ОБЗОР конструкций переходников для Электроклапана ЭМР.
Так как сам собираюсь установить электроклапан экономайзера мощностных режимов (ЭЭМР), то в процессе изучения темы нашел несколько вариантов изготовления переходников.
Предлагаю обсудить "плюсы" и "минусы" вариантов этих переходников:
Вариант 1. ("заводской") Применен на карбюраторах 21083-1107010-62, 21053-1107010-62. Электроклапан размещен в полости под штатным вакуумным ЭМР.
О таком карбюраторе написал Red-Buran в посте https://www.drive2.ru/c/472950529715077513/
Для изготовления такого варианта переходника на более распостраненных карюраторах необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить заглушки и заглушить отверстия клапана и жиклёра;
- изготовить (токарные работы) переходную втулку с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
- просверлить отверстие корпусе карбюратора в горизонтальный топливный канал под ГТЖ;
- запрессовать/вкрутить изготовленную втулку в полость;
- просверлить боковое отверстие снизу вверх через втулку, чтобы попасть в канал ведущий в эмульсионный колодец (сразу за демонтированным жиклером);
- заглушить нижнее технологическое отверстие.
Минусы: много токарных и слесарных работ; есть вероятность ошибки при сверлении отверстий в корпусе карбюратора; забор топлива осуществляется с нижней части ПК, что повышает вероятность засорения жиклёра ЭМР.
Вариант 2. ("заводской") Применен на карбюраторах 21083-1107010-61, 21053-1107010-61. Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. Ось электроклапана эксцентрична (смещена) по отношению к оси крышки. Выступ (с внутренней стороны крышки) входит в отверстие топливного жиклера ЭМР, имеет кольцевую проточку под резиновое уплотняющее кольцо для герметизации.
Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец (сборный или цельный) с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
- изготовить прокладку;
- купить уплотняющее резиновое кольцо от винта качества ХХ (не самое трудное ).
Подобный переходник изготовил Паша Камышацкий https://m.youtube.com/watch?v=7Bb7j41oR ... TdNw%3D%3D, вот как происходит герметизация канала пока непонятно.
Минусы: - некоторая сложность изготовления, учитывая смещение оси клапана и крышки а чисто заводской вариант (с выступом с внутренней стороны) изготовить ещё сложнее
Вариант 3. Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. Информацию взял с сайта SECU http://secu-3.org/ustanovka-elektronnog ... r/?lang=RU
Выступ (с внутренней стороны крышки) входит в отверстие клапана ЭМР,
Или вот эскиз Яна Корепановаи из видео "Электрический экономайзер мощностных режимов на карбюратор солекс:
Фото нашел на http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f ... 8&start=10
Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
- изготовить прокладку;
- приобрести (подобрать) кольцо для герметизации узла.
Минус конструкции - отсутствует кольцевая проточка под резиновое уплотняющее кольцо для герметизации (кольцо просто одето на цилиндрический выступ); наличие после ЭМР некоторого объема бензина в корпусе ЭМР (спорный вопрос).
ПРОДОЛЖЕНИЕ следует.
Электроклапан + ЭМР Солекс ОПРОС
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 327 times
- Been thanked: 159 times
Re: Электроклапан + ЭМР Солекс ОПРОС
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 327 times
- Been thanked: 159 times
Re: Электроклапан + ЭМР Солекс ОПРОС
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Так как наложено ограничение не более 10 фото, то в предыдущем посте не поместился весь текст по Варианту 3.
На фото ниже изготовленный мне переходник, на котором присутствует кольцевая проточка под резиновое кольцо. Вот только токарь не смог обеспечить угол 140° посадочного места жиклёра:-).
Вариант 4. Электроклапан размещен в специальной сборной крышке ЭМР. Информацию взял с сайта SECU http://secu-3.org/ustanovka-elektronnog ... r/?lang=RU Выступ (с внутренней стороны крышки) входит в отверстие клапана ЭМР.
Нашел Фото изготовленного по этому эскизу переходника на http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f ... 8&start=40
Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец из двух частей, одна часть с внутренней резьбой под электроклапан, вторая с посадочным местом под его жиклер;
- изготовить прокладку;
- купить уплотняющие резиновые кольца (не самое трудное )
Минус конструкции - больший обьем работ, возможна несоосность деталей и как следствие негерметичность клапана; наличие после электро клапана некоторого объема бензина в корпусе переходника и ЭМР (спорный вопрос).
