кронштейна для привода увеличения оборотов при включении кондиционера на ВАЗ 2108 (см. Часть 1.), но с небольшим дополнением - с пристрелом под следующую доработку, о которой расскажу в третьей части.
В отличии от штатного кронштейна в моем кронштейне появилось большое овальное отверстие и отогнутая площадка-козырек (мне кажется, что некоторые уже догадались для чего это).
Так как я применил 2 мм дюралюминий, то сделал для усиления конструкции дополнительное крепление к корпусу карбюратора в отверстие М5 крепления кронштейна-держателя тросика подсоса.
Следы сварки говорят не об ошибках изготовления, а о творческом поиске оптимального решения .
Вакуумный привод
С этим пришлось повозиться. Готового изделия не нашел, поэтому делал из вакуумного регулятора (корректора) УОЗ. Аккуратно на точиле сточил завальцовку и разделил корпус на две части. Срезал все лишнее и попробовал содинить части просверлив отверстия по отбортовке. Не вышло, не получилось герметичного соединения , а обмазывать все герметиком не комильфо.
Поэтому препарировал очередной вакуумник и изготовил, мое ноу-хау , два накидных фланца (красивые получились, лазерная резка однако ).
Для уменьшения габаритов применил винты М2. Диафрагму вырезал из имеющегося листа прорезиненной ткани, но по размерам вполне подходит диафрагма от ваукуумного привода второй камеры карбюратора "Озон".
Тягу-шток изготовил из подходящего хромированного прутка диаметром 3,5 мм. Для сборки узла диафрагмы нарезал на тяге резьбу М3.
Для направляющей тяги и регулирующего винта М5х1 изготовил латунные втулки с наружной резьбой М12х1,25. Втулки затем впаял в крышки. Кстати крышки у меня развернуты на 180° по сравнению со штатным вариантом привода. Так мне было надо (объяснение в третьей части). Поэтому пришлось установить и внутренний упор.
Рычаг привода.
Рычаг привода у меня уже практически был готов. Когда изготавливал Демпфер дроссельной заслонки, то предусмотрел на Рычаге привода демпфера дополнительную площадку. Теперь в ней просверлил отверстие и установил тягу изготовленную из штока диафрагмы вакуумного привода воздушной заслонки.
Продолжение следует
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Продолжение
Анонс этого поста можно посмотреть по ссылке: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 370#p45200
Назначение системы стабилизации холостого хода можно посмотреть в первой части по ссылке: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 370#p45269
Изготовление деталей для варианта системы можно посмотреть во второй части [url]http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... #p45312url]
Итак монтаж системы стабилизации ХХ на Солекс.
Кронштейн в сборе с вакуумным приводом.
А вот для чего большое овальное отверстие и отогнутая площадка-козырек - я расскажу в четвертой части .
Вариант кронштейна с штатным креплением кронштейна-держателя тросика подсоса.
Подключение (пока на словах)
Так как электрической нагрузкой для для двигателя являются: фары головного света или подфарники, вентилятор печки, вентилятор охлаждения радиатора, обогреватель заднего стекла, соответственно подключаем через диоды (схему смотри в первой части) провода к соответствующим разъемам выключателей электрической нагрузки. Необходимо также установить дополнительное 4-х контактное реле и предохранитель на 8А.
Вакуумнная часть: вакуумный привод подключаем силиконовой трубкой (шланг распределителя зажигания ВАЗ, каталожный №2101-3706605Р) через демпфер (жиклер с отв. 0,6 мм для сглаживания пульсаций разрежения) к электропневмоклапану холостого хода ВАЗ 2105 (каталожный №1902.3741). В свою очередь электропнематический клапан силиконовой трубкой подсоединен к всасывающему коллектору.
Дальше все элементарно:
При включении электрической нагрузки реле посылает сигнал на электропневмоклапан. Клапан открывается и разрежение подается на диафрагму привода, которая приоткрывает дроссельную заслонку. Когда электрическая нагрузка пропадает, сигнал прекращается, и клапан закрывается. Разрежение у диафрагмы выравнивается до атмосферного, и дроссельная заслонка возвращается в штатное положение холостого хода.
