ПОМОЩЬ в настройке АВТОПОДСОСА

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

ПОМОЩЬ в настройке АВТОПОДСОСА

Post by STC »

НАСТРОЙКА АВТОПОДСОСА

Кратко о параметрах:
Добав. пуск врем. - задает время добавочного прикрытия и паузу после пуска до включения регулятора оборотов.
Добав. пуск. закр. - перед пуском будет добавлено к текущему положению ВЗ из таблицы, если температура охлжадающей жидкости ниже чем температура прикрытия и выше нуля.
Температура прикрытия - температура от нуля и до которой которой будет использоваться добавочное прикрытие.
Коэфф. регул. - коэффициент регулятора. Чем меньше значение тем плавнее поддерживаются обороты.
Желаемые обороты прогрева задаются по двум точкам:
для -5 градусов
и для 70 нрадусов
При температуре меньше -5 градусов будут обороты установленные для -5 градусов.
Соответственно выше 70 градусов обороты будут такие как для 70 градусов.
В промежутке от -5 до 70 градусов обороты будут плавно снижаться.
Следует отметить что ниже ХХ обороты не упадут (заслонка полностью откроется и будет работать режим ХХ), поэтому можно ставить при 70 градусах обороты меньшие чем ХХ.

Чтобы выключить регулятор нужно поставить ноль оборотов для -5 градусов.

Описание алгоритма:
Перед пуском ВЗ устновится в положение:
- ниже нуля заслонка будет полностью закрыта
- от нуля до Температура прикрытия будет прибавлено к карте добавочное прикрытие
- выше Температура прикрытия будет положение ВЗ по карте

Если не используется функция "управление питанием", то при каждом включении зажигания ВЗ открывается на 100% если концевик карбюратора разомкнут и на 25% если концевик корбюратора замкнут. Это делается для задания точки отсчета положения ВЗ.

После пуска:
На все время работы регулятора прогревочных оборотов УОЗ будет равен карта ХХ + температурная коррекция + октан коррекция + корр ДД.
Положение заслонки не меняется в течении времени Добав. пуск врем., затем устанавливается по карте и через 3 секунды включается регулятор оборотов.
После регулятор будет поддерживать прогревочные обороты.
Выход из регулятора оборотов для движения на непрогретом двигателе происходит:
- по резкому нажатию на педаль газа (резкий скачек оборотов)
- по достижению температуры включения регулятора ХХ (настраивается на вкладке 3:ХХ).
- по включению ручного режима из менеджера
После отключения регулятора прогревочных оборотов заслонка будет следовать таблице в прошивке.

Настройка:
Самый ответственный параметр коэф. регулятора - Начинаем от самого минимального и медленно его повышаем пока нас не удовлетворит работа регулятора. Если начинать с большего числа то возможны "качели" с оборотами.
К примеру, меня удовлетворил коэф 0,05.
Количество шагов - количество шагов моторедуктора соответствующее от полного открытия до полного закрытия заслонки.
Таблицу в прошивке % закрытия ВЗ - температура рассматриваем как положение ВЗ на прогреве
Настройка таблицы ВЗ в прошивке:
Сначала настраиваем таблицу примерно по памяти работы с подсосом вручную. Затем включаем регулятор оборотов устанавливаем желаемые прогревочные обороты и записываем лог прогрева через менеджер. Коэфф. регулятора для начала можно поставить 0,1.
По логу строим точную карту положения ВЗ на прогреве. После построения карты коэф можно уменьшить, можно оставить как есть.
ВЗ будет резко открываться полностью при достижении температуры последнего не нулевого положения ВЗ по карте или при достижении 70 градусов.
Чтобы заслонка откывалась плавно нужно вместо нуля в карте поставить 0,5%.


Таблица в прошивке должна быть построена для прогрева. Добавочное прикрытие - для уверенного пуска!


