Бортовой компьютер + приборная панель

Несколько на наш взгляд интересных к повторению устройств, облегчающих управление авто
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Бортовой компьютер + приборная панель

Post by STC »

Только имей ввиду что пройденное расстояние не запоминается после выключения зажигания, так что накапливай его у себя сам.
Период импульсов с датчика в тиках таймера (1 тик = 3.2мкс для mega644 и 4мкс для mega32)
Расстояние это просто число импульсов датчика (uint 32 бита).
Число импульсов на километр сделай у себя в настройках.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
mavrsmart
Posts: 141
Joined: 06 Aug 2014, 23:52
Has thanked: 6 times
Been thanked: 37 times

Re: Бортовой компьютер + приборная панель

Post by mavrsmart »

Замерил потребление кубика. Напряжение питания 5 вольт.
При тактовой частоте 1.2ГГц:
с включенным Ethernet - 310mA
без Ethernet - 250mA
При тактовой в 400МГц:
с Ethernet - 260mA
без - 190mA

При загрузке пики доходят до 400mA без Ethernet

Ток неслабый. В простое будет с 12ти вольт брать ~80-100mA если импульсник сделать с хорошим КПД.
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Бортовой компьютер + приборная панель

Post by t.shkurnyj »

В простое замерял? Или прикинул?
User avatar
mavrsmart
Posts: 141
Joined: 06 Aug 2014, 23:52
Has thanked: 6 times
Been thanked: 37 times

Re: Бортовой компьютер + приборная панель

Post by mavrsmart »

uzz wrote:В простое замерял? Или прикинул?
Простой - 190мА. Думаю если отключить PHY и видеоядро, то потребление будет еще меньше.
И у проца должен быть режим сна. Планшеты сделанные на нем живут долго.
t.shkurnyj
Posts: 631
Joined: 05 May 2013, 16:08
Your CAR: Таврия 1102
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 141 times
Been thanked: 11 times

Re: Бортовой компьютер + приборная панель

Post by t.shkurnyj »

В таком случае спящий режим может и не понадобится. Все равно выключать нужно будет через некоторое время после отключения зажигания. На это можно настроить функцию управления питанием секу.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: Бортовой компьютер + приборная панель

Post by STC »

Лучше чтобы он сам себя отключал после выключения зажигания, примерно так, как сделано в SECU-3. Cхема с реле тоже как в SECU-3.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
mavrsmart
Posts: 141
Joined: 06 Aug 2014, 23:52
Has thanked: 6 times
Been thanked: 37 times

Re: Бортовой компьютер + приборная панель

Post by mavrsmart »

Софтверная реализация зависла, пока не реализую проект по работе.

Решил немного расширить железо.
Все брал из железок Andruino.
Image

1. Импульсник DC-DC 3A (с мосфетным выходом) на MP1584. Питание контроллера и обвязки.
Image
2. Усилитель мощности звуковой на PAM8403.
Image
3W stereo. Звуковое сообщение на отдельные динамики в салоне.
3. Часы на DS1307. Производитель заявляет о 10ти летней работе от батареи CR2032.
Image
Нужны для отключения всей системы на ночь, отображения времени. На плате есть место под DS18B20, будет измерять температуру в салоне.
4. Преобразователь I2C -> LCD1602 на PCF8574
Image
Дисплей будет запускаться на старте работы устройства и отображать базовые значения для уверенного запуска без приборки (приборка зимой не будет включаться до достижения рабочих температур (где-то около нуля)).
5. Датчик влажности DHT11. Для измерения влажности в салоне. Скорее всего опционально, может захочу автоматом включать печку для обогрева стекол.
Image
6. Два фоторезистора. Один для определения освещения салона, для регулировки яркости подсветки приборки. Второй для определения освещения на улице, для автоматического включения габаритов (опционально).
7. Две светодиодные линейки для отображения уровня топлива и температуры.

Все обошлось в 160грн.
User avatar
mavrsmart
Posts: 141
Joined: 06 Aug 2014, 23:52
Has thanked: 6 times
Been thanked: 37 times

Re: Бортовой компьютер + приборная панель

Post by mavrsmart »

Наконец добрался до софта.

- Убрал старую монолитную стрелочную приборку.
- Добавил задний фон в виде объекта натянутого текстурой. Можно динамически менять картинку фона с анимацией.
- Сделал класс стрелочного прибора. Теперь можно создавать кучу разных стрелочных приборов. Для этого нужно текстуру разметки прибора в формате png с альфа каналом (прозрачность). Настроить секцию параметров в ini файле. В коде нужна инициализация и прорисовка прибора (двумя коммандами). Можно описывать для прибора неограниченное количество корректировочных порогов (в коде включен максимум 50 порогов).
- Поменял структуру описания приборов в ini файле.

Image

В принципе почти все костыли в коде вылизал. Можно идти дальше.
В планах для завершения софтверной части:
- Класс цифровых индикаторов.
- Класс одометра.
- Привязка к секе. Привязка будет реализована через TCP сокет. Обменом с секой будет заниматься отдельная программа диспетчер. Это позволит в случае надобности не меняя код приборки подключить промежуточный контроллер.
- Звуковое оповещение.

Дальше буду собирать железо.
User avatar
mavrsmart
Posts: 141
Joined: 06 Aug 2014, 23:52
Has thanked: 6 times
Been thanked: 37 times

Re: Бортовой компьютер + приборная панель

Post by mavrsmart »

Изменения по софту:

1. Объекты описываются в ini файле. До 128ми объектов.
2. Создан TCP сервер. Сервер получает 128 значений float и отдает их объектам (значение 1 отдается первому объекту...). Формат пакета 128 float значений, начиная с нуля.
3. Написан диспетчер для демо режима и калибровки. Запуск: dispdemo 127.0.0.1 17001 1
последняя цифра - режим. 1 демо. 2 калибровка.