Регулировка система стабилизации холостого хода.
С помощью гаек выставить положение тяги вакуумного привода так, чтобы она не касалась рычага, зазор 1-2 мм. По правилам отрегулировать холостой ход, например 800 об. Включить электрическую нагрузку и с помощью регулировочного винта на вакуумном приводе поднять снизившиеся обороты ХХ, например, до 850-900. Выключить электрическую нагрузку, обороты должны вернуться к холостым, 800 об.
Продолжение следует
Анонс этого поста можно посмотреть по ссылке: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 370#p45200
Назначение системы стабилизации холостого хода можно посмотреть в первой части по ссылке: http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... 370#p45269
Изготовление деталей для варианта системы можно посмотреть во второй части [url]http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... #p45312url]
Итак монтаж системы стабилизации ХХ на Солекс.
Кронштейн в сборе с вакуумным приводом.
А вот для чего большое овальное отверстие и отогнутая площадка-козырек - я расскажу в четвертой части .
Вариант кронштейна с штатным креплением кронштейна-держателя тросика подсоса.
Подключение (пока на словах)
Так как электрической нагрузкой для для двигателя являются: фары головного света или подфарники, вентилятор печки, вентилятор охлаждения радиатора, обогреватель заднего стекла, соответственно подключаем через диоды (схему смотри в первой части) провода к соответствующим разъемам выключателей электрической нагрузки. Необходимо также установить дополнительное 4-х контактное реле и предохранитель на 8А.
Вакуумнная часть: вакуумный привод подключаем силиконовой трубкой (шланг распределителя зажигания ВАЗ, каталожный №2101-3706605Р) через демпфер (жиклер с отв. 0,6 мм для сглаживания пульсаций разрежения) к электропневмоклапану холостого хода ВАЗ 2105 (каталожный №1902.3741). В свою очередь электропнематический клапан силиконовой трубкой подсоединен к всасывающему коллектору.
Дальше все элементарно:
При включении электрической нагрузки реле посылает сигнал на электропневмоклапан. Клапан открывается и разрежение подается на диафрагму привода, которая приоткрывает дроссельную заслонку. Когда электрическая нагрузка пропадает, сигнал прекращается, и клапан закрывается. Разрежение у диафрагмы выравнивается до атмосферного, и дроссельная заслонка возвращается в штатное положение холостого хода.
Регулировка система стабилизации холостого хода.
С помощью гаек выставить положение тяги вакуумного привода так, чтобы она не касалась рычага, зазор 1-2 мм. По правилам отрегулировать холостой ход, например 800 об. Включить электрическую нагрузку и с помощью регулировочного винта на вакуумном приводе поднять снизившиеся обороты ХХ, например, до 850-900. Выключить электрическую нагрузку, обороты должны вернуться к холостым, 800 об.
Продолжение следует
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 330 times
- Been thanked: 159 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Продолжение
Анонс этого поста можно посмотреть по ссылке: viewtopic.php?f=15&t=274&start=370#p45200
Назначение системы стабилизации холостого хода можно посмотреть в первой части по ссылке: viewtopic.php?f=15&t=274&start=370#p45269
Изготовление варианта системы можно посмотреть во второй части viewtopic.php?f=15&t=274&start=380#p45312
Монтаж системы на карбюратор и регулировка в третьей части viewtopic.php?f=15&t=274&start=380#p45335
Четвертая часть предназначена для тех, кто хочет пойти еще дальше в усовершенствовании карбюратора и установить на него автоподсос. Автоподсос может управляться САУВЗ, МПСЗ SECU-3Т с дополнительным силовым блоком управления шаговым двигателем мотор-редуктора (это мой выбор) или др.
Тему использования и крепления "Мотор-редуктора от приоры" каталожный номер 2170-8127100 можно посмотреть в посте viewtopic.php?f=15&t=440&start=10#p41150
Изготовление тяги в посте viewtopic.php?f=15&t=440&start=10#p41490
Итак.
