Катушки зажигания и время накопления

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
Post Reply
Electroniq
Posts: 11
Joined: 30 May 2013, 22:10
Been thanked: 1 time

Вопрос о времени накопления и УОЗ

Post by Electroniq »

Задался вопросом рассчитать оптимальный УОЗ для своего двигателя и столкнулся с проблемой, что коммутатор тоже имеет свою задержку - время накопления, причем она должна зависеть от напряжения питания. Если время горения смеси около 2-3 мс, то время накопления так же в районе 3мс, что по идее должно выливаться в астрономические углы опрежения на больших оборотах. Синхронизация от ДХ и угол выставлен в 0 по КВ стробоскопом SECU. Пробовал настройки 2108 - ощущение что УОЗ поздний, а если поставить 2108 спорт, то машина иногда дергается при разгоне, на малых оборотах при большом нажатии газа - детонация. Так же имеется еще одна машина на настройке с таким же мотором, но там синхронизация ДПКВ. Поэтому возникли вопросы:
1. Для каких условий построены характеристики УОЗ и учтена ли там задержка в комммутаторе?
2. При синхронизации от ДПКВ и dwell_control добавляется ли угол времени накопления к углу из таблиц натроек?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Вопрос о времени накопления и УОЗ

Post by STC »

Нет никаких задержек в коммутаторе. Как только на входе напряжение падает до 0 выходной транзистор начинает закрываться. Задержка не более единиц микросекунд. Время накопления никак не влияет на УОЗ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Катушки зажигания и время накопления

Post by STC »

Обсуждаем катушки зажигания и их время накопления.
Например, на кадет форуме LVS выкладывал время накопления для катушки
FENOX IC-16004
Nakoplen 16004.jpg
Такие катушки используются на ВАЗ-1118 "Калина" 8V, я выдрал из калиновской прошивки время накопления модуля
оно оказалось такое:
dwell from kalina.png
Где правда?
LVS как у тебя работает этот модуль, пришлось ли корректировать время накопления?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Катушки зажигания и время накопления

Post by LVS »

Накрылся медным тазом этот модуль. Замеры показали что сопротивление и индуктивность не одинаковы, выставлял среднее значение при настройке накопления. Эти значения выдал калькулятор. После эксплуатации, примерно с год, накрылся транзистор в блоке IGBT-igniters, IRG4BC40W примерно через месяц накрылась и катушка. Именно та что имела меньшее сопротивление, но не в первичке а вторичке. Проверил зазоры в свечах, думал что большой, но всё было в норме. Большой зазор это сокращение срока службы катушки.
Поставил второй блок на транзисторах IRFP460A катушку Россия Э43.3705ТУ 4537-14-24352420-201. Пока полёт нормальный. Насчёт катушек, наверное трудно намотать что-бы сопротивление было одинаковым. Если у кого есть возможность замерить индуктивность в импортных катушках, сделайте ради интереса. Может и там так мотают.

Возможно в Калине комп следит за током накопления в катушке потому и такой вид.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Катушки зажигания и время накопления

Post by Elektron »

Продолжим тему, в свете последних изменений - использование прошивки с накоплением для обычных коммутаторов.

Мои 5 копеек.
Система на четырех сухих катушках ВАЗ-2108 3122.3705 и четырех коммутаторах VTN 0529.3734.
На обычной прошивке все, в общем-то, было нормально, кроме одного - непонятные рывки на оборотах 3...3,5 тысячи, то есть выше этих оборотов мотор крутить было невозможно. Подозрения на помехи и наводки не оправдались - перенос коммутаторов подальше от катушек, проводов питания и ВВ-проводов ничего не дал.
На пробу, по настоятельной подсказке STC и опыту некоторых форумчан, залил прошивку с накоплением, таблицу накопления оставил стандартную - по работе мотора ничего существенно не изменилось, ну может чуть-чуть тупее стал, это уже к графикам вопрос, а вот рывки полностью исчезли, мотор теперь легко крутится за 5 тысяч, как раньше на КСЗ и БСЗ.
Теперь вот хочу попробовать, опять же по совету STC, подредактировать стандартную таблицу накопления, спрямив загиб графика на малых напряжениях.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Катушки зажигания и время накопления

Post by alvikagal »

3000 это 20мс. оборот коленвала, если запуск коммутатора был 10 зубов, то это 3,3мс, этого достаточно для этих оборотов, а вот выше обороты, время пропорционально уменьшается с оборотами, т.е. на 4000 накопление было 15/6=2,5мс. 5000=2мс. Ну а 6000=1,6мс.
Вчера в пути поменял накопление и минимальное сделал 4мс., но по сравнению с ДКЗ коммутатор проигрывает. Попробую ещё записать сигнал УДК на коммутаторе и ДКЗ, чтобы посмотреть, есть ли разница.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Катушки зажигания и время накопления

Post by n1ger »

У дно дуи должно быть другое время запуска по идее. И может с тем временем не выходила катушка на колено насыщения.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Катушки зажигания и время накопления

Post by dimonfish »

n1ger wrote:У дно дуи должно быть другое время запуска по идее. И может с тем временем не выходила катушка на колено насыщения.
Время накопления не зависит от способа синхронизации!
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Катушки зажигания и время накопления

Post by n1ger »

Ээээ а ведь на маховике зубов по более будет?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: Катушки зажигания и время накопления

Post by Romchik58 »

Elektron wrote: На обычной прошивке все, в общем-то, было нормально, кроме одного - непонятные рывки на оборотах 3...3,5 тысячи...
Как я уже отписывался здесь в какойто из тем, в данном диапазоне у меня происходила колбасня стрелки тахометра, но рывков мотора небыло, покрайней мере я этого не замечал.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”