Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
dimonfish, вопрос-то был не в этом.
Вопрос был, что будет, если по температуре стоит 90% и добавочный ход еще 60% - после запуска заслонка встанет на 90% или на 40%?
Завод не обманешь, не дураки там все это дело выдумывали..
Я настроил так, что после запуска на полностью закрытой заслонке обороты 2000, то есть вполне комфортные для прогрева. Но когда ВЗ начинает открываться и ДЗ сходит с упора на секторе подсоса, происходит падение оборотов на 30-40%. А для еще, в общем-то, холодного мотора обороты 1200-1400 очень малы, работа сразу становится неустойчивой, может и заглохнуть.
Если же сделать на полностью закрытой заслонке обороты побольше, например 2400, то они, чуть мотор прогреется, увеличиваются, и либо начинает мотор заливать (заслонка-то закрыта), либо, при благоприятных условиях, он начинает орать под 3000. И будет так орать, пока ДЗ с упора не сойдет.
Так что я не зря этот упор называю пусковым - завелся мотор и ДЗ надо СРАЗУ (секунд через 5-7) с этого упора свести. Тогда и запуск будет хороший, и прогрев будет без заливаний и без ора.
Вопрос был, что будет, если по температуре стоит 90% и добавочный ход еще 60% - после запуска заслонка встанет на 90% или на 40%?
Завод не обманешь, не дураки там все это дело выдумывали..
Я настроил так, что после запуска на полностью закрытой заслонке обороты 2000, то есть вполне комфортные для прогрева. Но когда ВЗ начинает открываться и ДЗ сходит с упора на секторе подсоса, происходит падение оборотов на 30-40%. А для еще, в общем-то, холодного мотора обороты 1200-1400 очень малы, работа сразу становится неустойчивой, может и заглохнуть.
Если же сделать на полностью закрытой заслонке обороты побольше, например 2400, то они, чуть мотор прогреется, увеличиваются, и либо начинает мотор заливать (заслонка-то закрыта), либо, при благоприятных условиях, он начинает орать под 3000. И будет так орать, пока ДЗ с упора не сойдет.
Так что я не зря этот упор называю пусковым - завелся мотор и ДЗ надо СРАЗУ (секунд через 5-7) с этого упора свести. Тогда и запуск будет хороший, и прогрев будет без заливаний и без ора.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
alvikagal wrote:.А шлангочку ДАД конечно же подключали к коллектору?
Шлангочка дад на карбюратор.Тоесть тотже трамблер только электронный.
Last edited by PSP on 26 Jan 2014, 20:32, edited 2 times in total.
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Мое мнение по поводу поддержки оборотов автоподсосом. Как я уже писал выше, в/з в карбе нужна для изменения состава смеси на пуске и прогреве. Для каждых 5 град темп о/ж состав смеси должен меняться для оптимальной работы двс. Возьмем для примера данные холостого хода из прошивки двигателя 2111 (он же 21083, он же 2108):
от - 40 до - 5 град стехиометрия 9,19;
0 - 9,3;
+5 - 9,6;
+10 - 9,16.......+80 - 14,07; 14,7 ТОЛЬКО от +95 до +120!
Регулировка оборотов автоподсосом ЭТО КОЛХОЗ! Положение ВЗ должно быть СТРОГО под определенным углом в зависимости от температуры и остаточного кислорода в выпускном коллекторе. Поддержка датчика кислорода - вот это прогресс. А обороты затем регулируем от положения в/з.
от - 40 до - 5 град стехиометрия 9,19;
0 - 9,3;
+5 - 9,6;
+10 - 9,16.......+80 - 14,07; 14,7 ТОЛЬКО от +95 до +120!
Регулировка оборотов автоподсосом ЭТО КОЛХОЗ! Положение ВЗ должно быть СТРОГО под определенным углом в зависимости от температуры и остаточного кислорода в выпускном коллекторе. Поддержка датчика кислорода - вот это прогресс. А обороты затем регулируем от положения в/з.
-
- Posts: 631
- Joined: 05 May 2013, 16:08
- Your CAR: Таврия 1102
- SECU version: official SECU-3T
- Has thanked: 141 times
- Been thanked: 11 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Во первых вы сами себе противоречите:
Тем самым обеспечив автоматический прогрев и возможность установки сигнализации с автозапуском на карбюраторный авто.
Это что получается все водители утапливая ручку подсоса и не наблюдая за показаниями датчика кислорода "колхозники"?
Датчик кислорода это хорошо, но в данном случае нет в нем острой необходимости.
Затем пишите:l7398 wrote:Регулировка оборотов автоподсосом ЭТО КОЛХОЗ!
Во вторых, задача стоит по упрощению жизни водителя, заменив ручное управление ручкой подсоса на автоматическое.l7398 wrote:А обороты затем регулируем от положения в/з.
Тем самым обеспечив автоматический прогрев и возможность установки сигнализации с автозапуском на карбюраторный авто.
Это что получается все водители утапливая ручку подсоса и не наблюдая за показаниями датчика кислорода "колхозники"?
Датчик кислорода это хорошо, но в данном случае нет в нем острой необходимости.
