Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
-
- Posts: 116
- Joined: 16 May 2014, 02:46
- Your CAR: ВАЗ-21099 V1.5
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Казахстан, Риддер
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 29 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Да я знаю Запуск у меня отвратительный, накрутил этот зазор уже хрен знает сколько там. Вот и интересуюсь, на лето нормально будет 1,1 или меньше надо ?
Ваз 21099 V1.5/Secu 3T 644/ДПКВ 60-2/Статика/BIP373
-
- Posts: 149
- Joined: 13 Jan 2015, 20:40
- Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Ташкент, Узбекистан
- Has thanked: 203 times
- Been thanked: 54 times
- Contact:
Re: Карбюратор Солекс. настройка ХХ
Появилась интересная идея, может ранее уже озвученная, и тем не менее.
С помощью точного ДАДа, который есть у нас в машине, можно качественно проводить настройку ХХ на солексе:
1) ВЕЛИЧИНА приоткрытия 2й и 1й заслонок - переключаем трубку вакуума ДАДа с коллектора на трубку вакуумкорректора на карбюраторе - проверяем показания прибора в менеджере - на ХХ вакуума быть не должно! То есть показания остаются неизменными, как для трубки просто отключённой от любого штуцера, так и для трубки подключённой к штуцеру вакуумкорректора. Если вакуум есть, например в атмосфере 95кПа, а на карбюраторе меньше, значит недостаточно приоткрыта заслонка 2-й камеры солекса, открываем её потихоньку, и уменьшаем открытие заслонки 1й камеры откручивая винт регулировки оборотов ХХ. Я обычно делаю "запас" для регулировки винтом количества оборотов на 1,5-2 оборота в сторону увеличения.
2) Подбор ТЖХХ - возвращаем трубку ДАДа на своё законное место -в полость коллектора. Выставляем желаемые обороты винтом количества, засекаем величину разрежения в менеджере (например 35кПА). Далее регулировкой винтом качества "смотрим" и "ловим" минимальное разрежение в коллекторе. Например добились 32 кПА при откручивании винта качества на 6 оборотов при ТЖХХ 41. Далее меняем ТЖХХ на пару единиц меньше -39. И снова винтом качества ловим минимальное разрежение - если не получается и разрежение больше чем в предыдущем варианте ТЖХХ, значит 39 явно бедноват. Пробуем вариант увеличения ТЖХХ - 43, и отслеживаем разрежение при различных положениях винта качества.
Такими итерациями находим свой оптимальный жиклёр (не обязательно самый меньший, т.к. например при жиклёре 39 может потребоваться отвернуть винт качества на 10-12 оборотов) и оптимальное положение винта качества (по личному опыту и интернет данным в диапазоне 2-6 оборотов винта качества). Далее выставляем винтом количества желаемые обороты ХХ, и, если разрежение опять увеличилось , подправляем к минимальному винтом качества.
На выходных буду пробовать на "себе" до этого отстраивался только на "слух и глаз" и с помощью ИКС-1 по цвету пламени в цилиндре.
С помощью точного ДАДа, который есть у нас в машине, можно качественно проводить настройку ХХ на солексе:
1) ВЕЛИЧИНА приоткрытия 2й и 1й заслонок - переключаем трубку вакуума ДАДа с коллектора на трубку вакуумкорректора на карбюраторе - проверяем показания прибора в менеджере - на ХХ вакуума быть не должно! То есть показания остаются неизменными, как для трубки просто отключённой от любого штуцера, так и для трубки подключённой к штуцеру вакуумкорректора. Если вакуум есть, например в атмосфере 95кПа, а на карбюраторе меньше, значит недостаточно приоткрыта заслонка 2-й камеры солекса, открываем её потихоньку, и уменьшаем открытие заслонки 1й камеры откручивая винт регулировки оборотов ХХ. Я обычно делаю "запас" для регулировки винтом количества оборотов на 1,5-2 оборота в сторону увеличения.
2) Подбор ТЖХХ - возвращаем трубку ДАДа на своё законное место -в полость коллектора. Выставляем желаемые обороты винтом количества, засекаем величину разрежения в менеджере (например 35кПА). Далее регулировкой винтом качества "смотрим" и "ловим" минимальное разрежение в коллекторе. Например добились 32 кПА при откручивании винта качества на 6 оборотов при ТЖХХ 41. Далее меняем ТЖХХ на пару единиц меньше -39. И снова винтом качества ловим минимальное разрежение - если не получается и разрежение больше чем в предыдущем варианте ТЖХХ, значит 39 явно бедноват. Пробуем вариант увеличения ТЖХХ - 43, и отслеживаем разрежение при различных положениях винта качества.
Такими итерациями находим свой оптимальный жиклёр (не обязательно самый меньший, т.к. например при жиклёре 39 может потребоваться отвернуть винт качества на 10-12 оборотов) и оптимальное положение винта качества (по личному опыту и интернет данным в диапазоне 2-6 оборотов винта качества). Далее выставляем винтом количества желаемые обороты ХХ, и, если разрежение опять увеличилось , подправляем к минимальному винтом качества.
