Page 2 of 3

Re: Регулятор частоты оборотов

Posted: 24 May 2017, 20:55
by STC
Возможно ли обойтись изменениями в программе, настройках? Либо переустановка обязательна?
Поставить галочку инверсии для SM_DIR или провода на мотор поменять местами.

Re: Регулятор частоты оборотов

Posted: 25 May 2017, 15:32
by Павел890
Первый вопрос будем считать закрытым.

Управление работой вентилятора.

Есть вариант.
В настройках регулятора частоты оборотов выставлена прямая линия (от -5 до 70 градусов одно и то же число).

В настройках срабатывания вентилятора выставить число, соответствующее действительной температуре охл. жидкости в +90 градусов. Настоящие +90 градусов в программе будут видны как +40 град. (условно).

Изменение калибровки датчика (термистора ГАЗ-53). Для того, чтобы действительную температуру охл. жидкости в +90 градусов ЭБУ видел для себя как +40 град.
1082.jpg
В итоге:
1) Вентилятор (управляемый ШИМ) срабатывает при "виртуальных" 40 град. - настоящих + 90 градусах.
2) Моторедуктор честно управляет заслонками (для ЭБУ температура до 70 градусов). В настройках выставлена постоянная частота оборотов, около 2200 об/мин. Поэтому частота оборотов должна поддерживаться постоянно.

Re: Регулятор частоты оборотов

Posted: 25 May 2017, 17:16
by alvikagal
Поддерживаться обороты будут только если не далеко ушли от 2200, если выйдет с регулирования, будет работать по карте положения ВЗ.
Можно эту карту настроить и будет приблизительно работать. В любом случае карта ВЗ должна быть настроена как можно точнее к желаемым оборотам, тогда регулировка оборотов будет работать 99% )
В теме про воздушную заслонку все описано.

Re: Регулятор частоты оборотов

Posted: 28 Jun 2017, 08:34
by Павел890
В данном случае выбрал готовое решение - специализированный промышленный регулятор.
СЕКУ-3 для управления двигателем: зажигание, вентилятор охлаждения, ГБО с ДК, прочее.

Появился вопрос: возможно ли подключение внешнего ДАД к ЭБУ со встроенным ДАД?
Сейчас встроенный датчик показывает сигнал 0 В (ноль вольт) в программе постоянно (и на остановленном, и на работающем двигателе). Какое-то время (недолго) проработал. Возможно по причине неверных настроек в программе, было выставлено 100кПа/В, опорное напр. - 1В. Датчик был заменён, настройки ДАД (МРХ4250) выставлены верные (с заводских прошивок), но в программе также осталось значение 0 В (ноль вольт) с датчика.

Re: Регулятор частоты оборотов

Posted: 29 Jun 2017, 06:06
by viktor@strelec
Питание датчика 5в проверял

Re: Регулятор частоты оборотов

Posted: 29 Jun 2017, 10:22
by Павел890
Замеры на подключенном датчике, ЭБУ включен:
питание датчика около +4,5В; на аккумуляторе +10В; "-", масса (GND) есть, на выходе датчика при остановленном двигателе 0В (ноль Вольт). на работающем двигателе не измерял.
До того, как датчик вышел из строя в программе было выставлено 100кПа/В, опорное напр. - 1В.
Датчик был заменён, настройки в программе исправлены, неисправность осталась.

Установка нового внешнего датчика может разрешить ситуацию?
Или заменить МРХ4250 на штатном месте, но его выходной провод подключить ко входу на колодке на место внешнего (МАР_S, J5/7)?

Re: Регулятор частоты оборотов

Posted: 29 Jun 2017, 16:20
by STC
Если подключается внешний датчик, то провода от внутренного нужно отключить.
Нужно проверить в окне "сырых" значений или через вкладку Диагностика реагирует ли система на изменение напряжения на входе блока MAP_S.

Re: Регулятор частоты оборотов

Posted: 12 Sep 2017, 22:00
by Павел890
Продолжаю историю, имеющиеся комплектующие.
1) Двигатель ЗМЗ-511.
2) Электронная дроссельная заслонка Bosch от авто УАЗ - установлена взамен карбюратора. Далее гофра - фильтр УАЗ.
3) SECU-3T USB, блок управления вентилятором.
4) Установлено ГБО: эл. редуктор, самостоятельно изготовленный смеситель диам. ~70 мм ( врезано 2 штуцера димм. 14 мм).

Также есть контроллер оборотов Kutai EG2000 (в Китае продаются разные), э/м датчик для него (наподобие ДПКВ).
Бензиновая топливная система на двигателе отсутствует - бензина нет.
Подключение описывал ранее:
Сейчас для себя тоже решил, что лучше будет переназначить выход как "FL_PUMP". Газовый клапан подключить через реле. А бензиновый клапан через переключатель в салоне: газ. клапан - 0 - бенз. клапан.
В итоге при включении зажигания газ. клапан открывается на 5 сек, после остановки двигателя остаётся открытым 3 сек. Похоже на работу кнопки ГБО 1 поколения.
На практике опробовано. Заводится на газе и работает - ровно 500 об/мин на ХХ (с дросс. УАЗ), если кому интересно.

Возник очередной вопрос:
Что необходимо для регулирования частоты оборотов через блок СЕКУ-3Т, подключенный к электронной дроссельной заслонке через драйвер моментного РХХ (без внешнего контроллера)?
▪ Предполагаю, что есть требования к выбору прошивки.
Какая прошивка поддерживает работу с моментным РХХ, ДХ в трамблёре. Желательна поддержка функции лямбда-регулирования.
▪ При работе эл. дросс. узел потребляет ток от 1А до 15А. Допустима ли такая нагрузка для драйвера моментного РХХ?
▪ При установке на автомобиль, другую технику - включение функции регулирования через подачу сигнала (тумблер "вкл/выкл") на определённый вход (как при включении кондиционера). Настроить в программе

То есть эл. дросс. заслонка будет выполнять функцию РХХ, только перекрывать будет весь воздушный канал от возд. фильтра к двигателю.
Можно и стандартный дроссель/карбюратор оставить, только в гофру от воздушного фильтра к двигателю установить (врезать) эл. дросс. заслонку. Начнёт работать (как регулятор частоты оборотов) при необходимости.

Re: Регулятор частоты оборотов

Posted: 13 Sep 2017, 11:53
by Павел890
Простыми словами:
Какая прошивка поддерживает регулирование оборотов ХХ моментным РХХ? Моментный РХХ подключен через драйвер для моментного РХХ.
Image

Re: Регулятор частоты оборотов

Posted: 13 Sep 2017, 12:49
by STC
Простыми словами:
Какая прошивка поддерживает регулирование оборотов ХХ моментным РХХ? Моментный РХХ подключен через драйвер для моментного РХХ.
Любая прошивка с поддержкой впрыска топлива (*_inj*.a90). Выход ECF нужно переназначить как IAC_PWM