Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных газов
-
- Posts: 62
- Joined: 21 May 2013, 07:58
- Your CAR: АЗЛК-2141 УЗАМ-1,7
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Запорожье, Украина
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 9 times
Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных газов
Я Вас приветствую. На моем М2141 меня долгое время мучал провал при резком, малом открытии дросселя. Долго я воевал с ним, результат есть, но полностью не устранил провал. И тут нашел в интернете один приемчик (ссылку привожу: http://www.fuel-economy.com.ua/?p=147 ). Смысл в том, что при открытии заслонки, электроклапан перекрывает малый круг рециркуляции картерных газов, тем самым не дает подмешивать тот чад с картера в горючую смесь, как раз в самый ответственный момент (кстати на ОЗОНе этот канал перекрывается механически, как говорят). Естественно я, прежде чем мутить это ноу-хау, попробовал ездить просто с заглушенным каналом (правда пришлось ХХ добавить, ну то такое...), результат приятно удивил. Мотор стал отзывчивей, ровно работает на малых дросселях и конечно же исчез провал полностью.
Вопрос то в чем? У меня уже стоит СЕКУ, концевик карбюратора уже задействован, а автор предлагает через концевик карбюратора организовать цепь питания этого клапана. Выполнив такое подключение дополнительно к концевику карбюратора, я не зашунтирую какие-то цепи в СЕКУ, не приведет ли это выход из строя самого блока? Может возможно организовать управление клапаном через блок СЕКУ, у меня есть кстати свободный выход "тахометр", можно ли его задействовать? Алгоритм работы прост - концевик карбюратора замкнут, клапан открыт (питание на нем есть), концевик разомкнут (начинаешь газовать), клапан закрыт (питания на нем нет).
Сам же попробовал подключить по рекомендациям автора. Мне не нравится. На концевике сильное искрение (еще и на карбюраторе), это ж может вызвать пожар.
Может кто подскажет, как организовать эту идею грамотно? Заранее благодарен.
Вопрос то в чем? У меня уже стоит СЕКУ, концевик карбюратора уже задействован, а автор предлагает через концевик карбюратора организовать цепь питания этого клапана. Выполнив такое подключение дополнительно к концевику карбюратора, я не зашунтирую какие-то цепи в СЕКУ, не приведет ли это выход из строя самого блока? Может возможно организовать управление клапаном через блок СЕКУ, у меня есть кстати свободный выход "тахометр", можно ли его задействовать? Алгоритм работы прост - концевик карбюратора замкнут, клапан открыт (питание на нем есть), концевик разомкнут (начинаешь газовать), клапан закрыт (питания на нем нет).
Сам же попробовал подключить по рекомендациям автора. Мне не нравится. На концевике сильное искрение (еще и на карбюраторе), это ж может вызвать пожар.
Может кто подскажет, как организовать эту идею грамотно? Заранее благодарен.
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г
В следующем релизе будут настраиваемые входы выходы. Как раз можно будет организовать такой алгоритмtechsantion wrote:Может возможно организовать управление клапаном через блок СЕКУ, у меня есть кстати свободный выход "тахометр", можно ли его задействовать? Алгоритм работы прост - концевик карбюратора замкнут, клапан открыт (питание на нем есть), концевик разомкнут (начинаешь газовать), клапан закрыт (питания на нем нет).
На свободный выход назначишь универсальный и будешь через реле управлять клапаном, без всякого искрения (колхоза).
-
- Posts: 62
- Joined: 21 May 2013, 07:58
- Your CAR: АЗЛК-2141 УЗАМ-1,7
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Запорожье, Украина
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 9 times
Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г
Было бы отлично! А на когда ожидается следующий релиз?
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г
В ближайшее время. Следите за новостями!techsantion wrote:Было бы отлично! А на когда ожидается следующий релиз?
- Nikola
- Posts: 150
- Joined: 27 May 2014, 00:24
- Your CAR: ВАЗ-2115 21083V8-1.5
- SECU version: DIY SECU-3T
- Location: Pskov
- Has thanked: 38 times
- Been thanked: 91 times
Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г
Никогда не сталкивался с провалами на настроенном солексе 21083(сток), как на старом двигателе с объемом кртерных газов 35 л/мин (на холостом без нагрузки) с приоткрытой ДЗ до такой степени что отключение клапана ЭПХХ на ХХ уже практически не влияло на работу двигателя, так и на новом двигателе с картерными газами 3 л/мин (холостой без нагрузки) и с полностью закрытой ДЗ (ХХ идет только через канал ХХ) http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=462
Но идея здравая)
Но идея здравая)
-
- Posts: 62
- Joined: 21 May 2013, 07:58
- Your CAR: АЗЛК-2141 УЗАМ-1,7
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Запорожье, Украина
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 9 times
Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г
На 83-м солексе тяжело получить провал, разве что на малообъёмном двигателе типа таврии. У меня же солекс 41-й т.е. размеры диффузоров 24х26 (у 83-го 21х23). рассчитанный на 1.8. у меня же 1.7. Что я токо не делал, никак полностью не мог избавиться от провала, токо этот прием помогает.
