Бегунок
-
- Posts: 52
- Joined: 07 Apr 2017, 14:14
- Your CAR: gmc jimmy 4/3
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Location: Щелково, МО
- Been thanked: 5 times
Бегунок
Всех приветствую!
Так сложилось, что стал обладателем авто на трамблёре. Давненько не приходилось иметь дел с этим устройством, и уже не думал что когда-либо придётся заниматься, ...но вот пришлось.
Даже интересно оказалось взглянуть по-новому, спустя годы на это дело.
Причём, авто американское, соответсв., инженерная мысль отличается.
С самого начала мотор работал не очень хорошо (это мягко сказано). Он конечно потрёпанный, от 1995г, но как-то едет по-тихоньку..., а мне гонять уже и не надо.
Со временем я всё больше начал понимать что основная причина плохой работы мотора в системе зажигания.
Поменял бегунок, крышку, провода свечи, катушку. Стало лучше..., ....но что-то всё-равно не так...
Выставил по мануалу и по профильному форуму бегунок относит конт. 1-го цил в крышке, потом неск раз это проверял.
Смонтировал альтернативную сист. на базе Секу-Микро (это была целая история) - ещё лучше, ...но всё-равно остались дёрганья при езде на мал. нагрузках.
И, наконец недавно меня осенило:
Поставил поршень 1-го цил ВМТ-сжатие
Поднимаю крышку трамблёра: бегунок направлен на контакт 1-го цил.
Затем доворачиваю коленвал против час.стр. на 36 гр.( на малых нагрузках УОЗ практич. везде 35гр).
И что я вижу: от конт бегунка до конт 1-го цил 15мм!!!
Не стал разбираться что и как задумано, переустановил трамблр. так что бы при УОЗ 36гр. бегунок был направлен на конт 1-го цил. Всё. дёрганья на мал нагрузках пропали на всегда!!!! А это были дикие дёрганья!! Надо сказать при полном прогреве мотора они могли проходить, но не думаю что искра через зазор 15мм была хороша.
Но теперь получается такая ситуация: бегунок значительно удалёт от конт 1-го цил при небольших УОЗ менее 20гр, а особенно на запуске когда УОЗ 5-10гр.
Что с этим делать?
Такая особенность: бегунок не имеет расширения, как это обычн. сделано на большинстве бегунков для компенсации положения бегунка при разных УОЗ. Почему он такой не могу понять. Почему его сделали таким??
На американском форуме бегунок модернизируют - делают с полумесяцем на конце. Ну, как положено в общем-то..
Я уже тоже припаял к концу латунную пластину, но ещё не испытывал. Что скажете будет держаться на пайке? Какая на конт бегунка бывает температура ( это насчёт пайки)?
Так сложилось, что стал обладателем авто на трамблёре. Давненько не приходилось иметь дел с этим устройством, и уже не думал что когда-либо придётся заниматься, ...но вот пришлось.
Даже интересно оказалось взглянуть по-новому, спустя годы на это дело.
Причём, авто американское, соответсв., инженерная мысль отличается.
С самого начала мотор работал не очень хорошо (это мягко сказано). Он конечно потрёпанный, от 1995г, но как-то едет по-тихоньку..., а мне гонять уже и не надо.
Со временем я всё больше начал понимать что основная причина плохой работы мотора в системе зажигания.
Поменял бегунок, крышку, провода свечи, катушку. Стало лучше..., ....но что-то всё-равно не так...
Выставил по мануалу и по профильному форуму бегунок относит конт. 1-го цил в крышке, потом неск раз это проверял.
Смонтировал альтернативную сист. на базе Секу-Микро (это была целая история) - ещё лучше, ...но всё-равно остались дёрганья при езде на мал. нагрузках.
И, наконец недавно меня осенило:
Поставил поршень 1-го цил ВМТ-сжатие
Поднимаю крышку трамблёра: бегунок направлен на контакт 1-го цил.
Затем доворачиваю коленвал против час.стр. на 36 гр.( на малых нагрузках УОЗ практич. везде 35гр).
И что я вижу: от конт бегунка до конт 1-го цил 15мм!!!
Не стал разбираться что и как задумано, переустановил трамблр. так что бы при УОЗ 36гр. бегунок был направлен на конт 1-го цил. Всё. дёрганья на мал нагрузках пропали на всегда!!!! А это были дикие дёрганья!! Надо сказать при полном прогреве мотора они могли проходить, но не думаю что искра через зазор 15мм была хороша.