-
- Posts: 1181
- Joined: 10 May 2013, 09:16
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3T
- Has thanked: 147 times
- Been thanked: 186 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
книжки по солексу - колхоз?l7398 wrote:Мое мнение по поводу поддержки оборотов автоподсосом. Как я уже писал выше, в/з в карбе нужна для изменения состава смеси на пуске и прогреве. Для каждых 5 град темп о/ж состав смеси должен меняться для оптимальной работы двс. Возьмем для примера данные холостого хода из прошивки двигателя 2111 (он же 21083, он же 2108):
от - 40 до - 5 град стехиометрия 9,19;
0 - 9,3;
+5 - 9,6;
+10 - 9,16.......+80 - 14,07; 14,7 ТОЛЬКО от +95 до +120!
Регулировка оборотов автоподсосом ЭТО КОЛХОЗ! Положение ВЗ должно быть СТРОГО под определенным углом в зависимости от температуры и остаточного кислорода в выпускном коллекторе. Поддержка датчика кислорода - вот это прогресс. А обороты затем регулируем от положения в/з.
карб в руках держали? за подсос? Тягали иво туда-сюда?
Elektron, чет у мня вкрадывается подозрение о неоптимальности настройки карба, как вариант я предлагал лапку заменить, их в продаже отдельно есть.
ЗАЗ 110247, Солекс, ДПКВ, SECU-3T (M644), ДКЗ, Статика и пр. плюшки
-
- Posts: 4657
- Joined: 18 Sep 2013, 01:58
- Your CAR: ВАЗ-21099 1,5л.
- SECU version: official SECU-3i TBZ
- Location: Украина, Павлоград
- Has thanked: 624 times
- Been thanked: 1020 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Я бы лог посмотрел, в котором видно температуру, обороты, УОЗ и показания ДАД. Ну или как там в МАЙЯ организовано. Я всё же пока сам не проверю ... . Тем более, нужно только шлангочку переподключить, просто холодно и не охота перед поездкой этим заниматься. Но завтра специально попробую и лог прогрева запишу.PSP wrote:alvikagal wrote:.А шлангочку ДАД конечно же подключали к коллектору?
Шлангочка дад на карбюратор.Тоесть тотже трамблер только электронный.
60-2/SECU-3iTBZ-v4.9/бенз-газ/ДПДЗ/ДТВ/УДК/ГБО-4/ВЗ.
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
Отчёт ГБО-4 на карбюратор с SECU-3i - http://secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=1549
Продаю бортовой компьютер - viewtopic.php?p=47182#p47182
- STC
- Posts: 13843
- Joined: 30 Apr 2013, 23:41
- Your CAR: AZLK 2140
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: North Korea
- Has thanked: 2160 times
- Been thanked: 4335 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Что вы все лезите к программистам? Я же сказал что все будет ОК.Вопрос был, что будет, если по температуре стоит 90% и добавочный ход еще 60% - после запуска заслонка встанет на 90% или на 40%?
Code: Select all
pos = (((int32_t)d->param.sm_steps) * choke_closing_lookup(d, &chks.prev_temp)) / 200;
pos = pos + ...
restrict_value_to(&pos, 0, d->param.sm_steps);
diff = pos - chks.smpos;
if (!stpmot_is_busy() && diff != 0)
{
stpmot_dir(diff < 0 ? SM_DIR_CW : SM_DIR_CCW);
stpmot_run(abs(diff)); //start stepper motor
chks.smpos += diff;
}
Понятно?
Author of the SECU-3™ project http://SECU-3.org. An open source engine control unit / Ignition control system, (C) 2007.
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Клуб проекта в Facebook https://www.facebook.com/groups/secu3club
Клуб проекта ВКонтакте https://vk.com/secu3club (вступаем!)
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Господа автолюбители! Кто-нибудь может объяснить планирующийся алгоритм управления в/з автоподсосом. Мануалы по карбам не совать, нужна суть работы программы.
- mmlevin
- Posts: 245
- Joined: 13 May 2013, 09:44
- Your CAR: I go on foot
- SECU version: DIY SECU-3
- Location: Россия, Воронеж
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 63 times
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Коллеги, утром мысль посетила - а как будет работать регулировка оборотов при нажатой педали газа? Или при срабатывании концевика регулировка будет приостанавливаться? Я к тому, чтобы при работе дроссельной заслонки подсос на месте стоял...
-
- Posts: 602
- Joined: 23 May 2013, 09:36
- Your CAR: М2141 с УМПО-248
- SECU version: official SECU-3T
- Location: Россия, Саратов
- Has thanked: 10 times
- Been thanked: 95 times
- Contact:
Re: Алгоритм управления Воздушной Заслонкой
Если подсос хоть немного вытянут, концевик на карбюраторе уже разомкнут и положение дросселя никак не отслеживается. Если только, как предлагали уже, концевик на педаль ставить.
"Москвич" АЗЛК-2141-22, УМПО-248, Солекс-21041-...-10 (24х26) + SECU-3T (Mega644) на ДПКВ 60-2, автоподсос, управление вентилятором и питанием