ДАД и отстройка опережения

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
Post Reply
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by t.shkurnyj »

Согласен, тут я погорячился. Можно и так и так :D

1-й расход совсем не выпадет из работы, а будет кратковременно включаться при переходе с ПХХ (работающий по карте ХХ на рабочую карту) если в момент ПХХ нажать на педаль газа. Тем самым обеспечится плавность перехода.
Но тут можно поспорить за плавность, т.к. скорость изменения УОЗ и так задается в параметрах.
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by alvikagal »

У тебя ДАД правильно работает, если нижний порог 17, а верхний 97, при 37-42 и будет показывать расход 5-6.
Сделай, чтобы показывал 3 расход, а ОК попробуй поднять УОЗ и посмотри на поведение авто при разгоне до 2000.
Если бы был ОК на резисторе ;) , быстрее бы откатал для своего движка карты.
Какая карта сейчас работает? Выложи посмотреть.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Дмитрий
Posts: 308
Joined: 03 Jun 2013, 20:41
Has thanked: 96 times
Been thanked: 43 times

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Дмитрий »

В том то и дело, что у Elektronа как и у меня, расход 2-3 на хх можно добиться только при начальном давлении около 35 Кпа,а при проверке ( резом сбросе газа) показывает 17Кпа и реже 13 Кпа. До до 3000 тыс у меня машина плохо едет, может дело конечно и не в зажигании а в карбюраторе. Сейчас заказал себе широкополосный лямбда зонд Aem,буду с карбюратором калдовать может наконец добьюсь нормальной работы двигателя. К стати на старых кривых для объёма 1500, (сейчас 1600) машина вообще отказалась ехать, как будто на буксире ещё одну тянешь. Я свои кривые тоже скину, вы их пожалуйста посмотрите.
Ваз 21099.
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Elektron »

Romchik58, не получится на ХХ 1-й расход. Да, дроссель полностью закрыт, но обороты и, соответственно, расход воздуха небольшие - не насосет мотор на 1-й расход. А на ПХХ обороты значительно выше, вот и получаем нижнюю границу давления.
Подозреваю, что на карбюраторах ОЗОН можно добиться на ХХ более низких значений расхода - у них система ХХ автономна, дросселя на ХХ плотно закрыты и, в теории, разряжение из-за этого в задроссельном пространстве будет больше.
А на Солексах ХХ регулируется приоткрытием заслонки 1-го дросселя, поэтому разряжение полуается ниже.

alvikagal , вечером скину графики. Два набора, на которых я ездил на ZH и которые вот не очень хорошо на SECU поехали. И один из вновь нарисованных наборов, сегодня буду испытывать. Рисовал по данным из заводского письма, в котором приведены значения опережения для центробежного и вакуумного корректоров.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Elektron »

Дмитрий, все так. Только у меня-то еще интереснее. Я ранее ездил на другой МПСЗ на тех же графиках, что сейчас - машина летала просто. С переходом на SECU настройки карбюратора сначала не менял, кривые залил уже как бы проверенные временем - а ощущение, что к машине еще одну прицепили на буксир. Ехать начинаем после 2-2,5 тысяч. Вот и хочу разобраться.
Карбюратор пробовал поковырять и в сторону обеднения настроек, и в сторону обогащения. Сейчас настройка чуть беднее, чем было - вроде немного поинтереснее стало.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
User avatar
Дмитрий
Posts: 308
Joined: 03 Jun 2013, 20:41
Has thanked: 96 times
Been thanked: 43 times

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Дмитрий »

Elektron,я тоже карбюратор богатил и обеднял,и фазы распредвала крутил раз 100 наверно. Ещё интересно, что на поведение авто настройки карбюратора мало влияют.
Ваз 21099.
Объем 1,63л 82*75,6*121.Solex 24/26.С/Ж 11 Каналы гбц 33-30. Выпуск 4-2-1. Распредвал окб двигатель ММ54 .Secu-3 дпкв 60-2 (Холостая искра).
Прошивка secu-3t_m644_rev9_dwell ( 2018 V 4.7)
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by t.shkurnyj »

