Сечение проводов и их количество?
- wunder
- Posts: 6406
- Joined: 19 Mar 2015, 16:50
- Your CAR: 1gr
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Has thanked: 145 times
- Been thanked: 998 times
- Contact:
Re: Сечение проводов и их количество?
Я не говорю , что аудио- провод напроч не подхрдит. Просто у провода мгтфэ температура эксплуатации от -60 до +220, а это хороший запас и к тому же надёжность.И срок службы этого провода 20лет в таких условиях , не думаю ,что срок службы на этом ограничен.
-
- Posts: 132
- Joined: 25 Sep 2014, 20:12
- Your CAR: ВАЗ2101
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: г. Богуслав
- Has thanked: 107 times
- Been thanked: 23 times
Re: Сечение проводов и их количество?
А провод какой марки можно использовать в бензобаке для питания насоса? Имеется ввиду чтоб бензостойкий был?
Мой бортовой журнал http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=17702#p17702
-
- Posts: 1
- Joined: 27 Dec 2017, 19:45
- Been thanked: 2 times
Re: Сечение проводов и их количество?
Уважаемые коллеги!
Хочу поднять тему, которая, как я вижу, не озвучена, но, на мой взгляд, важна. Вопрос о пайке проводов в разъемах. Скажите пожалуйста, а кто из вас хоть раз видел в импортных или отечественных автомобилях паянные соединения в разъемах и жгутах? Дело в том, что насколько я знаю, по всем стандартам автомобильной промышленности категорически запрещена пайка многожильных проводов, которые полностью не обездвижены. При пайке многожильного провода припой и, особенно, флюс затекают по жилам провода довольно глубоко. Потом застывают, естественно. Жилы провода, уже на довольно большом расстоянии от разъема (т. е. в тех местах, которые подвержены тряске и динамическим деформациям), теряют подвижность друг относительно друга. При вибрациях и тряске на свободных концах и на входах в разъем таких "омоноличенных" частей провода отдельные жилы теряют способность смещаться друг относительно друга и начинают деформировать (тянуть) друг друга на изгиб. Но поскольку свободно двигаться в небольших пределах друг относительно друга, как в непаянном проводе, они не могут, то при вибрациях (а это по сути есть периодические колебания провода с малой амплитудой) возникает эффект многократной деформации и перегиба проводов за счет невозможности отдельному проводнику в жиле смещаться относительно других проводов. Таким образом возникает эффект естественного многократного перегибания проводников в таком месте с целью их разрыва. Точно так же переламывают медный или алюминиевый провод преднамеренно при отсутствии инструмента для резки. Следовательно, паянные необездвиженные соединения в условиях эксплуатации рано или поздно обязательно переломятся, причем, с высокой вероятностью, где-то под оплеткой и образуют блуждающий контакт. Плюс к тому, практически все доступные флюсы являются химически активными кислыми средами, что дополнительно провоцирует коррозию. Вымыть их из многожильного провода нереально. Именно по этим причинам на автомобильном производстве категорически запрещена пайка жгутов и свободных проводов в разъемах. Так зачем так рисковать и ждать неожиданного обрыва? Я согласен, что стоимость обжимного инструмента довольно велика, но оправдана ли такая экономия? Кстати, опережая возможный вопрос, а почему не ломаются обжатые провода, где обжатая часть также жестко фиксирована, можно посоветовать приглядеться к любому обжатому соединению. Там всегда минимум две зоны обжатия. Основная зона обеспечивает электрический контакт, но есть и вторая, следующая за первой на некотором расстоянии, зона обжатия по изоляции. Вторая зона обжатия не является столь же жесткой, как первая. Ее цель - обездвижить оболочку провода, но не фиксировать полностью жилы самого провода. Вторая зона практически обездвиживает (держит) жилы провода в области первой зоны обжатия, тем самым не давая проводникам на выходе из первой зоны заметно изгибаться и ломаться вследствие вибраций. В то же время, сами проводники во второй зоне обжатия жестко не фиксируются друг относительно друга и потому не могут переломиться в этой области. Именно вследствие необходимости обеспечить точное соотношение сил обжима в разных областях обжатия, желательно использовать качественный обжимной инструмент и строго проверять соответствие матрицы и пуансона обжимки диаметру используемого провода. Иначе, или облом провода, или он вылетит из обжима.
