Switch to full style
Обсуждаем прошивки, алгоритмы работы в разных режимах (например, алгоритм работы автоподсоса).
Наборы тюнингованых прошивок МПСЗ SECU (заточенных под конкретную конфигурацию двигателя)
Post a reply

Действительно ли нужна поддержка оборотов на прогреве при помощи ВЗ?

Poll ended at 25 Jan 2014, 20:28

Да, нужна
32
80%
Нет, не нужна
8
20%
 
Total votes : 40

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

23 Jan 2014, 18:04

Хочу добавить про автозапуск. Если в менеджере добавить вкладку "регулировка пускового зазора воздушной заслонки", то можно будет в зависимости от времени с момента запуска двс и температуры ож, программно регулировать пусковой зазор, а на карбе его убрать.

Интересная идея, я подумаю над этим, спасибо.

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

23 Jan 2014, 18:58

STC wrote:
Хочу добавить про автозапуск. Если в менеджере добавить вкладку "регулировка пускового зазора воздушной заслонки", то можно будет в зависимости от времени с момента запуска двс и температуры ож, программно регулировать пусковой зазор, а на карбе его убрать.

Интересная идея, я подумаю над этим, спасибо.

Об этом же писал:
Но возможно лучше всё таки оставить таблицу для настройки закрытия перед пуском, т.к. настройки карбюраторов у всех разные и это облегчит настройку. Я только недавно добился чтобы холодное авто заводилось с полность закрытой ВЗ, всё сделал по книжке, а раньше (прошлой зимой) знал положение до которого нужно было вытянуть подсос, чуть больше половины (из-за этого не ставил автоподсос).

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

23 Jan 2014, 19:45

Помимо пускового зазора воздушной заслонки есть еще пусковой зазор дроссельной заслонки. И дроссельная заслонка на эту величину приоткрывается в конце хода закрытия воздушной, на последних примерно 10%. На ОЗОН-е это обеспечивается тягой, на Солексе упором винта в специальный "пусковой" уступ сектора воздушной заслонки. То есть, при правильной регулировке пусковых зазоров, приоткрытие дросселя произойдет только при полном закрытии воздушной заслонки. Причем воздушная заслонка закроется именно полностью, но в момент пуска будет приоткрыта тягой вакуумного пускового автомата.
Говоря за Солекс, на строго заводских регулировках зазоров запуск происходит при полностью вытянутом подсосе, после запуска обороты около 3 тысяч, так как дроссель приоткрыт тем самым "пусковым" упором. Достаточно 5-10 секунд дать мотору продышаться, а потом подсос задвигается до схода винта с этого упора. Обороты становятся чуть менее 2 тысяч и так поддерживаются постепенным задвиганием подсоса, дальше там на секторе гладкая поверхность.
Я поэтому и вносил предложение об изменении алгоритма работы автоподсоса. Сделано же при запуске теплого мотора закрытие заслонки по температуре +3%, а после запуска возврат на точку по температуре. По этому же принципу сделать и запуск полностью холодного мотора - полное закрытие, запуск, выдержка времени, приоткрытие на 10% и уже с этой точки, с принятием ее за 100%, включение регулировки по температуре. Это бы полностью соответствовало заводскому алгоритму, заложенному в работу ручного подсоса. И тогда не надо никакой регулировки по оборотам, работать и так будет идеально.

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

23 Jan 2014, 19:56

Сделано же при запуске теплого мотора закрытие заслонки по температуре +3%

Закрытие 10% на пуске работает всегда и не зависит от температуры двигателя. 3% это для инициализации положения заслонки чтобы на 0 выйти гарантированно.

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

23 Jan 2014, 21:18

Просто +10% - это жёстко.
Почему не дать пользователю самому настроить карту пускового зазора?
Если кому то нужно чтобы всегда закрывалась, то пожалуйста - поставили при любой температуре 100% закрытия и получите нужный себе результат. Просто задумайтесь, сколько автолюбителей разбирается в настройке карбюратора и им придётся добится, чтобы при полностью закрытой ВЗ запускалось авто. Мне пришлось попотеть над этим, чтобы добиться этого (у меня Солекс). Из-за того, что авто плохо запускалось - я неустанавливал автоподсос САУВЗ, который сделал уже давно, т.к. там алгоритм как для настроенного карбюратора и через 5 сек. после запуска включается автоматический режим поддержки заданных оборотов. Описанный алгоритм САУВЗ работает хорошо, но не хватает в нём отдельной настройки пускового зазора по температуре ОЖ. ИМХО.
Вот лог запуска и прогрева первой минуты, для просмотра в менеджере, нужно поставить разделитель ";"
запусксСАУВЗ.rar
(7.83 KiB) Downloaded 71 times
Last edited by alvikagal on 23 Jan 2014, 21:39, edited 1 time in total.

