Фазированное зажигание на классику

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Фазированное зажигание на классику

Post by Elektron »

Выводить нулевой угол октан-коррекцией не совсем верно, так как это потом скажется на всех режимах работы. Надо нормально настроить нулевой угол путем изменения количества зубьев до ВМТ. Уже точно не помню, может и фронт ДПКВ надо будет попробовать менять.

У классики начальный УОЗ вроде как в районе 5-7 градусов должен быть, но уж никак не 0.

Для лучшей стабилизации ХХ давно уже придуман хак - график УОЗ на ХХ поднять градусов на 10 от паспортного значения УОЗ для этого двигателя, причем график должен быть ровным, без всяких горочек. В этом случае при включенной поддержке ХХ блок автоматически снизит обороты за счет снижения УОЗ - как раз, при настроенном карбюраторе, и получатся нормальные обороты ХХ с правильным углом.

У тебя сейчас налицо неправильная начальная настройка блока, а от нее и дальше весь клубок путается.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Фазированное зажигание на классику

Post by n1ger »

Нулевой на то и нулевой и используется для проверки вмт. Кстати, на мой взгляд ничего смертельного, чтоб выставить нулевой с помощью октана. Это конечно если изменение количества зубов не помогает. Но это надо быть уверенным что метки по фэншую стоят :D а они бывает даже на ино криво стоят (рассказал мне один моторист после проверок моторов мотортестером) ...
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
andreika
Posts: 179
Joined: 21 Oct 2013, 17:52
Your CAR: ВАЗ-2103
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Киев
Has thanked: 28 times
Been thanked: 78 times
Contact:

Re: Фазированное зажигание на классику

Post by andreika »

n1ger wrote:выставить нулевой с помощью октана. Это конечно если изменение количества зубов не помогает.
А у меня, простите, метка как раз между 20-м и 21-м зубом (я уже писал об этом в ветке ранее). Как иначе её выставить, как не коррекцией? Количество зубов могу задать только либо 20, либо 21 :)
Elektron wrote:У тебя сейчас налицо неправильная начальная настройка блока, а от нее и дальше весь клубок путается.
А что я могу ещё настроить, кроме УОЗ? Просто попробовать проверить разные варианты результирующего УОЗ - дело нескольких минут, вариантов не так много, и конечно, я это сделал. Более того, движок настолько плохо и нестабильно работает от МПСЗ, что я бы не сказал, что есть существенная разница при изменении УОЗ на +-5 градусов.
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Фазированное зажигание на классику

Post by t.shkurnyj »

Пока до обсуждения таких проблем далеко :D
Нужно оставить только SECU и штатную катушку и коммутатор от БСЗ.

Записать лог и выложить сюда. Прошивку залить без ДФ. С накоплением или без зависит от коммутатора.
andreika
Posts: 179
Joined: 21 Oct 2013, 17:52
Your CAR: ВАЗ-2103
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Киев
Has thanked: 28 times
Been thanked: 78 times
Contact:

Re: Фазированное зажигание на классику

Post by andreika »

Странные дела тут у меня творятся... Попробовал МПСЗ с прошивкой без времени накопления и коммутатором+катушкой от БСЗ - вроде работает более-менее нормально! Дай, думаю, проверю с igniters эту прошивку в режиме трамблёрной раздачи через 2112-ю катушку. Работает! На радостях я погонял движок немного дольше чем следовало, и катушка с модулем порядочно нагрелась (контроля накопления-то нет). Но самое интересное то, что когда я дал им остыть и прошил обратно исходную прошивку с dwell, то всё тоже работало, и холостой ход какой-никакой был (и не грелось)! Что произошло - непонятно. Не могло же оно просто "прогреться", пропаяться и заработать...

Пока я радовался, начались странные проблемы с блоком SECU - двигатель поработает минуту, затем резко глохнет (видать, пропадают импульсы искры, поскольку на ЭМ-клапане напряжение есть). Если сразу завести - нормально работает, затем опять спустя условные 30-60 секунд вдруг опять глохнет... И это не всё! Также начались проблемы с коннектом к компу - при подключении USB-шнурка перестал определяться порт, пишет "Неизвестное USB-устройство". Потом вроде заработал, и стал коннектиться. В общем, блок SECU стал глючить уже по-настоящему, и пришлось прервать эксперименты. Взял его домой, чтобы как следует промыть плату спиртом и покрыть, наконец, уретаном (всё откладывал, пока тестирую). Так что, гипотетически, нестабильная работа на фазированном зажигании и глюки платы тоже могут быть взаимосвязаны.

Когда стабилизирую работу блока, продолжу эксперименты...
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Фазированное зажигание на классику

Post by t.shkurnyj »

andreika wrote:На радостях я погонял движок немного дольше чем следовало, и катушка с модулем порядочно нагрелась (контроля накопления-то нет).
Больше так не делай :!:
Очень большой риск спалить игнитерс, защиты от слишком большого времени накопления у него нет :!:

Ждём дальнейших результатов.
andreika
Posts: 179
Joined: 21 Oct 2013, 17:52
Your CAR: ВАЗ-2103
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Киев
Has thanked: 28 times
Been thanked: 78 times
Contact:

Re: Фазированное зажигание на классику

Post by andreika »

На данный момент ситуация такова:
2014.07.24_20.24.02.csv.zip
логи на холостых
(4.41 KiB) Downloaded 186 times
eeprom_current.bin
текущие настройки блока
(2 KiB) Downloaded 522 times
Холостой ход есть, но двигатель трясёт. Правда, на БСЗ тоже трясёт, но немного меньше. Пока не понятно, какой УОЗ делать на холостом ходу. Наиболее весело двигатель чувствует себя при довольно раннем угле: 10-15 градусов (обороты выше и стабильнее), и вообще не видно ухудшения работы при увеличении угла. Также неясно, что делать со временем накопления, и есть ли вообще реально пропуски искры, и сколько их.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Фазированное зажигание на классику

Post by STC »

Это какая прошивка и из какого релиза?
Катушки и коммутаторы какие?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
andreika
Posts: 179
Joined: 21 Oct 2013, 17:52
Your CAR: ВАЗ-2103
SECU version: DIY SECU-3i
Location: Киев
Has thanked: 28 times
Been thanked: 78 times
Contact:

Re: Фазированное зажигание на классику

Post by andreika »

STC wrote:Это какая прошивка и из какого релиза?
Катушки и коммутаторы какие?
Прошивка та, что я выкладывал в этой ветке, свежая v4.3, от 15-го июля.
Катушки 2112, коммутатор igniters.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Фазированное зажигание на классику

Post by STC »

Давай лучше использовать прошивку из последнего релиза и на штатной катушке и коммутатором с раздачей трамблером.
Как заработает нормально в такой конфигурации переходить на фазированное зажигание с катушками карандашами.

Нужно сократить число неизвестных.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”