Но теперь получается такая ситуация: бегунок значительно удалёт от конт 1-го цил при небольших УОЗ менее 20гр, а особенно на запуске когда УОЗ 5-10гр.
Что с этим делать?
Такая особенность: бегунок не имеет расширения, как это обычн. сделано на большинстве бегунков для компенсации положения бегунка при разных УОЗ. Почему он такой не могу понять. Почему его сделали таким??
На американском форуме бегунок модернизируют - делают с полумесяцем на конце. Ну, как положено в общем-то..
Я уже тоже припаял к концу латунную пластину, но ещё не испытывал. Что скажете будет держаться на пайке? Какая на конт бегунка бывает температура ( это насчёт пайки)?
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Бегунок
Должно получиться.Я уже тоже припаял к концу латунную пластину, но ещё не испытывал. Что скажете будет держаться на пайке? Какая на конт бегунка бывает температура ( это насчёт пайки)?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: Бегунок
Фото старо как удобрение мамонта
2108, таврия и тд.
Там везде пайка один из них досих пор ездит у человека
2108, таврия и тд.
Там везде пайка один из них досих пор ездит у человека
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
-
- Posts: 52
- Joined: 07 Apr 2017, 14:14
- Your CAR: gmc jimmy 4/3
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Location: Щелково, МО
- Been thanked: 5 times
Re: Бегунок
Вот у меня практич. так же как на фото и получилось.
Ещё хотелось бы обсудить вопросы по паре бегунок-крышка трамбл.
Вопрос по зазору бегунок-конт крышки. У меня даже на новых деталях 2,5мм. Что скажете???
Пластину на конт бегунка я напаял со смещением в стор. конт крышки, что бы минимизировать зазор. Щупом не измерял, но теперь он значительно меньше.
Встречал такую информац., что типа большой зазор бегунок-конт крышки усиливает искру, а малый, наоборот, ослабляет. Как это понимать?
Так же знаю что есть варианты когда бегунок движется рядом с конт или под конт. - тоже можно обсудить.
И всё-таки почему штатн. бегунок такой узкий? 3,5мм? причём в паре с крышкой большого диаметра (конт. 6шт. на диаметре 90мм. Смещение бегунка относит конт 50гр/20мм). В чём идея ?? Может у широкого контакта бегунка есть свои недостатки (заряд рассеивает или ещё что...) Ведь центр. электрод свечей стремятся делать как можно тоньше для того что бы получить более мощную искру.
- прежний/старый опыт бывает очень полезен.viktor@strelec wrote:Фото старо
Когда испытаю постараюсь отписаться что вышло. Пока лежит, т.к. доступ к трамбл. затруднён.STC wrote:Должно получиться.
Ещё хотелось бы обсудить вопросы по паре бегунок-крышка трамбл.
Вопрос по зазору бегунок-конт крышки. У меня даже на новых деталях 2,5мм. Что скажете???
Пластину на конт бегунка я напаял со смещением в стор. конт крышки, что бы минимизировать зазор. Щупом не измерял, но теперь он значительно меньше.
Встречал такую информац., что типа большой зазор бегунок-конт крышки усиливает искру, а малый, наоборот, ослабляет. Как это понимать?
Так же знаю что есть варианты когда бегунок движется рядом с конт или под конт. - тоже можно обсудить.
И всё-таки почему штатн. бегунок такой узкий? 3,5мм? причём в паре с крышкой большого диаметра (конт. 6шт. на диаметре 90мм. Смещение бегунка относит конт 50гр/20мм). В чём идея ?? Может у широкого контакта бегунка есть свои недостатки (заряд рассеивает или ещё что...) Ведь центр. электрод свечей стремятся делать как можно тоньше для того что бы получить более мощную искру.
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: Бегунок
gri199 самое главное что ты пнял проблему у многих изза этого с трамблёром так ничего и неполучилось, когда удлинил на практике было только лучше, на картинке эволюция бегунков самый большей это конечный результат, но это было ещё далеко до секу. С разносчиками для класики тоже самое делал, фото нет, особенно актуальна эта доделка когда когда увеличивают время длительности. вв розряда. Считаю что чем меньше разные зазоры тем лучше.
