Фазированное зажигание на классику
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Фазированное зажигание на классику
Еще нужно проверить работу при отключенном ДФ.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: Фазированное зажигание на классику
Да, именно она.STC wrote:Таблица времени накопления была тут взята http://subversion.assembla.com/svn/secu ... 2016V).s3f
Нет, у вас был приобретён готовый модуль, как и печатная плата SECU-3.STC wrote:SECU-3 Igniters самостоятельной сборки?
Подключён всё время к SECU (выход IE), и на трамблёре БСЗ тоже. Клапан исправен, при включении SECU щёлкает, напряжение на нём есть, подобран жиклёр ХХ, есть "горочка" винта качества, при сдёргивании с клапана двигатель глохнет (проверял только на трамблёре).n1ger wrote:Клапан ЭПХХ как подключен? И как был подключен когда трамблер возвращал.
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: Фазированное зажигание на классику
Расскажу, как выставлял. Снял крышку клапанов двигателя, прокрутил на метку ВМТ распредвала (т.е. когда клапана 1-го цилиндра в перекрытии, начало такта впуска), проверил метку коленвала - совпадают. Сами метки были сделаны качественно (индикаторная головка, разрезная звезда, цепь натянута), да и БСЗ на этом же двигателе работает нормально, только иногда чуть потряхивает на ХХ.Elektron wrote:А отсчет с ВМТ какого цилиндра начинается? Ну и контрольный вопрос - нулевой угол правильно выставлен?
Метка ВМТ коленвала на шкиве (напротив язычка ДПКВ) находится посередине между 20-м и 21-м зубом шкива (отсчитывая от пропущенных зубъев). Затем прокрутил двигатель по ходу (менее 1 оборота) так, чтобы пропущенные зубья были напротив ДПКВ - получается это где-то внутри такта сжатия, правильно? После чего вставил переделанный под ДФ бегунок трамблёра так, чтобы он был ровно посередине датчика Холла. Для компенсации сдвига метки относительно зубьев шкива сделал октан-коррекцию -3 (хотя пробовал разную).
Хорошо, попробую, хотя ошибок ДФ или ДПКВ система не выдаёт. Пробовал крутить (сдвигать) ДФ - появляются ошибки.STC wrote:Еще нужно проверить работу при отключенном ДФ.
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Фазированное зажигание на классику
Катушки оригинальные, не подделка (не знаю, может подделка тоже нормально работает)?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: Фазированное зажигание на классику
Катушки LSA, словако-китайские. На оригинальные Bosch денег жалко, тем более не хочется рисковать с их покупкой, имея такие слабые результаты работы . Вечером ещё попробую поставить обычные безрезисторные свечи с меньшим зазором (0.7 вместо 0.8 у нынешних).STC wrote:Катушки оригинальные, не подделка (не знаю, может подделка тоже нормально работает)?
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Фазированное зажигание на классику
Катушку можно будет каждую позже проверить на трамблёрной раздаче.
Мне кажется как вариант нужно SECU запустить на трамблёрной раздаче, с теми же свечами, проводами и КЗ, на которых БСЗ нормально работает. Если всё ОК, то часть уже можно исключить и поочерёдно проверять в чём причина. ИМХО.
Как перейти на трамблёрную раздачу с синхронизацией от ДПКВ думаю вопросов не будет.
ПС.
Ты от куда?
Мне кажется как вариант нужно SECU запустить на трамблёрной раздаче, с теми же свечами, проводами и КЗ, на которых БСЗ нормально работает. Если всё ОК, то часть уже можно исключить и поочерёдно проверять в чём причина. ИМХО.
Как перейти на трамблёрную раздачу с синхронизацией от ДПКВ думаю вопросов не будет.
ПС.
Ты от куда?
