ДФ (Датчик фаз) и ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)

Решаем проблемы новичков. Не знаете где задать вопрос?
Задавайте здесь! .. и другие разные вопросы
flegmatoid
Posts: 60
Joined: 18 Apr 2017, 11:36
Your CAR: BMW R1200GS boxer
SECU version: official SECU-3T
Been thanked: 3 times

ДФ (Датчик фаз) и ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала)

Post by flegmatoid »

Что делать если у меня отчет фазы (REF_S) идет по середине импульса (CKPS) - плохо это или нет (имею в виду эту статью)

установка заводная.
Attachments
5v_20ms_crank_cam.jpg
5v_100ms_crank_cam.jpg
5v_2ms_crank_cam.jpg
5v_1ms_crank_cam.jpg
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: ДФ (Датчик фаз) и ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вал

Post by STC »

Не имеет значения особого. Фронт импульса в любом случае будет или до или после синхрометки. Может понадобиться галочку инверсии для REF_S поставить или выходы впрыска/зажигания в другом порядке подключить.
Немного смущает что на осциллограмме импульсы с ДФ разной длины, там что кулачки на задающем диске разные?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
flegmatoid
Posts: 60
Joined: 18 Apr 2017, 11:36
Your CAR: BMW R1200GS boxer
SECU version: official SECU-3T
Been thanked: 3 times

Re: ДФ (Датчик фаз) и ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вал

Post by flegmatoid »

STC wrote:Не имеет значения особого. Фронт импульса в любом случае будет или до или после синхрометки. Может понадобиться галочку инверсии для REF_S поставить или выходы впрыска/зажигания в другом порядке подключить.
Немного смущает что на осциллограмме импульсы с ДФ разной длины, там что кулачки на задающем диске разные?
У меня 2 цилиндровый boxer двигатель

там стоит бегунок - три зубья, один поменьше.
когда маркировка на зубике совпадает с датчиком фаз - это зона TDC.
Attachments
20180115_133826.jpg
20180115_133933.jpg
20180115_134229.jpg
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: ДФ (Датчик фаз) и ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вал

Post by wunder »

думаю не прокатит это. в качестве дф .
flegmatoid
Posts: 60
Joined: 18 Apr 2017, 11:36
Your CAR: BMW R1200GS boxer
SECU version: official SECU-3T
Been thanked: 3 times

Re: ДФ (Датчик фаз) и ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вал

Post by flegmatoid »

wunder wrote:думаю не прокатит это. в качестве дф .
какие варианты?
1) Снять бегунок и отпилить (сделать зубья идентичны)? - точность не будет идеальная.
2) поставить свой бегунок? - Время.
2) поставить активную коррекцию? - наверное лучший вариант.

Похоже что этот узкий прямой/инвертированный Импульс показывает TDC первого и второго цилиндра - это техника используется в некоторых двигателях в последние 10 лет
Attachments
CPS-SIGNAL-GRAPH-copy.png
flegmatoid
Posts: 60
Joined: 18 Apr 2017, 11:36
Your CAR: BMW R1200GS boxer
SECU version: official SECU-3T
Been thanked: 3 times

Re: ДФ (Датчик фаз) и ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вал

Post by flegmatoid »

сделал коррекцию сигнала, но сомневаюсь что конкретно фильтровать

"Целью установки ДФ является получение 1 импульса (а именно отрицательного фронта) на цикл в промежутке примерно от 70 до 160 градусов до ВМТ 1-го цилиндра (такт сжатия)"

1 - TDC (начало подачи)
2 - такт подачи
3 - BDC (начало компрессии)
4 - такт компрессии
5 - TDC (начало зажигания)
6 - Рабочий ход
7 - BDC (начало выпуска)
8 - такт выпуска

Хорошо ли оставить так как есть (1->3->5->7),
или поменять на 2->4->6->8, а может быть только 4?
Attachments
CAM_Filtered.jpg
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: ДФ (Датчик фаз) и ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вал

Post by wunder »

А что там за синхро-диск на кв? фото есть?
flegmatoid
Posts: 60
Joined: 18 Apr 2017, 11:36
Your CAR: BMW R1200GS boxer
SECU version: official SECU-3T
Been thanked: 3 times

Re: ДФ (Датчик фаз) и ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вал

Post by flegmatoid »

wunder wrote:А что там за синхро-диск на кв? фото есть?
Посмотрите фотографии повыше - там диск хорошо виден.
Cнять его тяжело - половину головки разобрать нужно.
User avatar
wunder
Posts: 6406
Joined: 19 Mar 2015, 16:50
Your CAR: 1gr
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Has thanked: 145 times
Been thanked: 998 times
Contact:

Re: ДФ (Датчик фаз) и ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вал

Post by wunder »

flegmatoid wrote:Посмотрите фотографии повыше - там диск хорошо виден.
Cнять его тяжело - половину головки разобрать нужно.
сдаётся мне другого варианта нет , как выточить другой. А фото есть синхро-диска дпкв
flegmatoid wrote:ДПКВ - 60 зубьев (из которых два сточены)
flegmatoid
Posts: 60
Joined: 18 Apr 2017, 11:36
Your CAR: BMW R1200GS boxer
SECU version: official SECU-3T
Been thanked: 3 times

Re: ДФ (Датчик фаз) и ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вал

Post by flegmatoid »

wunder wrote:
flegmatoid wrote:Посмотрите фотографии повыше - там диск хорошо виден.
Cнять его тяжело - половину головки разобрать нужно.
сдаётся мне другого варианта нет , как выточить другой. А фото есть синхро-диска дпкв
flegmatoid wrote:ДПКВ - 60 зубьев (из которых два сточены)
снять не вышло,
перенес на бумагу с карандашом, аккуратен до 90 %

кажется я ошибся с отчетом - короткий импульс (как прямой, так и инвертированный) - это отметка начала синхронизации, сам TDC - широкий импульс

вопрос остается - какие части сигнала оставить, какие фильтровать?
я тут PD2\CLIM (REFS1\S2) дорожку перерезал и поставил ATTINY85, так можно что угодно с сигналом ДФ делать
Attachments
synchro_disk.jpg
Post Reply

Return to “Решение проблем. Новичкам сюда!”