РН с термокомпенсацией

Несколько на наш взгляд интересных к повторению устройств, облегчающих управление авто
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

РН с термокомпенсацией

Post by Romchik58 »

Хочу сделать РН с зависимостью выходного напряжения от температуры. Т.е. чтобы летом не выкипал, а зимой небыло не дозаряда.

Прилагаю схему. Как говорил STC, было бы нормальное "железо" а программу мы напишем.

Датчик температуры устанавливается либо на клему АКБ, либо на корпус АКБ. Датчик типа LM135.

Хочу сделать более функциональной работу КЛ. Т.е. если напряжение на АКБ меньше 12,8В лампа горит постоянно,
если больше 15,6В - мигает с частатой 1...2 Гц. Если обрыв датчика температуры или его КЗ напряжение регулирования берётся 14В и лампа мигает - короткая вспышка длинная пауза. Если обрыв провода измерения напряжения АКБ - лампа мигает две короткие вспышки длинная пауза.

Для чего нужен сигнал ДАД. Если идёт торможение двигателем, то напряжение заряда увеличивается на 0,6В. Если идёт резкое ускорение генератор вообще отключается или стабилизируется на уровне 12,6В, при этом сигнальная лампа не горит т.к. это является одним из режимов РН. Также когда мы греем мотор, обороты у нас повышенные так пусть генератор побольше заряжает АКБ, т.е. напряжение заряда также увеличивается на 0,6В. также этим компенсируется разряд АКБ потраченный на заводку двигателя.

После запуска двигателя РН запускается через 2...3 сек.

Диод шунтирующий ОВ будет установален непосредственно на щетках.

Вот такие вот идеи может быть и бредовые.
Attachments
РН с термокоррекцией.JPG
Last edited by Romchik58 on 11 Feb 2014, 15:18, edited 2 times in total.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
dimonfish
Posts: 1181
Joined: 10 May 2013, 09:16
Your CAR: I go on foot
SECU version: DIY SECU-3T
Has thanked: 147 times
Been thanked: 186 times

Re: РН с термокомпенсацией

Post by dimonfish »

если считаете бредовым, то если шо с радостью присоеденюсь к вам в палату :)
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки :)
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: РН с термокомпенсацией

Post by Romchik58 »

Судя по этим постам http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f ... &start=130 выделить режим прогрева по ДАД не получиться.

Каскад для ШИМ вентилятора подойдёт для управления транзистором VT5 который управляет ОВ? Или можно применить упрощённый каскад с одним биполярным транзистором? Т.е. убираем транзисторы VT1 и VT2, R11 подключаем к коллектору VT3.

В качестве VT6 любой полевой транзистор с логическим управлением (с буквой L в названии транзистора) на ток не более 1А. Буду ставить LR024N, т.к. есть в наличии.

VT5 - на ток не менее 5А. IRF1404.

Может будут ещё какие замечания по схеме?
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by STC »

Каскад для ШИМ вентилятора подойдёт для управления транзистором VT5 который управляет ОВ?
Ток в обмотке возбуждения всего несколько ампер. Вместо 2-х транзисторов достаточно 1-го
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: РН с термокомпенсацией

Post by Romchik58 »

STC wrote:
Каскад для ШИМ вентилятора подойдёт для управления транзистором VT5 который управляет ОВ?
Ток в обмотке возбуждения всего несколько ампер. Вместо 2-х транзисторов достаточно 1-го
Понятно. Оставлю один тогда транзистор. А ещё какие нибудь замечания по схеме будут?
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
LVS
Posts: 443
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: ВАЗ-21074
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия г. Тихорецк п. Братский.
Has thanked: 12 times
Been thanked: 68 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by LVS »

На вход вместо ДАД подать сигнал тахометра, чтобы транзистор не подключал обмотку возбуждения во время работы стартера.
ВАЗ-21074 SECU-3_ раздача СТАТИКА 2chiq. Коммутатор на МК PIC12F675 под прошивку 2chiq. БК под SECU-3. Карбюратор ОЗОН. САУВЗ.
User avatar
STC
Posts: 13843
Joined: 30 Apr 2013, 23:41
Your CAR: AZLK 2140
SECU version: DIY SECU-3
Location: North Korea
Has thanked: 2160 times
Been thanked: 4335 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by STC »

ДАД тут вообще не нужен.
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: РН с термокомпенсацией

Post by Romchik58 »

LVS wrote:На вход вместо ДАД подать сигнал тахометра, чтобы транзистор не подключал обмотку возбуждения во время работы стартера.
Это уже реализовано.
Если вы обратили внимание, питание РН подключается к точке где напряжение 12В появляется когда двигатель запущен. У себя я сделал отключение мощных потребителей (обогрев стекла, зеркал, сидений; вентилятор отопителя; ближний, дальний свет, 2-е пары ПТФ) пока двигатель не завёлся через доп реле подключенного к реле блокировки стартера в противофазе.

Изначально я предусматривал данный вход подключая его к выходу блокировки стартера, но изменив точку подключения РН надобность в данном выводе отпала сама собой.
Last edited by Romchik58 on 12 Feb 2014, 21:37, edited 2 times in total.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
User avatar
Romchik58
Posts: 198
Joined: 31 Oct 2013, 18:12
Your CAR: ВАЗ-21102i
SECU version: DIY SECU-3
Location: Россия, Пенза
Has thanked: 1 time
Been thanked: 14 times

Re: РН с термокомпенсацией

Post by Romchik58 »

STC wrote:ДАД тут вообще не нужен.
Про ДАД пояснения.

Изначально я планировал для коррекции напряжения использовать выходы:

- ЭППХ Если нет напряжения, клапан выключен, идёт прибавка +0,6 В.
- ЭМР Если есть напряжение, клапан ЭМР открыт, генератор отключается и напряжение поддерживается на уровне 12,6 В.
- Доп вых с СЕКУ по температуре. Т.е. когда двигатель прогревается, обороты повышенные +0,6 В. К тому же это позволяет компенсировать разряд АКБ при заводке двигателя.

Если будет впрыск, то данные сигналы будет брать не откуда, вот и решил подключиться к ДАД. Т.е. если сигнал ниже 20кПа, значит идёт режим торможения двигателем т.е. ЭППХ, если на выходе ДАД близкое к 100кПа, значит обороты маленькие, дросель открыт на всю, т.е. интенсивный разгон, отключаем генератор. Таким образом используется всего один вывод, а так надо - три.

Устройство планирую универсальное, с прицелом на будущее.

Изначально планировал использовать ATTiny24, но миминизировав всё, по выводам уместилась в 13(25) тиньку.
ВАЗ 21074 ((ПРОДАНА)){ solex53(102,5\150 115\135 39 #5), дв.1,6 2катушки + 2коммутатора, ATMega16 -> ATMega644p(Full Edition(MPX4100, A4988))} => ВАЗ 21102i
n1ger
Posts: 475
Joined: 13 Dec 2013, 23:20
Your CAR: 21043-SL
SECU version: official SECU-3T
Has thanked: 10 times
Been thanked: 65 times
Contact:

Re: РН с термокомпенсацией

Post by n1ger »

Можно для целей нахождения прогрет двиг или нет использовать родной датчик температуры.
Уже использую данную приблуду. Проект торн такой есть. Там ещё управление дхо сделано. Только погорело у меня управление дхо.
ВАЗ 21043 карб 21053-...-20 secu-3t 60-2 холостая искра + управление ВЗ
В электричестве всего две неисправности: нет контакта там, где он нужен и есть контакт там, где он не нужен.
Post Reply

Return to “Полезные устройства для автомобиля”