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
-
- Posts: 52
- Joined: 07 Apr 2017, 14:14
- Your CAR: gmc jimmy 4/3
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Location: Щелково, МО
- Been thanked: 5 times
Re: Бегунок
viktor@strelec wrote:gri199 самое главное что ты пнял проблему у многих изза этого с трамблёром так ничего и неполучилось,
Я очень к этому стремился. Мотор разбирать не спешил, т.к по многим признакам он вполне исправен, хотя потрёпан оооочень сильно, поработал много.
Я знаю множество примеров когда в таких случаях мотор разбирают, точат цилиндры, коленвал и т.д.
Меняют всё.... Немножко улучшается, но пробл полностью не проходит и появл. опять...
По мне так очень большой.viktor@strelec wrote:на картинке эволюция бегунков самый большей это конечный результат
Здесь можно пояснить? До сих пор мне известно о времени накопления энергии , а разряд, как я всегда предполагал, какого-то управляемого времени не имеет.viktor@strelec wrote:особенно актуальна эта доделка когда увеличивают время длительности. вв розряда
Я тоже склоняюсь к такому мнению.viktor@strelec wrote:Считаю что чем меньше разные зазоры тем лучше.
Штатн. зазор 2.5мм не слишком ли велик ??(см. мой пост выше).
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Бегунок
Чем выше зазор, тем большая часть энергии пропадает зря. Чем меньше зазор, тем лучше, но все зависит от люфтов в трамблере.Штатн. зазор 2.5мм не слишком ли велик ??(см. мой пост выше).
Грубо говоря 10-15% энергии расходуется на этот зазор.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
-
- Posts: 52
- Joined: 07 Apr 2017, 14:14
- Your CAR: gmc jimmy 4/3
- SECU version: official SECU-3 Micro
- Location: Щелково, МО
- Been thanked: 5 times
Re: Бегунок
Т.е. зазор зло. Только минимизировать.STC wrote:Чем выше зазор, тем большая часть энергии пропадает зря. Чем меньше зазор, тем лучше, но все зависит от люфтов в трамблере.
Грубо говоря 10-15% энергии расходуется на этот зазор.
( И от куда только берётся информац. о том что зазор усиливает заряд??)
- это подразумевается зазор какой величины? наверн до 1мм?STC wrote:Грубо говоря 10-15% энергии расходуется на этот зазор.
А скольк тогда энергии пропадает в зазоре 2,5мм? а 15мм???!!!!!
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Бегунок
Глупости. Это тоже самое, что утверждать, что резистор увеличивает ток.И от куда только берётся информац. о том что зазор усиливает заряд??
Да примерно такой зазор как у вас и подразумевается (ну может 1.5-2мм). Я уже давно с трамблерами не общаюсь и не помню какие там зазоры- это подразумевается зазор какой величины? наверн до 1мм?
А скольк тогда энергии пропадает в зазоре 2,5мм? а 15мм???!!!!!
Ну посчитайте сами приблизительно. Чем больше зазор, тем больше энергии в нем выделится в виде искры. В цилиндре в конце такта сжатия давление 12-13 атмосфер, соответственно во столько же раз его сложнее пробить искрой чем просто на воздухе.
Зазор в свече 1мм в момент конца такта сжатия это грубо говоря тоже самое что зазор 15 мм при атмосферном давлении. 1.5 мм / 15мм = 0.1 (10%). Чем более дефорсированный двигатель, тем больше энергии будет потеряно в зазоре бегунка.
Это очень грубый подсчет, можно сказать на пальцах, но он позволяет понять что происходит.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: Бегунок
Имется ввиду сама силовуха котор дёргает катухи её делают таким образом чтоб длит розряда увеличить в два раза и им подобные.gri199 wrote:Здесь можно пояснить? До сих пор мне известно о времени накопления энергии , а разряд, как я всегда предполагал, какого-то управляемого времени не имеет..viktor@strelec wrote:особенно актуальна эта доделка когда увеличивают время длительности. вв розряда
Но еще раз говорю что мпсз и трамблер способны скрестить немногие, изза собственной некомпенетности, впринципе железяка работает, это доп элемент ненадежности, и ослабления мощности искры, статика даже с самыми галимыми комутаторами способна на лучший результат, и это тупо заметно, но трамблёрная раздача имеет место быть, всилу обстоятельств, и ей надо заниматся чтоб было хорошо. Резистор на бегунках я шунтировал- там и так потерь хватает, а провода с мин. сопротивлением, но не прямые. Честно меня сейчас трудно заставить иметь дело с трамблёром, нехочу ..
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788