American English British English Български Čeština Français Deutsch (Du) Magyar Italiano 日本語 Lietuvių Polski Српски Slovenčina Español (Tú) Türkçe Українська
Select language:

Холостая искра через трамблер с ДХ

<<

STC

User avatar

Posts: 8301

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1956 times

Post 27 May 2017, 14:18

Re: Трамблёр с ДХ, 8 цил.

Павел890 wrote:Возник вопрос со шторкой для ДХ в трамблёре двигателя ГАЗ-53.

Ранее в двигателе был установлен трамблёр с ДХ и металлическим диском. На диске равномерно расположены восемь прорезей. Пружины трамблёра удалены, взамен них жёстко закреплено проволокой.
Получается, что ДХ выдавал сигнал напрямую на коммутатор. И затем коммутатор сразу включал катушку зажигания.

Для коммутатора простой пластины было достаточно.

Специальная пластина трамблёра для ЭБУ СЕКУ.
Личное мнение.
Прорези в диске, если его потребуется изготовить:
По ходу вращения. Угол одного сегмента 45 град. (8 шт.).
Расположение: прорезь (10 град.) - малый зуб (10 град.) - широкая прорезь (15 град.) - широкий зуб (10 град.)
Всего 45 град.
Однако широкий и малый зуб занимаются одинаковыми, сектор диска 10 град. Широкая прорезь всего 15 град.
При изготовлении диска с зубьями и прорезями меньшего размера будет ли ДХ выдавать потребный сигнал при прохождении их? Также маленькие выступы диска (зубья) имеют меньшую жёсткость, прочность.

Какой из вышеописанных вариантов будет лучше. Или же есть другой, более правильный?


Для 8-ми цилиндров может не прокатить, так как слишком узкие зазоры и зубья могут получиться. Если и делать для 8 цилиндрового такую шторку, то размеры зубьев и прорезей уменьшать пропорционально. Важно чтобы соотношение ширины ширикого зуба и узкого зуба было такое же как и на картинке для 4-х цилиндрового (самая первая, которая фотография, она для коленвала).
Можно попробовать сделать широкий зуб 25, узкий зуб 5, прорезь между широким и узким зубом 5.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Павел890

User avatar

Posts: 35

Joined: 01 May 2016, 06:11

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 3 times

Post 27 May 2017, 19:27

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

Проверка в работе разных вариантов должна выявить лучшее.
Прорезь 5 - зуб 5 - прорезь 15 - зуб 20 - прорезь 15 - зуб 25.
Всего 90 градусов.

Прорези с параллельными линиями вырезов либо с прямоугольными выступами.
Металл толщиной 2 мм.

Второй вариант:
Прорезь 6 - зуб 6 - прорезь 13 - зуб 20 - прорезь 15 - зуб 25.
Третий вариант:
Прорезь 6 - зуб 6 - прорезь 15 - зуб 18 - прорезь 15 - зуб 25.

Ещё варианты соотношений размеров вырезов в диске с лучшим их определением датчиком Холла и для корректной работы программы.
Остаётся вариант с установкой полноценного ДПКВ. Была информация об установке маховика 60-2 от а/м Волга.
<<

Павел890

User avatar

Posts: 35

Joined: 01 May 2016, 06:11

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 3 times

Post 29 May 2017, 21:21

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

"Семь раз отмерь - один рез отрежь".

Большой зуб на рисунке обозначен как зуб, занимающий сектор углом в 30 градусов?
Всего на рисунке три вида выступов : малый, средний (с неуказанным на рисунке углом сектора), большой (на рисунке 30 град.)
Передний край (по ходу вращения) большого зубя должен проходить через датчик за 60 градусов до ВМТ (

Тогда получается, что передний край самого большого зуба проходит за 60 градусов до ВМТ. Или же за 30 градусов? - распредвал вращается в 2 раза медленнее колен. вала.
Верно описано?
Самый большой зуб должен быть в три раза больше, чем малый зуб и угол пропускаемого зазора мужду ними? В этом случае малый зуб в 7 градусов возможно будет корректно замечен ДХ в трамблёре.
<<

STC

User avatar

Posts: 8301

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1956 times

Post 30 May 2017, 15:47

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

Большой зуб на рисунке обозначен как зуб, занимающий сектор углом в 30 градусов?

На фото этот зуб (их там два больших) занимает примерно 60 градусов. Это фото диска, который на коленвал ставится.
На рисунке этот зуб занимает 30 градусов, так как этот рисунок сделан для распредвала (трамблера), вал которого вращается в два раза медленее.