- viktor@strelec
- Posts: 1159
- Joined: 03 Dec 2013, 11:53
- Your CAR: ваз2108 1600 ваз2121
- SECU version: DIY SECU-3i TBZ
- Location: Україна Павлоград
- Has thanked: 389 times
- Been thanked: 216 times
Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г
Если увеличить жиклер эл.клапана эпхх- непробовал? должно помочь
SECU-3і TBZ//60-2//две-406е катушки_cтатика//УВЗ//(ДТОЖ)-резистивный_ДТВ GM//УДК//ручной ОК//PTS-01//редукторКМЕ_4//форсунки hana2000//solex53-20//ДХО
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
БK http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=12&t=788
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г
Первая камера у большого 041-го Солекса имеет диаметр 24 мм - точно такой же, как у 073-го Солекса, который рассчитан на 1,7. Соответственно, никакого провала при использовании 041-го Солекса на моторе 1,7 быть не должно. Если есть - неверная настройка.
С картерными газами фигня полная. Как только дроссель открывается, разряжение в задроссельном пространстве падает и через обходной канал отсоса картерных газов эти самые газы тянуть перестает, так как их начинает активно тянуть по основному каналу напрямую через диффузоры карбюратора.
С картерными газами фигня полная. Как только дроссель открывается, разряжение в задроссельном пространстве падает и через обходной канал отсоса картерных газов эти самые газы тянуть перестает, так как их начинает активно тянуть по основному каналу напрямую через диффузоры карбюратора.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
-
- Posts: 62
- Joined: 21 May 2013, 07:58
- Your CAR: АЗЛК-2141 УЗАМ-1,7
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Запорожье, Украина
- Has thanked: 1 time
- Been thanked: 9 times
Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г
Да пробовал я все, и жиклер ХХ увеличивал поэтапно. даже до 0,6 мм роздалбывал, кулачки мменял, подрезал, подтачивал, всеравно микропровал есть, именно когда резко нажимаешь на газ ну совсем чуть-чуть, может на 1/10 хода педали, сразу дёрг, а потом же резко набирает обороты.Elektron wrote: Если есть - неверная настройка.
С картерными газами фигня полная. .
Кстати, Electron, я смотрю у тебя такие же кишки под капотом, не поделишься картами, пожалуйста? Может в настройках что-то я не так выставил (и продолжаю выставлять)? И какие у тебя таррировочные данные в карбе? У меня 1-я 105/150 (без шарика), 2-я 122,5/100, ХХ - 45. кулачок №4, ссыкуны как положено 35/40 каждый в свою камеру.
На счет картерных газов не согласен. Я попробовал поездить с заглушенным каналом отсоса на ХХ, мотор отзывается сразу же, к тому же (сам не видел, люди говорят) на ОЗОНе этот канал перекрывается механически.
-
- Posts: 33
- Joined: 06 Feb 2014, 23:03
- Your CAR: ваз-2108
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 32 times
- Been thanked: 7 times
- Contact:
Re: Электроклапан перекрытия канала рециркуляции картерных г
Я с с такой "штукой" ездил до секу, она работает. Смесь на "верхах" богаче делает. Работает! Может у тебя "переливает"? Смесь богатая и мотор давится. Или наоборот, где то воздух пропускает. Сам недавно с таким столкнулся. Случайно побрызгал ВДшкой на карб и обороты поднялись. Оказалось, баг из за конструкции карба.techsantion wrote:Да пробовал я все, и жиклер ХХ увеличивал поэтапно. даже до 0,6 мм роздалбывал, кулачки мменял, подрезал, подтачивал, всеравно микропровал есть, именно когда резко нажимаешь на газ ну совсем чуть-чуть, может на 1/10 хода педали, сразу дёрг, а потом же резко набирает обороты.Elektron wrote: Если есть - неверная настройка.
С картерными газами фигня полная. .
Кстати, Electron, я смотрю у тебя такие же кишки под капотом, не поделишься картами, пожалуйста? Может в настройках что-то я не так выставил (и продолжаю выставлять)? И какие у тебя таррировочные данные в карбе? У меня 1-я 105/150 (без шарика), 2-я 122,5/100, ХХ - 45. кулачок №4, ссыкуны как положено 35/40 каждый в свою камеру.
На счет картерных газов не согласен. Я попробовал поездить с заглушенным каналом отсоса на ХХ, мотор отзывается сразу же, к тому же (сам не видел, люди говорят) на ОЗОНе этот канал перекрывается механически.