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

23 Jan 2014, 21:25

Это из какой версии менеджера?

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

23 Jan 2014, 21:39

Писал андроидом, а открывал последним.
Перезалил.

ПС
Сейчас посмотрел ещё раз лог, оказывается гистерезис 50 оборотов (зона нечуствительности), т.е. +/- 25 к заданным оборотам. Но он тоже зависит от скорости движения шагового двигателя, поэтому лучше его тоже сделать доступным для настройки.

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

23 Jan 2014, 21:55

Я с самого начала был убежден и отстаивал точку зрения, что регулировка по оборотам нужна. Но теперь дотумкал - нафиг оно не надо, на самом деле.
STC, виноват, значение попутал, конечно 10%. Но суть не меняется. Алгоритм теплого пуска уже замечательно реализован - положение по температуре +10%. Можно, конечно, сделать возможность настройки этих процентов, но это уже для маньяков, ИМХО.
А вот касательно холодного пуска я выше все изложил. Добавлю только, что если у кого-то холодная машина заводится с не полностью закрытой ВЗ - так быть не должно. Закрытие ВЗ дает переобогащение смеси, которое прекращается с открытием ВЗ. Если же у вас достаточное для пуска холодного двигателя переобогащение достигается при не полностью закрытой ВЗ - это неисправность. Варианты - высокий уровень, неправильные настройки ГДС, в лучшем случае просто неправильная установка пусковых настроек. Если все отрегулировано правильно, то остывший мотор всегда, вплоть до жары +30 градусов, должен заводиться на полном подсосе. Понятное дело, что в жару можно сразу после пуска его сильно убрать.
Поэтому алгоритм закрытие 100% =>выдержка времени=>приоткрытие (гарантированный сход с пускового упора)=>принятие этого значения за 100%=>регулировка по температуре будет работать оптимально. И не нужно никаких лишних настроек.

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

23 Jan 2014, 22:14

Ну вы как специалист смотрите на ситуацию, а теперь посмотрите со стороны, того, кто хочет себе поставить и может установить автоподсос и его двигатель на холодную заводится в среднем положении. Ему потом придётся настраивать карб, вместо того, чтобы настроить карту пускового зазора под себя и получить желаемый результат меньшими затратами. Таких маньяков, как вы выражаетесь - не меньше половины автолюбителей.
Если конечно авторам нужна головная боль по настройке карбюраторов от этих маньяков, то пожалуйста, нужно ещё тогда несколько инструкций по настройке в карбах пусковых устройств и тему "Настройка правильных пусковых зазоров в карбюраторе для правильной работы автоподсоса".
По умолчанию карту пускового зазора можно сделать, как для идеального карбюратора, а дальше каждый сам себе режисёр.
Насчёт поддержки оборотов, можно и картой конечно настроить обороты по температуре, но автоматический режим с 2-мя точками, намного интересней и легче настройка. Выставил желаемые обороты в двух температурных точках - вроде понятно что к чему.

Re: SECU-3 Manager (Общие вопросы, новости и т.д.)

23 Jan 2014, 22:28

Простота только кажущаяся. Ну, а сколько народу у нас ездит на неисправных машинах и считают, что у них все круто, я прекрасно знаю.
Тем не менее, правильный запуск таков - тянем подсос до упора, крутим ключ, мотор заводится, чуть ждем, убираем подсос с пускового положения на прогревочное.
Всякого рода приемы, типа подвигать подсосом, ловя момент вспышки, или покачать педалькой газа перед пуском - это шарлатанство. И сознательное игнорирование неисправности, часто еще и с выдачей этого положения за признак собственной крутизны. Привык у нас народ, к сожалению, заводские рекомендации игнорировать. Но положение "каждый суслик - агроном" неверно в корне.
Я вот сейчас по себе же и сужу. Тоже привык сам все регулировать, жиклеры подбирать и т.д. Однако чем глубже сейчас лезу в настройку SECU, пытаясь добиться от машины хороших показателей, тем тверже прихожу к выводу - лучше заводских значений пока еще ничего не придумали. Поэтому не надо никаких тем и никаких надуманных проблем - любой может и должен взять книгу и настроить свой карбюратор под свой двигатель в соответствии с заданными в этой книге параметрами. Тогда и работать все будет отлично.
Post a reply