Тогда получается, что передний край самого большого зуба проходит за 60 градусов до ВМТ. Или же за 30 градусов? - распредвал вращается в 2 раза медленнее колен. вала.

да. 60 для коленвала и соответсвенно 30 для распредвала.
Если мне не изменяет память, то важен только момент когда приходит передний край зуба, так как от этого момента начинается отсчет УОЗ. Алгоритм писал больше чем 2 года наза и уже подзабыл немного нюансы. Пока особо нет времени снова возвращаться к этому.

Самый большой зуб должен быть в три раза больше, чем малый зуб и угол пропускаемого зазора мужду ними?

Да, примерно так. Большой зуб в 2.5-3 раза шире чем (малый зуб+малый пропуск). Примерно из такого расчета я делал алгоритм. Для 8 цилиндрового скорее всего нужно будет пожертвовать шириной больших зубьев. Как будет работать я не могу сказать/гарантировать, нужно пробовать.

В этом случае малый зуб в 7 градусов возможно будет корректно замечен ДХ в трамблёре.

Не знаю, не пробовал. Вся надежда на Вас :) . Пробуйте и делитесь результатими с другими. И для 4-х цилиндрового мотора нужно чтобы тоже кто-то попробовал и поделился результами.
Просто человек, для которого я изначально это делал плохо разбирался в этох делах и не смог адекватно все протестировать.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Павел890

User avatar

Posts: 35

Joined: 01 May 2016, 06:11

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 3 times

Post 01 Jun 2017, 19:42

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

Эксперимент показал, что диск с малым зубом 7° не работает. Диск был установлен в трамблёр. При проверке нет искры с ВВ проводов на корпус.
Можно для эксперимента диск ещё одной формы изготовить и проверить. Большой зуб - 15°, прорезь - 10°, малый зуб 10°.
Вопрос: все большие зубья (широкие выступы) на диске обязательно должны быть одной длины (угол на диске)?

Нашёл на форуме рисунок человека:

Image

Ещё вопросы:
1. Какие на данный момент проверенные и рабочие способы синхронизации для 8 цил. двигателя?
Мне известны: зубчатый венец 60-2 и индуктивный ДПКВ, ДУИ и ДНО на маховике.

2. ДПКВ в виде ДХ поддерживается?
Двигатель расположен доступно, пример диска синхронизации для колен. вала 4 цил. двигателя есть. На его основе возможно изготовить диск для 8 цил. двигателя. Выступов на диске для КВ меньше, они больше, помещается больший диск - закрепить возможно.

3. Встречался ли опыт людей по установке спец. шторки в трамблёр? И работа 8 цил. двигателя с таким диском синхронизации в трамблёре.

Всё с датчиком-распределителем (трамблёром).
Нынешняя ситуация ведёт к установке четырёх двухвыводных катушек и коммутаторов для них. Зубчатый венец с ДПКВ вместе с ними. ДФ в трамблёр.
Впрыск топлива не планируется, нужно оправданное решение.
.
<<

Павел890

User avatar

Posts: 35

Joined: 01 May 2016, 06:11

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 3 times

Post 02 Jun 2017, 12:27

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

В этой теме описывается успешное подключение ДХ для синхронизации.
Список переделок:
... с помощью деталей от вазовского трамблера(2101) ... переделал волготрамблер под ДХ и ... никаких дополнительных датчиков

в менеджере есть галочка "Использовать для ДХ вход ДПКВ"

ДХ цепанул на CKPS1, подтягивающий резистор 1к на 5в(MAP+) припаял прямо в разъеме. CKPS2 не подключен(он внутри секи запитан на 2,5В через делитель). И всё заработало ...

Этот способ для 8 цил. двигателя подходит?
Какая прошивка для этого используется?
Требуется ли изменение настроек во вкладке "ДПКВ"?
Требования к форме диска синхронизации в трамблёре. Требуются ли малые зубья помимо больших основных, их количество?
___________
До этого подключал датчик Холла по следующей схеме
В трамблёр был установлен диск синхронизации с малым зубом 7°. В итоге двигатель не запустился. Во время проверки не было искры с ВВ проводов на корпус.

