Выбор катушки и коммутатора

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: Выбор катушки и коммутатора

Post by KOT »

alvikagal wrote: Лучше чем самодельный - пока нет. ;)
Спорный вопрос, у меня 3 коммутатора ВТН - по схемотехнике они мне нравятся, по качеству сборки я бы врядли лучше собрал. Был один минус, в коммутатору которому 10 лет затекала вода под крышку и там сгнил проводник от платы к разъему.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Выбор катушки и коммутатора

Post by alvikagal »

Тут как кому повезёт.
У меня был Энергомаш 133.3774-03 2-х канальный, я его разделил (и получил 133.3774-02 только с одной колодкой 7 контактами - ТАХ вывел под болт М4), чтобы были раздельные 2 входа и 2 выхода, там один вход и на нём транзистор, который подаёт меандр на микросхемы каналов (я его выкинул).
В этом коммутаторе со временем выгорело сопротивление 0,1Ом*2Вт., транзистор КТ898 и КЗ сгорела. Причина не известна. Если бы КЗ сгорела, то коммутатор должен был по току 8А. ограничивать и защищать транзистор, но тут похоже другая картина (выпаялось сопротивление и микросхема перестала ограничивать ток - ИМХО). Я не думаю, что это плохой коммутатор, т.к. у меня их было 2 и второй долго работал, пока не поменял на самодельный.
В сравнении с ВТН, предпочитаю Энергомаш, т.к. при тестировании выявил, что ВТН плохо переносит неправильную сважность входного сигнала (например нормированный сигнал), ВТН пропускает искру (отключался), а вот Энергомаш работает и ещё один древний коммутатор . Это дело тестировал на зажигании с нормированным накоплением, где после 2000 менялась скважность входного сигнала и ВТН отказывался работать.
Скважность сигнала - это 2/3 - высокий уровень (ВУ), когда идёт накопление и 1/3 НУ - искра. Так вот когда ВУ уменьшался, а НУ увеличивался, хотя длительности ВУ хватало для накопления энергии в КЗ, коммутатор отказывался работать.
Не хочу никого агитировать в сторону производителей, просто описал опыт пользования комутаторов этих фирм.
Скорее всего с SECU эти оба коммутатора будут работать отлично, т.к. со скважностью тут проблем нет - выставляй сам какая нужна и контролируй нагрев коммутатора, чтобы не было печки. Я бы выбрал Энергомаш 133.3774-02 из-за его компактности 2 в 1, качества выполнения и ремонтности (легко разбирается и доступные детали - что в принципе не главный показатель).
После пользования этих трёх коммутаторов катался на самодельном на микроконтроллере PIC12F675, а теперь на ДКЗ. От последнего только положительные эмоции. ;)
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: Выбор катушки и коммутатора

Post by KOT »

alvikagal wrote: В сравнении с ВТН, предпочитаю Энергомаш, т.к. при тестировании выявил, что ВТН плохо переносит неправильную сважность входного сигнала (например нормированный сигнал), ВТН пропускает искру (отключался), а вот Энергомаш работает и ещё один древний коммутатор . Это дело тестировал на зажигании с нормированным накоплением, где после 2000 менялась скважность входного сигнала и ВТН отказывался работать.
Скважность сигнала - это 2/3 - высокий уровень (ВУ), когда идёт накопление и 1/3 НУ - искра. Так вот когда ВУ уменьшался, а НУ увеличивался, хотя длительности ВУ хватало для накопления энергии в КЗ, коммутатор отказывался работать.
Смотрел на осциллографе искру на свечах - пропусков не видел, скважность где-то до 11, 3 миллисекунды - время накопления, 33 милисекунды - остальное коммутатор отдыхает.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Выбор катушки и коммутатора

Post by n1ger »

самоделка оно конечно хорошо, но нет достаточного опыта пайки смд и вообще в электронике слабоват )
к тому же смотрел я какие вы коммутаторы собираете))) еще и шить процы надо))) нет должной инструментальной базы=) да и с деталями большие напряги. Мне уж проще готовое...
хорошо бы двуканальник поставить, но... опять же проблема с купить. Писал энергомашу...чет они заигнорили меня.
По этому вероятнее всего буду два коммутатора ставить. А вот тут то и теряюсь в таком ассортименте мутаторов.
Как я понял можно любые с встроенным временем накопления чтоб по лишней причине голову не мучать. Эффект от ручной настройки накопления теряется в погрешности измерения?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Выбор катушки и коммутатора

Post by STC »

Из коммутаторов, расчитывающих самостоятельно время накопления хвалят VTN.
n1ger wrote:Эффект от ручной настройки накопления теряется в погрешности измерения?
Не теряется. Позволяет выжать максимум.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Выбор катушки и коммутатора

Post by STC »

расчитывающих
Ты слишком громко сказал про них ;) Судя по тому как они греются если длительность положительного импульса повысить, то им бы тоже не мешало работать от прошивки с накоплением, но никто так и не попробовал и не отписался о результатах...
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Выбор катушки и коммутатора

Post by n1ger »

STC wrote:
расчитывающих
Ты слишком громко сказал про них ;) Судя по тому как они греются если длительность положительного импульса повысить, то им бы тоже не мешало работать от прошивки с накоплением, но никто так и не попробовал и не отписался о результатах...
продолжительность импульса который секу посылает в коммутатор?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Выбор катушки и коммутатора

Post by STC »

продолжительность импульса который секу посылает в коммутатор?
Да.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Дмитрий
Posts: 308
Joined: 03 Jun 2013, 20:41
Has thanked: 96 times
Been thanked: 43 times

Re: Выбор катушки и коммутатора

Post by Дмитрий »

Стоят 2 катушки зажигания 406.3705, недавно заметил что при подаче питания на катушки издаётся треск из одной из них, и тональность треска меняется если пошевелить обмотку катушки. Когда снимаешь клемму + треск пропадает, а при одевании немного искрит. На другой катушке такого не замечено,и ни каких звуков не издаёт.
Может кто нибудь знает, это нормально или стоит заменить на новую?
Ваз 21099.
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Выбор катушки и коммутатора

Post by STC »

Я еще недавно думал что все коммутаторы управляют накоплением, но судя по поведению например VTN 0529.3734 и отзывам пользователей не все. Классический коммутатор делался на L497, эта микросхема управляет накоплением в прямом смысле слова. Но VTN 0529.3734 сделан просто на 4 ОУ. Вот кстати цитата из документации:
Данное изделие имеет осциллограммы токов и напряжений несколько отличные от традиционных, в процессе эксплуатации имеет нагрев радиатора на низкой частоте оборотов коленчатого вала двигателя, что предусмотрено.
http://www.vtnauto.com/ru/0529.html
В схему данного коммутатора я не вникал, но судя по поведению он только ограничивает ток и производит мягкую отсечку после залипания сигнала на входе (остановки двигателя). Накоплением не управляет.

Так что если ваш коммутатор греется на ХХ, то лучше использовать прошивку в управлением накоплением (dwell в названии файла прошивки). Можно конечно настроить чтобы не грелся (как обычно и делают при помощи параметра "Длительность импульса запуска коммутатора"), но в этом случае снижается энергия искры после определенных оборотов (обысно после 5000...6000). Если вы не крутите двигатель до высоких оборотов, то можно и не заморачиваться. Не стоит забывать что коммутаторы могут быть разные и каждому свое.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”