HELP ME - ПРОБЛЕМА, ПОСМОТРИТЕ ЗАПИСАНЫЙ ЛОГ

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
Post Reply
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

HELP ME - ПРОБЛЕМА, ПОСМОТРИТЕ ЗАПИСАНЫЙ ЛОГ

Post by alvikagal »

Предлагаю в эту тему описывать возникшую проблему и прикрепить записанный лог (архив желательно подписывать своим НИКом с ошибкой), в котором была записана возникшая проблема. А также указать какой релиз прошивки, разделитель в настройках менеджера и платформу микроконтроллера (если выкладываете прошивку с настройками).

Идея создать тему возникла из-за постоянных вопросов о проблемах, но записывать лог даже и не пытались, чтобы самостоятельно посмотреть и проанализировать ситуацию, а предлагают гадать исписывая десятки страниц.
Вот мои истории, как лог помог выявить проблему:
1. На авто после прогрева стала появлятся детонация и искать причину пришлось бы очень долго, но записал лог и обнаружил, что после 5 минут работы сигнал ДАД постепенно приближался к 0В. Заменил ДАД и проблема исчезла. Это было на предыдущей системе зажигания и благо, что там тоже была возможность записывать лог.

2. Это на уже было с SECU на самодельной плате (собирал для пробы системы SECU) и есть отступления в схеме, т.к. не было нужных деталей. Проблему уже описывал, поэтому цитирую:
Я андроидом постоянно записываю лог, т.к. постоянно в еепроме есть ошибка синхронизации ДПКВ и вот в логах этой ошибки нет. Но я её всё-таки обнаружил, она появляется после выключения зажигания когда обороты упали ниже 500 и это скорее всего связано с тем, что МК ещё работает на заряженых конденсаторах, напряжение на компараторе уменьшается и так же опорное напряжение, но это всё догадки, главное нашёл причину и она не при работе системы. Осталось устранить, поэтому собираю заводскую плату, надеюсь эта ошибка исчезнет.
А если бы не было возможности записать лог, то гадал бы на кофейной гуще и выносил бы мозг авторам своими вопросами.
Поэтому, если есть проблема - пишем лог, описываем проблему, прикрепляем лог и ждём скорой помощи :D , вернее ответа с советами.
Last edited by alvikagal on 24 Feb 2014, 23:22, edited 2 times in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: HELP ME - ПРОБЛЕМА, ПОСМОТРИТЕ ЗАПИСАНЫЙ ЛОГ

Post by alvikagal »

Для наглядности по оформлению сообщения:

Время от времени появляется в EEPROMе записанная ошибка - 21. Снимаю её, сохраняю и через несколько дней она опять появляется при проверке записаных ошибок.
Нет никаких признаков ошибки в поведении авто.
Записал 2 лога с разделителем ",". Стоит прошивка летнего (август 2013г.) релиза для платформы ATMega32.
alvikagal_error_DPKV.RAR
(9.3 KiB) Downloaded 392 times
Помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой. :D
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: HELP ME - ПРОБЛЕМА, ПОСМОТРИТЕ ЗАПИСАНЫЙ ЛОГ

Post by alvikagal »

Записал несколько логов, менеджером и один Дроидом. Менеджер сыплет ошибками в лог и на приборах эти ошибки были видны - скакали стрелки вольтметра, температуры, оборотов (остальные не смотрел) и в логах есть эти ошибки, но в EEPROMe записаных ошибок нет. Вывод, что менеджер косячит с данными UART.
На Дроиде в записи лога этих ошибок нет.
Платформа 32мега, менеджер для открытия лога дроида нужен из августовского релиза, а вот записанный с менеджера, только блокнотом смог просмотреть.
В manager разделитель ","
В droid разделитель ";"
alvikagal_VZ.rar
(40.65 KiB) Downloaded 335 times
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: HELP ME - ПРОБЛЕМА, ПОСМОТРИТЕ ЗАПИСАНЫЙ ЛОГ

Post by STC »

Сегодня проверю запись и чтение лога на последнем менеджере и прошивке. И работу ШД тоже.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: HELP ME - ПРОБЛЕМА, ПОСМОТРИТЕ ЗАПИСАНЫЙ ЛОГ

Post by alvikagal »

Запись утреннего лога, а именно начало прогрева.
Платформа 32мега, менеджер для открытия лога дроида нужен из августовского релиза и разделитель ";".
Сначала думал, что там линейная будет зависимость, но когда нарисовал график и сверил с логом, то увидел несоответствие.
Значит она не линейная?
Вот точки из лога:

Code: Select all

Обороты; темп.; %ВЗ
01438;   7.00; 56.0;
01363; 10.25; 51.0;
01177; 12.25; 49.0;
01077; 15.25; 44.0;
01003; 17.75; 41.0;
Вот таблица положения ВЗ от температуры:
Температурная таблица ВЗ 19.02.14.jpg
Вот мой расчёт линейной зависимости поддержки оборотов по двум точкам:
Таблица поддержки оборотов 19.02.14.jpg
Лог прогрева:
alvikagal_2014_02_20_VZ.rar
(17.64 KiB) Downloaded 331 times
Заложеные мной обороты в поддержке оборотов и реальные сильно разнятся.
Обороты сильно быстро меняются от положение ВЗ в % судя по логу.

Какой гистерезис (зона нечуствительности) сейчас в поддержании по оборотам? Нужно сделать +/-25, т.е. диапазон = 50.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: HELP ME - ПРОБЛЕМА, ПОСМОТРИТЕ ЗАПИСАНЫЙ ЛОГ

Post by STC »

Какой гистерезис (зона нечуствительности) сейчас в поддержании по оборотам? Нужно сделать +/-25, т.е. диапазон = 50.
Сейчас как раз +/-25 и есть.
Заложеные мной обороты в поддержке оборотов и реальные сильно разнятся.
Если не трудно, то построй график зависимости разницы от от оборотов. Еще можно попробовать коэффициент увеличить.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: HELP ME - ПРОБЛЕМА, ПОСМОТРИТЕ ЗАПИСАНЫЙ ЛОГ

Post by alvikagal »

Вот из лога построил:
Разница оборотов от температуры.jpg
А это по 4 значениям из лога:
заложеные реальные и разница.jpg
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: HELP ME - ПРОБЛЕМА, ПОСМОТРИТЕ ЗАПИСАНЫЙ ЛОГ

Post by n1ger »

а какие столбцы в логе за что отвечают? где можно глянуть?
не понял с тремя столбцами в логах... 18,19 и 20 не понятны. С остальными вроде догадался
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: HELP ME - ПРОБЛЕМА, ПОСМОТРИТЕ ЗАПИСАНЫЙ ЛОГ

Post by STC »

Вот шаблон лога для построени графика прогрева, там есть названия столбцов.
Прогрев.rar
(122.1 KiB) Downloaded 384 times
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Post by LVS »

Вот записал лог при прогреве с качелями, регулятор при -5 поставлен по нулям. Но качели остаются до +50. Возможно из-за них мне не-удалось правильно настроить всё остальное.
Attachments
2014.03.21_19.45.45.rar
(48.3 KiB) Downloaded 288 times
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”