Page 32 of 156

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 12 Feb 2014, 17:43
by Elektron
Я вот не могу удержаться и не высказаться еще раз, особенно на фоне такой картины - надо сначала настроить карбюратор, а потом уже на него ставить всякие приблуды. При правильной настройке и летом заслонку надо закрывать на 100%. И всегда, что летом, что зимой, через несколько секунд после запуска, когда мотор раскрутился, заслонку надо открыть, снизив обороты до прогревочных. Летом больше, зимой меньше, но открыть надо обязательно.
Про это мы тут выше и трындели с десяток страниц, обсуждая проценты дополнительного закрытия и время выдержки закрытой заслонки.
Если все настроено верно, то регулировка оборотов вообще не нужна становится, карб сам прекрасно справится. В случае же небольшой неточности настройки регулировка оборотов поможет эту неточность сгладить. А вот если отрегулировано вообще криво, под привычные и только владельцу известные манипуляции с подсосом и газом, то будет белиберда, подобная описанной.
pandex, я нисколько не пытаюсь Вас задирать или подкалывать, я просто по факту Вам говорю - лечите карбюратор, дело в нем. Надо еще раз обстоятельно подойти к настройке пускового устройства воздушной заслонки и пускового зазора дроссельной заслонки - как только эти два момента будут отлажены, остальное все само собой разложится по полочкам.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 12 Feb 2014, 18:01
by STC
А коэффициент регулятора сколько стоял?

Когда пропадает единичка в var3 это значит что автоподдержание оборотов выключается. Порог можно загрубить, но скорее не в этом дело.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 12 Feb 2014, 18:33
by pandex
STC wrote:А коэффициент регулятора сколько стоял?

Когда пропадает единичка в var3 это значит что автоподдержание оборотов выключается. Порог можно загрубить, но скорее не в этом дело.
поумолчанию 0,25 единичка была несколько секунд обороты прыгали и исчезала.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 12 Feb 2014, 18:43
by Elektron
Я пока на прошивке летнего релиза, но подкорректировал график открытия ВЗ с учетом дополнительного закрытия на 10% на 3 секунды. Теперь с минусов и до +15 положение заслонки 90%, потом снижается, на +50 уже 0%. И карб отрегулировал.
Работает так. Зажигание, заслонка 100%, запуск, обороты поднимаются до 2400-2500, через 3 секунды заслонка 90% и обороты падают до 1600-1700. С этого момента, то есть фактически сразу, можно ехать. К 50 градусам, постепенно снижаясь, обороты доходят до 1100-1200. Далее заслонка 0% и включается поддержка ХХ - мотор переходит на постоянные 900 оборотов.

Еще момент - наличие регулировки по оборотам отнюдь не означает, что можно забить на настройку регулировки по температуре, так как есть условие перехода к ней.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 12 Feb 2014, 18:46
by pandex
Elektron wrote:Я вот не могу удержаться и не высказаться еще раз, особенно на фоне такой картины - надо сначала настроить карбюратор, а потом уже на него ставить всякие приблуды. При правильной настройке и летом заслонку надо закрывать на 100%. И всегда, что летом, что зимой, через несколько секунд после запуска, когда мотор раскрутился, заслонку надо открыть, снизив обороты до прогревочных. Летом больше, зимой меньше, но открыть надо обязательно.
Про это мы тут выше и трындели с десяток страниц, обсуждая проценты дополнительного закрытия и время выдержки закрытой заслонки.
Если все настроено верно, то регулировка оборотов вообще не нужна становится, карб сам прекрасно справится. В случае же небольшой неточности настройки регулировка оборотов поможет эту неточность сгладить. А вот если отрегулировано вообще криво, под привычные и только владельцу известные манипуляции с подсосом и газом, то будет белиберда, подобная описанной.
pandex, я нисколько не пытаюсь Вас задирать или подкалывать, я просто по факту Вам говорю - лечите карбюратор, дело в нем. Надо еще раз обстоятельно подойти к настройке пускового устройства воздушной заслонки и пускового зазора дроссельной заслонки - как только эти два момента будут отлажены, остальное все само собой разложится по полочкам.
Я сотый раз повторяю карбюратор абсолютно исправен! на тросике всё работает идеально!
Зазор в дросельной заслонки 1,6 зазор пуского устройства 2.7, с тросиком не разу проблем не было!
Летом не чего закрывать не надо только на пол педали выжать газ. Зимой подсос до окнца несколько секунд и сбрасываем до максимально минимально стабильных, 2 минуты уже подсос ставим на 900-1000 оборотов и едим как до 40 доходит подсос убирается. И так уже 5 лет. Не разу из того как себя сейчас ведёт автоподсос мы с подсосом тросикам не наблюдали.

Вот например сейчас двигатель прогрет до 56 градусов ставлю 10 приокрытие заслонки и вот оно чудо обороты 1100 стабильно стоят.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 12 Feb 2014, 18:49
by pandex
Elektron wrote:Я пока на прошивке летнего релиза, но подкорректировал график открытия ВЗ с учетом дополнительного закрытия на 10% на 3 секунды. Теперь с минусов и до +15 положение заслонки 90%, потом снижается, на +50 уже 0%. И карб отрегулировал.
Работает так. Зажигание, заслонка 100%, запуск, обороты поднимаются до 2400-2500, через 3 секунды заслонка 90% и обороты падают до 1600-1700. С этого момента, то есть фактически сразу, можно ехать. К 50 градусам, постепенно снижаясь, обороты доходят до 1100-1200. Далее заслонка 0% и включается поддержка ХХ - мотор переходит на постоянные 900 оборотов.

