Построение характеристик по "бумажным" графикам и таблицам
-
- Posts: 6
- Joined: 30 Apr 2018, 08:29
- Your CAR: Ford Sierra DOHC 2.0
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 5 times
Re: Построение характеристик по "бумажным" графикам и таблиц
Здравствуйте. Установил Secu-3 на Ford Sierra работает, но надо настроить карты УОЗ. Нашел оригинальные таблицы для EEC_IV форда, достаточно ли перенести их значения в карты УОЗ и какие куда?
- Fedot
- Posts: 212
- Joined: 11 Feb 2018, 04:26
- Your CAR: dgetа ХRS7
- SECU version: official SECU-3i
- Has thanked: 135 times
- Been thanked: 19 times
Re: Построение характеристик по "бумажным" графикам и таблиц
miheich_m, А что это у вас "Ford Sierra" работает только до 4000?miheich_m wrote:Здравствуйте. Установил Secu-3 на Ford Sierra работает, но надо настроить карты УОЗ. Нашел оригинальные таблицы для EEC_IV форда, достаточно ли перенести их значения в карты УОЗ и какие куда?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Построение характеристик по "бумажным" графикам и таблиц
Перенести значения в рабочую таблицу УОЗ. Так как в СЕКУ размер таблиц 16x16, а там 8х10, то нужно провести интерполяцию для нахождения значений в таблице СЕКУ.Нашел оригинальные таблицы для EEC_IV форда, достаточно ли перенести их значения в карты УОЗ и какие куда?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 6
- Joined: 30 Apr 2018, 08:29
- Your CAR: Ford Sierra DOHC 2.0
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 5 times
Re: Построение характеристик по "бумажным" графикам и таблиц
Двигатель DOHC 2.0 V8 по мануалу до 5600, почему в доке указано 4000 не знаю.Fedot wrote: miheich_m, А что это у вас "Ford Sierra" работает только до 4000?
В доке 3 таблицы, перебирать их по очереди?STC wrote:Перенести значения в рабочую таблицу УОЗ. Так как в СЕКУ размер таблиц 16x16, а там 8х10, то нужно провести интерполяцию для нахождения значений в таблице СЕКУ.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Построение характеристик по "бумажным" графикам и таблиц
Потому что на высоких оборотах двигатель уже менее чувствительно реагирует на изменение УОЗ и поэтому на оборотах 4000 и выше используется одинаковый УОЗ.почему в доке указано 4000 не знаю.
Там три таблицы: базовая, высотная и мягкая. Высотная скорее всего используется при езде в горах, а вот что такое "мягкая" я не понял. Бери за основу базовую (Basic) и не парься.В доке 3 таблицы, перебирать их по очереди?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 6
- Joined: 30 Apr 2018, 08:29
- Your CAR: Ford Sierra DOHC 2.0
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 5 times
Re: Построение характеристик по "бумажным" графикам и таблиц
Спасибо за помощь! Сегодня узнал о наличии переключателей УОЗ в родном блоке EEC-IV , но в каких случаях какую таблицу включать непонятно. Пересчитал базовую таблицу и запишу карты в СЕКУ когда попаду в гараж. Пока остался открытым вопрос о УОЗ для газа, но это потом.STC wrote:Бери за основу базовую (Basic) и не парься.
-
- Posts: 149
- Joined: 13 Jan 2015, 20:40
- Your CAR: АЗЛК-21412 (2,0)
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Ташкент, Узбекистан
- Has thanked: 203 times
- Been thanked: 54 times
- Contact:
Re: Построение характеристик по "бумажным" графикам и таблиц
Для газа (на примере Пропана) - задирайте углы , не стесняйтесь, для начала по гуляющей по интернету картинке "+9 , +6, +3 градуса" а потом ещё попробуйте общей октан-коррекцией прибавляют по +2+3 градуса. И смотрите отзывчивость двигателя.miheich_m wrote: Пока остался открытым вопрос о УОЗ для газа, но это потом.
http://remontu.com.ua/wp-content/upload ... f17795.jpg вот по этому графику.
а/м АЗЛК-21412 1,9 (92*70); Солекс-21412 @24*26; SECU-3T без ДАД ; ДНО+ДУИ, ДТОЖ, ДД (ВАЗ), ДАД (GM Nexia), статическая искра 2 катушки ЗМЗ-406, 2* коммутатора, управление карбюратором, вентилятором, реле питания SECU, выбор таблиц.
-
- Posts: 31
- Joined: 22 Jun 2017, 11:02
- Your CAR: VW Passat B3
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 5 times
Re: Построение характеристик по "бумажным" графикам и таблиц
Позвольте вставить свои пять копеек в данную тему.
На мой взгляд, построение графика УОЗ по предложенному способу t.shkurnyj очень даже имеет место быть. Если убрать из лексикона вульгарное (для некоторых) слово трамблер, то (буду кэпом) УОЗ зависит от оборотов двигателя, поэтому линейность графиков вполне оправдана, что для движения на постоянно открытом / приоткрытом дросселе, что для разгона, т.е. при уменьшении УОЗ. Для инжектора, конечно, линейность может незначительно отличаться из-за настройки впрыска топлива, т.е. количества топлива.
