Что такое масса?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Что такое масса?
Провода массы лучше никуда далеко не вести, а заземлять как можно ближе к блоку.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Что такое масса?
Дак что блок тогда на двигатели крепить?как из под торпеды из салона обойтись проводом в 20см?что так все сложно то?сколько земель?заказал блок а теперь уж и незнаю как и модключать,и что датчики через разем подключять нельзя?каждый раз нужно будет перепаевать провод от датчика,например такой как на газели,дпкв там уже спроводом.
-
- Posts: 128
- Joined: 09 Dec 2016, 17:58
- Your CAR: ГАЗ 24-10, 1987 г.в.
- SECU version: official SECU-3L
- Location: Казахстан, Семипалатинск
- Has thanked: 19 times
- Been thanked: 30 times
Re: Что такое масса?
Да все нормально все кто приобрёл или сам спаял установили и не жалуются, массу то проще всего на кузове найти нежели +Dc-Dc wrote:Дак что блок тогда на двигатели крепить?как из под торпеды из салона обойтись проводом в 20см?что так все сложно то?сколько земель?заказал блок а теперь уж и незнаю как и модключать,и что датчики через разем подключять нельзя?каждый раз нужно будет перепаевать провод от датчика,например такой как на газели,дпкв там уже спроводом.
Газ-2410, 60/2, Secu-3L, двигатель ЗМЗ 4021, 2.445 л., Карб К-135, К.З. двухвыводные 406.3705
-
- Posts: 21
- Joined: 12 Nov 2016, 18:07
- Your CAR: Газель УМЗ-42164
- SECU version: official SECU-3i
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 1 time
Re: Что такое масса?
Собираюсь перенести аккумулятор в кузов, а все массы - в одно место под болт. Накидал схему, уважаемые форумчане, подскажите, всё правильно?
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Что такое масса?
Кузов автомобиля используется как минус всего оборудования, поэтому достаточно минус АКБ посадить на кузов коротким поводком. А минус SECU тоже коротким проводом под болт возле блока - этого достаточно для качественного питания. Не нужно тянуть минус по всему кузову проводом.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
-
- Posts: 21
- Joined: 12 Nov 2016, 18:07
- Your CAR: Газель УМЗ-42164
- SECU version: official SECU-3i
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 1 time
Re: Что такое масса?
Идея была оставить кузов под "минусовым" потенциалом, по возможности исключив протекание тока через металл кузова, чтобы уменьшить электрохимическую коррозию. И возможно позднее попробовать организовать катодную защиту.alvikagal wrote:Кузов автомобиля используется как минус всего оборудования
-
- Posts: 1
- Joined: 10 Oct 2015, 07:11
- Your CAR: Opel Kadett 1.3 NB
- SECU version: official SECU-3T
- Location: м. Павлоград
- Has thanked: 1 time
Re: Что такое масса?
Не надо делать катодную защиту кузова автомобиляmixail wrote:Идея была оставить кузов под "минусовым" потенциалом, по возможности исключив протекание тока через металл кузова, чтобы уменьшить электрохимическую коррозию. И возможно позднее попробовать организовать катодную защиту.alvikagal wrote:Кузов автомобиля используется как минус всего оборудования
-
- Posts: 6
- Joined: 26 Oct 2017, 22:43
- Your CAR: ВАЗ 2103 1600см3
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 3 times
- Been thanked: 1 time
Re: Что такое масса?
Интересно почему не надо,если не учитывать возможные помехи на SECU?uglecop wrote:Не надо делать катодную защиту кузова автомобиляmixail wrote:Идея была оставить кузов под "минусовым" потенциалом, по возможности исключив протекание тока через металл кузова, чтобы уменьшить электрохимическую коррозию. И возможно позднее попробовать организовать катодную защиту.alvikagal wrote:Кузов автомобиля используется как минус всего оборудования
-
- Posts: 1038
- Joined: 27 Oct 2013, 00:51
- Your CAR: Мотоциклы
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Київ
- Has thanked: 104 times
- Been thanked: 269 times
Re: Что такое масса?
думается мне, плохая идея все девайсы контачить на один болт массы. во первых - это неудобно.
во вторых - не все датчики изолированы от массы, поэтому, минус с АКБ нужно подключать на мотор, и только затем от мотора на кузов, чтоб во время вращения стартером не искажать показания тех датчиков которые контачат с массой. и желательно, разными болтами. аккумулятор к стартеру, а кузов к гбц например.
во вторых - не все датчики изолированы от массы, поэтому, минус с АКБ нужно подключать на мотор, и только затем от мотора на кузов, чтоб во время вращения стартером не искажать показания тех датчиков которые контачат с массой. и желательно, разными болтами. аккумулятор к стартеру, а кузов к гбц например.
Husqvarna 610. SECU-3T
-
- Posts: 80
- Joined: 31 Oct 2018, 16:49
- Your CAR: МТ-10 Днепр
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Chisinau, Republic of Moldova
- Has thanked: 19 times
- Been thanked: 7 times
- Contact:
Re: Что такое масса?
Тоже пришлось обращаться к форуму и справкам для того, чтобы разобраться с массой, общим и минусом.
По сути, в схемах неправильно обозначены эти выводы, отсюда и такая непонятка.
Вывод J7 - 7 как раз должен быть обозначен, как земля (масса с тремя черточками). Если сюда же подается минус питания на блок, то также требует уточнения. Сюда же сходятся все экраны с проводов и устройств. Сюда же цепляется минус исполнительных модулей.
Вывод J5 - 1 - минус на датчики.Должен быть обозначен как минус на датчики. Значки массы (одна черточка) и заземления (три черточки) тут не подходят. Отсюда и непонимание у народа, что и куда цеплять...
По сути, в схемах неправильно обозначены эти выводы, отсюда и такая непонятка.
Вывод J7 - 7 как раз должен быть обозначен, как земля (масса с тремя черточками). Если сюда же подается минус питания на блок, то также требует уточнения. Сюда же сходятся все экраны с проводов и устройств. Сюда же цепляется минус исполнительных модулей.
Вывод J5 - 1 - минус на датчики.Должен быть обозначен как минус на датчики. Значки массы (одна черточка) и заземления (три черточки) тут не подходят. Отсюда и непонимание у народа, что и куда цеплять...