Вариант 5. Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. В выступе (с внутренней стороны крышки) имеется штырь, нажимающий на клапан ЭМР (http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f=71&t=1968)
На фото ниже центральный штырек присутствует,но плохо различим.
Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
- изготовить прокладку.
Внимание. На эскизе отсутствует одно важное отверстие - в полость корпуса ЭМР.
Минус конструкции - некоторая сложность в изготовлении; наличие после ЭМР некоторого объема бензина в корпусе ЭМР (спорный вопрос).
ПРОДОЛЖЕНИЕ следует
Так как наложено ограничение не более 10 фото, то в предыдущем посте не поместился весь текст по Варианту 3.
На фото ниже изготовленный мне переходник, на котором присутствует кольцевая проточка под резиновое кольцо. Вот только токарь не смог обеспечить угол 140° посадочного места жиклёра:-).
Вариант 4. Электроклапан размещен в специальной сборной крышке ЭМР. Информацию взял с сайта SECU http://secu-3.org/ustanovka-elektronnog ... r/?lang=RU Выступ (с внутренней стороны крышки) входит в отверстие клапана ЭМР.
Нашел Фото изготовленного по этому эскизу переходника на http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f ... 8&start=40
Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец из двух частей, одна часть с внутренней резьбой под электроклапан, вторая с посадочным местом под его жиклер;
- изготовить прокладку;
- купить уплотняющие резиновые кольца (не самое трудное )
Минус конструкции - больший обьем работ, возможна несоосность деталей и как следствие негерметичность клапана; наличие после электро клапана некоторого объема бензина в корпусе переходника и ЭМР (спорный вопрос).
Вариант 5. Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. В выступе (с внутренней стороны крышки) имеется штырь, нажимающий на клапан ЭМР (http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f=71&t=1968)
На фото ниже центральный штырек присутствует,но плохо различим.
Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
- изготовить прокладку.
Внимание. На эскизе отсутствует одно важное отверстие - в полость корпуса ЭМР.
Минус конструкции - некоторая сложность в изготовлении; наличие после ЭМР некоторого объема бензина в корпусе ЭМР (спорный вопрос).
ПРОДОЛЖЕНИЕ следует
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 327 times
- Been thanked: 159 times
Re: Электроклапан + ЭМР Солекс ОПРОС
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Вариант 6. (мой вариант, в доработке) Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. Жиклёр электроклапана входит в отверстие клапана ЭМР. Для герметизации на цилиндрической части жиклёра установлено резиновое уплотняющее кольцо (которое, например, фиксируется двумя напаянными латунными колечками). Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец;
- изготовить прокладку;
- изготовить два колечка (можно из медной проволоки) и напаять их на жиклёр электроклапана;
- купить уплотняющее резиновое кольцо соответствующего размера.
Минус конструкции - наличие после электро клапана некоторого объема бензина в корпусе ЭМР (спорный вопрос); при демонтаже электроклапана для прочистки жиклёра, сам жиклёр может остаться внутри из-за прикипевшего резинового кольца, поэтому возможно придется снимать переходник.
Вариант 7. Ещё одна доработкой ЭМР. В этом случае подход несколько другой. Доработка предложена драйвовчанином (ну и слово ), уважаемым vovansan в посте Доработка ЭМР часть 2"https://www.drive2.ru/l/4062246863888517532/
Суть доработки: разряжение в крышку ЭМР подаётся через ОЗОНовский электропневмоклапан.
Фото автора доработки <user name="vovansan">:
Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
— разобрать штатный ЭМР;
— заглушить трубочку (или отверстие) подачи разряжения (например чопиком изготовленным из зубочистки );
— изготовить штуцер, например из ЭТ 23 или ZD;
— просверлить отверстие в крышке ЭМР, нарезать резьбу и установить штуцер на герметик.
<b>Минусы:</b>: мы не избавились от"ненавистных" мембраны и пружины; наличие в корпусе ЭМР некоторого объема бензина в корпусе ЭМР (спорный вопрос).
<b>Плюсы:</b> нет токарных работ; через штуцер можно органолептически (ртом) проверить герметичность мембраны.
Касательно вариантов 3, 4, 5, 6.