Elektron wrote: Я ранее ездил на другой МПСЗ на тех же графиках, что сейчас - машина летала просто
Какие настройки ДАДа были в MPSZ-ZH? наклон? начальное давление? Можно попробовать сделать так же в секу на тех же графиках и посмотреть будет ли двигатель работать так же.
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Romchik58 »

Elektron wrote:Romchik58, не получится на ХХ 1-й расход. Да, дроссель полностью закрыт, но обороты и, соответственно, расход воздуха небольшие - не насосет мотор на 1-й расход. А на ПХХ обороты значительно выше, вот и получаем нижнюю границу давления.
Подозреваю, что на карбюраторах ОЗОН можно добиться на ХХ более низких значений расхода - у них система ХХ автономна, дросселя на ХХ плотно закрыты и, в теории, разряжение из-за этого в задроссельном пространстве будет больше.
А на Солексах ХХ регулируется приоткрытием заслонки 1-го дросселя, поэтому разряжение полуается ниже.
Почему не получиться 1-й пасход на ХХ?

Для себя определил такую методику. Отрегулировали карб, и смотрим какое давление в данный момент по менеджеру на ХХ. Берём его и прибавляем к данному значению 1..2 еденицы - это будет нижнее значение ДАД. На 4-й передаче едем 40км\ч и резко открываем дроссель. Смотрим какое значение. И от этого значения отнимаем 1..2 еденицы - это будет верхнее значение ДАД. Таким образом у нас попадает весь диапазон ДАД.

Смысл в 16-ти расходах если как минимум 1-2 расхода выпадают, а у некоторых и до 5?

У нас 1-й расход будет иметь значение если будет впрыск, т.к. режим РХХ. И то данную карту можно совместить с картой ХХ. Я не думаю что у когото ХХ выше 1500 об\мин.

У себя также замечено что после 2-2,5 тыс об\мин происходит подхват и машина резко ускоряется.

И ещё, также было замечено (простите за тафтологию) при более высоких углах отсутствуют хлопки в глушитель. Брал характеристику для классики 1,5 и везде углы поднимал от 10 до 20 гр. Думал будет детонация, но её так и не слышу. И да, 15гр для ХХ многовато, в некоторых характеристиках видел до 22гр.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
alvikagal
Posts: 4657
Joined: 18 Sep 2013, 01:58
Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
SECU version: official SECU-3i TBZ
Location: Украина, Павлоград
Has thanked: 624 times
Been thanked: 1020 times
Contact:

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by alvikagal »

Romchik58 wrote: Лично я считаю что диапазон нужно настраивать так, что бы на ХХ ходу был первый расход. Тогда у нас будет работать весь диапазон ДАД.
Тогда и карты должны соотвествовать, т.к. если взять инжевые карты, то как раз 3 расход это максимальный УОЗ, а второй и первый меньше.
Я пробовал с такими картами делать на ХХ 1 расход и динамика мне не понравилась.
Так что если вы карты берёте с MPSZ, а расход делаете на ХХ 3, то естественно потеряете в динамике, т.к. в картах MPSZ 3 расход уже УОЗ ниже чем у 1 и 2 расхода.

Дмитрий, попробуйте поставить карты для бензина, на которых я сейчас катаюсь с 3 расходом на ХХ.
Посмотрите настройки, которые стоят у меня и попробуйте их тоже? если ДАД конечно не MPX4250A, т.к. у меня другой. Тут отчёт об установке и карты для бензина и газа - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?p=3701#p3701
Last edited by alvikagal on 19 Jan 2014, 22:11, edited 1 time in total.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: ДАД и отстройка опережения

Post by Romchik58 »

Карты в любом случае приходится править. Думаю инжевые карты несовсем скажем так конечные, т.е. думаю они используются как некая точка отсчёта, а на выходе угол совсем другой. Сколько не пробывал инжевые карты, и стоковые и паульса и другие, машина не едеет, тупая, вялая. Карб регулировал и настроивал 100500 раз

У себя попробывал так

На 16 расходе нарисовал кривую из книжки для движка классики. А на 1-м расходе нарисовал карту -15 гр (обычный вакуумный регулятор даёт около 8 гр.) А остальные кривые автоматом построил по этим двум. Вроде едеет получше (чем классика 1,6), по острее реагирует на педаль газа.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”