Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных газов

Несколько на наш взгляд интересных к повторению устройств, облегчающих управление авто
Post Reply
techsantion
Posts: 62
Joined: 21 May 2013, 07:58
Your CAR: АЗЛК-2141 УЗАМ-1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Запорожье, Украина
Has thanked: 1 time
Been thanked: 9 times

Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных газов

Post by techsantion »

Я Вас приветствую. На моем М2141 меня долгое время мучал провал при резком, малом открытии дросселя. Долго я воевал с ним, результат есть, но полностью не устранил провал. И тут нашел в интернете один приемчик (ссылку привожу: http://www.fuel-economy.com.ua/?p=147 ). Смысл в том, что при открытии заслонки, электроклапан перекрывает малый круг рециркуляции картерных газов, тем самым не дает подмешивать тот чад с картера в горючую смесь, как раз в самый ответственный момент (кстати на ОЗОНе этот канал перекрывается механически, как говорят). Естественно я, прежде чем мутить это ноу-хау, попробовал ездить просто с заглушенным каналом (правда пришлось ХХ добавить, ну то такое...), результат приятно удивил. Мотор стал отзывчивей, ровно работает на малых дросселях и конечно же исчез провал полностью.
Вопрос то в чем? У меня уже стоит СЕКУ, концевик карбюратора уже задействован, а автор предлагает через концевик карбюратора организовать цепь питания этого клапана. Выполнив такое подключение дополнительно к концевику карбюратора, я не зашунтирую какие-то цепи в СЕКУ, не приведет ли это выход из строя самого блока? Может возможно организовать управление клапаном через блок СЕКУ, у меня есть кстати свободный выход "тахометр", можно ли его задействовать? Алгоритм работы прост - концевик карбюратора замкнут, клапан открыт (питание на нем есть), концевик разомкнут (начинаешь газовать), клапан закрыт (питания на нем нет).
Сам же попробовал подключить по рекомендациям автора. Мне не нравится. На концевике сильное искрение (еще и на карбюраторе), это ж может вызвать пожар.
Может кто подскажет, как организовать эту идею грамотно? Заранее благодарен.
Attachments
схема автора
схема автора
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

Post by t.shkurnyj »

techsantion wrote:Может возможно организовать управление клапаном через блок СЕКУ, у меня есть кстати свободный выход "тахометр", можно ли его задействовать? Алгоритм работы прост - концевик карбюратора замкнут, клапан открыт (питание на нем есть), концевик разомкнут (начинаешь газовать), клапан закрыт (питания на нем нет).
В следующем релизе будут настраиваемые входы выходы. Как раз можно будет организовать такой алгоритм ;)

На свободный выход назначишь универсальный и будешь через реле управлять клапаном, без всякого искрения (колхоза).
techsantion
Posts: 62
Joined: 21 May 2013, 07:58
Your CAR: АЗЛК-2141 УЗАМ-1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Запорожье, Украина
Has thanked: 1 time
Been thanked: 9 times

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

Post by techsantion »

Было бы отлично! А на когда ожидается следующий релиз?
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

Post by t.shkurnyj »

techsantion wrote:Было бы отлично! А на когда ожидается следующий релиз?
В ближайшее время. Следите за новостями! ;)
User avatar
Nikola
Posts: 150
Joined: 27 May 2014, 00:24
Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
SECU version: DIY SECU-3T
Location: Pskov
Has thanked: 38 times
Been thanked: 91 times

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

Post by Nikola »

Никогда не сталкивался с провалами на настроенном солексе 21083(сток), как на старом двигателе с объемом кртерных газов 35 л/мин (на холостом без нагрузки) с приоткрытой ДЗ до такой степени что отключение клапана ЭПХХ на ХХ уже практически не влияло на работу двигателя, так и на новом двигателе с картерными газами 3 л/мин (холостой без нагрузки) и с полностью закрытой ДЗ (ХХ идет только через канал ХХ) http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=462

Но идея здравая) ;)
techsantion
Posts: 62
Joined: 21 May 2013, 07:58
Your CAR: АЗЛК-2141 УЗАМ-1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Запорожье, Украина
Has thanked: 1 time
Been thanked: 9 times

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

Post by techsantion »