Есть некоторые опасения у доработчиков ЭМР, что из-за имеющегося воздуха в верхней части полости корпуса ЭМР система приобретает некоторую инерционность. Ты.е. бензин из полости корпуса ЭМР после закрытия клапана , может каким то образом подсасываться в эмульсионный колодец ГДС1. Но стоит обратить внимание, что это стандартное решение этого узла при стоковом (вакуумном) исполнении ЭМР (Вариант 7.). При закрытом клапане возникающее вакуумирование этой полости не позволит уйти в колодец всему имеющемуся объему бензина, ну может быть какая-то малая часть. И даже, на мой взгляд, за счёт этого происходит сглаживание остроты момента подачи/отключения топлива при включении/выключении электроклапана. В конце концов можно эту полость уменьшить заполнением объема материалом, нерастворяющимся в бензине .
В вариантах 1 и 2 топливо подаётся непосредственно в канал ведущий в эмульсионный колодец ГДС1.
Материал для переходников: дюралюминий (правильно), алюминий, бронза, латунь, сталь.
Внимание! Проверяйте размеры эскизов перед изготовлением по ним переходников. Не все отверстия присутствуют на некоторых экскизах.
По мере поступления новой информации пост будет обновляться.
Вариант 6. (мой вариант, в доработке) Электроклапан размещен в специальной крышке ЭМР. Жиклёр электроклапана входит в отверстие клапана ЭМР. Для герметизации на цилиндрической части жиклёра установлено резиновое уплотняющее кольцо (которое, например, фиксируется двумя напаянными латунными колечками). Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
- разобрать штатный ЭМР, вынуть клапан и выкрутить жиклёр;
- изготовить (токарные и слесарные работы) переходной фланец;
- изготовить прокладку;
- изготовить два колечка (можно из медной проволоки) и напаять их на жиклёр электроклапана;
- купить уплотняющее резиновое кольцо соответствующего размера.
Минус конструкции - наличие после электро клапана некоторого объема бензина в корпусе ЭМР (спорный вопрос); при демонтаже электроклапана для прочистки жиклёра, сам жиклёр может остаться внутри из-за прикипевшего резинового кольца, поэтому возможно придется снимать переходник.
Вариант 7. Ещё одна доработкой ЭМР. В этом случае подход несколько другой. Доработка предложена драйвовчанином (ну и слово ), уважаемым vovansan в посте Доработка ЭМР часть 2"https://www.drive2.ru/l/4062246863888517532/
Суть доработки: разряжение в крышку ЭМР подаётся через ОЗОНовский электропневмоклапан.
Фото автора доработки <user name="vovansan">:
Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
— разобрать штатный ЭМР;
— заглушить трубочку (или отверстие) подачи разряжения (например чопиком изготовленным из зубочистки );
— изготовить штуцер, например из ЭТ 23 или ZD;
— просверлить отверстие в крышке ЭМР, нарезать резьбу и установить штуцер на герметик.
<b>Минусы:</b>: мы не избавились от"ненавистных" мембраны и пружины; наличие в корпусе ЭМР некоторого объема бензина в корпусе ЭМР (спорный вопрос).
<b>Плюсы:</b> нет токарных работ; через штуцер можно органолептически (ртом) проверить герметичность мембраны.
Касательно вариантов 3, 4, 5, 6.
Есть некоторые опасения у доработчиков ЭМР, что из-за имеющегося воздуха в верхней части полости корпуса ЭМР система приобретает некоторую инерционность. Ты.е. бензин из полости корпуса ЭМР после закрытия клапана , может каким то образом подсасываться в эмульсионный колодец ГДС1. Но стоит обратить внимание, что это стандартное решение этого узла при стоковом (вакуумном) исполнении ЭМР (Вариант 7.). При закрытом клапане возникающее вакуумирование этой полости не позволит уйти в колодец всему имеющемуся объему бензина, ну может быть какая-то малая часть. И даже, на мой взгляд, за счёт этого происходит сглаживание остроты момента подачи/отключения топлива при включении/выключении электроклапана. В конце концов можно эту полость уменьшить заполнением объема материалом, нерастворяющимся в бензине .
В вариантах 1 и 2 топливо подаётся непосредственно в канал ведущий в эмульсионный колодец ГДС1.