Хочу поднять тему, которая, как я вижу, не озвучена, но, на мой взгляд, важна. Вопрос о пайке проводов в разъемах. Скажите пожалуйста, а кто из вас хоть раз видел в импортных или отечественных автомобилях паянные соединения в разъемах и жгутах? Дело в том, что насколько я знаю, по всем стандартам автомобильной промышленности категорически запрещена пайка многожильных проводов, которые полностью не обездвижены. При пайке многожильного провода припой и, особенно, флюс затекают по жилам провода довольно глубоко. Потом застывают, естественно. Жилы провода, уже на довольно большом расстоянии от разъема (т. е. в тех местах, которые подвержены тряске и динамическим деформациям), теряют подвижность друг относительно друга. При вибрациях и тряске на свободных концах и на входах в разъем таких "омоноличенных" частей провода отдельные жилы теряют способность смещаться друг относительно друга и начинают деформировать (тянуть) друг друга на изгиб. Но поскольку свободно двигаться в небольших пределах друг относительно друга, как в непаянном проводе, они не могут, то при вибрациях (а это по сути есть периодические колебания провода с малой амплитудой) возникает эффект многократной деформации и перегиба проводов за счет невозможности отдельному проводнику в жиле смещаться относительно других проводов. Таким образом возникает эффект естественного многократного перегибания проводников в таком месте с целью их разрыва. Точно так же переламывают медный или алюминиевый провод преднамеренно при отсутствии инструмента для резки. Следовательно, паянные необездвиженные соединения в условиях эксплуатации рано или поздно обязательно переломятся, причем, с высокой вероятностью, где-то под оплеткой и образуют блуждающий контакт. Плюс к тому, практически все доступные флюсы являются химически активными кислыми средами, что дополнительно провоцирует коррозию. Вымыть их из многожильного провода нереально. Именно по этим причинам на автомобильном производстве категорически запрещена пайка жгутов и свободных проводов в разъемах. Так зачем так рисковать и ждать неожиданного обрыва? Я согласен, что стоимость обжимного инструмента довольно велика, но оправдана ли такая экономия? Кстати, опережая возможный вопрос, а почему не ломаются обжатые провода, где обжатая часть также жестко фиксирована, можно посоветовать приглядеться к любому обжатому соединению. Там всегда минимум две зоны обжатия. Основная зона обеспечивает электрический контакт, но есть и вторая, следующая за первой на некотором расстоянии, зона обжатия по изоляции. Вторая зона обжатия не является столь же жесткой, как первая. Ее цель - обездвижить оболочку провода, но не фиксировать полностью жилы самого провода. Вторая зона практически обездвиживает (держит) жилы провода в области первой зоны обжатия, тем самым не давая проводникам на выходе из первой зоны заметно изгибаться и ломаться вследствие вибраций. В то же время, сами проводники во второй зоне обжатия жестко не фиксируются друг относительно друга и потому не могут переломиться в этой области. Именно вследствие необходимости обеспечить точное соотношение сил обжима в разных областях обжатия, желательно использовать качественный обжимной инструмент и строго проверять соответствие матрицы и пуансона обжимки диаметру используемого провода. Иначе, или облом провода, или он вылетит из обжима.
-
- Posts: 43
- Joined: 27 Nov 2017, 21:05
- Your CAR: ВАЗ 2121 1.6 1989 г
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Казахстан , г Актау (Шевченко)
- Has thanked: 19 times
- Been thanked: 1 time
- Contact:
Re: Сечение проводов и их количество?
Экранировать провода не надо
Сигнал с дпкв еденицы вольт ,источник сигнала низкоомный ,вход дифференциальный.
Заводская коса на ниве витой парой сделана
Просто по другой стороне двига пускай косу,где вв проводов нет .
На ДТОЖ вообще постоянка .
Единственный в экране это ДД ,но я его не ставил .
Две машины переделал на секу ,ни каких сбоев
Сигнал с дпкв еденицы вольт ,источник сигнала низкоомный ,вход дифференциальный.
