Условия срабатывания ошибок (CHECK Engine)
Posted: 07 Sep 2014, 17:00
Не лишним будет напомнить, что ошибки нужно устранять
В идеале, нормально работающий блок не должен регистрировать ошибки, будем к этому стремиться
В этом нам поможет понимание условий срабатывания ошибок, иначе как же нам устранить ошибку, если мы не знаем при каких условиях она срабатывает
Условия срабатывания лампы CE (Check Engine):
Код 21 - Сбои в работе ДПКВ - ошибки синхронизации
Фиксируется когда блок насчитывает меньше/больше зубьев синхронизации чем выставлено в менеджере.
Код 13 - Параметры в EEPROM повреждены
Код 14 - Код прошивки поврежден (CRC)
Код 31 - Процессор детонации не отвечает
Возникает, когда микросхема HIP9011 (контроллер детонации) не отвечает основному процессору по шине SPI
Код 32 - Обнаружена детоация
Возникает, когда фиксируется детонация.
Имейте ввиду, для достоверного обнаружения детонации необходимо правильно настроить параметры на вкладке "Настройка ДД" и таблицу аттюнатора.
Код 22 - Поломка или неправильная работа ДАД
Возникает когда на входе MAP_S блока напряжение менее 0,1 вольта.
Ниже этого значения напряжения не опускается, даже при сильном разрежении на стандартном датчике.
Если горит эта ошибка значит провод, подключенный к MAP_S контакту блока скорее всего замкнут на землю или оборван. Нельзя также исключать поломку самого ДАДа, хотя они редко выходят из строя.
Код 23 - Поломка или неправильная работа ДТОЖ
Возникает когда на входе TEMP блока напряжение выходит за пределы
- для линейного датчика (ГАЗ 19.3828 или ГАЗ 42.3828)
от 2.28 v до 3.93 v
- для термисторного:
от 0.2 v до 4.7 v
Код 24 - Ненормальное напряжение бортовой сети
Возникает, если питание блока SECU ниже 12 вольт и выше 16 вольт при оборотах выше 2500 в минуту
Код 41 - Управление временем накопления энергии КЗ
Код 25 - Поломка или неправильная работа ДФ
Код 26 - Поломка или неправильная работа ДПДЗ
Коды прошивки разделены на несколько категорий, по первой цифре в их коде:
1* - ошибки данных
2* - ошибки датчиков
3* - ошибки связанные с детонацией
В идеале, нормально работающий блок не должен регистрировать ошибки, будем к этому стремиться
В этом нам поможет понимание условий срабатывания ошибок, иначе как же нам устранить ошибку, если мы не знаем при каких условиях она срабатывает
Условия срабатывания лампы CE (Check Engine):
Код 21 - Сбои в работе ДПКВ - ошибки синхронизации
Фиксируется когда блок насчитывает меньше/больше зубьев синхронизации чем выставлено в менеджере.
Код 13 - Параметры в EEPROM повреждены
Код 14 - Код прошивки поврежден (CRC)
Код 31 - Процессор детонации не отвечает
Возникает, когда микросхема HIP9011 (контроллер детонации) не отвечает основному процессору по шине SPI
Код 32 - Обнаружена детоация
Возникает, когда фиксируется детонация.
Имейте ввиду, для достоверного обнаружения детонации необходимо правильно настроить параметры на вкладке "Настройка ДД" и таблицу аттюнатора.
Код 22 - Поломка или неправильная работа ДАД
Возникает когда на входе MAP_S блока напряжение менее 0,1 вольта.
Ниже этого значения напряжения не опускается, даже при сильном разрежении на стандартном датчике.
Если горит эта ошибка значит провод, подключенный к MAP_S контакту блока скорее всего замкнут на землю или оборван. Нельзя также исключать поломку самого ДАДа, хотя они редко выходят из строя.
Код 23 - Поломка или неправильная работа ДТОЖ
Возникает когда на входе TEMP блока напряжение выходит за пределы
- для линейного датчика (ГАЗ 19.3828 или ГАЗ 42.3828)
от 2.28 v до 3.93 v
- для термисторного:
от 0.2 v до 4.7 v
Код 24 - Ненормальное напряжение бортовой сети
Возникает, если питание блока SECU ниже 12 вольт и выше 16 вольт при оборотах выше 2500 в минуту
Код 41 - Управление временем накопления энергии КЗ
Код 25 - Поломка или неправильная работа ДФ
Код 26 - Поломка или неправильная работа ДПДЗ
Коды прошивки разделены на несколько категорий, по первой цифре в их коде:
1* - ошибки данных
2* - ошибки датчиков
3* - ошибки связанные с детонацией