Материал для переходников: дюралюминий (правильно), алюминий, бронза, латунь, сталь.
Внимание! Проверяйте размеры эскизов перед изготовлением по ним переходников. Не все отверстия присутствуют на некоторых экскизах.
По мере поступления новой информации пост будет обновляться.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
Re: Электроклапан + ЭМР Солекс
Собрал такую схему и остался очень доволен ! Спасибо Romchik58 за идею !Romchik58 wrote: - глушится стандартный канал ЭМР в карбе.
- в крышке делается штуцер.
К штуцеру подводится разряжение от коллектора (например через тройник где подсоединяется ДАД в коллектор) через электро-пневмоклапан системы ЭППХ карба ОЗОН.
Что думаете по данной идеи?
В крышке эмр просверлил отверстие по центру, и запрессовал с натягом латунную трубку от топливного жиклёра эконостата, разряжение взял от штуцера дад через тройник от омывателя лобового стекла. Ещё на всякий случай откусил половину витков пружины эмр , такой пружины вполне хватает утопить шарик клапана эмр, зато не будет ложных срабатываний при большем разряжении пока электропневмоклапан открыт. Управление клапаном сделал через тумблер, теперь можно на средних оборотах дополнительно обогатить смесь.
Прокатился с подключенным шдк, при движении на первой камере на средних оборотах смесь с 14.7 можно обогатить(тумблером) до 13.7. Это при жиклёре эмр 40,т.ж 115, в.ж 140. В менеджере разряжение выставил 16Кп, при такой настройке клапан эмр открывается при абсолютном давлении 82.
Проверка на дороге показала более эластичный разгон, нужно ещё попробовать жиклёр номер 60. Мой карбюратор от москвича 24/26, там по заводу жиклёр эмр 60.
С таким исполнением эмр работает в штатном режиме, ненужно городить ни каких переходников и всё можно вернуть в заводской вариант за 5 минут.
Ваз 21099.
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 327 times
- Been thanked: 159 times
Re: Электроклапан + ЭМР Солекс ОПРОС
Продолжение. ОБЗОР конструкций переходников для Электроклапана ЭМР.
Дополню предыдущие посты ещё одним вариантом переходника ЭМР, который я изготовил.
В данном случае это возврат к первоисточникам, а именно к заводскому варианту. Их, как известно, существует два. Кстати, оба заводских варианта, в отличии от большинства самодельных переходников, исключают из работы некоторый объем топлива, находящийся в полости камеры корпуса ЭМР с неизбежным воздушным пузырьком. Вот этот объем топлива камеры ЭМР вместе с воздушным пузырьком под действием разрежения задроссельного пространства работает как демпфер, создает инерционность и сглаживает точность работы ЭМР — подачу/отсечку дополнительного топлива при мощностных режимах.
1-й заводской вариант: установка электроклапана в специально отлитое гнездо в корпусе карбюратора, находящееся под привычным расположением ЭМР с вакуумным приводом. Почему специально отлитое — смотрим на сравнительных фото:
На первом фото видно, что наружный диаметр гнезда под электроклапан на карбюраторе (21083-1107010-62, 21053-1107010-62), как минимум на 2 мм больше, чем на других моделях карбюраторов и имеет снизу специально отлитую площадку для сверления отверстия. Т.е. на обычных карбюраторах это гнездо ослаблено, не предназначено для установки электроклапана и использовать его под резьбовую втулку нежелательно.
К тому же реализация этой доработки на обычных карбюраторах потребует точного сверления (2 отв.) корпуса карбюратора, запрессовки резьбовой втулки и установки заглушек (2 шт.). И еще: забор топлива осуществляется с нижней части ПК (из канала ГТЖ), что повышает вероятность засорения жиклёра ЭМР (маркировка жиклеров 35, 40, 60);
2-й заводской вариант: установка электроклапана в специальную крышку (карбюраторы 21083-1107010-61, 21053-1107010-61). Ось электроклапана эксцентрично смещена по отношению к оси крышки. Выступ (с внутренней стороны крышки) входит в отверстие топливного жиклера ЭМР, имеет кольцевую проточку под резиновое уплотняющее кольцо для герметизации. Плюсом этой конструкции по сравнению с первым заводским вариантом является также то, что вектор силы создаваемых разрежением в ГДС направлен в сторону закрытия иглы электроклапана, и, возможно, помогает герметично запирать канал жиклера.
