Холостая искра через трамблер с ДХ

Обсуждаем, подключаем и настраиваем:
датчики, коммутаторы, катушки, бензонасос, ШД, клапаны, провода и т.п.
Post Reply
DreaMinder
Posts: 35
Joined: 01 Jan 2016, 17:18
Your CAR: ИЖ 412
SECU version: official SECU-3L
Has thanked: 14 times
Been thanked: 17 times

Предложение: поддержка датчика Холла и статической раздачи

Post by DreaMinder »

Здрасьте. Есть несколько идей внедрения синхронизации МПСЗ . Я буду пытаться внедрить их в рамках своего колхозного ардуино "проекта", но и на секе было бы прикольно такое увидеть если идея не споткнется об подводный камень. Думаю это резко скинет порог вхождения, позволит расширить целевую аудиторию, которая по каким-то причинам не готова ставить ДПКВ и одновременно хочет статической раздачи искры.
Суть:
имеется обычный трамблер от БСЗ с датчиком Холла, со шторками 50 и скважинами 40 градусов. Если брать сигнал по какому-то фронту, уже можно успешно управлять модулем зажигания подавая сигнал через раз то на одну сдвоенную катушку, то на другую. Проблема только в том, чтобы при включении зажигания знать к какой из пар катушек подавать напряжение, т.е. нужен датчик фаз, при этом даже самый примитивный, что-то типа ДНО.
Тут есть варианты как сделать последний:
1) в крышку трамблера врезается оптодатчик, который работает только до первого оборота двигателя после вкл зажигания и определяет начальную точку отсчета когда через него проходит бегунок либо шторка 90-90, которую можно хоть из картона вырезать и прицепить к бегунку на жвачку. Пример как это работает на ДБСЗ, но без МК: https://youtu.be/hhBVcRd71Mg?t=3m40s
2) на свечной провод наматывается проводок, как это делается при подключении электронного газового редуктора или тахометра, например. При первом обороте стартера МК подает напряжение на все 4 свечи. Как только очередь доходит до цилиндра в котором одновременно ВМТ и к свечному проводу которого намотан, кхе-кхе, "индуктивный датчик", за счет того, что свеча горит в среде высокого давления, в этом датчике возникнет повышенное напряжение (или ток? короч не важно.) и далее при работе МК будет знать по каким фазам работать программно чередуя катушки.


Ну что, сека потянет такое? Или сильно колхозно? Или нет целевой аудитории? Интересно ваше мнение, только давайте без петросянства :P
Last edited by DreaMinder on 01 Jan 2016, 22:40, edited 1 time in total.
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: Предложение: поддержка датчика Холла и статической разда

Post by viktor@strelec »

DreaMinder сам по себе трамблёр - это враг двс, там сумасшедшие люфты, и адекватного расчёта уоз неполучится, уж поверте мне, всё это давно уже проехали, клеяли магниты на шкив коленвала, так добивались точности, а если магниты приклеить разной полярности получится статика, это всё уже изобрели и отшлифовали, я сам несколько лет на этом катался, и нет у меня ни малейшего желания возвращатся к трамблеру даже как к розносчику, покрайней мере на четырёх цилиндровом двс
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
DreaMinder
Posts: 35
Joined: 01 Jan 2016, 17:18
Your CAR: ИЖ 412
SECU version: official SECU-3L
Has thanked: 14 times
Been thanked: 17 times

Re: Предложение: поддержка датчика Холла и статической разда

Post by DreaMinder »

ну речь идет не о спортивном двигателе и основная мотивация лично для меня - оптимальный УОЗ после повышения степени сжатия. Судя по разным картам 412 и 331.10 узама, УОЗ при этом меняется кардинально.
Да и как когда-то увидел вот это видео, в этом ключе больше не думал... https://www.youtube.com/watch?v=pQoA44qxE0s
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: Предложение: поддержка датчика Холла и статической разда

Post by viktor@strelec »

Вы конечно можете пройти путь, по которому прошли уже многие, в процесе развития микропроцесорных систем зажигания, когда поэтапно улучшались её характиристики и показатели, один из этапов улучшения характиристики была синъронизация непосредственно от коленвала, после чего был ощутимый прирост мощности посравнению с синхронизацией от трамблёра, а когда научились учитывать ускорение коленвала, это добавило еще мощности, одним словом я советую потратить силы на установку шкива и дпкв, и наслаждатся, а если хочется чтото усовершенствовать, то при желании всегда есть что можно усовершенствовать.
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Холостая искра через трамблер с ДХ

Post by STC »

У нас в прошивке есть возможность использовать вот такой диск синхронизации:
Image
На фото показан диск для 4-х цилиндрового мотора, который устанавливается на коленвал. Все началось с этой темы. Прошивка поддерживает 2,4,6,8 цилиндровые двигатели. Число больших зубьев = число цилиндров / 2.

Я когда-то писал, что можно встроить в трамблер вот такую шторку:
Image
И тогда можно от одного ДХ сделать холостую искру. На фото показана шторка для 4-х цилиндрового мотора. Это фактически повторенная 2 раза шторка с первого фото (что для коленвала). Для 2,6,8 цилиндровых двигателей все делается аналогично.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

Post by dimonfish »

имхо.
не помешало бы на картинке отметить как ДХ должен стоять при ВМТ.
ну что бы стартовало с первого раза у народа, а дальше трамблер крутить туда\сюда со стробоскопом.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

Post by STC »

Передний край (по ходу вращения) большого зубя должен проходить через датчик за 60 градусов до ВМТ (или другое значение, указанное на вкладке параметров ДПКВ как ширина шторки).
60 градусов это угол по коленвалу.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Chaus
Posts: 7
Joined: 13 Sep 2016, 17:20
Your CAR: Ford Sierra
SECU version: official SECU-3 Micro
Has thanked: 2 times

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

Post by Chaus »

На SECU-3 Micro прошивка такая есть?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Холостая искра через трамблер с ДХ

Post by STC »

И для микро тоже есть. Прошивки для блоков секу-3т, лайт и микро одинаковые.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Павел890
Posts: 35
Joined: 01 May 2016, 06:11
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 26 times
Been thanked: 4 times

Трамблёр с ДХ, 8 цил.

Post by Павел890 »

Возник вопрос со шторкой для ДХ в трамблёре двигателя ГАЗ-53.

Ранее в двигателе был установлен трамблёр с ДХ и металлическим диском. На диске равномерно расположены восемь прорезей. Пружины трамблёра удалены, взамен них жёстко закреплено проволокой.
Получается, что ДХ выдавал сигнал напрямую на коммутатор. И затем коммутатор сразу включал катушку зажигания.

Для коммутатора простой пластины было достаточно.

Специальная пластина трамблёра для ЭБУ СЕКУ.
Личное мнение.
Прорези в диске, если его потребуется изготовить:
По ходу вращения. Угол одного сегмента 45 град. (8 шт.).
Расположение: прорезь (10 град.) - малый зуб (10 град.) - широкая прорезь (15 град.) - широкий зуб (10 град.)
Всего 45 град.
Однако широкий и малый зуб занимаются одинаковыми, сектор диска 10 град. Широкая прорезь всего 15 град.
При изготовлении диска с зубьями и прорезями меньшего размера будет ли ДХ выдавать потребный сигнал при прохождении их? Также маленькие выступы диска (зубья) имеют меньшую жёсткость, прочность.

Какой из вышеописанных вариантов будет лучше. Или же есть другой, более правильный?
Post Reply

Return to “Датчики и исполнительные механизмы”