Коденсаторное зажигание
Коденсаторное зажигание
Если не устроит, можете тему удалить.
Дроссель-конденсаторное зажигание.
Реализовано два канала, прошивка сделана на максимальную входную частоту (в сумме по каналам) 200Гц (6000 об/мин). При надлежащем питании возможен пересчет прошивки примерно на 10000 об/мин.
Искрение происходит по фронту подачи питания на светодиоды входных оптопар соответствующего канала, при условии если заряжен конденсатор, если не заряжен - команда на искру пропускается. Вход рассчитан на 5В, для уровня 12В необходимо увеличить сопротивления включенные последовательно со светодиодами до 1кОм.
ДКЗ рассчитано на применение катушек зажигания типа: 2111.3705, 406.3705, и подобных. При соответствующем подключении теоретически возможно применение катушки зажигания типа 27.3705 (для одноканального варианта).
При применении другого МК возможно наращивание каналов до 4-х - 5-ти.
Дроссель-конденсаторное зажигание.
Реализовано два канала, прошивка сделана на максимальную входную частоту (в сумме по каналам) 200Гц (6000 об/мин). При надлежащем питании возможен пересчет прошивки примерно на 10000 об/мин.
Искрение происходит по фронту подачи питания на светодиоды входных оптопар соответствующего канала, при условии если заряжен конденсатор, если не заряжен - команда на искру пропускается. Вход рассчитан на 5В, для уровня 12В необходимо увеличить сопротивления включенные последовательно со светодиодами до 1кОм.
ДКЗ рассчитано на применение катушек зажигания типа: 2111.3705, 406.3705, и подобных. При соответствующем подключении теоретически возможно применение катушки зажигания типа 27.3705 (для одноканального варианта).
При применении другого МК возможно наращивание каналов до 4-х - 5-ти.
- Attachments
-
- Фьюзы_DKZ.PNG (3.46 KiB) Viewed 12013 times
-
- На фото 7 витков, это предыдущие, нужно 8 витков, провод подбирал чтоб 8 витков полностью заполнили каркас, провод 1,5 квадрата. Залил строительным герметиком. Зазор между чашками Б36 - 0,6мм по центру чашек, сложил 6 листов А4. Из-за разных характеристик чашек Б36, зазором подбирать индуктивность между 19 и 20 мкГн, ближе к 20.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
Re: Коденсаторное зажигание
Ни каких сравнений Я не делал, на авто проверил только на проводках на 406 катушках, был чисто интерес получится-не получится. Единственное, что могу сказать, на холостых у меня если подключена вентиляция картера, то на штатной проскакивали пропуски воспламенения, с ДКЗ их нет.
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: Коденсаторное зажигание
Почти собрал такое зажигание. Ещё немного и буду пробовать. donec длительность разряда замерял, если замер делал то какая длительность получилась. Дроссель намотал проводом 1,4 мм. вместилось 8 витков подогнал индуктивность 19 мкГ. Кому интересно плата в ЛАЙ 6 есть.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
- strelok22
- Posts: 476
- Joined: 13 Sep 2013, 11:26
- Your CAR: Ваз
- SECU version: DIY SECU-3i
- Has thanked: 67 times
- Been thanked: 130 times
Re: Коденсаторное зажигание
На повышенной СС тоже бодают пропуски зажигания... перепробовал несколько схем, понравилась с модулированием частотой открытия ключа.... И возник вопрос может такое сделать SECU промодулировать импульс управления 3 кГЦ длительность везде одинаковая к примеру 2.3 мс, и расчет вести по переднему фронту импульса......
И если не сложно опишите алгоритм работы вашей схемы какая частота преобразователя, напряжение заряда конденсатора, длительность искры....ветку форума на схем нет осилил почти до конца оч познавательно.Понравилась схма автора под ником Литиум..... в своей схеме использовал преобразователь на 494 очень мощным получился, частота преобразования в районе 50 кГц, заряжал до 400 В, силовые ключи на 50а 1200в открывал через ne555, но они все равно горели(тиристоры всплески терпели эти нет ) так что сейчас в раздумьи что делать......