Еще момент - наличие регулировки по оборотам отнюдь не означает, что можно забить на настройку регулировки по температуре, так как есть условие перехода к ней.
Выложите пожалуйста вашу прошивку я все под неё подгоню попробую.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 12 Feb 2014, 19:03
by Elektron
Прошивку минут через 10 - ноут настроечный старенький, долго думает. Хотя бы карту ВЗ постараюсь дать.

Про карб. Книжные зазоры - это начальные параметры. А уже от них надо плясать по факту.
А заводиться мотор все же вплоть до совсем уж сильной жары должен с полностью закрытой заслонкой. Если это не так - это неисправность, даже если так уже работает долгое время. Алгоритм пуска в любое время года одинаков - подсос на всю, заводим, даем раскрутиться, подсос убираем до нужных оборотов и потом постепенно убираем дальше. Летом его почти сразу можно совсем убрать, но заводиться все равно должен при полностью вытянутом подсосе. Газ трогать вообще не требуется.

p.s. прошивочка скачалась

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 12 Feb 2014, 20:06
by pandex
Elektron wrote:Прошивку минут через 10 - ноут настроечный старенький, долго думает. Хотя бы карту ВЗ постараюсь дать.

Про карб. Книжные зазоры - это начальные параметры. А уже от них надо плясать по факту.
А заводиться мотор все же вплоть до совсем уж сильной жары должен с полностью закрытой заслонкой. Если это не так - это неисправность, даже если так уже работает долгое время. Алгоритм пуска в любое время года одинаков - подсос на всю, заводим, даем раскрутиться, подсос убираем до нужных оборотов и потом постепенно убираем дальше. Летом его почти сразу можно совсем убрать, но заводиться все равно должен при полностью вытянутом подсосе. Газ трогать вообще не требуется.

p.s. прошивочка скачалась
Ну конечно же мы меняли зазор приоткрытия дросельной заслонки, мы его немного уменшали увеливали. подобрали оптимально, и заводится при -10 и обороты не самые высокие. потому больше 2600 не поднималось, а при заводских настройках 3200 поднималось. меньше уже нельзя делать не заводится.
при ручном подсосе всегда утром дёргаем его чтоб облегчить пуск двигателя в принцепе зимой и летом.
НО летом в жару может переливать в коллектор если будет каждый раз дёргать подсос, но это всё лиш предположения. До лета доживём будет видно))

За прошивку спасибо!
Если заслонка у меня будет прикрыта на 42% при 50 градусах у меня будет большее 2500 оборотов. при 50 градусах 10% у меня даёт 1100 оборотов.
А вот при -5 если на 90 процентов то двигатель начинает ужасно троит двоить так как воздушная заслонка приоткрыта больше чем надо, а при 100 процентах пусковое устройство само открывает заслонку на нужное растояние.
Видимо различия между двигателями и дают такую разницу.

У вас установлен ДПДЗ?
Интересная у вас пусковая карта, над опоробовать сделать так же, а то не нравится мне сейчас что когда заводишся перед тем уже как схватывает как бы заклинивает что ли двигатель, крутит крутит и стопорнёт и завлёся.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 12 Feb 2014, 20:28
by alvikagal
pandex wrote: Интересная у вас пусковая карта, над опоробовать сделать так же, а то не нравится мне сейчас что когда заводишся перед тем уже как схватывает как бы заклинивает что ли двигатель, крутит крутит и стопорнёт и завлёся.
Карту не смотрел, но с подклиниванием на замёрзшем двигателе я боролся уменьшая УОЗ с +4 при пуске (и минимально мог сделать +1 градус на другой системе зажигания) и вот установил СЕКУ и прочитал, что в инжекторных картах -6 пусковой УОЗ, поставил так на своём и даже на маленьких пусковых оборотах (88об/мин. при -17град. на двигателе) двигатель не стопорится и мягенько заводится, а раньше как-то с рычанием, похоже преодолевая стартером обратный толчок от искры в цилиндре до ВМТ и это на хорошем аккумуляторе, а на дохлом клинил.

Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой

Posted: 12 Feb 2014, 21:01
by pandex
alvikagal wrote:
pandex wrote: Интересная у вас пусковая карта, над опоробовать сделать так же, а то не нравится мне сейчас что когда заводишся перед тем уже как схватывает как бы заклинивает что ли двигатель, крутит крутит и стопорнёт и завлёся.
Карту не смотрел, но с подклиниванием на замёрзшем двигателе я боролся уменьшая УОЗ с +4 при пуске (и минимально мог сделать +1 градус на другой системе зажигания) и вот установил СЕКУ и прочитал, что в инжекторных картах -6 пусковой УОЗ, поставил так на своём и даже на маленьких пусковых оборотах (88об/мин. при -17град. на двигателе) двигатель не стопорится и мягенько заводится, а раньше как-то с рычанием, похоже преодолевая стартером обратный толчок от искры в цилиндре до ВМТ и это на хорошем аккумуляторе, а на дохлом клинил.
у меня стоит +10, на трамблёре было +12 примерно.

сейчас подравил как у Elektron сделал 0 3 5 7 и так до 14 попробую посмотрим что получится. страмблёра всегда с пол пинка заводилось и только здесь увидил такие подклинивония