Вот изготовление этой крышки (переходника под электроклан) и является главной трудностью реализации. Но тут подвернулась возможность изготовить эту крышку на фрезерном станке с ЧПУ .
Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
— разобрать штатный ЭМР: снять крышку, мембрану, пружину, вынуть клапан и выкрутить жиклёр ЭМР, вынуть штуцер подачи задроссельного разрежения и заглушить это отверстие;
— изготовить (фрезерные, токарные и слесарные работы) крышку (сборную или цельную) с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
— изготовить прокладку, вырезав ее из штатной мембраны ЭМР;
— купить уплотняющее резиновое кольцо от винта качества ХХ (не самое трудное ).
Как вариант заводского решения, в своем переходнике решил оставить возможность отката (в случае крайней необходимости) к штатному варианту пневмоЭМР. Поэтому клапан и штуцер подачи разрежения оставил на месте. В конструктив крышки добавил глухое отверстие под штуцер и центральный штырек для нажатия запорного шарика клапана. Т.е. в случае крайней необходимости возврат на штатный ЭМР займет несколько минут.
Переходник был изготовлен из первого попавшегося алюминиевого кругляка, как опытный образец для отработки программы станка с ЧПУ. На нем же были отработаны и все последующие операции и, как это иногда бывает , он же будет установлен на карбюратор несмотря на материал с раковинками и незначительные отклонения от эскиза при откатке программы.
Теперь осталось подключить, пока без SECU , через самодельный датчик разрежения во впускном коллекторе.
P.S.В процессе изучения темы переходников под электроклапан ЭМР наткнулся на информацию ДААЗ, но касающуюся обратного перехода от электроклапана на ЭМР с вакуумным управлением. Может кому то будет полезна информация:[/i]
4799. Вопрос:(27/11/14)
Есть у меня в наличии карбюр
Дополню предыдущие посты ещё одним вариантом переходника ЭМР, который я изготовил.
В данном случае это возврат к первоисточникам, а именно к заводскому варианту. Их, как известно, существует два. Кстати, оба заводских варианта, в отличии от большинства самодельных переходников, исключают из работы некоторый объем топлива, находящийся в полости камеры корпуса ЭМР с неизбежным воздушным пузырьком. Вот этот объем топлива камеры ЭМР вместе с воздушным пузырьком под действием разрежения задроссельного пространства работает как демпфер, создает инерционность и сглаживает точность работы ЭМР — подачу/отсечку дополнительного топлива при мощностных режимах.
1-й заводской вариант: установка электроклапана в специально отлитое гнездо в корпусе карбюратора, находящееся под привычным расположением ЭМР с вакуумным приводом. Почему специально отлитое — смотрим на сравнительных фото:
На первом фото видно, что наружный диаметр гнезда под электроклапан на карбюраторе (21083-1107010-62, 21053-1107010-62), как минимум на 2 мм больше, чем на других моделях карбюраторов и имеет снизу специально отлитую площадку для сверления отверстия. Т.е. на обычных карбюраторах это гнездо ослаблено, не предназначено для установки электроклапана и использовать его под резьбовую втулку нежелательно.
К тому же реализация этой доработки на обычных карбюраторах потребует точного сверления (2 отв.) корпуса карбюратора, запрессовки резьбовой втулки и установки заглушек (2 шт.). И еще: забор топлива осуществляется с нижней части ПК (из канала ГТЖ), что повышает вероятность засорения жиклёра ЭМР (маркировка жиклеров 35, 40, 60);
2-й заводской вариант: установка электроклапана в специальную крышку (карбюраторы 21083-1107010-61, 21053-1107010-61). Ось электроклапана эксцентрично смещена по отношению к оси крышки. Выступ (с внутренней стороны крышки) входит в отверстие топливного жиклера ЭМР, имеет кольцевую проточку под резиновое уплотняющее кольцо для герметизации. Плюсом этой конструкции по сравнению с первым заводским вариантом является также то, что вектор силы создаваемых разрежением в ГДС направлен в сторону закрытия иглы электроклапана, и, возможно, помогает герметично запирать канал жиклера.