Да и плата в ЛАЙ интересна.... заранее благодарен
И если не сложно опишите алгоритм работы вашей схемы какая частота преобразователя, напряжение заряда конденсатора, длительность искры....ветку форума на схем нет осилил почти до конца оч познавательно.Понравилась схма автора под ником Литиум..... в своей схеме использовал преобразователь на 494 очень мощным получился, частота преобразования в районе 50 кГц, заряжал до 400 В, силовые ключи на 50а 1200в открывал через ne555, но они все равно горели(тиристоры всплески терпели эти нет ) так что сейчас в раздумьи что делать......
Да и плата в ЛАЙ интересна.... заранее благодарен
ВАЗ шестерка + SECU впрыск + ГБО 4 = достойный автомобильчик
Re: Коденсаторное зажигание
Алгоритм:
- заряжается конденсатор до 300В, напряжение можно менять, лишь бы выдержал конденсатор и транзистор ключа.
- по фронту нарастания тока через светодиод оптопары происходит искрение в соответствующем канале, открывается транзистор пока полностью не израсходуется энергия с конденсатора и в катушке
- опять заряжается конденсатор, пока не зарядится команда на искру не принимается.
В прошивке заряд кондера несколько растянут, лишь бы укладывался в 6000 оборотов.
В лай платы не делаю.
Здесь видео одноканального варианта https://yadi.sk/d/XRKjjDkAsKYs9
- заряжается конденсатор до 300В, напряжение можно менять, лишь бы выдержал конденсатор и транзистор ключа.
- по фронту нарастания тока через светодиод оптопары происходит искрение в соответствующем канале, открывается транзистор пока полностью не израсходуется энергия с конденсатора и в катушке
- опять заряжается конденсатор, пока не зарядится команда на искру не принимается.
В прошивке заряд кондера несколько растянут, лишь бы укладывался в 6000 оборотов.
В лай платы не делаю.
Здесь видео одноканального варианта https://yadi.sk/d/XRKjjDkAsKYs9
- Attachments
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.
-
- Posts: 443
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: ВАЗ-21074
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
- Has thanked: 12 times
- Been thanked: 68 times
- Contact:
Re: Коденсаторное зажигание
Вот плата в ЛАЙ. Задерживаюсь с изготовлением, по состоянию здоровья. Но постараюсь доделать, осталось последний рывок корпус и подобрать разъёмы.
- Attachments
-
- DKZ_donec.rar
- (41.23 KiB) Downloaded 274 times
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
-
- Posts: 160
- Joined: 13 Dec 2017, 01:52
- Your CAR: vaz 2103
- SECU version: DIY SECU-3i
- Location: Украина, Харьковская обл.
- Has thanked: 80 times
- Been thanked: 29 times
Re: Коденсаторное зажигание
вопрос к автору: можно ли перекомпилировать прошивку под ATMega48P? Они вроде-бы совместимы по выводам...
С ув. Алексей
Re: Коденсаторное зажигание
Стоит с марта 17 года, как поставил так к нему и не прикасался. пока работает.
Один пользователь на этой основе делает "плазменное" зажигание, на индивидуальные катушки, и с прямым разрядом кондера в искровой промежуток свечи, 350В не помню сколько микрофарад, а для поджига искры 800В кажись 0,4мкФ, для повышенное степени сжатия, на видео разница.
Давно с ним не общался на эту тему и не помню уже на какой стадии.
Видео не добавляется наверное файл большой.
https://yadi.sk/d/DhFqf04t3YDBf8
Один пользователь на этой основе делает "плазменное" зажигание, на индивидуальные катушки, и с прямым разрядом кондера в искровой промежуток свечи, 350В не помню сколько микрофарад, а для поджига искры 800В кажись 0,4мкФ, для повышенное степени сжатия, на видео разница.
Давно с ним не общался на эту тему и не помню уже на какой стадии.
Видео не добавляется наверное файл большой.
https://yadi.sk/d/DhFqf04t3YDBf8
ВАЗ-21093, Солекс, зажигание SUZ v6, дроссель-конденсаторное зажигание, катушка 2111.