Спорный вопрос, у меня 3 коммутатора ВТН - по схемотехнике они мне нравятся, по качеству сборки я бы врядли лучше собрал. Был один минус, в коммутатору которому 10 лет затекала вода под крышку и там сгнил проводник от платы к разъему.alvikagal wrote: Лучше чем самодельный - пока нет.
Выбор катушки и коммутатора
-
- Posts: 328
- Joined: 10 May 2013, 14:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 89 times
Re: Выбор катушки и коммутатора
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Выбор катушки и коммутатора
Тут как кому повезёт.
У меня был Энергомаш 133.3774-03 2-х канальный, я его разделил (и получил 133.3774-02 только с одной колодкой 7 контактами - ТАХ вывел под болт М4), чтобы были раздельные 2 входа и 2 выхода, там один вход и на нём транзистор, который подаёт меандр на микросхемы каналов (я его выкинул).
В этом коммутаторе со временем выгорело сопротивление 0,1Ом*2Вт., транзистор КТ898 и КЗ сгорела. Причина не известна. Если бы КЗ сгорела, то коммутатор должен был по току 8А. ограничивать и защищать транзистор, но тут похоже другая картина (выпаялось сопротивление и микросхема перестала ограничивать ток - ИМХО). Я не думаю, что это плохой коммутатор, т.к. у меня их было 2 и второй долго работал, пока не поменял на самодельный.
В сравнении с ВТН, предпочитаю Энергомаш, т.к. при тестировании выявил, что ВТН плохо переносит неправильную сважность входного сигнала (например нормированный сигнал), ВТН пропускает искру (отключался), а вот Энергомаш работает и ещё один древний коммутатор . Это дело тестировал на зажигании с нормированным накоплением, где после 2000 менялась скважность входного сигнала и ВТН отказывался работать.
Скважность сигнала - это 2/3 - высокий уровень (ВУ), когда идёт накопление и 1/3 НУ - искра. Так вот когда ВУ уменьшался, а НУ увеличивался, хотя длительности ВУ хватало для накопления энергии в КЗ, коммутатор отказывался работать.
Не хочу никого агитировать в сторону производителей, просто описал опыт пользования комутаторов этих фирм.
Скорее всего с SECU эти оба коммутатора будут работать отлично, т.к. со скважностью тут проблем нет - выставляй сам какая нужна и контролируй нагрев коммутатора, чтобы не было печки. Я бы выбрал Энергомаш 133.3774-02 из-за его компактности 2 в 1, качества выполнения и ремонтности (легко разбирается и доступные детали - что в принципе не главный показатель).
После пользования этих трёх коммутаторов катался на самодельном на микроконтроллере PIC12F675, а теперь на ДКЗ. От последнего только положительные эмоции.
У меня был Энергомаш 133.3774-03 2-х канальный, я его разделил (и получил 133.3774-02 только с одной колодкой 7 контактами - ТАХ вывел под болт М4), чтобы были раздельные 2 входа и 2 выхода, там один вход и на нём транзистор, который подаёт меандр на микросхемы каналов (я его выкинул).
В этом коммутаторе со временем выгорело сопротивление 0,1Ом*2Вт., транзистор КТ898 и КЗ сгорела. Причина не известна. Если бы КЗ сгорела, то коммутатор должен был по току 8А. ограничивать и защищать транзистор, но тут похоже другая картина (выпаялось сопротивление и микросхема перестала ограничивать ток - ИМХО). Я не думаю, что это плохой коммутатор, т.к. у меня их было 2 и второй долго работал, пока не поменял на самодельный.
В сравнении с ВТН, предпочитаю Энергомаш, т.к. при тестировании выявил, что ВТН плохо переносит неправильную сважность входного сигнала (например нормированный сигнал), ВТН пропускает искру (отключался), а вот Энергомаш работает и ещё один древний коммутатор . Это дело тестировал на зажигании с нормированным накоплением, где после 2000 менялась скважность входного сигнала и ВТН отказывался работать.
Скважность сигнала - это 2/3 - высокий уровень (ВУ), когда идёт накопление и 1/3 НУ - искра. Так вот когда ВУ уменьшался, а НУ увеличивался, хотя длительности ВУ хватало для накопления энергии в КЗ, коммутатор отказывался работать.
Не хочу никого агитировать в сторону производителей, просто описал опыт пользования комутаторов этих фирм.
Скорее всего с SECU эти оба коммутатора будут работать отлично, т.к. со скважностью тут проблем нет - выставляй сам какая нужна и контролируй нагрев коммутатора, чтобы не было печки. Я бы выбрал Энергомаш 133.3774-02 из-за его компактности 2 в 1, качества выполнения и ремонтности (легко разбирается и доступные детали - что в принципе не главный показатель).
После пользования этих трёх коммутаторов катался на самодельном на микроконтроллере PIC12F675, а теперь на ДКЗ. От последнего только положительные эмоции.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 328
- Joined: 10 May 2013, 14:23
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Запорожье
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 89 times
Re: Выбор катушки и коммутатора
Смотрел на осциллографе искру на свечах - пропусков не видел, скважность где-то до 11, 3 миллисекунды - время накопления, 33 милисекунды - остальное коммутатор отдыхает.alvikagal wrote: В сравнении с ВТН, предпочитаю Энергомаш, т.к. при тестировании выявил, что ВТН плохо переносит неправильную сважность входного сигнала (например нормированный сигнал), ВТН пропускает искру (отключался), а вот Энергомаш работает и ещё один древний коммутатор . Это дело тестировал на зажигании с нормированным накоплением, где после 2000 менялась скважность входного сигнала и ВТН отказывался работать.
