American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Управление вентилятором радиатора.

<<

corbad

User avatar

Posts: 117

Joined: 19 Mar 2018, 10:29

Location: Рядом с Москвой, г.Видное

Your CAR: ваз 2109 1.5 карб

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 29 times
Been thanked: 3 times

Post 15 Apr 2018, 22:48

Re: Управление вентилятором радиатора.

Хотел по минимуму, что бы не городить огород доп релюхами...
ВАЗ 2109 1.5 8v бенз, карб - solex, secu-3t (orig) v4.7, два коммут. 96.3734 (Астро), ДТОЖ - 23.3828, ДАД - 45.3829 (Автоэлек-ка), ДПКВ - 27.3847 (Астро)+шкив 60-2, Катушка - F000 ZS0 211, ДД - 0261231176, NGK13, ЭБН Pierburg 53
<<

wunder

User avatar

Posts: 3034

Joined: 19 Mar 2015, 16:50

Your CAR: 1gr

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 69 times
Been thanked: 408 times

Post 15 Apr 2018, 23:31

Re: Управление вентилятором радиатора.

ну тогда + на своё реле на обмотку подай с замка зажигания. Только тогда не будет твой датчик работать при выключенном зажигании.
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 3422

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 404 times
Been thanked: 573 times

Post 16 Apr 2018, 00:08

Re: Управление вентилятором радиатора.

Не понимаю зачем садить АКБ?
Толку от этого охлаждения почти нет.
Запитай + реле от замка и этого вполне достаточно. Совет wunder дал правильный.
По логам после остановки двигателя по ДТОЖ видно, что ОЖ не кипит, на 2 градуса только поднялось за 1 минуту, а затем около 3 минут держится температура и начинает остывать.ImageImageImage
60-2/SECU-v4.7/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ.
Отчёт- viewtopic.php?f=19&t=1549
Бортовой компьютер- viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger- viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

Arman

User avatar

Posts: 349

Joined: 26 Nov 2016, 21:34

Location: Армения

Your CAR: ВАЗ 2107 1.5L

SECU version: official SECU-3 Micro


Has thanked: 177 times
Been thanked: 45 times

Post 16 Apr 2018, 09:34

Re: Управление вентилятором радиатора.

alvikagal wrote:Не понимаю зачем садить АКБ?
Толку от этого охлаждения почти нет.
Запитай + реле от замка и этого вполне достаточно. Совет wunder дал правильный.
По логам после остановки двигателя по ДТОЖ видно, что ОЖ не кипит, на 2 градуса только поднялось за 1 минуту, а затем около 3 минут держится температура и начинает остывать.ImageImageImage

ОЖ и не закипит, будет расти давление в системе. Система останется под большим давлением.
ВАЗ-2107-1.5L_SECU-3 Micro_60-2_холостая искра_Метан.
viewtopic.php?f=19&t=1057
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 3422

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 404 times
Been thanked: 573 times

Post 16 Apr 2018, 10:02

Re: Управление вентилятором радиатора.

Давайте фактами говорить, а не догадками.
1. Какое давление в перепускном клапане расширительного бочка при давлении и разряжении?
2. На сколько оно поднимется за 2 градуса?
Я картинку приложил. Обоснуйте важность работы вентилятора после остановки двигателя. Документация приветствуется. ;-)
60-2/SECU-v4.7/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ.
Отчёт- viewtopic.php?f=19&t=1549
Бортовой компьютер- viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger- viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

corbad

User avatar

Posts: 117

Joined: 19 Mar 2018, 10:29

Location: Рядом с Москвой, г.Видное

Your CAR: ваз 2109 1.5 карб

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 29 times
Been thanked: 3 times

Post 16 Apr 2018, 13:36

Re: Управление вентилятором радиатора.

Я думаю, что название говорит само за себя - не охлаждение охлаждающей жидкости, а проветривание подкапотного пространства.

Начал я читать о калильном зажигании на карбюраторных вазах и сложности завода двигателя на горячую. Так вот пишут:
Дизеленг связан с поступлением в камеру сгорания топлива и возникновения калильного зажигания. К сожалению, на карбовых девятках проблему полностью не решить. Когда двигатель горячий, он разогревает карб. Топливо внутри кипит и через насос ускоритель и топливные каналы 1 и 2 камер будет самопроизвольно лить в двигатель. Смесь будет слегка обогащённой, что и вызовет нагар в камере сгорания.

При работающем двигателе температура карбюратора всегда ниже температуры кипения топлива (55 град.),поэтому кипение невозможно.
Оно начинается лишь спустя несколько минут после выключения разогретого двигателя,вот тогда пары топлива и заполняют кастрюлю фильтра.


Типа, что бы карбюратор не так сразу быстро разогрелся, на случай использования авто после небольшой стоянки.
На старых БМВ и мерседесах вентилятор работает после остановки двигателя в жару по 5 минут, даже на инжекторных...
ВАЗ 2109 1.5 8v бенз, карб - solex, secu-3t (orig) v4.7, два коммут. 96.3734 (Астро), ДТОЖ - 23.3828, ДАД - 45.3829 (Автоэлек-ка), ДПКВ - 27.3847 (Астро)+шкив 60-2, Катушка - F000 ZS0 211, ДД - 0261231176, NGK13, ЭБН Pierburg 53
<<

STC

User avatar

Posts: 8302

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1956 times

Post 16 Apr 2018, 15:02

Re: Управление вентилятором радиатора.