Менеджер и прошивки можно скачать с нашего сайта http://secu-3.org/?page_id=1347&lang=RU
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
bech1989
Posts: 64
Joined: 24 Jun 2014, 20:14

Re: ПОМОЩЬ в настройке АВТОПОДСОСА

Post by bech1989 »

Вчера установил автоподсос ! Когда заводжу авто холодную то обороты 2000 работает нормально , потом падают постипено падают до 1400 и потом резко поднимаются до 2600 и работает где-то секунд 15 , и потом обратно падают до 1200 ! Что может быть?
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: ПОМОЩЬ в настройке АВТОПОДСОСА

Post by t.shkurnyj »

Сделай скриншот настроек ВЗ и карты в прошивке.
На какой температуре скаканули обороты?
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ПОМОЩЬ в настройке АВТОПОДСОСА

Post by alvikagal »

STC wrote:НАСТРОЙКА АВТОПОДСОСА
Самый ответственный параметр коэф. регулятора - Начинаем от самого минимального и медленно его повышаем пока нас не удовлетворит работа регулятора. Если начинать с большего числа то возможны "качели" с оборотами.
К примеру, меня удовлетворил коэф 0,05
Сделайте по умолчанию при сборке прошивки 0,05 коэффициент, чтобы не возникали вопросы про качели при первой настройке.
bech1989 wrote:Вчера установил автоподсос ! Когда заводжу авто холодную то обороты 2000 работает нормально , потом падают постипено падают до 1400 и потом резко поднимаются до 2600 и работает где-то секунд 15 , и потом обратно падают до 1200 ! Что может быть?
И лог желательно посмотреть, что происходит.
От блока управления ВЗ не перепутаны провода?
При включении зажигания ВЗ сначала должна полностью открыться, а затем закрыться по карте положения ВЗ.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ПОМОЩЬ в настройке АВТОПОДСОСА

Post by STC »

alvikagal wrote:Сделайте по умолчанию при сборке прошивки 0,05 коэффициент, чтобы не возникали вопросы про качели при первой настройке.
Спасибо что напомнил ;) В новом релизе будет.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: ПОМОЩЬ в настройке АВТОПОДСОСА

Post by n1ger »

странно ) от чего может поведение заслонки зависеть при разных коэффициентах?
у меня оч долго коэф стоял 1 )) дак ни одной качелины. Плавно открывалась заслонка. Почти без шагов назад. Если конечно обороты не просядут.
ПО идее же этот коэффициент - это постоянная времени? В нашем случае постоянная времени прогрева?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: ПОМОЩЬ в настройке АВТОПОДСОСА

Post by dimonfish »

оно наверн себя так ведет (со скачкем оборотов) на температуре 70 когда в карте не 0 на 70ти, а при авторегулировке положение ниже чем в карте. те при достижении 70 градусов отключается регулятор, но прежде чем поставить заслонку на 0, секу отрабатывает последнюю точку в карте.
лечение - построить по феншую карту ВЗ.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: ПОМОЩЬ в настройке АВТОПОДСОСА

Post by n1ger »

еще кстати. В релиз надо добавить инверсию движения заслонки. Хоть и можно счас зазеркалить движение заслонки с помощью карты. Но с добавочным прикрытием такой фокус не выйдет.
на карбе солекс шток выдвинут - вз открыта, шток втянут - вз закрыта.
на озоне, если установить привод с удобной стороны, то получится шток выдвинут - вз закрыта, шток втянут - вз открыта.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: ПОМОЩЬ в настройке АВТОПОДСОСА

Post by dimonfish »

ну и еще не забываем про температуру включения РХХ углом и что происходит при достижении оной.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ПОМОЩЬ в настройке АВТОПОДСОСА

Post by alvikagal »

n1ger wrote:еще кстати. В релиз надо добавить инверсию движения заслонки. Хоть и можно счас зазеркалить движение заслонки с помощью карты. Но с добавочным прикрытием такой фокус не выйдет.
на карбе солекс шток выдвинут - вз открыта, шток втянут - вз закрыта.
на озоне, если установить привод с удобной стороны, то получится шток выдвинут - вз закрыта, шток втянут - вз открыта.
Решается галочкой инверсии выхода DIR в переназначении выходов.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”