Что такое масса?

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Что такое масса?

Post by STC »

Провода массы лучше никуда далеко не вести, а заземлять как можно ближе к блоку.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Dc-Dc
Posts: 1
Joined: 21 Nov 2017, 03:28

Re: Что такое масса?

Post by Dc-Dc »

Дак что блок тогда на двигатели крепить?как из под торпеды из салона обойтись проводом в 20см?что так все сложно то?сколько земель?заказал блок а теперь уж и незнаю как и модключать,и что датчики через разем подключять нельзя?каждый раз нужно будет перепаевать провод от датчика,например такой как на газели,дпкв там уже спроводом.
madpio
Posts: 128
Joined: 09 Dec 2016, 17:58
Your CAR: ГАЗ 24-10, 1987 г.в.
SECU version: official SECU-3L
Location: Казахстан, Семипалатинск
Has thanked: 19 times
Been thanked: 30 times

Re: Что такое масса?

Post by madpio »

Dc-Dc wrote:Дак что блок тогда на двигатели крепить?как из под торпеды из салона обойтись проводом в 20см?что так все сложно то?сколько земель?заказал блок а теперь уж и незнаю как и модключать,и что датчики через разем подключять нельзя?каждый раз нужно будет перепаевать провод от датчика,например такой как на газели,дпкв там уже спроводом.
Да все нормально все кто приобрёл или сам спаял установили и не жалуются, массу то проще всего на кузове найти нежели +
Газ-2410, 60/2, Secu-3L, двигатель ЗМЗ 4021, 2.445 л., Карб К-135, К.З. двухвыводные 406.3705
mixail
Posts: 21
Joined: 12 Nov 2016, 18:07
Your CAR: Газель УМЗ-42164
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 1 time
Been thanked: 1 time

Re: Что такое масса?

Post by mixail »

Собираюсь перенести аккумулятор в кузов, а все массы - в одно место под болт. Накидал схему, уважаемые форумчане, подскажите, всё правильно?
Питание.gif
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: Что такое масса?

Post by alvikagal »

Кузов автомобиля используется как минус всего оборудования, поэтому достаточно минус АКБ посадить на кузов коротким поводком. А минус SECU тоже коротким проводом под болт возле блока - этого достаточно для качественного питания. Не нужно тянуть минус по всему кузову проводом.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
mixail
Posts: 21
Joined: 12 Nov 2016, 18:07
Your CAR: Газель УМЗ-42164
SECU version: official SECU-3i
Has thanked: 1 time
Been thanked: 1 time

Re: Что такое масса?

Post by mixail »

alvikagal wrote:Кузов автомобиля используется как минус всего оборудования
Идея была оставить кузов под "минусовым" потенциалом, по возможности исключив протекание тока через металл кузова, чтобы уменьшить электрохимическую коррозию. И возможно позднее попробовать организовать катодную защиту.
uglecop
Posts: 1
Joined: 10 Oct 2015, 07:11
Your CAR: Opel Kadett 1.3 NB
SECU version: official SECU-3T
Location: м. Павлоград
Has thanked: 1 time

Re: Что такое масса?

Post by uglecop »

mixail wrote:
alvikagal wrote:Кузов автомобиля используется как минус всего оборудования
Идея была оставить кузов под "минусовым" потенциалом, по возможности исключив протекание тока через металл кузова, чтобы уменьшить электрохимическую коррозию. И возможно позднее попробовать организовать катодную защиту.
Не надо делать катодную защиту кузова автомобиля
Gorec
Posts: 6
Joined: 26 Oct 2017, 22:43
Your CAR: ВАЗ 2103 1600см3
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 3 times
Been thanked: 1 time

Re: Что такое масса?

Post by Gorec »

uglecop wrote:
mixail wrote:
alvikagal wrote:Кузов автомобиля используется как минус всего оборудования
Идея была оставить кузов под "минусовым" потенциалом, по возможности исключив протекание тока через металл кузова, чтобы уменьшить электрохимическую коррозию. И возможно позднее попробовать организовать катодную защиту.
Не надо делать катодную защиту кузова автомобиля
Интересно почему не надо,если не учитывать возможные помехи на SECU?
кумыч
Posts: 1038
Joined: 27 Oct 2013, 00:51
Your CAR: Мотоциклы
SECU version: official SECU-3T
Location: Київ
Has thanked: 104 times
Been thanked: 269 times

Re: Что такое масса?

Post by кумыч »

думается мне, плохая идея все девайсы контачить на один болт массы. во первых - это неудобно.

во вторых - не все датчики изолированы от массы, поэтому, минус с АКБ нужно подключать на мотор, и только затем от мотора на кузов, чтоб во время вращения стартером не искажать показания тех датчиков которые контачат с массой. и желательно, разными болтами. аккумулятор к стартеру, а кузов к гбц например.
Attachments
Питание.png
Husqvarna 610. SECU-3T
Valdemar
Posts: 80
Joined: 31 Oct 2018, 16:49
Your CAR: МТ-10 Днепр
SECU version: official SECU-3T
Location: Chisinau, Republic of Moldova
Has thanked: 19 times
Been thanked: 7 times
Contact:

Re: Что такое масса?

Post by Valdemar »

Тоже пришлось обращаться к форуму и справкам для того, чтобы разобраться с массой, общим и минусом.
По сути, в схемах неправильно обозначены эти выводы, отсюда и такая непонятка.
Вывод J7 - 7 как раз должен быть обозначен, как земля (масса с тремя черточками). Если сюда же подается минус питания на блок, то также требует уточнения. Сюда же сходятся все экраны с проводов и устройств. Сюда же цепляется минус исполнительных модулей.
Вывод J5 - 1 - минус на датчики.Должен быть обозначен как минус на датчики. Значки массы (одна черточка) и заземления (три черточки) тут не подходят. Отсюда и непонимание у народа, что и куда цеплять...
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”