Вот изготовление этой крышки (переходника под электроклан) и является главной трудностью реализации. Но тут подвернулась возможность изготовить эту крышку на фрезерном станке с ЧПУ .
Для изготовления такого варианта переходника необходимо:
— разобрать штатный ЭМР: снять крышку, мембрану, пружину, вынуть клапан и выкрутить жиклёр ЭМР, вынуть штуцер подачи задроссельного разрежения и заглушить это отверстие;
— изготовить (фрезерные, токарные и слесарные работы) крышку (сборную или цельную) с внутренней резьбой под электроклапан и посадочным местом под его жиклер;
— изготовить прокладку, вырезав ее из штатной мембраны ЭМР;
— купить уплотняющее резиновое кольцо от винта качества ХХ (не самое трудное ).
Как вариант заводского решения, в своем переходнике решил оставить возможность отката (в случае крайней необходимости) к штатному варианту пневмоЭМР. Поэтому клапан и штуцер подачи разрежения оставил на месте. В конструктив крышки добавил глухое отверстие под штуцер и центральный штырек для нажатия запорного шарика клапана. Т.е. в случае крайней необходимости возврат на штатный ЭМР займет несколько минут.
Переходник был изготовлен из первого попавшегося алюминиевого кругляка, как опытный образец для отработки программы станка с ЧПУ. На нем же были отработаны и все последующие операции и, как это иногда бывает , он же будет установлен на карбюратор несмотря на материал с раковинками и незначительные отклонения от эскиза при откатке программы.
Теперь осталось подключить, пока без SECU , через самодельный датчик разрежения во впускном коллекторе.
P.S.В процессе изучения темы переходников под электроклапан ЭМР наткнулся на информацию ДААЗ, но касающуюся обратного перехода от электроклапана на ЭМР с вакуумным управлением. Может кому то будет полезна информация:[/i]
4799. Вопрос:(27/11/14)
Есть у меня в наличии карбюр
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- vit0513
- Posts: 311
- Joined: 31 May 2016, 00:48
- Your CAR: ВАЗ 21081 дв. 21081
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Украина
- Has thanked: 327 times
- Been thanked: 159 times
Re: Электроклапан + ЭМР Солекс ОПРОС
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Дополню предыдущий пост про переходник для электроклапана ЭМР.
При установке переходника я не глушил штатный канал корпус соединяющий корпус штатного ЭМР с задроссельным пространством первой камеры.
Логично использовать этот готовый канал для подачи разрежения (во впускном трубопроводе и в задроссельном пространстве карбюратора) в устройство управления электрическим клапаном ЭМР.
Так как новый штуцер проходит рядом с винтом крепления, пришлось доработать шайбу и головку винта.
Дополню предыдущий пост про переходник для электроклапана ЭМР.
При установке переходника я не глушил штатный канал корпус соединяющий корпус штатного ЭМР с задроссельным пространством первой камеры.
Логично использовать этот готовый канал для подачи разрежения (во впускном трубопроводе и в задроссельном пространстве карбюратора) в устройство управления электрическим клапаном ЭМР.
Так как новый штуцер проходит рядом с винтом крепления, пришлось доработать шайбу и головку винта.
ВАЗ-21081 дв. 21081 1,1л, карб. Solex-21081 электронный (с доработками), SECU-3Т 1284 в процессе установки...
- corbad
- Posts: 373
- Joined: 19 Mar 2018, 10:29
- Your CAR: ваз 2109 1.5 карб
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Рядом с Москвой, г.Видное
- Has thanked: 91 times
- Been thanked: 12 times
Re: Электроклапан + ЭМР Солекс ОПРОС
Может у кого есть вариант №3 готовый, опробованный, настроенный для продажи под ВАЗовский солекс?
Только геморой с неточными чертежами и подгонкой на месте останавливает его использование, а провод при изготовлении косы предусмотрел.
Только геморой с неточными чертежами и подгонкой на месте останавливает его использование, а провод при изготовлении косы предусмотрел.
ВАЗ 2109 1.5 8v бенз, secu-3t (orig) v4.9-08082021, коммут. ISL9V3040P3, ДТОЖ - 23.3828, ДАД - 45.3829 (Автоэлек-ка), ДПКВ - 27.3847 (Астро)+шкив 60-2, Катушка - F000 ZS0 211, ДД - 0261231176, NGK13, + инжектор