Мотор-редуктор автоподсоса

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by Elektron »

Итак, ковыряю блок.
Напомню, что у меня самостоятельно выполнена обвязка для использования выходов BL и DE. Они, соответственно, переназначены, как DIR и STEP. И моторчик жужжит только в одну сторону - на открытие.
Снял блок МПСЗ, блок автоподсоса и редуктор, принес домой, быстренько сделал проводами подключение.
Первым делом попробовал переназначить DIR и STEP на другие выходы - сделал на ST_BLOCK и CE. В этом варианте все сразу заработало как надо, то есть мотор-редуктор и блок автоподсоса вне подозрений.
Далее переназначил опять на BL и DE, но поменял их местами. В этом вариант при запуске теста в менеджере попеременно отображается положение заслонки 0 или 100, в момент смены значения моторчик издает короткий звук. Я понимаю, что неправильно работает выход BL. Обвязку прозвонил - диоды и сопротивления целые, провода все целые, транзисторы тоже прозваниваются одинаково.
Что дальше проверять? Я могу, конечно, переназначить на другие выходы и пока пользоваться, но хочется все же сделать как было.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by alvikagal »

Elektron wrote:Далее переназначил опять на BL и DE, но поменял их местами. В этом вариант при запуске теста в менеджере попеременно отображается положение заслонки 0 или 100, в момент смены значения моторчик издает короткий звук.
Нужно еще их поменять местами не только в прошивке но и в подключении к моторчику. А так получается что сигнал направления с секу идет на шаги блока заслонки. поэтому он и дергается в момент смены направления в менеджере (делает один шаг)
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by STC »

Нарисуй схему обвязки и укажи длину проводов.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by Elektron »

Местами менял, понятное дело. Но за напоминание спасибо - хоть и не забыл, но по запарке вполне уже мог.

Нашел косяк. Когда уже проверил все и вся и заменил все провода в самодельной обвязке, то понял, что до момента выхода из блока все работает. Оставался только покупной разъем с отрезками проводов. Вот тут дрянь и пряталась, провод оказался перебит - когда прозванивал, держа его в руках, он звонился, а в свободном состоянии контакт пропадал. Заменил и эти провода, теперь все работает как положено, уже вернул на машину.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by t.shkurnyj »

Поздравляю! 8-)
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by DGrees »

Не зря я "заводские" обрезки выкидывал, похоже :)
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by Elektron »

Однозначно не зря! Хороший провод на пайку - залог успеха! Все провода, которые сегодня припаивал, брал из старющего горелого компьютерного БП - сколько лет, а изоляция мягкая, но при этом идеально зачищается.

Зато я теперь знаю свой следующий шаг - всю полностью проводку переделывать. Во-первых - надо ее просто перекроить иначе, ибо нынешний вариант очень неудачно распланирован. А во-вторых - много где использовал эти самые "заводские" концы, оставив их на покупных разъемах. Ну поленился вот тогда сразу их разодрать и запаять как положено, теперь хлебаю счастье...
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by n1ger »

В обломаном проводе дело чаще не в свободном состоянии, а в силе тока протекающей через этот провод. Чем больше ток, тем больше сила отталкивающая контакты друг от друга. Вот и получается мультиметром звонится норм, а как протекает большой ток - имеем обрыв.
Чей фирмы разъемы были? Не cargen случайно?
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by Elektron »

Не, на Каргенах совсем говно провода, эти я сразу выкидывал. Хотя есть сомнения, и как раз по поводу разъемов ДПКВ - я их не разбирал, провода не менял, а вот они-то как раз походу Карген.

Там ток-то небольшой в этих провода - это же управляющий сигнал от блока МПСЗ к блоку автоподсоса.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
DGrees
Posts: 434
Joined: 10 May 2013, 13:25
Your CAR: М2141-22
SECU version: DIY SECU-3
Location: РФ, Санкт-Петербург
Has thanked: 12 times
Been thanked: 80 times

Re: Мотор-редуктор автоподсоса

Post by DGrees »

n1ger wrote:Чем больше ток, тем больше сила отталкивающая контакты друг от друга.
Говорю как энергетик по образованию - так то оно так, но только для ощутимого эффекта ток должен быть никак не меньше ампер ста.
Машина с secu отправилась в металл в январе 16-го
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”