Заводская коса на ниве витой парой сделана
Просто по другой стороне двига пускай косу,где вв проводов нет .
На ДТОЖ вообще постоянка .
Единственный в экране это ДД ,но я его не ставил .
Две машины переделал на секу ,ни каких сбоев
-
- Posts: 10
- Joined: 17 Dec 2017, 17:22
Re: Сечение проводов и их количество?
Все написанное здесь конечно же верно,но есть одно но! Соединение с заводской пайкой в клеммах в 124 Мерседесе. Опрессовка конечно хорошо,но нужен хороший инструмент. А качественная пайка доступна многим. Но с обязательным обездвижеваннием. Будет тряска на соединение отвалился 100 процентов,был случай неприятный. А вот по поводу ВВ проводов задумался?
-
- Posts: 25
- Joined: 28 Jul 2018, 13:39
- Your CAR: Ваз 2106
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Донбасс
- Has thanked: 8 times
Re: Сечение проводов и их количество?
Доброе время суток. Можно ли от безысходности поставить данный кабель? Рабочая температура от-20 до +85 град. Фольга и поверх луженная медь плетенкой. 4 витые пары, жилы 0.4, но они одножильные. Оболочка позиционируется как негорючая и не подверженная коррозии. Остальное можно посмотреть в спецификации.
- Attachments
-
- 2148-specyfikacja.pdf
- (31.44 KiB) Downloaded 149 times
- Jack
- Posts: 214
- Joined: 30 Jun 2016, 13:31
- Your CAR: ВАЗ 2104
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Днепр, Подгородное
- Has thanked: 56 times
- Been thanked: 19 times
Re: Сечение проводов и их количество?
Я на датчики хотел поставить витую пару, потом пошел, купил 2жилы в одном экране, самый простой. Собрал и забылDimas wrote:Доброе время суток. Можно ли от безысходности поставить данный кабель? Рабочая температура от-20 до +85 град. Фольга и поверх луженная медь плетенкой. 4 витые пары, жилы 0.4, но они одножильные. Оболочка позиционируется как негорючая и не подверженная коррозии. Остальное можно посмотреть в спецификации.
1,3 E11,8:1 34/32 окб 580, Secu-3t v4,8 06.05.20, wasted-spark (2111+2коммутатора + bpr8es), Atiker VR-01+ШДГ, ДПКВ, ДПДЗ, ДАД, ДД, ШИМ РХХ, УДК, 2хШИМ вентилятора, антихлоп через uni_out+ подогрев УДК через uni out
-
- Posts: 25
- Joined: 28 Jul 2018, 13:39
- Your CAR: Ваз 2106
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Донбасс
- Has thanked: 8 times
Re: Сечение проводов и их количество?
В городе самая толстая жила 0.22 и с очень хилой изоляцией, я думаю не прокатит.Jack wrote:Я на датчики хотел поставить витую пару, потом пошел, купил 2жилы в одном экране, самый простой. Собрал и забылDimas wrote:Доброе время суток. Можно ли от безысходности поставить данный кабель? Рабочая температура от-20 до +85 град. Фольга и поверх луженная медь плетенкой. 4 витые пары, жилы 0.4, но они одножильные. Оболочка позиционируется как негорючая и не подверженная коррозии. Остальное можно посмотреть в спецификации.
-
- Posts: 6
- Joined: 26 Oct 2017, 22:43
- Your CAR: ВАЗ 2103 1600см3
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 1 time
Re: Сечение проводов и их количество?
Смотрю многие пытаются подобрать более-менее подходящие экран.провода.А не проще обратится на любую авторазборку и там выковырять из проводки любого инжекторного авто нужный готовый провод. Я лично так и сделал.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Сечение проводов и их количество?
Аналогично, взял проводку с Балтики и переделал под SECU-3i. Качество проводки лучше, проводки с магазина, которую я покупал, чтобы заменить старую подкапотку.Gorec wrote:Смотрю многие пытаются подобрать более-менее подходящие экран.провода.А не проще обратится на любую авторазборку и там выковырять из проводки любого инжекторного авто нужный готовый провод. Я лично так и сделал.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182