Получается возможен рабочий вариант с установкой диска с 8-ю одинаковыми выступами в трамблёр (лежит в запасе) и подключением ДХ на место индуктивного ДПКВ?
Схема
Получается, что в этом случае ДНО не нужен?
И прошивка стандартная для индуктивного ДПКВ с трамблёром?
<<

STC

User avatar

Posts: 8301

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1956 times

Post 04 Jun 2017, 16:15

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

Эксперимент показал, что диск с малым зубом 7° не работает. Диск был установлен в трамблёр. При проверке нет искры с ВВ проводов на корпус.

Лучше руками медленно крутить шторку, а к выходу ДХ подключить светодиод через резистор к 12В. При таком тестировании шторки можно получить более внятное представление о том что происходит.
Вопрос: все большие зубья (широкие выступы) на диске обязательно должны быть одной длины (угол на диске)?

По идее можно и немного разной длины.
1. Какие на данный момент проверенные и рабочие способы синхронизации для 8 цил. двигателя?
Мне известны: зубчатый венец 60-2 и индуктивный ДПКВ, ДУИ и ДНО на маховике

Все поддерживаемые способы перечислены на странице Возможности на сайте.
2. ДПКВ в виде ДХ поддерживается?

Да, подерживается. Программе все равно где и как стоит датчик, главное чтобы он выдавал нужное кол-во импусьсов и импульсы приходили в нужный момент относительно ВМТ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
<<

Павел890

User avatar

Posts: 35

Joined: 01 May 2016, 06:11

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 3 times

Post 05 Jun 2017, 18:42

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

Опробованный диск.
7569c4d67510393442c9197768517d05.jpg
7569c4d67510393442c9197768517d05.jpg (5.53 KiB) Viewed 57 times

Осциллограмма не снималась.
Проверялся с разными прошивками: для датчика Холла (...hall), ...cknp1 и другими.

Проверил с другим диском. С таким:
1cc36d3c6af4dcfbc397598bdb86da5e.jpg
1cc36d3c6af4dcfbc397598bdb86da5e.jpg (7.58 KiB) Viewed 57 times

Этот диск выдаёт напряжение при прохождении пластины. Осциллограммы не снимал, ранее этот диск работал с прямым подключением ДХ (ДПРВ ВАЗ) к коммутатору. Но сейчас искры нет, проверялось поднесением конца ВВ провода к корпусу.
Прошивка в ЭБУ была установлена "...hall.". С ней распределение только через трамблёр, как написано в инструкции.

Во избежание излишнего количества слов задам прямой вопрос:
Известны ли примеры работы системы СЕКУ с диском синхронизации в трамблёре? Требования к диску?
Также распишите подробнее, пожалуйста, требования к диску и программные настройки. При работе с ДХ и распределением через трамблёр. Это "Параметры и монитор/ДПКВ"
7aef0b3cd4a19f1b622ec590e4bd010b.jpg
7aef0b3cd4a19f1b622ec590e4bd010b.jpg (7.79 KiB) Viewed 57 times

Окно в таком виде программа у меня не открывает - большая часть закрыта для изменений. Может что надо сделать в программе?
Для более предметного разговора и лучшего понимания о диске синхронизации мне надо посмотреть осциллограммы с ДХ. Понять так проще.

Возможно в моём случае будет проще отдать на изготовление чертёж диска из стального листа для ДХ (тот же 60-2, например). Способ лазерной резки получаются хорошие результаты. Диск синхронизации для КВ. Изготовленный из листа крепить проще. Как я понял датчик Холла в этом случае подключается на место индуктивного ДПКВ. Один вход +12В, другой на корпус ("чистая земля"), при необходимости экран на кабель. Стандартная схема подключения ДПКВ с датчиком Холла для автомобилей.

Встроенный ДАД начал показывать 100 кПа на заглушенном двигателе после настройки в программе.
<<

Павел890

User avatar

Posts: 35

Joined: 01 May 2016, 06:11

Your CAR: Хожу пешком

SECU version: official SECU-3T


Has thanked: 26 times
Been thanked: 3 times

Post 05 Jun 2017, 19:07

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

Как раз сегодня было заявление о новых прошивках
На двигателе ЗМЗ V8 при запуске стартер крутит колен. вал медленно. Это может влиять.
<<

STC

User avatar

Posts: 8301

Joined: 30 Apr 2013, 23:41

Location: Ukraine

Your CAR: AZLK 2140

SECU version: DIY SECU-3


Has thanked: 1024 times
Been thanked: 1956 times

Post 06 Jun 2017, 00:13

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

К какому входу блока вы подключаете ДХ и какую версию прошивки используете?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
PreviousNext

Return to Датчики и исполнительные механизмы

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 9 guests

Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group.