Так вот. Маленькое замечание по расчетам от t.shkurnyj, диапазон разряжения ДАД нужно делить на 15 а не на 16, т.к. первый график у нас не ноль. В итоге, при 30 кПа и 90 кПа имеем 4 кПа на один расход/график УОЗ по ДАД. 13 график расхода у нас должен получится такой же как график без вакуумного корректора. На моем моторе на ХХ менеджер показывает 4 график расхода, т.е. разряжение в коллекторе соответствует этому расходу воздуха. При обычном разгоне, опять же на моем моторе, менеджер показывает то 10, то 11 расход. Получается как раз граница корректировки УОЗ на уменьшение УОЗ. При более интенсивном разгоне, естественно графики расхода берутся 13 и далее. Если рисовать на бумаге схематично шкалу расходов, в виде линии поделенной 16 раз, то видно, что в начале линии и в конце линии находятся по три графика расхода воздуха, на которых я предлагаю плавно уменьшать УОЗ: тритий на 2 градуса от четвертого, второй на 2 градуса от третьего, а первый график расхода на 2 градуса от второго. Тоже проделать и с 14, 15 и 16 графиками... конечно если это нужно, ведь на многих графиках вакуумного корректора, уменьшение УОЗ заканчивается при 100 мм рт.ст.
На мой взгляд, построение графика УОЗ по предложенному способу t.shkurnyj очень даже имеет место быть. Если убрать из лексикона вульгарное (для некоторых) слово трамблер, то (буду кэпом) УОЗ зависит от оборотов двигателя, поэтому линейность графиков вполне оправдана, что для движения на постоянно открытом / приоткрытом дросселе, что для разгона, т.е. при уменьшении УОЗ. Для инжектора, конечно, линейность может незначительно отличаться из-за настройки впрыска топлива, т.е. количества топлива.
Так вот. Маленькое замечание по расчетам от t.shkurnyj, диапазон разряжения ДАД нужно делить на 15 а не на 16, т.к. первый график у нас не ноль. В итоге, при 30 кПа и 90 кПа имеем 4 кПа на один расход/график УОЗ по ДАД. 13 график расхода у нас должен получится такой же как график без вакуумного корректора. На моем моторе на ХХ менеджер показывает 4 график расхода, т.е. разряжение в коллекторе соответствует этому расходу воздуха. При обычном разгоне, опять же на моем моторе, менеджер показывает то 10, то 11 расход. Получается как раз граница корректировки УОЗ на уменьшение УОЗ. При более интенсивном разгоне, естественно графики расхода берутся 13 и далее. Если рисовать на бумаге схематично шкалу расходов, в виде линии поделенной 16 раз, то видно, что в начале линии и в конце линии находятся по три графика расхода воздуха, на которых я предлагаю плавно уменьшать УОЗ: тритий на 2 градуса от четвертого, второй на 2 градуса от третьего, а первый график расхода на 2 градуса от второго. Тоже проделать и с 14, 15 и 16 графиками... конечно если это нужно, ведь на многих графиках вакуумного корректора, уменьшение УОЗ заканчивается при 100 мм рт.ст.
Re: Построение характеристик по "бумажным" графикам и таблицам
Вопрос по диапазонам ДАД
На вкладке "функции" задаются верхняя и нижняя границы ДАД, диапазон между которыми затем делится на 16 расходов. Я ставлю нижнюю границу диапазона, например, в 33 кПа, верхнюю в атмосферное давление - 105 кПа. Итого на шестнадцать расходов у меня получается диапазон 72 кПа, а значит, на каждый расход - по 4.5 кПа
Значит, на первом расходе абсолютное давление в коллекторе будет в пределах от 33 до 37.5 кПа, на втором - от 37.5 до 42 кПа и так далее
Вопрос - какой расход будет установлен, если двигатель создаст во впускном коллекторе такое разрежение, что абсолютное давление будет ниже нижнего порога? Например, при ПХХ давление в коллекторе будет 21 кПа при нижнем пределе в 33 кПа, какой расход будет - первый или какое-то неопределенное значение?
Аналогично интересует по верхней границе давления, если я поставлю верхний предел в 90 кПа при атмосферном 105 кПа, будет ли любое давление выше 90 кПа попадать в 16-й расход или будет непонятно какое значение?
На вкладке "функции" задаются верхняя и нижняя границы ДАД, диапазон между которыми затем делится на 16 расходов. Я ставлю нижнюю границу диапазона, например, в 33 кПа, верхнюю в атмосферное давление - 105 кПа. Итого на шестнадцать расходов у меня получается диапазон 72 кПа, а значит, на каждый расход - по 4.5 кПа
Значит, на первом расходе абсолютное давление в коллекторе будет в пределах от 33 до 37.5 кПа, на втором - от 37.5 до 42 кПа и так далее
Вопрос - какой расход будет установлен, если двигатель создаст во впускном коллекторе такое разрежение, что абсолютное давление будет ниже нижнего порога? Например, при ПХХ давление в коллекторе будет 21 кПа при нижнем пределе в 33 кПа, какой расход будет - первый или какое-то неопределенное значение?
Аналогично интересует по верхней границе давления, если я поставлю верхний предел в 90 кПа при атмосферном 105 кПа, будет ли любое давление выше 90 кПа попадать в 16-й расход или будет непонятно какое значение?
-
- Posts: 169
- Joined: 11 May 2021, 19:09
- Your CAR: Я хожу пешком
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 4 times
- Been thanked: 19 times
Re: Построение характеристик по "бумажным" графикам и таблицам
если значение ниже того что в таблице будет использован самый нижний расход , так же как и с верхним значением .