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Фазированное зажигание на классику
Кстати, у кого-то же был косяк с фазированной искрой, в конце того года вроде бы, что при отключении ДФ все нормализовалось, а при подключении в двух цилиндрах искра была плохая. Тогда вроде бы нашли какую-то недоработку в схеме блока, которая на это влияла.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 279
- Joined: 10 Jul 2013, 09:41
- Your CAR: ВАЗ2106
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: Шебекино
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 123 times
Re: Фазированное зажигание на классику
Это скорее всего узел U7:B LM293. В схеме выведен в отдельный квадратик.Elektron wrote:недоработку в схеме блока, которая на это влияла
К нему подходят выводы IGN_OUT 3 и 4. Если не убрать R70, VD16, R71, R72 и C37, то эти элементы будут мешать выходам каналов. Или просто перерезать дорожки, как помечено в схеме крестиками, смотрим надписи ref_s1 и ref_s2.
ВАЗ 2106 -1.6, 60-2, SECU3-T rev6 mega644 + УВЗ, МЗ 2112-3705010, Солекс-21053-20.
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: Фазированное зажигание на классику
Хорошая идея, спасибо.alvikagal wrote:Катушку можно будет каждую позже проверить на трамблёрной раздаче.
Да, видимо, с этого нужно сейчас начинать копать! Возвращать трамблёр вместо ДФ. Тем более что нужно попробовать все гибридные варианты: старая катушка + Igniters, или новая катушка + старый модуль, управляемый secu без dwell...alvikagal wrote:Как перейти на трамблёрную раздачу с синхронизацией от ДПКВ думаю вопросов не будет.
Киев.alvikagal wrote:Ты от куда?
Эти детали я не запаивал, тут всё ок...Yurii wrote:Это скорее всего узел U7:B LM293. В схеме выведен в отдельный квадратик.
-
- Posts: 179
- Joined: 21 Oct 2013, 17:52
- Your CAR: ВАЗ-2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Киев
- Has thanked: 28 times
- Been thanked: 78 times
- Contact:
Re: Фазированное зажигание на классику
Докладываю. Попробовал SECU в режиме парной искры (без ДФ). Результат тот же.
После чего вернул старый трамблёр (проверил на обычной БСЗ - результат хороший, работает). И попробовал SECU в режиме трамблёрной раздачи. Т.е. с 1-го канала igniters через одну из 2112-х индивидуальных катушек - и на трамблёр. Результат всё тот же, существенно хуже БСЗ.
Тогда вместо 2112-й катушки подключил к igniters старую большую катушку (на которой работало БСЗ). И... результат тот же, никакой разницы не ощутил. Причём, пробовал таблицу с большим временем накопления (по умолчанию) - почти не влияет. Переключил старую катушку на модуль БСЗ - сразу хорошо заработало, я бы даже сказал, что обороты буквально раза в 2 поднялись!..
Что мы имеем:
1) Скорее всего, дело не в катушках (надо бы ещё попробовать 2112-ю катушку с БСЗ, но это уже в следующий раз).
2) По идее, дело либо в основной логике выдачи зажигания (УОЗ) или в модуле igniters + времени накопления. Наверное, нужно пробовать подключить старый модуль БСЗ к SECU в обход igniters (с прошивкой без dwell). Не знаю, стоит ли пробовать также подключать модуль БСЗ через модуль igniters.
Что скажете?
После чего вернул старый трамблёр (проверил на обычной БСЗ - результат хороший, работает). И попробовал SECU в режиме трамблёрной раздачи. Т.е. с 1-го канала igniters через одну из 2112-х индивидуальных катушек - и на трамблёр. Результат всё тот же, существенно хуже БСЗ.
Тогда вместо 2112-й катушки подключил к igniters старую большую катушку (на которой работало БСЗ). И... результат тот же, никакой разницы не ощутил. Причём, пробовал таблицу с большим временем накопления (по умолчанию) - почти не влияет. Переключил старую катушку на модуль БСЗ - сразу хорошо заработало, я бы даже сказал, что обороты буквально раза в 2 поднялись!..
Что мы имеем:
1) Скорее всего, дело не в катушках (надо бы ещё попробовать 2112-ю катушку с БСЗ, но это уже в следующий раз).
2) По идее, дело либо в основной логике выдачи зажигания (УОЗ) или в модуле igniters + времени накопления. Наверное, нужно пробовать подключить старый модуль БСЗ к SECU в обход igniters (с прошивкой без dwell). Не знаю, стоит ли пробовать также подключать модуль БСЗ через модуль igniters.
Что скажете?