На выходных буду пробовать на "себе" до этого отстраивался только на "слух и глаз" и с помощью ИКС-1 по цвету пламени в цилиндре.
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
-
- Posts: 116
- Joined: 16 May 2014, 02:46
- Your CAR: ВАЗ-21099 V1.5
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Казахстан, Риддер
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 29 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Всем спасибо за советы, проблема пропусков решена заменой ключей на 2 коммутатора. Буду смотреть что с ключами. Также решена проблема плохого запуска - оказывается заслонку нужно полностью прикрывать даже при 20 градусах.
Ваз 21099 V1.5/Secu 3T 644/ДПКВ 60-2/Статика/BIP373
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
какие комутаторы поставил?
При пуске двигателя воздушная заслонка должна быть закрыта полностью (при условии правильно настрояных пусковых зазорах), а если двиг остыл до тех же 20-ти градусов после поездки возможен нюанс с запуском иза паров бензина которые заполняют и воздухан и коллектор, если при пуске вытянуть подсос то зальет.
При пуске двигателя воздушная заслонка должна быть закрыта полностью (при условии правильно настрояных пусковых зазорах), а если двиг остыл до тех же 20-ти градусов после поездки возможен нюанс с запуском иза паров бензина которые заполняют и воздухан и коллектор, если при пуске вытянуть подсос то зальет.
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
-
- Posts: 116
- Joined: 16 May 2014, 02:46
- Your CAR: ВАЗ-21099 V1.5
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Казахстан, Риддер
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 29 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Коммутаторы поставил разные, валялись дома 76.3734 и еще какой-то с прозрачной крышкой.
Скажи мне, пусковые зазоры одинаковые для зимы и лета или на лето надо уменьшать зазор дроссельной? С зазором 1 мм слишком уж большие обороты после запуска.
Вот именно, есть разница, остыл после поездки или стоял всю ночь при 15-20 градусах на улице.viktor@strelec wrote: а если двиг остыл до тех же 20-ти градусов после поездки возможен нюанс с запуском иза паров бензина которые заполняют и воздухан и коллектор, если при пуске вытянуть подсос то зальет.
Скажи мне, пусковые зазоры одинаковые для зимы и лета или на лето надо уменьшать зазор дроссельной? С зазором 1 мм слишком уж большие обороты после запуска.
Ваз 21099 V1.5/Secu 3T 644/ДПКВ 60-2/Статика/BIP373
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Вообще то есть разница -20 и +20 холодного воздуха больше, качество смеси разное, обычно зазора дросельной заслонки хватает, обороты выставляешь воздушной заслонкой. Мне както приходилось летом уменьшать зазор дросельной заслонки- смесь была богатая.
На ниве ставил 08 солекс со стоковыми пусковыми было нормально до холодов, на морозе увеличевал зазор дросельной, с наступлением лета, тоже было нормально больше не трогал, посему коректируйте под свой двиг.
На ниве ставил 08 солекс со стоковыми пусковыми было нормально до холодов, на морозе увеличевал зазор дросельной, с наступлением лета, тоже было нормально больше не трогал, посему коректируйте под свой двиг.
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
-
- Posts: 116
- Joined: 16 May 2014, 02:46
- Your CAR: ВАЗ-21099 V1.5
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Казахстан, Риддер
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 29 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Все, доигрался я с коммутаторами. Спалил похоже оба канала зажигания. Ухожу в другую тему. Спасибо за советы.
Ваз 21099 V1.5/Secu 3T 644/ДПКВ 60-2/Статика/BIP373
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
я так и не понял, че Вы пристебались к Солексу? По солексу возврат "к заводу" - всегда возврат к начальной точке, всегда! как бы ты иво не крутил, - возврат "к заводу", это всегда - результат. как по мне, делать 2 шага "влево", получать отрицательный результат, И НЕ ВЕРНУТЬСЯ на теже 2 шага, - это бредняк, граничащий на грани с "садо-мазо"
ну как по мне.
обладаю Солексом - Таки доволен!
ну как по мне.
обладаю Солексом - Таки доволен!
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
по "мутаторам" ИМХО никто меня не убедит, время средства - ДКЗ! бипы и пр шняга рядом не стояла на оборотах, например хх - пачка заместа одной, на оборотах "на грани"(7к) - четко ощутить нехватку зазора(!) на свече.
это. камрады, низкий поклон автору Володе!, взял - и довел до ума!
это. камрады, низкий поклон автору Володе!, взял - и довел до ума!
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 116
- Joined: 16 May 2014, 02:46
- Your CAR: ВАЗ-21099 V1.5
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Казахстан, Риддер
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 29 times
Re: Карбюратор Солекс. Ремонт, настройка и т.д.
Дай хоть какую-нибудь ссылку что за ДКЗ хваленое и как его собрать ?
Ваз 21099 V1.5/Secu 3T 644/ДПКВ 60-2/Статика/BIP373