Зажигание на V образный 2-х цилиндровый 4-х тактник.

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
Константин66
Posts: 26
Joined: 12 Apr 2015, 20:15
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: official SECU-3T

Зажигание на V образный 2-х цилиндровый 4-х тактник.

Post by Константин66 »

Добрый день! У меня на снегоходе стоит американский двигатель CH740 kohler, это 4-х тактный, 2-х цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, развал цилиндров 90 град. Сгорел один из 2-х модулей зажигания, оказалось найти такие огромная проблема, их перестали изготавливать, вместо них сейчас ставят упрощенные модули без регулирования УОЗ.Я такие приобрел, но двигатель на них работает заметно хуже, (заводка, холостые обороты, средняя нагрузка - все нормально), а вот на полной нагрузке плохая тяга, максимальная скорость 35 км/час вместо 55-60 на старых модулях. Найти старые конечно еще можно, но стоимость у них около 8 т.руб и никакой гарантии, что опять не накроется через месяц-другой, видимо не зря их производство прекратили. Никогда этим раньше не занимался, но хотелось бы самому установить надежную систему зажигания, которую в случае поломки и починить можно было без приобретения запчастей на ebay. Родная система устроена так: 2 модуля зажигания стоят на корпусе двигателя, мимо них проходит магнит с выемкой в нем шириной около 10 мм, установленный на маховике (маховик на коленвалу). На модуле 3 клеммы: постоянная масса, масса для глушения двигателя и питание 12 V от аккумулятора, ни схемы этих модулей, ни подробного описания нигде не нашел, все залито эпоксидкой, ставятся в фиксированное положение, даже зазор не регулируется до магнита. Почитал Ваш форум, вроде можно на базе Вашего блока зажигание сделать взяв прошивку на 8-ми цилиндровый двигатель, вот только не очень я в этой кухне разбираюсь. Подскажите пожалуйста, что мне необходимо приобрести? Если я правильно понимаю нужен сам блок (опять же с ДАД или без него?) , коммутатор (какой, 2-х канальный или 2 коммутатора?), 2 катушки (какие опять же?), 2 датчика положения коленвала индуктивных или 1-го достаточно? Индуктивный датчик любой пойдет из Вашего списка? Как такой датчик относительно выемки в магните устанавливается?
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Зажигание на V образный 2-х цилиндровый 4-х тактник.

Post by кумыч »

первое что придется сделать, либо 4х-лепестковую шторку на коленвал и использовать датчик холла, либо шкив типа 60-2 с индуктивным датчиком. родного магнита для 8цилиндровой настройки недостаточно будет. либо - два блока покупать придется, тогда два датчика оставить, возможно и родных.

блок если один - то лучше с ДАД, если два - то дад внешний, сигнал с него на оба блока отправить.

комутаторов в любом случае два нужно. катушек тоже две.
Husqvarna 610. SECU-3T
Константин66
Posts: 26
Joined: 12 Apr 2015, 20:15
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: official SECU-3T

Re: Зажигание на V образный 2-х цилиндровый 4-х тактник.

Post by Константин66 »

Спасибо большое за ответ, я в первом сообщении забыл написать, на этом же маховике есть венец для стартера, может тогда можно установить ДНО+ДУИ? И можно ли тогда магнит использовать вместо штифта для ДНО? Или еще как вариант - поставить несколько датчиков через определенный угол? Насчет ДАД тоже вопрос есть, ведь его калибровать нужно наверно в зависимости от состояния воздушного фильтра (чистый или забитый фильтр), на снегоходах фильтр вообще снимают оставив только его корпус обтягивая его капроновым чулком, пыли зимой в лесу нет, тогда ДАД наверное вообще врать будет?
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Зажигание на V образный 2-х цилиндровый 4-х тактник.

Post by STC »

Насчет ДАД тоже вопрос есть, ведь его калибровать нужно наверно в зависимости от состояния воздушного фильтра (чистый или забитый фильтр), на снегоходах фильтр вообще снимают оставив только его корпус обтягивая его капроновым чулком, пыли зимой в лесу нет, тогда ДАД наверное вообще врать будет?
Нет. ДАД стоит за фильтром и меряет давление уже после фильтра, что в двигатель попадает, то он и меряет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Константин66
Posts: 26
Joined: 12 Apr 2015, 20:15
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: official SECU-3T

Re: Зажигание на V образный 2-х цилиндровый 4-х тактник.

Post by Константин66 »

Так в чем и дело, что после фильтра стоит, чем плотнее фильтр (более загрязнен), тем большее разряжение за ним получится, а если фильтр убрать разряжение намного меньше будет как мне кажется. Конечно разница в давлении будет на больших и малых оборотах, но абсолютные значения будут сильно отличаться в зависимости от того есть фильтр или нет, или если фильтр стоит чистый он или загрязнен в сравнении с тем как откалиброван датчик. Может конечно я и не прав, но по логике так должно быть.
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Зажигание на V образный 2-х цилиндровый 4-х тактник.

Post by кумыч »

вариант с венцом стартера и ДНО - тоже думаю будет работать нормально.

касаемо ДАД - при частичных нагрузках, пропускная способность впуска в фильтр не упрется никак. на полном газу - да, может быть что датчик буудет показывать вместо 100кпа например 90. в случае загрязненного фильтра. а в целом - пока пропускной способности фильтра хватает - степень загрязнения не влияет никак.
Husqvarna 610. SECU-3T
Константин66
Posts: 26
Joined: 12 Apr 2015, 20:15
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: official SECU-3T

Re: Зажигание на V образный 2-х цилиндровый 4-х тактник.

Post by Константин66 »

кумыч wrote:вариант с венцом стартера и ДНО - тоже думаю будет работать нормально.
А насчет магнита, можно его вместо штифта использовать? И не будет ли он мешать работе ДУИ, он от плоскости венца стартера миллиметров 15-20 стоит. Длина магнита около 8 см, в центре прямоугольный вырез в нем поперек шириной около 10 мм и глубиной 5-6 мм. Датчик как относительно этого выреза позиционировать?
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Зажигание на V образный 2-х цилиндровый 4-х тактник.

Post by кумыч »

думаю магнит на индуктивный датчик врядли будет сильно влиять натаком расстоянии. а если будет - то стальной пластинкой можно будет экранировать.

а вот с магнитом в качестве "засечки" для ДНО - наверное даже не стоит пробовать, был бы он цельный, тогда ДНО по краю магнита выставить.
Husqvarna 610. SECU-3T
Константин66
Posts: 26
Joined: 12 Apr 2015, 20:15
Your CAR: Хожу пешком
SECU version: official SECU-3T

Re: Зажигание на V образный 2-х цилиндровый 4-х тактник.

Post by Константин66 »

Вот на "Минске" похожая система с выемкой в магните, правда там весь ротор - магнит и в нем выемка, попробую картинку вставить. В общем то штифт конечно можно в маховик вмонтировать, но если магнит снять маховик разбалансируется, снимать его не хочется. Если только на его место кусок свинца равный по весу приколхозить попробовать.
Attachments
Установка момента зажигания на "Минск".
Установка момента зажигания на "Минск".
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Зажигание на V образный 2-х цилиндровый 4-х тактник.

Post by кумыч »

если так как в минске - то сигнал с датчика выдается при прохождении выреза около датчика. в таком случае должно работать как ДНО.

в идеале бы конечно снять осциллограмы сигнала с штатного датчика и с датчика прикрученого около стартерного венца, тогда было бы на 99% понятно что и как делать)
Husqvarna 610. SECU-3T
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”