Так как хотелось установить и систему стабилизации холостого хода и, в дальнейшем, автоподсос на базе мотор-редуктора от приоры, то решил объединить на одном кронштейна крепление этих двух систем.
Вот для чего и было предназначено большое овальное отверстие с отогнутой площадкой-козырьком - для крепления впоследствии на карбюратор автоматического подсоса.
Правда для компактного размещения (крепления) двух систем на одном кронштейне потребовалось:
- на мотор-редукторе пришлось немного переделать (обрезать) штатную рамку крепления моторедуктора;
- крышки вакуумного привода пришлось развернуть на 180 ° по сравнению со штатным вариантом привода.
Теперь осталось "встать с дивана" )) и установить карбюратор на авто.
Об испытании системы в действии отпишусь позже.
Пока все. Всем удачи!
Анонс этого поста можно посмотреть по ссылке: viewtopic.php?f=15&t=274&start=370#p45200
Назначение системы стабилизации холостого хода можно посмотреть в первой части по ссылке: viewtopic.php?f=15&t=274&start=370#p45269
Изготовление варианта системы можно посмотреть во второй части viewtopic.php?f=15&t=274&start=380#p45312
Монтаж системы на карбюратор и регулировка в третьей части viewtopic.php?f=15&t=274&start=380#p45335
Четвертая часть предназначена для тех, кто хочет пойти еще дальше в усовершенствовании карбюратора и установить на него автоподсос. Автоподсос может управляться САУВЗ, МПСЗ SECU-3Т с дополнительным силовым блоком управления шаговым двигателем мотор-редуктора (это мой выбор) или др.
Тему использования и крепления "Мотор-редуктора от приоры" каталожный номер 2170-8127100 можно посмотреть в посте viewtopic.php?f=15&t=440&start=10#p41150
Изготовление тяги в посте viewtopic.php?f=15&t=440&start=10#p41490
Итак.
Так как хотелось установить и систему стабилизации холостого хода и, в дальнейшем, автоподсос на базе мотор-редуктора от приоры, то решил объединить на одном кронштейна крепление этих двух систем.
Вот для чего и было предназначено большое овальное отверстие с отогнутой площадкой-козырьком - для крепления впоследствии на карбюратор автоматического подсоса.
Правда для компактного размещения (крепления) двух систем на одном кронштейне потребовалось:
- на мотор-редукторе пришлось немного переделать (обрезать) штатную рамку крепления моторедуктора;
- крышки вакуумного привода пришлось развернуть на 180 ° по сравнению со штатным вариантом привода.
Теперь осталось "встать с дивана" )) и установить карбюратор на авто.
Об испытании системы в действии отпишусь позже.
Пока все. Всем удачи!
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
-
- Posts: 149
- Joined: 13 Jan 2015, 20:40
- Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Ташкент, Узбекистан
- Has thanked: 203 times
- Been thanked: 54 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Виталий привет!vit0513 wrote:Продолжение.
Ребята, я не понимаю!!!
Несколько десятков постов о доработках карбюратора, несколько десятков тысяч просмотров, единицы ответов-обсуждений и десяток-другой лайков (рейтингов). Последние посты практически в пустоту. Это что, ни кому не неинтересно???
Тогда все, продолжения не будет, кому интересно - пишите в личку.
Продолжения не будет.
Я к таким ситуациям отношусь немного философски:
данный сайт (как и некоторые другие ) посещает не очень большая аудитория, это раз,
возможно кто-то и подумывает о повторении , но хочет увидеть результаты испытаний, чтобы решиться точно повторить модификацию, это два,
ну и само хранение статей в том или ином виде в сети можно рассматривать как "копилку знаний" что ли, то есть через какое-то время появится ещё один естествоиспытатель, который поиском найдёт эту "копилку" и будет делать что-то подобное, это три,
и ещё один момент - для самого себя такие исторические записи могут понадобиться, для ретроспективной оценки пройденного пути, что-то вспомнить, какие-то нюансы и мелочи которые неизбежно забываются со временем, это четыре.
Я и сам время от времени забываю ( и забиваю ) записывать результаты своих экспериментов.
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.