Скважность сигнала - это 2/3 - высокий уровень (ВУ), когда идёт накопление и 1/3 НУ - искра. Так вот когда ВУ уменьшался, а НУ увеличивался, хотя длительности ВУ хватало для накопления энергии в КЗ, коммутатор отказывался работать.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Выбор катушки и коммутатора
самоделка оно конечно хорошо, но нет достаточного опыта пайки смд и вообще в электронике слабоват )
к тому же смотрел я какие вы коммутаторы собираете))) еще и шить процы надо))) нет должной инструментальной базы=) да и с деталями большие напряги. Мне уж проще готовое...
хорошо бы двуканальник поставить, но... опять же проблема с купить. Писал энергомашу...чет они заигнорили меня.
По этому вероятнее всего буду два коммутатора ставить. А вот тут то и теряюсь в таком ассортименте мутаторов.
Как я понял можно любые с встроенным временем накопления чтоб по лишней причине голову не мучать. Эффект от ручной настройки накопления теряется в погрешности измерения?
к тому же смотрел я какие вы коммутаторы собираете))) еще и шить процы надо))) нет должной инструментальной базы=) да и с деталями большие напряги. Мне уж проще готовое...
хорошо бы двуканальник поставить, но... опять же проблема с купить. Писал энергомашу...чет они заигнорили меня.
По этому вероятнее всего буду два коммутатора ставить. А вот тут то и теряюсь в таком ассортименте мутаторов.
Как я понял можно любые с встроенным временем накопления чтоб по лишней причине голову не мучать. Эффект от ручной настройки накопления теряется в погрешности измерения?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Выбор катушки и коммутатора
Из коммутаторов, расчитывающих самостоятельно время накопления хвалят VTN.
Не теряется. Позволяет выжать максимум.n1ger wrote:Эффект от ручной настройки накопления теряется в погрешности измерения?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Выбор катушки и коммутатора
Ты слишком громко сказал про них Судя по тому как они греются если длительность положительного импульса повысить, то им бы тоже не мешало работать от прошивки с накоплением, но никто так и не попробовал и не отписался о результатах...расчитывающих
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 475
- Joined: 13 Dec 2013, 23:20
- Your CAR: 21043-SL
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 65 times
- Contact:
Re: Выбор катушки и коммутатора
продолжительность импульса который секу посылает в коммутатор?STC wrote:Ты слишком громко сказал про них Судя по тому как они греются если длительность положительного импульса повысить, то им бы тоже не мешало работать от прошивки с накоплением, но никто так и не попробовал и не отписался о результатах...расчитывающих
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Выбор катушки и коммутатора
Да.продолжительность импульса который секу посылает в коммутатор?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Выбор катушки и коммутатора
Стоят 2 катушки зажигания 406.3705, недавно заметил что при подаче питания на катушки издаётся треск из одной из них, и тональность треска меняется если пошевелить обмотку катушки. Когда снимаешь клемму + треск пропадает, а при одевании немного искрит. На другой катушке такого не замечено,и ни каких звуков не издаёт.
Может кто нибудь знает, это нормально или стоит заменить на новую?
Может кто нибудь знает, это нормально или стоит заменить на новую?
Ваз 21099.
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Выбор катушки и коммутатора
Я еще недавно думал что все коммутаторы управляют накоплением, но судя по поведению например VTN 0529.3734 и отзывам пользователей не все. Классический коммутатор делался на L497, эта микросхема управляет накоплением в прямом смысле слова. Но VTN 0529.3734 сделан просто на 4 ОУ. Вот кстати цитата из документации:
В схему данного коммутатора я не вникал, но судя по поведению он только ограничивает ток и производит мягкую отсечку после залипания сигнала на входе (остановки двигателя). Накоплением не управляет.
Так что если ваш коммутатор греется на ХХ, то лучше использовать прошивку в управлением накоплением (dwell в названии файла прошивки). Можно конечно настроить чтобы не грелся (как обычно и делают при помощи параметра "Длительность импульса запуска коммутатора"), но в этом случае снижается энергия искры после определенных оборотов (обысно после 5000...6000). Если вы не крутите двигатель до высоких оборотов, то можно и не заморачиваться. Не стоит забывать что коммутаторы могут быть разные и каждому свое.
http://www.vtnauto.com/ru/0529.htmlДанное изделие имеет осциллограммы токов и напряжений несколько отличные от традиционных, в процессе эксплуатации имеет нагрев радиатора на низкой частоте оборотов коленчатого вала двигателя, что предусмотрено.
В схему данного коммутатора я не вникал, но судя по поведению он только ограничивает ток и производит мягкую отсечку после залипания сигнала на входе (остановки двигателя). Накоплением не управляет.
Так что если ваш коммутатор греется на ХХ, то лучше использовать прошивку в управлением накоплением (dwell в названии файла прошивки). Можно конечно настроить чтобы не грелся (как обычно и делают при помощи параметра "Длительность импульса запуска коммутатора"), но в этом случае снижается энергия искры после определенных оборотов (обысно после 5000...6000). Если вы не крутите двигатель до высоких оборотов, то можно и не заморачиваться. Не стоит забывать что коммутаторы могут быть разные и каждому свое.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)