На 83-м солексе тяжело получить провал, разве что на малообъёмном двигателе типа таврии. У меня же солекс 41-й т.е. размеры диффузоров 24х26 (у 83-го 21х23). рассчитанный на 1.8. у меня же 1.7. Что я токо не делал, никак полностью не мог избавиться от провала, токо этот прием помогает.
User avatar
viktor@strelec
Posts: 1159
Joined: 03 Dec 2013, 11:53
Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
SECU version: DIY SECU-3i TBZ
Location: Україна Павлоград
Has thanked: 389 times
Been thanked: 216 times

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

Post by viktor@strelec »

Если увеличить жиклер эл.клапана эпхх- непробовал? должно помочь
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
Elektron
Posts: 602
Joined: 23 May 2013, 09:36
Your CAR: М2141 с УМПО-248
SECU version: official SECU-3T
Location: Россия, Саратов
Has thanked: 10 times
Been thanked: 95 times
Contact:

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

Post by Elektron »

Первая камера у большого 041-го Солекса имеет диаметр 24 мм - точно такой же, как у 073-го Солекса, который рассчитан на 1,7. Соответственно, никакого провала при использовании 041-го Солекса на моторе 1,7 быть не должно. Если есть - неверная настройка.

С картерными газами фигня полная. Как только дроссель открывается, разряжение в задроссельном пространстве падает и через обходной канал отсоса картерных газов эти самые газы тянуть перестает, так как их начинает активно тянуть по основному каналу напрямую через диффузоры карбюратора.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
techsantion
Posts: 62
Joined: 21 May 2013, 07:58
Your CAR: АЗЛК-2141 УЗАМ-1,7
SECU version: official SECU-3T
Location: Запорожье, Украина
Has thanked: 1 time
Been thanked: 9 times

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

Post by techsantion »

Elektron wrote: Если есть - неверная настройка.

С картерными газами фигня полная. .
Да пробовал я все, и жиклер ХХ увеличивал поэтапно. даже до 0,6 мм роздалбывал, кулачки мменял, подрезал, подтачивал, всеравно микропровал есть, именно когда резко нажимаешь на газ ну совсем чуть-чуть, может на 1/10 хода педали, сразу дёрг, а потом же резко набирает обороты.
Кстати, Electron, я смотрю у тебя такие же кишки под капотом, не поделишься картами, пожалуйста? Может в настройках что-то я не так выставил (и продолжаю выставлять)? И какие у тебя таррировочные данные в карбе? У меня 1-я 105/150 (без шарика), 2-я 122,5/100, ХХ - 45. кулачок №4, ссыкуны как положено 35/40 каждый в свою камеру.
На счет картерных газов не согласен. Я попробовал поездить с заглушенным каналом отсоса на ХХ, мотор отзывается сразу же, к тому же (сам не видел, люди говорят) на ОЗОНе этот канал перекрывается механически.
5X1x1X1xX1x1X1x1X1x1X1x5
Posts: 33
Joined: 06 Feb 2014, 23:03
Your CAR: ваз-2108
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 32 times
Been thanked: 7 times
Contact:

Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г

Post by 5X1x1X1xX1x1X1x1X1x1X1x5 »

techsantion wrote:
Elektron wrote: Если есть - неверная настройка.

С картерными газами фигня полная. .
Да пробовал я все, и жиклер ХХ увеличивал поэтапно. даже до 0,6 мм роздалбывал, кулачки мменял, подрезал, подтачивал, всеравно микропровал есть, именно когда резко нажимаешь на газ ну совсем чуть-чуть, может на 1/10 хода педали, сразу дёрг, а потом же резко набирает обороты.
Кстати, Electron, я смотрю у тебя такие же кишки под капотом, не поделишься картами, пожалуйста? Может в настройках что-то я не так выставил (и продолжаю выставлять)? И какие у тебя таррировочные данные в карбе? У меня 1-я 105/150 (без шарика), 2-я 122,5/100, ХХ - 45. кулачок №4, ссыкуны как положено 35/40 каждый в свою камеру.
На счет картерных газов не согласен. Я попробовал поездить с заглушенным каналом отсоса на ХХ, мотор отзывается сразу же, к тому же (сам не видел, люди говорят) на ОЗОНе этот канал перекрывается механически.
Я с с такой "штукой" ездил до секу, она работает. Смесь на "верхах" богаче делает. Работает! Может у тебя "переливает"? Смесь богатая и мотор давится. Или наоборот, где то воздух пропускает. Сам недавно с таким столкнулся. Случайно побрызгал ВДшкой на карб и обороты поднялись. Оказалось, баг из за конструкции карба.
Post Reply

Return to “Полезные устройства для автомобиля”