Есть два варианта: 1. когда главным реле управляет СЕКУ. 2. Как описано ниже.

Вот Цитата из инструкции, которую мало кто читает:
Если хотите чтобы вентилятор при отключенном питании блока SECU управлялся от штатного термостата, используйте следующие подключения на выбор:


Image

Image

http://secu-3.org/installation-manual-secu-3t/?lang=RU

Хрен дождетесь нового мануала с таким отношением. Ложил я на ваши вопросы болт большой и толстый. Лучше код буду писать и возможности проекта развивать, чем неблагодарным делом заниматься. Удачи.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

corbad

User avatar

Posts: 117

Joined: 19 Mar 2018, 10:29

Location: Рядом с Москвой, г.Видное

Your CAR: ваз 2109 1.5 карб

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 29 times
Been thanked: 3 times

Post 16 Apr 2018, 15:33

Re: Управление вентилятором радиатора.

STC - В моем вопросе речь шла о конкретной модели авто - ваз 2109 и конкретной схеме штатного управления вентилятором охлаждения.
В которой управление производиться по разрыву массы, а Ваши варианты были просмотрены, НО НЕ ПОДХОДЯТ!!!
Поскольку необходимо перелопатить половину проводки, тем более предлагается вариант управления в режиме ИЛИ.
Ваши схемы - это Ваши идеи, воплощенные в secu.
Поэтому и поднял вопрос о доработке с меньшим вмешательством.

До изучения и использования Вашего проекта, задолго до этого был изучен "Блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля 'СиличЪ-Борей", подключение которого предполагает ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ управление вентилятором с наименьшими переделками штатной электропроводки.
Такой вариант дает дополнительную защиту от перегрева на случай выхода из строя или электронного блока или датчика на радиаторе - я считаю это разумно, в следствии чего ход мысли дальше идет в этом же направлении. В данном проекте два варианта - управление по минусу и управление по плюсу.

Ваши варианты и мнение никто не оспаривает.

Предложенные ранее варианты ребятами с доп реле - рассматриваются, НО при установке доп реле у датчика, где уже одно установлено, нужно вести доп провод управляемого питания с катушки/коммутаторов - не хочется дербанить гофры. Конечно лучше установить рядом с блоком, где и таже масса и плюс с блока и сигнал управления просто через реле идет - ОТЛИЧНО, но снова - мало места для установки и щелкание реле в салоне просто замучает. Да конечно можно купить малогабаритное реле на герконе - припаять, но в данном случае появляется не ремонтопригодность, поскольку обычное реле можно снять с других менее важных блоков и воткнуть в разъем вместо испорченного.
Вот продолжаю думать - как выйти из положения.
ВАЗ 2109 1.5 8v бенз, карб - solex, secu-3t (orig) v4.7, два коммут. 96.3734 (Астро), ДТОЖ - 23.3828, ДАД - 45.3829 (Автоэлек-ка), ДПКВ - 27.3847 (Астро)+шкив 60-2, Катушка - F000 ZS0 211, ДД - 0261231176, NGK13, ЭБН Pierburg 53
<<

alvikagal

User avatar

Posts: 3422

Joined: 18 Sep 2013, 01:58

Location: Украина, Павлоград

Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.

SECU version: DIY SECU-3i


Has thanked: 404 times
Been thanked: 573 times

Post 16 Apr 2018, 16:09

Re: Управление вентилятором радиатора.

Ну у меня тоже 21099 и в блоке стоит реле вентилятора и включается оно только с зажиганием.
Блок ШИМ управления вентилятором стоит параллельно контактов реле вентилятора. Резервирование в моем случае обеспечивает датчик, а вентилятором управление с помощью ШИМ.
60-2/SECU-v4.7/ДКЗ/бенз-газ/ДД/ДТВ/УДК/ШДГ/ВЗ.
Отчёт- viewtopic.php?f=19&t=1549
Бортовой компьютер- viewtopic.php?p=19996#p19996
SD card logger- viewtopic.php?f=12&t=1029
<<

corbad

User avatar

Posts: 117

Joined: 19 Mar 2018, 10:29

Location: Рядом с Москвой, г.Видное

Your CAR: ваз 2109 1.5 карб

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 29 times
Been thanked: 3 times

Post 16 Apr 2018, 16:17

Re: Управление вентилятором радиатора.

alvikagal
Реле в блоке каком? Блоке предохранителей - старый блок предохранителей? Или реле поставил в блок секу?
Я пока не устанавливал шим вентилятора - есть более важные задачи/проблемы, которые нужно решать в первую очередь.
Пока использую Регулятор пуска вентилятора РПВ-2

При использовании ШИМ - от РПВ-2 нужно избавляться, но тогда и от штатного датчика будет снова резкое включение с сопутствующей просадкой напряжения и резкое падение оборотов двигателя.
ВАЗ 2109 1.5 8v бенз, карб - solex, secu-3t (orig) v4.7, два коммут. 96.3734 (Астро), ДТОЖ - 23.3828, ДАД - 45.3829 (Автоэлек-ка), ДПКВ - 27.3847 (Астро)+шкив 60-2, Катушка - F000 ZS0 211, ДД - 0261231176, NGK13, ЭБН Pierburg 53
PreviousNext

Return to Датчики и исполнительные механизмы

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 8 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.