Порядок создания объекта: (например стрелочный прибор)
1. Делаем шаблон прибора с шкалой в формате png с альфа каналом.
Image
Закидываем его в папку textures.

2. Прописываем объект стрелочного прибора в ini файле.
В секции [objects] добавляем 3 строки, цифру после _ указываем следующую от последней.

Code: Select all

[objects]
enable_0=1;Разрешим объект
type_0=0;0 -стрелочный прибор, 1- знак, 2 - цифровой прибор
name_0=speedometr
где enable - включение объекта, type - тип объекта (в будущем объектов будет больше), name - имя секции описания объекта в ini файле.

3. Описание параметров самого объекта:

Code: Select all

;Настройка расположения и поведения стрелки спидометра
[speedometr]
enable=1; Выводить на экран
;Фон прибора
texture_temp=textures/dashboard_spedometr.png
xtemp=20
ytemp=350
lenxtemp=600
lenytemp=450
;Стрелка
div_centr_arrow=6; Делитель центра по X вращения стрелки. 2 середина, по умолчанию 6
texture_arrow=textures/arrow_texture4.png;Файл текстуры стрелки прибора
xarrow=250
yarrow=180
lenxarrow=300;Длина по X
lenyarrow=20;Ширина по Y
triangle=1; 0 - квадрат, 1 - треугольник
speed=0.3; float скорость возврата стрелки, меньше, медленее
startangle=-145;Стартовый угол стрелки в градусах (меньше значение, больше по часовой стрелке)
minporog=0;//0 прибора 
maxporog=210;//Максимальное значение для прибора

porog_0=10;//Значение порога
koef_0=2;Коэфициент настройки (точная настройка)
defangle_0=-146;Угол смещения (грубая настройка)

porog_1=20
koef_1=2;
defangle_1=-147;

porog_2=30
koef_2=1.25;
defangle_2=-145;

porog_3=40
koef_3=1.05;
defangle_3=-145;

porog_4=50
koef_4=0.97;
defangle_4=-145;

porog_5=60
koef_5=0.925;
defangle_5=-145;

porog_6=70
koef_6=0.905;
defangle_6=-145;

porog_7=80
koef_7=0.890;
defangle_7=-145;

porog_8=90
koef_8=0.883;
defangle_8=-145;

porog_9=100
koef_9=0.880;
defangle_9=-145;

porog_10=110
koef_10=0.878;
defangle_10=-145;

porog_11=120
koef_11=0.875;
defangle_11=-145;

porog_12=130
koef_12=0.872;
defangle_12=-145;

porog_13=140
koef_13=0.865;
defangle_13=-145;

porog_14=150
koef_14=0.858;
defangle_14=-145;

porog_15=160
koef_15=0.85;
defangle_15=-145;

porog_16=170
koef_16=0.841;
defangle_16=-145;

porog_17=180
koef_17=0.832;
defangle_17=-145;

porog_18=190
koef_18=0.826;
defangle_18=-145;

porog_19=200
koef_19=0.822;
defangle_19=-145;
texture_temp - текстура шаблона прибора
texture_arrow - текстура стрелки
xarrow,yarrow - стартовая координата стрелки относительно координат шаблона
speed - скорость достижения текущего значения. На каждый тик стрелка меняет свое значение на значение speed. Нужно для создания реальности движения стрелки и плавности прохода корректировочных порогов.
triangle - вид стрелки. 0- прямоугольник, 1-квадрат. Далее сделаю сложный тип.
startangle - стартовый угол стрелки в градусах. Позволяет поставить стрелку ниже значения 0, для повторения поведения механической стрелки.
minporog - порог не чувствительности стрелки (нужен для создания прибора чувствительному к значениям к примеру 40-80).
maxporog - порог за который прибор не выйдет

Пороги. Нужны для калибровки стрелки к шаблону. Калибруется с помощью калибровочного режима (2) в демо диспетчере.

porog_ - Порог (float).
koef_ - Коэфициент настройки (точная настройка)(float)
defangle_- Угол смещения (грубая настройка).(float)

koef_ и defangle_ - одно и тоже. В планах оставить один коэфициент.

В планах:
- Класс цифровых индикаторов.
- Класс одометра.
- Диспетчер секи.
- Звуковое оповещение.
- GL компиляция объектов, если A20 не осилит отрисовку.
- Класс видео с камер UVC.

Начал сборку железа. Позже фото отчет.
KOT
Posts: 328
Joined: 10 May 2013, 14:23
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3
Location: Запорожье
Has thanked: 6 times
Been thanked: 89 times

Re: Бортовой компьютер + приборная панель

Post by KOT »

uzz wrote:
mavrsmart wrote:Скорость будет с SECU браться только когда GPS не будет видеть спутников.
Скорость от секу в РАЗЫ точнее.
Скорость в Секе зависит от датчика скорости, если откалибровать то согласен на счет точности, а так хозяин авто может резину другую поставить итд. Определение скорости по спутникам хорошо, когда едешь по трассе, свой спидометр так калибровал. По городу и маленькой скорости GPS теряется, а особенно на повороте.
Машина ЗАЗ 1103i, ГБО4. Управление ДВС: аналог Secu-3 и MegasquirtAVR модифицированное железо и своя прошивка.
Post Reply

Return to “Полезные устройства для автомобиля”